Дон Симпсон | |
---|---|
Родился | Дональд Кларенс Симпсон. (1943-10-29) 29 октября 1943. Сиэтл, Вашингтон, США |
Умер | 19 января 1996 (1996-01-19) (52 года). Bel Air, Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Причина смерти | Связанная с наркотиками сердечная недостаточность |
Гражданство | Американец |
Другие имена | Дональд С. Симпсон |
Образование | Средняя школа Западного Анкориджа |
Alma mater | Университет Орегона, BS 1967 |
Род занятий |
|
Годы деятельности | 1976–1996 |
Дональд Кларенс Симпсон (29 октября, 1943 - 19 января 1996) - американский кинопродюсер, сценарист и актер. Симпсон вместе со своим партнером-продюсером Джерри Брукхаймер сняли такие популярные фильмы, как Flashdance (1983), Beverly Hills Cop (1984), Top Gun. (1986) и Скала (1996). Его фильмы собирали по всему миру 3 миллиарда долларов.
Симпсон родился 29 октября 1943 года в Сиэтл, Вашингтон, сын Джун Хейзел (урожденная Кларк), домохозяйки, и Рассела Дж. Симпсона, механика в Boeing на момент его рождения. Он вырос в Джуно, Аляска. Его родители были строгими баптистами, и Симпсон ходил в церковь 4-5 раз в неделю. Он называл себя "отличником Библии. Он учился в Средней школе Западного Анкориджа, а затем в Университете Орегона (по английскому языку). После окончания школы он работал лыжником. инструктором в Юте, а затем он переехал в Сан-Франциско, где работал в театральном рекламном агентстве и занимался связями с общественностью на Первом международном фестивале эротического кино.
В начале 1970-х Симпсон переехал в Лос-Анджелес и получил работу по маркетингу эксплуатационных фильмов в Warner Bros в 1971 году, занимаясь маркетингом сбыта. для фильмов Вудсток и Заводной апельсин. В 1973 году Симпсон устроился на работу в Paramount Pictures. Там он стал соавтором сценария фильма 1976 года Пушечное ядро , в котором он также играл небольшую роль. К 1977 году он был назначен вице-президентом по производству в Paramount и президентом в 1981 году. В 1982 году он был уволен из Paramount после того, как потерял сознание во время встречи в студии из-за употребление наркотиков. Он работал над 8 производственными
Вскоре после этого он наладил партнерские отношения с другим продюсером Джерри Брукхаймером. Эти двое продолжили продюсировать одни из самых финансово успешных фильмов 1980-х: Flashdance (1983, ужасные обзоры, но отличные продажи), Beverly Hills Cop (1984), Top Gun (1986) и Полицейский из Беверли-Хиллз II (1987). В 1985 и 1988 годах он и Брукхаймер были названы «Продюсерами года» Национальной ассоциацией владельцев театров.
. В 1990 году Симпсон и Брукхаймер подписали пятилетний контракт с Paramount на сумму 300 миллионов долларов. Сделка оказалась недолгой. Позже в том же году был выпущен спродюсированный Симпсоном / Брукхаймером фильм Дни грома с Томом Крузом в главной роли. Фильм об автогонках получил неоднозначные отзывы и собрал 158 миллионов долларов (более 60 миллионов долларов при бюджете). Хотя фильм все еще имел финансовый успех, он не мог сравниться с успехом предыдущих фильмов Симпсона и Брукхаймера. Симпсон и Брукхаймер обвинили Paramount в невысоких кассовых сборах фильма, заявив, что студия поспешила с планированием и выпуском фильма. В свою очередь, Paramount обвинила Симпсона и Брукхаймера в перерасходе средств в фильме. Вскоре после этого дуэт расстался с Paramount.
В 1991 году они подписали контракт с Disney. Их первый фильм для Disney, The Ref (1994), потерпел финансовый провал. Их следующие фильмы: Опасные умы, Багровый прилив и Плохие парни (в которых дистрибьютором была Columbia Pictures вместо Disney), все выпущенный в 1995 году, вернул пару к успеху.
Симпсон и Брукхаймер очень разбогатели благодаря своей кинопроизводственной деятельности. Дуэт выбрал черный в качестве своего фирменного цвета. Симпсон надевала черные джинсы Levi 501 только перед первой стиркой, а затем выбрасывала их. Он посещал Canyon Ranch в Аризоне, чтобы время от времени заниматься спортом и загорать. Он утверждал, что никогда не подвергался пластической хирургии, но источники предполагают, что в период с 1988 по 1994 год он перенес 10 различных пластических операций, включая процедуру увеличения полового члена. Эти множественные операции в конечном итоге привели к инфицированию, и было начато множество восстановительных процедур. Он несколько раз заявлял, что как продюсер «наша обязанность - зарабатывать деньги». На съемках «Дней грома» он встречался с Донной Уилсон, которая в итоге встречалась с режиссером Тони Скоттом и вышла за него замуж. Симпсон каждый день тренировался со специальным оборудованием, предоставленным Арнольдом Шварценеггером.
Он был известен своим громким ртом и провокационными цитатами, такими как «Я удивлен, что умный еврей, он такой же белый хлеб, как и он», когда разговаривает о Стивене Спилберге и «Любой человек, предложивший Дэвида Линча вместо Дюны, должен пройти обследование каждой части своей анатомии». Он всю жизнь был поклонником Уоррена Битти. Он утверждал, что открыл Майкла Манна, положил начало карьере Дебры Уингер, выбрал Ричарда Гира для американского жиголо и создал идею полицейского из Беверли-Хиллз, которая Майкл Эйснер отрицал. В киноиндустрии профессионалы, работающие с Симпсоном, будут ссылаться на «Фактор скидки Дона Симпсона» (DSDF, придуманный Джеффом Катценбергом ), чтобы смягчить свои преувеличения.
Симпсон. успех Брукхаймера рос, росла и репутация Симпсона как нахального «тусовщика». Он бы признал, что «после еды и секса снимать фильмы - это лучшее в мире». Развратный образ жизни Симпсона был хорошо известен в Голливуде и задокументирован во многих источниках. Он был постоянным участником «голливудских вечеринок с кокаином» на протяжении 1970-х и 80-х годов, а в более поздние годы стал известен тем, что устраивал в своем особняке щедрые ночные вечеринки. Целая глава книги Ты никогда больше не займешься любовью в этом городе (в которой описываются истории четырех проституток об их сексуальных контактах с голливудскими знаменитостями) обсуждается его частые сексуальные вечеринки и предпочтение SM. Он также делал себе инъекции тестостерона в ягодицы, чтобы повысить свое сексуальное влечение. По словам девушки по вызову Александры Датиг, Симпсон будет прослушивать борющихся актрис для своих фильмов, убеждать их заняться с ним сексом и тайно снимать его половой акт с ними.
В конце концов, слух распространился, стал хитом. на него после того, как он якобы встречался с девушкой мафиози.
Симпсон употреблял кокаин с 1980-х годов., но с годами его использование увеличилось. Его чрезмерные траты (как в фильмах, так и в личной жизни) и неустойчивые перепады настроения, вызванные употреблением наркотиков, были хорошо известны в голливудской индустрии к 1990-м годам. По словам сценариста Джеймса Тобака, и Дэвид Геффен, и Джеффри Катценберг пытались отправить Симпсона в реабилитационный центр из-за употребления наркотиков.
Симпсон отказался попасть в традиционный реабилитационный центр и в 1995 году нанял доктора Стивена Аммермана, чтобы тот помог ему с его зависимостью. Аммерман, который сам злоупотреблял наркотиками, полагал, что для того, чтобы Симпсон бросил наркотики, он должен был использовать другие препараты для борьбы с болезненными симптомами отмены. Аммерман разработал то, что было описано как «опасно неортодоксальную» программу детоксикации, которая включала в себя использование нескольких лекарств (включая морфин ), которые Симпсон мог принимать дома, чтобы избавиться от наркозависимости. 15 августа 1995 года Аммерман был найден мертвым в душе у бассейна в поместье Симпсона. Позже было установлено, что Аммерман умер от случайной передозировки кокаина, валиума, венлафаксина и морфина.
Разочарован приемом препарата Симпсона, который все чаще принимает наркотики. Используя и отказываясь от работы, Джерри Брукхаймер прекратил свое партнерство в декабре 1995 года. Оба согласились закончить работу над The Rock, которая уже находилась в производстве. Рок был выпущен после смерти Симпсона и посвящен его памяти. В интервью The New York Times в 1994 году Дон Симпсон заявил: «Дни наркотиков, секса и рок-н-ролла давно прошли, по крайней мере, они для нас, старики», и «Я не собираюсь Скажу вам, что я никогда не принимал наркотики: это было бы ложью, но у меня есть одно пристрастие. К сожалению, это еда ».
19 января 1996 года Симпсон был найден мертв в ванной своего дома в Бел-Эйр, Лос-Анджелес. Первоначально его смерть была приписана «естественным причинам ». Позднее в отчете о вскрытии и токсикологии было установлено, что Симпсон умер от сердечной недостаточности, вызванной комбинированной наркотической интоксикацией (кокаином и лекарствами, отпускаемыми по рецепту) во время посещения туалета. На момент его смерти в его организме было 21 лекарство, включая антидепрессанты, стимуляторы, седативные средства и транквилизаторы. В августе 1996 года репортер-расследователь Чак Филипс из Los Angeles Times обнаружил, что Симпсон получал большое количество рецептурных лекарств от 15 разных врачей, и что полиция обнаружила 2200 таблеток, отпускаемых по рецепту. в шкафу в спальне в алфавитном порядке.
В книге журналиста Чарльза Флеминга 1998 года сообщалось, что расходы Симпсона на рецептурные лекарства на момент его смерти составили более 60 000 долларов в месяц. Он также называл Дона Симпсона «наддувным простодушным существом, басни Эзопа о кристаллическом метамфетамин».
Симпсон никогда не был женат и жил один в своем Колдуотерском каньоне. особняк в Беверли-Хиллз.
В 1970-х Дон Симпсон посещал занятия, чтобы присоединиться к Церкви Саентологии, но ушел, потратив 25000 долларов и не увидев каких-либо значительных личных улучшений. Во время съемок Дней грома Симпсон исключил Дэвида Мицкевича из производства, потому что он отказался платить за более дорогое запатентованное саентологами звукозаписывающее устройство.
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | Алоха, Бобби и Роуз | Писатель, в титрах не указан | |
1976 | Пушечное ядро | Помощник окружного прокурора | Сценарист. Указано как Дональд С. Симпсон |
1983 | Flashdance | Продюсер | |
1984 | Полицейский из Беверли-Хиллз | Продюсер | |
Thief of Hearts | Продюсер | ||
1986 | Top Gun | Продюсер | |
1987 | Полицейский из Беверли-Хиллз II | Продюсер | |
1990 | Days of Thunder | Альдо Беннедетти | Продюсер |
1994 | The Ref | Исполнительный продюсер | |
1995 | Bad Boys | Продюсер | |
Багровый прилив | Продюсер | ||
Dangerous Minds | Продюсер | ||
1996 | Рок | Продюсер |