Электропривод, DbW, по проводам, по проводам, по проводам или по проводам в Автомобильная промышленность - это использование электрических или электромеханических систем для выполнения функций транспортного средства, которые традиционно выполняются механическими связями. Эта технология заменяет традиционные механические системы управления электронными системами управления с использованием электромеханических приводы и человеко-машинные интерфейсы, такие как эмуляторы педали и рулевого управления. Компоненты, такие как рулевая колонка, промежуточные валы, насосы, шланги, ремни, охладители и вакуумный серв os и главные цилиндры сняты с автомобиля. Это похоже на системы с дистанционным управлением, широко используемые в авиационной промышленности.
Примеры включают электронное управление дроссельной заслонкой и проводное торможение.
Во-первых, электронная система дроссельной заслонки значительно легче, что снижает вес современных автомобилей. Их легче обслуживать и настраивать, поскольку технический специалист может просто подключить компьютер и позволить компьютеру выполнить настройку. Кроме того, использование электронной системы управления позволяет гораздо более точно контролировать открытие дроссельной заслонки по сравнению с тросом, который растягивается во времени. Это также позволяет производителям программировать реакцию дроссельной заслонки.
Поскольку рулевое колесо можно обойти как устройство ввода, безопасность может быть повышена за счет обеспечения управляемого компьютером вмешательства органов управления транспортным средством с такими системами, как электронный контроль устойчивости (ESC), адаптивный круиз-контроль и Lane Assist Systems. Некоторые системы, с соответствующими модификациями, позволяют управлять с помощью портативных компьютеров или даже игровых контроллеров.
Эргономика может быть улучшена за счет величины силы и диапазона движений, необходимых для водителя, а также за счет большей гибкости в расположении органов управления. Эта гибкость также значительно расширяет количество вариантов конструкции автомобиля.
Системы с электроприводом могут быть «взломаны », и их управление может быть нарушено или отключено по проводным или беспроводным соединениям. Каждая система электродвигателя приводит к увеличению количества двигателей в транспортном средстве и, следовательно, к большему потреблению энергии. Например, технология «drive-by-wire» добавляет приводные двигатели для создания крутящего момента, необходимого для поворота колес, и датчик обратной связи для создания «ощущения дороги» на рулевом колесе.
Другим недостатком системы управления по проводам является заметная задержка между нажатием на педаль газа и ощущением реакции двигателя, вызванная задержками распространения, присущими системе управления по проводам. Однако в последние годы на рынке появился ряд «контроллеров дроссельной заслонки», чтобы противодействовать этому отставанию; такие как контроллеры дроссельной заслонки iDRIVE и Windbooster.
Парадигма привода по проводам отказывается от традиции отказоустойчивости таких компонентов, как гидроусилитель руля, где возможность отказа сложного подхода покрывается способностью более простой базовой механической системы обеспечивать функциональность резервного копирования.
Эта система помогает обеспечить движение автомобиля с помощью электронного дросселя без каких-либо кабелей от педали акселератора до дроссельной заслонки двигатель. В электромобилях эта система управляет электродвигателями, считывая нажатие педали акселератора и отправляя команды на модули инвертора мощности.
Система с чисто проводным торможением полностью устранит необходимость в гидравлике за счет использования двигателей для приведения в действие суппортов по сравнению с существующей в настоящее время технологией, в которой система предназначена для обеспечения торможения усилие за счет создания гидравлического давления в тормозных магистралях.
Направление движения транспортного средства (вперед, назад) устанавливается путем управления исполнительными механизмами внутри трансмиссии с помощью электронных команд на основе текущего входного сигнала от водителя (парковка, Задний ход, нейтраль или привод).
Такая система обеспечит рулевое управление автомобилю с меньшим количеством механических компонентов / связей между рулевым колесом и колесами. Управление направлением колес будет осуществляться с помощью электродвигателя (-ов), который приводится в действие электронными блоками управления, контролирующими действия рулевого колеса от водителя. Такая система является незаконной в большинстве юрисдикций для легковых или коммерческих автомобилей.
Первым серийным автомобилем, в котором реализовано это, был Infiniti Q50., Но после негативных комментариев они модернизировали традиционное гидравлическое рулевое управление. Его внедрение в дорожных транспортных средствах ограничено опасениями по поводу надежности, хотя оно было продемонстрировано на нескольких концептуальных автомобилях, таких как Mercedes-Benz Unimog от ThyssenKrupp Presta Steering, Hy-wire и Продолжение, Saabs Prometheus и Mazda Ryuga. Система SbW с задними колесами от Delphi под названием Quadrasteer используется на некоторых пикапах, но имела ограниченный коммерческий успех.
Шведский стартап Uniti выпустит полностью электрический автомобиль Uniti в 2019 году с рулевым управлением собственной разработки. -проводная система и полностью заменю руль. Эта концепция была продемонстрирована в VR на издании CeBit 2016 года.
Это не следует путать с Electric Power Steering. Электроусилитель рулевого управления можно рассматривать как этап эволюции от механического рулевого управления к системам управления с помощью проводов.
Парковочная защелка в традиционной автоматической коробке передач имеет механическую связь с рычагом переключения передач и блокирует трансмиссию в парковочном положении, когда автомобиль установлен в парке. Не путать со стояночным тормозом . Система парковки по проводам использует электронные команды для приведения в действие фиксатора парковки с помощью двигателя, когда водитель ставит автомобиль на стоянку.
Отказы в электронных блоках управления, используемых для реализации этих функций управления по проводам, могут привести к потенциально опасным ситуациям, когда способность водителя управлять транспортным средством будет зависеть от сценария эксплуатации транспортного средства. Например, непреднамеренное ускорение, потеря торможения, непреднамеренное рулевое управление, смещение в неправильном направлении и непреднамеренный откат - вот некоторые из известных опасностей. Внедрение систем привода по проводам требует обширных испытаний и валидации, как и в случае внедрения любой новой технологии.
Недавно было продемонстрировано, что некоторые из этих систем уязвимы для взлома, что позволяет осуществлять внешний контроль над транспортным средством. В то время как обычно такие демонстрации взлома, как дистанционное включение звукового сигнала или дворников / омывателей лобового стекла, относятся к категории «раздражающих или забавных», другие взломы, связанные с акселератором, тормозами и трансмиссией, имеют гораздо более серьезные последствия для безопасности.