Анализ DuPont (также известный как идентификатор DuPont, Уравнение DuPont, структура DuPont, модель DuPont или метод DuPont ) - это выражение, которое нарушает ROE (рентабельность капитала ) на три части.
Название происходит от компании DuPont, которая начала использовать эту формулу в 1920-х годах. Торговец взрывчатыми веществами DuPont Дональдсон Браун изобрел формулу для отчета о внутренней эффективности в 1912 году.
ROE = (Маржа прибыли) * (Актив оборот) * (множитель капитала) = (Чистая прибыль / Продажи ) * (Продажи / Средние общие активы ) * (Средние общие активы / Средний собственный капитал ) = (Чистая прибыль / Собственный капитал) Или прибыль / Продажи * Продажи / Активы = Прибыль / Активы * Активы / Собственный капитал или ROS * AT = ROA * Кредитное плечо = ROE
Анализ DuPont разбивает ROE (то есть доход, который инвесторы получают от одного доллара собственного капитала) на три отдельных элемента. T его анализ позволяет аналитику понять источник более высокой (или меньшей) прибыли по сравнению с компаниями в аналогичных отраслях (или между отраслями).
Анализ DuPont менее полезен для таких отраслей, как инвестиционный банкинг, в которых лежащие в основе элементы не имеют смысла. Варианты анализа DuPont были разработаны для отраслей, в которых элементы не имеют смысла.
Некоторые отрасли, такие как мода, могут получить существенную прибыль. часть их конкурентного преимущества от продажи с более высокой маржой, чем от более высоких продаж. Для модных брендов высокого класса увеличение продаж без ущерба для прибыли может иметь решающее значение. Анализ DuPont позволяет аналитикам определить, какой из элементов доминирует в любом изменении ROE.
Некоторые виды розничных операций, в частности магазины, могут иметь очень низкую рентабельность продаж и относительно умеренную долговую нагрузку. Напротив, продуктовые магазины могут иметь очень высокий оборот, продавая значительную долю своих активов в год. ROE таких фирм может особенно зависеть от эффективности этого показателя, и, следовательно, оборачиваемость активов может быть очень тщательно изучена на предмет признаков недостаточной или чрезмерной производительности. Например, продажи в одном и том же магазине многих розничных продавцов считаются важными как показатель того, что фирма получает большую прибыль от существующих магазинов (вместо того, чтобы показывать улучшенные показатели за счет постоянного открытия магазинов).
Некоторые секторы, такие как финансовый сектор, полагаются на высокий левередж для получения приемлемой рентабельности собственного капитала. Другие отрасли сочли бы высокие уровни левериджа неприемлемо рискованными. Анализ DuPont позволяет третьим сторонам, которые полагаются в первую очередь на свою финансовую отчетность, сравнивать леверидж аналогичных компаний.
Коэффициент рентабельности активов (ROA), разработанный DuPont для собственного использования, теперь используется многими фирмами для оценки эффективности использования активов.. Он измеряет совокупный эффект маржи прибыли и оборачиваемости активов.
Коэффициент рентабельности капитала (ROE) является мерой нормы прибыли для акционеров. Разложение ROE на различные факторы, влияющие на результаты деятельности компании, часто называют системой DuPont .
Это разложение представляет различные коэффициенты, используемые в фундаментальном анализе.