EML Lembit

редактировать

EWallveelaevLembit.jpg Вид на кормовую четверть EML Lembit в процессе эксплуатации.
История
Эстония
Имя:Лембит
Тезка:Лембиту
Заказано:12 декабря 1934 г.
Строитель:Виккерс-Армстронг
Заложен:19 июня 1935 г.
Спущен на воду:7 июля 1936 г. 13:07
Введен в эксплуатацию:14 мая 1937 г.
На вооружении:1937-1940 гг.
Порт :Таллинн
Девиз :«Вяэри ома нимэ» («Будь достоин своего имени»)
В плену:Советский Союз в 1940 году
Советский Союз
Имя :Лембит
В строю:1940 - 1979
Не используется:1979
Порт приписки:Таллинн, Ленинград
Название(s):«Бессмертная подводная лодка»
Награды и. награды:Орден Красного Знамени (1945)
В плену:из Эстонии в 1940 году
Судьба:Корабль-музей 1979 года - Эстонский морской музей, но все еще охраняется ВМФ СССР
Эстония
Имя:Лембит
Оператор:Эстонский морской музей
Приобретено:Из ВМФ 27 апреля 1992 г.
Введено в эксплуатацию:(Почетный) «Корабль ВМС Эстонии №1» со 2 августа 1994 года
Списан:19 мая 2011 года
Порт приписки:Таллинн
Почетные и. награды:корабль ВМС Эстонии №1 (1994)
Судьба:Вытащено из воды 21 мая 2011 года, отреставрировано и сейчас находится в здании музея.
Генерал характеристики
Класс и тип:ПЛ подводная лодка
Водоизмещение:570 (в текущем состоянии)
Водоизмещение:
  • 665 тонн надводное
  • 853 тонны под водой
Длина:59,5 м (195 футов 3 дюйма)
Ширина:7,5 м (25 футов) 7,5 м (24 футов) 7 дюймов)
Осадка:3,6 м (12 футов) 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:
  • надводный - 13,5 кн (15,5 миль / ч; 25,0 км / ч)
  • под водой - 8,5 кун (9,8 миль / ч; 15,7 км / ч)
Глубина испытания:120 м (390 футов)
Состав:
  • 4 офицера + 28 матросов (ВМС Эстонии)
  • 7 офицеров + 31 матрос (ВМФ СССР)
Вооружение:

EML Lembit - одна из двух подводных лодок класса «Калев» минометов Построен для Эстонской Республики перед Второй мировой войной, сейчас это корабль-музей в Таллинне. Спущен на воду в 1936 году на Vickers-Armstrongs, Барроу-ин-Фернесс и служила в ВМС Эстонии и ВМФ СССР. Пока не была выведена на берег 21 мая 2011 года, «Лембит» была самой старой подводной лодкой, все еще находящейся на плаву в мире. сестринский корабль, Калев, затоплен в октябре 1941 года.

Лембит - мужское имя на эстонском языке.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Патрули
      • 1.2.1 1941
      • 1.2.2 1942
      • 1.2.3 1944
      • 1.2.4 1945
    • 1.3 После Второй мировой войны
    • 1.4 После восстановления независимости
  • 2 Сохранение
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Лембит - единственный сохранившийся военный корабль до война ВМС Эстонии и в странах Балтии. Эстония - морское государство, и, как любая страна с протяженной береговой линией, которую необходимо защищать, она должна охранять свои территориальные воды. Что касается опыта, полученного и наблюдаемого во время Первой мировой войны, подводные лодки нашли свое надлежащее применение в военно-морском флоте Эстонии до Второй мировой войны. Сбор средств, организованный в мае 1933 года, стал одним из самых успешных среди подобных мероприятий по сбору средств в стране.

В ходе постройки и испытаний двух подлодок эстонские экипажи проходили обучение в Великобритании в 1935-1937 годах. На протяжении 1937–1940 годов «Лембит» и ее сестринский корабль «Калев» были самыми внушительными судами военно-морского флота Эстонии. Их бездействие во время аннексии Эстонии Советским Союзом было политическим решением.

Вторая мировая война

Весной 1937 года Лембит присоединилась к эстонскому флоту, где и действовала. до советской оккупации в середине 1940 г. Подводная лодка провела одну учебную торпедную атаку за три года службы в эстонском флоте, но никогда не использовалась в роли минной установки.

Формально подводная лодка была принята на вооружение Советский флот 18 сентября 1940 года, когда на борту оставалось всего пять человек из эстонского экипажа подводной лодки. Они были нужны для помощи советскому экипажу в изучении незнакомой техники.

После вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года Лембит был зачислен в Советский Балтийский флот. Первоначальное название Lembit было первоначально сохранено. По крайней мере, трое из ее первоначального эстонского экипажа помогали управлять подводной лодкой во время войны. Лембит вместе с Балтийским флотом СССР участвовал в боевых действиях. Лембит провел в общей сложности семь патрулей во время советско-германской войны.

патрулей

1941

  • Военный патруль 10–21 августа. Она заложила двадцать мин около мыса Аркона. Некоторые корабли, которые были повреждены в ноябре 1941 г. из-за британских и немецких мин, в советской литературе описывались как «успехи» Лембита.
  • Военный патруль 19–26 октября.
  • 4–5 ноября. В боевых условиях и через разбитое ледяное поле, переброшен из Кронштадта в Ленинград.

1942

  • Военный дозор 17 августа - 22 сентября. 13 сентября Лембиту было приказано вернуться на базу. Ее командир решил остаться на позиции еще один день, чтобы зарядить аккумуляторы. 14 сентября он атаковал конвой и сильно повредил транспортное судно Finnland (5,281 GRT ), которое затонуло 15 сентября в точке 59 ° 36'8 N / 21 ° 14'5 E (судно находилось впоследствии поднята и повторно введена в эксплуатацию 1 июля 1943 г.). Во время контратаки, в ходе которой было сброшено около пятидесяти глубинных бомб, субмарина получила серьезные повреждения, включая пожар во второй группе батарей; шесть человек были ранены. После ремонта Лембит вернулся на базу. За этот эпизод она получила прозвище «Бессмертная подводная лодка».

1944

  • Награждена орденом Красного Знамени, 6 марта.
  • Военный дозор 2–18 октября. Установлено двадцать мин. 13 октября уничтожено голландское торговое судно Hilma Lou (2414 GRT ).
  • Военный патруль 24 ноября - 15 декабря.

1945

  • Военный патруль 23 марта - 14 апреля.
Корабли, потопленные Лембитом
ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
14 сентября 1942 г.ФинляндияНацистская Германия 5,281 бруттокупец (торпеда, позже утилизированная)
13 октября 1944 г.Хильма ЛауНацистская Германия 2414 брткупец (торпеда)
15 октября 1944 годаM 3619 / CrabeelsНацистская Германия 150 GRTвспомогательный тральщик (минный)
23 октября 1944 годаPionier 5Нацистская Германия ?портовый буксир (мое, скорее всего)
24 ноября 1944 г.SpreeuferНацистская Германия 216 GRTрыболовное судно (шахта)
13 февраля 1945 г.M 421Нацистская Германия 543 брттральщик (мин)
25 апреля 1945 г.против 343Нацистская Германия ?вспомогательное патрульное судно (мин)
Всего:8604 брт

Также на минах Лембита 24 ноября 1944 года было повреждено немецкое вспомогательное патрульное судно V 305 / Halbertstadt.

После Второй мировой войны

18 июня 1946 года «Лембит» был переименован в У-1; 9 июня 1949 г. С-85; 30 января 1956 г.; СТЖ-24 от 27 декабря 1956 г. УТС-29. Между 1949 и 1956 годами она, возможно, некоторое время носила обозначение ПЗМ-1 (ПЦМ-1?). Первоначальное название, вероятно, было восстановлено, когда судно было выведено из эксплуатации и возвращено в Таллинн как корабль-музей в 1979 году.

Лембит была награждена орденом Красного Знамени 6 марта 1945 года за свои победы. ранее в германо-советской войне. 17 января 1946 года он был выведен из действительной военной службы и стал учебным катером. 12 января 1949 года «Лембит» был включен в число средних подводных лодок. Она была сбита (разоружена) 10 июня 1955 года. 3 августа 1957 года была переведена на завод Красное Сормово и впоследствии отбуксирована в Горький (ныне Нижний Новгород ). Здесь «Лембит» сохранился как экспериментальная лодка и образец конструкции британской подводной лодки. Особый интерес представлял ее люк для герметичной шахты хранения зенитных орудий. Его скопировали в проекты ракетных люков новых советских подводных лодок.

28 августа 1979 года, ровно через 38 лет после того, как она покинула Таллинн, Лембит вернулась - на буксире. После длительного ремонта подводная лодка была открыта для посещения как военный памятник (точнее, как филиал Музея Советского Балтийского флота ) 5 мая 1985 года. Она вместе с другими артефакты, использовались для празднования 40-летия победы над фашистской Германией. Лембит был одним из трех мемориалов подводной войны в СССР в 1987 году, наряду с С-56 на Дальнем Востоке и К-21 на Крайнем Севере. Планировалось вывести все три судна из воды, но плавкран, который предполагалось использовать (который был перемещен из Кронштадта), потерял стрелу во время буксировки.

После восстановления независимости

Лембит в Таллинне в составе музейной экспозиции (2008)

После распада СССР в 1991 г. и последующих После роспуска военно-морского флота подводная лодка была захвачена эстонскими властями 27 апреля 1992 года - несколько человек Лиги обороны подняли на судне эстонский флаг, не встретив сопротивления.

Лембит - один из двух уцелевших довоенных эстонских военных кораблей ; другая - небольшая канонерская лодка «Уку» на Чудском озере, которая представляет собой затонувшее судно. 2 августа 1994 года Лембит был удостоен почетного звания «судно №1» в новом эстонском флоте. После долгой и дорогостоящей реставрации подводная лодка была открыта для публики в качестве отдела Эстонского морского музея, с коллекцией другого морского вооружения. «Лембит» - одна из немногих уцелевших подводных лодок до Второй мировой войны (среди них финская Весикко, построенная в 1933 году, и советская К-21, построенная в 1937 году).

Консервация

В конце 2002 года Лембит загорелся. Один человек погиб в результате пожара, но ничего исторического не было потеряно. Внутри была горючая древесина и резина. Никто не знал, как и почему он загорелся, но в 2003 году он не был доступен для просмотра публике. Оригинальные дизайнерские чертежи были обнаружены в архиве Cumbrian в 2010 году. Они были отсканированы и отправлены в Эстонию. Всего было отправлено более 200 рисунков для реставрации. Эстонский морской музей разработал планы по размещению судна в здании музея (Леннусадам ) в 2008 году. Лембита вытащили из воды 21 мая 2011 года с использованием другого экспоната в том же здании. музей - БТС-4 (бронированная эвакуационная машина на базе танка Т-54 ). Лебедка производилась на рампе 100 м (330 футов).

У подводной лодки отсутствовали внешние крышки торпедных аппаратов. Они использовали один оригинал, который хранился где-то в другом месте, и чертежи (полученные из Англии), чтобы построить три копии. Большая часть внешней краски была также удалена для незначительного удаления ржавчины и удаления небольших вмятин. Предполагалось, что полная реставрация будет стоить более 360 000 евро. Подводная лодка была «припаркована» рядом со зданием Леннусадама до ночи 6/7 июля 2011 года, когда ее начали буксировать в Леннусадам. Буксировка производилась так же, как и при выводе из воды, и длилась до 10 июля. Леннусадам открылся для посетителей в мае 2012 года, а Лембит теперь находится под прикрытием, чтобы посетители могли его исследовать как изнутри, так и снаружи.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Лембит (подводная лодка, 1937 г.).

Координаты : 59 ° 27′06 ″ N 24 ° 44′19 ″ E / 59,4517 ° N 24,7387 ° E / 59,4517; 24.7387

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:00:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте