Дуглас Паркер

редактировать

Дуглас Стотт Паркер-старший (27 мая 1927 - 8 февраля 2011) был американским классиком, академиком и переводчик.

Дуглас родился в ЛаПорте, штат Индиана, в семье Сирила Родни Паркера и Изобель (урожденная Дуглас) Паркер. Он получил степень бакалавра в Мичиганском университете и докторская степень Принстонского университета. Он также был научным сотрудником Центра эллинистических исследований в 1961-1962 годах, в год его открытия, и стипендиатом Гуггенхайма. Его перевод «Женщины-конгрессмены» (Ecclesiazusae ) был среди финалистов Национальной книжной премии в категории переводов в 1968 году.

Паркер известен своими работами в греческой и римской комедии, в частности его переводы Аристофана 'пьес Лисистрата (1964), Осы (1962) и Женщины-конгрессмены (Ecclesiazusae ) (1967). Он также известен своими переводами «Евнуха» Теренция (Eunuchus ) и Плавта «Братья Менахмус» (Менахми )., а также другие классические и литературные произведения. Его переводы пьес многократно переиздавались и ставились по всему миру. Лисистрата произвела более двухсот работ.

Паркер был профессором классики в Техасском университете в Остине в течение сорока лет, а в 1967 году его принял на работу Уильям Эроусмит. Ранее он был профессором Йельского университета (1953-55) и Калифорнийского университета в Риверсайде (1955-67). Он преподавал уроки греческого и латинского языков и литературы, а также изучал созданную им самим дисциплину, парагеографию - изучение воображаемых миров. Его курсы пересекали традиционные дисциплинарные границы и пользовались популярностью; он был известен в Техасском университете своими обширными знаниями и преподавательской деятельностью, а также получил награды за преподавание в аспирантуре и бакалавриате. В 2011 году журнал Didaskalia посвятил свои новые усилия «Дугласу Паркеру, который воплотил взаимодействие между наукой и практикой, между острым пониманием древнего мира и острым чутьем современной аудитории». Впоследствии Дидаскалия опубликовала пару обширных интервью с 1981 по 1982 год.

Паркер страстно увлекался джазом, всю свою жизнь играл на тромбоне, а элементы джазовой импровизации и творчества были темами его исследований и преподавания. Он также интересовался фэнтези и научной фантастикой и опубликовал один из первых научных анализов книги Толкина Властелина колец. Творчество и фантазия лежат в основе воображаемых миров, включая миры Одиссеи, Страны Оз и Средиземья, - и в парагеографии Паркер искал понимание творческий процесс письма. Он называл курс парагеографии «курсом« прикладного творчества ».

Паркер часто сочетал элементы творчества с комедией, и, например, начиная с 1979 года, разработал серию юмористических произведений« Зевс в терапии ». стихотворные монологи, в которых Зевс размышляет о своих переживаниях и жалуется своему терапевту на трудности управления вселенной. Воображаемые сеансы в этих частях опираются на силу самых сокровенных мыслей. Театральная адаптация «Зевса в терапии» была разработана в августе 2013 года.

Паркер умер после приступа рака в Остине, штат Техас, в возрасте 83 лет. Он предложил, чтобы его эпитафия была такой: «но я отвлекся.... ".

Работы
  • Дуглас Паркер (1961). Ахарнийцы Аристофана. University of Michigan Press.
  • Дуглас Паркер (1962). Осы Аристофана. University of Michigan Press.
  • Дуглас Паркер (1964). Лисистрата Аристофана. Издательство Мичиганского университета, Signet Classics. ISBN 978-0-451-53124-7.
  • Дуглас Паркер (1967). Женщины-конгрессмены (Ecclesiazusae) Аристофана. University of Michigan Press.
  • Дуглас Паркер (1969). «Осы». В Уильяме Эроусмите (ред.). Аристофан - Три комедии: Птицы; Облака; Осы. Пресса Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06153-2.
  • Дуглас Паркер (1969). «Лисистрата; Ахарнии; Конгрессмены». В Уильяме Эроусмите (ред.). Аристофан - Четыре комедии: Лисистрата; Ахарнийцы; Женщины-конгрессмены; Лягушки. Пресса Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06152-5.
  • Дуглас Паркер (1974). "Евнух (Евнохус); Формио". В Палмер Бови (ред.). Теренс: Комедии. ISBN 978-0-8018-4354-9.
  • Дуглас Паркер (1999). «Менахми (Двойная переплетка); Вакхид (Дикие женщины)». В Дине Берг, Дуглас Паркер (ред.). Пять комедий (Плавта и Теренция): Майлз Глориос, Менахми, Вакхид, Гекира и Адельфо. ISBN 978-0-87220-362-4.
  • Дуглас Паркер (2014). «Эйрини (Мир), Плутос (Деньги, Бог; Плутус; Богатство), Самия (День свадьбы; Девушка с Самоса)». В Тимоти Дж. Мур (ред.). Три комедии (Аристофана и Менандра): Мир; Деньги, Бог; Самия. ISBN 978-1-62466-185-3.
  • Дуглас Паркер (1957). "Hwaet We Holbylta... (рецензия на" Властелин колец "Дж. Р. Р. Толкина)". Обзор Гудзона. 9 (4): 598–609. JSTOR 4621633.
  • Дуглас Паркер (1969). «Овидианова Кода». Арион. 8 (1): 80–97. JSTOR 20163183.
  • Дуглас Паркер (1979). «Ars Poetica I: Начало». Обзор Гудзона. 31 (4): 631–634. JSTOR 3850044.
  • Дуглас Паркер (1985). «Любопытный случай полипа фараона и связанные с ним вопросы». Вещество. 14 (2): 74–86. JSTOR 3685053.
  • Дуглас Паркер (8 апреля 1991 г.). «Два Гомера». Новая Республика: 33–38. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
  • Дуглас Паркер, Вольфганг Ф. Майкл (1991). Anabion 1540: Text Lateinisch und Deutsch (перевод и комментарии на немецком языке работы Иоганна Сапида 1540 года: Anabion). Питер Лэнг. ISBN 978-3-261-04266-8.
  • Дуглас Паркер (1991). «Место для чего угодно: создание воображаемых миров». В Гарри А. Уилмер (ред.). Творчество: парадоксы и размышления. Публикации Chiron. ISBN 978-0-933029-44-6.
  • Дуглас Паркер (1994). «Донна Ли и иронии бибопа». У Дэйва Олифанта (ред.). Революция бибопа в словах и музыке. Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Техасский университет. ISBN 978-0-87959-131-1.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:29:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте