Не шутите с Техас является лозунг кампаниинаправленной на снижение мусорить на Texas выработках в Техас Департамента транспорта. Фраза «Не связывайся с Техасом» часто встречается на дорожных знаках на основных автомагистралях, на телевидении, радио и в печатной рекламе. Кампании приписывают уменьшение количества мусора на автомагистралях Техаса примерно на 72% в период с 1987 по 1990 год. Целевым рынком кампании были самцы в возрасте от 18 до 35 лет, которые, как было установлено, с наибольшей вероятностью мусора. Хотя изначально этот лозунг не предназначался для того, чтобы стать культурным феноменом в масштабе штата, он сделал это.
Помимо непосредственной роли в сокращении количества мусора, этот слоган широко используется техасцами. Фраза стала «заявлением о личности, декларацией техасского чванства» и техасской гордости. Хотя происхождение этого слогана мало известно за пределами Техаса, он появляется на бесчисленном количестве туристических сувениров. Поскольку эта фраза является товарным знаком, зарегистрированным на федеральном уровне, департамент временами пытался обеспечить соблюдение своих прав на товарный знак с помощью писем о прекращении и отказе от использования, но это имело очень ограниченный успех. Слоган - это название книги « Не связывайся с Техасом: история легенды».
«Не связывайся с Техасом» был награжден мемориальной доской на Аллее славы Мэдисон-авеню и местом в Зале славы рекламы - награда, присуждаемая только двум лозунгам ежегодно.
«Не связывайся с Техасом» - также официальный девиз подводной лодки USS Texas класса « Вирджиния».
В 2011 году был объявлен результат общественного голосования за лучший рекламный ролик «Не связывайся с Техасом» за последние 25 лет, победителем стал рекламный ролик, созданный Мемориальными военно-воздушными силами (тогда они назывались ВВС Конфедерации). В рекламе говорилось, что Boeing B-17 CAF " Сентиментальное путешествие " преследовал грузовик, из которого был выброшен мусор, и принимал ответные меры.
В 1985 году Министерство транспорта Техаса (TXDOT) попросило Майка Блэра и Тима МакКлюра из GSDamp;M создать слоган для кампании по борьбе с засорением. В то время штат Техас ежегодно тратил около 20 миллионов долларов на уборку мусора с шоссе. МакКлюр сказал, что мишенями рекламной кампании были «баббы в пикапах», которые регулярно заваливали пивные банки и другие предметы из окон автомобилей, а также простые техасцы, считавшие, что мусор - «данное Богом право». МакКлюр сказал, что создал лозунг, когда увидел мусор, прогуливаясь возле своего дома. Эмануэла Гринберг из CNN сказала, что у МакКлюра был «одиннадцатый час ага», когда, посмотрев на мусор, он вспомнил, как мать говорила ему, что в его комнате был беспорядок. «МакКлюр сказал:« Мне пришло в голову, что единственный раз, когда я услышал слово «мусор», он имел в виду собак. Казалось, что беспорядок найдет больше отклика »». Слоган МакКлюра считается первым письменным использованием слова «Не делай этого». беспорядок с Техасом », хотя есть более раннее использование« Не связывайся с... », например, песня Марвелетт 1966 года« Не связывайся с Биллом ».
Первоначально создателям было трудно убедить TXDOT принять этот слоган. Создатели заявили, что администраторы были "консервативными персонажами остроумными". Создатели пошутили, что средний возраст членов правления - 107 лет. МакКлюр напомнил, что «толпу опрыскивали ребятами из« Сохраняй Америку красивой »и« Сохраняй Техас красивой », а наша аудитория - молодые мужчины от 18 до 24 лет». МакКлюр добавил, что «дама из« Keep Texas Beautiful »сказала:« Можем ли мы хотя бы сказать, пожалуйста? » Я сказал: «Нет, мэм, вы не можете использовать линию, если поставите перед ней« пожалуйста ». Если бы не видение Дона Кларка, тогдашнего директора отдела путешествий и информации Департамента автомобильных дорог Техаса, этот слоган никогда бы не использовался. Кларк продвигал этот слоган без поддержки администраторов TXDOT. После первой телевизионной рекламы в эфире Стиви Рэя Воана Кларк шутит, что на следующий день он пошел на работу и не был уверен, что его уволят. TXDOT решил попросить общественность прокомментировать ситуацию, и был получен потрясающий положительный результат ».
Кампания началась в 1985 году с серии наклеек на бамперы. В 1986 году на 50-й ежегодной выставке Cotton Bowl Classic 1 января 1986 года состоялась премьера первой телевизионной рекламы этого слогана с участием Стиви Рэя Вона, который исполнил « Глаза Техаса » с добавленной в конце строчкой «Не связывайся с Техасом». песни. С тех пор, многочисленные музыканты, спортсмены, знаменитости и другие известные техасцы появились в «Не связывайтесь с Техасом» радио и телевизионные объявления государственной службы, в том числе:
За 12 лет появилось более 26 телевизионных роликов.
Из-за сокращения бюджета во время Великой рецессии TxDOT расширил использование лицензии на продажу сувениров, связанных с «Не связывайся с Техасом», в «государственных зонах отдыха и туристических информационных центрах», чтобы заполнить бюджетные пробелы.. До недавнего времени организации запрещали это делать в соответствии с федеральными постановлениями.
С 2000 года TXDOT обратился к более чем 100 компаниям и организациям с письмами о запрещении и воздержании от несанкционированного использования фразы о товарном знаке. Государственные чиновники утверждают, что защита товарного знака помогает государству сохранить лозунг против засорения.