В области социологии термины Disneyfication и Disneyisation описывают коммерческое преобразование общества в напоминают парки и курорты Уолта Диснея, основанные на быстрой глобализации в западном стиле и потребительском образе жизни. Термин «диснейнизация» появляется в книге Андре Кехо «Христианские противоречия и мировая революция» (1991): «Эта фиктивная культура, час за часом навязываемая людям средствами массовой информации, является серьезным вмешательством в свободное мышление и, следовательно, свободу действий. Это часть того, что Питер К. Фэллон из Нью-Йоркского университета в замечательной фразе назвал диснейнизацией общества ». Этот термин также появляется в «Культурах городов» (1996) Шэрон Зукин и популяризируется в «Диснейнизации общества» (2004) Аланом Брайманом. Диснефикация городского пространства исследуется в книге Джеффа Феррелла «Разрушение улиц: приключения в городской анархии».
Термины «диснейфикация» и «диснейнизация» являются уничижительными и подразумевают социальную и культурную гомогенизацию, обусловленную потреблением, мерчендайзингом и эмоциональным трудом ; и в общих чертах описывать процессы очищения реального места или события от его первоначального характера и представлять их в отредактированном формате. Ссылки на что-либо негативное удаляются, а факты приукрашиваются с целью сделать тему более приятной и понятной. В случае с местами это означает замену настоящего на идеализированный, удобный для туристов внешний вид, напоминающий аттракционы «Мейн-стрит, США » в тематических парках Диснея; К аспектам диснейнизации относятся:
Французский философ Жан Бодрийяр (писавший о природе реальности и гиперреальности ) назвал Диснейленд самым реальным местом в мире. США, потому что он не претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем он есть на самом деле, тематическим парком. В своем эссе Simulations он пишет:
Диснейленд представлен как воображаемый, чтобы заставить нас поверить в реальность всего остального, хотя на самом деле все Лос-Анджелес и Америка окружающие его, больше не реальны, но имеют порядок гиперреальности и симуляции.
Он также критиковал скрытый корпоративный характер компании в своей книге «Америка»:
Вся философия Уолта Диснея съедает ваше рука с этими симпатичными маленькими сентиментальными созданиями в серых шубах. Со своей стороны, я считаю, что за этими улыбающимися глазами скрывается холодный, свирепый зверь, который страшно преследует нас.
Поищите Диснейфикация в Wiktionary, бесплатном словаре. |