Дугал | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дугал с одной из австрийских 4-колесных карет. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Дугал 2 фута 6 дюймов (762 мм) узкоколейный T паровоз, построенный Andrew Barclay Sons Co. Ltd., Килмарнок в 1946 году. В настоящее время он работает на Welshpool and Llanfair Light. Железная дорога.
Двигатель был построен для работы на Provan Gasworks, Глазго в 1946 году. В то время Provan Gasworks имел протяженную железную дорогу шириной 2 фута 6 дюймов (762 мм), проходившую через газовый завод, и Дугал был одним из множество двигателей, построенных для работы на нем. Подобные газовые линии обычно означали работу в очень ограниченном пространстве ретортных домов, что объясняет небольшие и особенно низкие формы Дугала. В 1958 году газовый завод был закрыт, и Дугал больше не нужен. В 1961 году Дугал был спасен от металлолома и позже продан Уэлшпульскому и Лланфэйрскому легкорельсовому транспорту.
В 1969 году Дугал был куплен Уэлшпульским и лланфэрским лёгким транспортом и впервые был отправлен туда в 1975 году. Хотя он слишком мал, чтобы обеспечить стандартное движение на железной дороге, он регулярно курсирует в государственные праздники и праздничные выходные, где часто можно увидеть маневрирование между Llanfair Caereinion и Цифронидд. В настоящее время ожидается финансирование нового котла.
В 2018 году Dougal был отправлен на Тайвань в рамках соглашения о сотрудничестве между Welshpool and Llanfair Light Railway и Taiwan Sugar Corporation, которая управляет пятью короткими историческими железными дорогами на бывших заводах. Дугал вернулся в Уэльс в апреле 2019 года.