Дуглас Стотт Паркер-старший (27 мая 1927 - 8 февраля 2011) был американским классиком, академиком и переводчик.
Дуглас родился в ЛаПорте, штат Индиана, в семье Сирила Родни Паркера и Изобель (урожденная Дуглас) Паркер. Он получил степень бакалавра в Мичиганском университете и докторская степень Принстонского университета. Он также был научным сотрудником Центра эллинистических исследований в 1961-1962 годах, в год его открытия, и стипендиатом Гуггенхайма. Его перевод «Женщины-конгрессмены» (Ecclesiazusae ) был среди финалистов Национальной книжной премии в категории переводов в 1968 году.
Паркер известен своими работами в греческой и римской комедии, в частности его переводы Аристофана 'пьес Лисистрата (1964), Осы (1962) и Женщины-конгрессмены (Ecclesiazusae ) (1967). Он также известен своими переводами «Евнуха» Теренция (Eunuchus ) и Плавта «Братья Менахмус» (Менахми )., а также другие классические и литературные произведения. Его переводы пьес многократно переиздавались и ставились по всему миру. Лисистрата произвела более двухсот работ.
Паркер был профессором классики в Техасском университете в Остине в течение сорока лет, а в 1967 году его принял на работу Уильям Эроусмит. Ранее он был профессором Йельского университета (1953-55) и Калифорнийского университета в Риверсайде (1955-67). Он преподавал уроки греческого и латинского языков и литературы, а также изучал созданную им самим дисциплину, парагеографию - изучение воображаемых миров. Его курсы пересекали традиционные дисциплинарные границы и пользовались популярностью; он был известен в Техасском университете своими обширными знаниями и преподавательской деятельностью, а также получил награды за преподавание в аспирантуре и бакалавриате. В 2011 году журнал Didaskalia посвятил свои новые усилия «Дугласу Паркеру, который воплотил взаимодействие между наукой и практикой, между острым пониманием древнего мира и острым чутьем современной аудитории». Впоследствии Дидаскалия опубликовала пару обширных интервью с 1981 по 1982 год.
Паркер страстно увлекался джазом, всю свою жизнь играл на тромбоне, а элементы джазовой импровизации и творчества были темами его исследований и преподавания. Он также интересовался фэнтези и научной фантастикой и опубликовал один из первых научных анализов книги Толкина Властелина колец. Творчество и фантазия лежат в основе воображаемых миров, включая миры Одиссеи, Страны Оз и Средиземья, - и в парагеографии Паркер искал понимание творческий процесс письма. Он называл курс парагеографии «курсом« прикладного творчества ».
Паркер часто сочетал элементы творчества с комедией, и, например, начиная с 1979 года, разработал серию юмористических произведений« Зевс в терапии ». стихотворные монологи, в которых Зевс размышляет о своих переживаниях и жалуется своему терапевту на трудности управления вселенной. Воображаемые сеансы в этих частях опираются на силу самых сокровенных мыслей. Театральная адаптация «Зевса в терапии» была разработана в августе 2013 года.
Паркер умер после приступа рака в Остине, штат Техас, в возрасте 83 лет. Он предложил, чтобы его эпитафия была такой: «но я отвлекся.... ".