Диснейфикация

редактировать

В области социологии термины Disneyfication и Disneyisation описывают коммерческое преобразование общества в напоминают парки и курорты Уолта Диснея, основанные на быстрой глобализации в западном стиле и потребительском образе жизни. Термин «диснейнизация» появляется в книге Андре Кехо «Христианские противоречия и мировая революция» (1991): «Эта фиктивная культура, час за часом навязываемая людям средствами массовой информации, является серьезным вмешательством в свободное мышление и, следовательно, свободу действий. Это часть того, что Питер К. Фэллон из Нью-Йоркского университета в замечательной фразе назвал диснейнизацией общества ». Этот термин также появляется в «Культурах городов» (1996) Шэрон Зукин и популяризируется в «Диснейнизации общества» (2004) Аланом Брайманом. Диснефикация городского пространства исследуется в книге Джеффа Феррелла «Разрушение улиц: приключения в городской анархии».

Термины «диснейфикация» и «диснейнизация» являются уничижительными и подразумевают социальную и культурную гомогенизацию, обусловленную потреблением, мерчендайзингом и эмоциональным трудом ; и в общих чертах описывать процессы очищения реального места или события от его первоначального характера и представлять их в отредактированном формате. Ссылки на что-либо негативное удаляются, а факты приукрашиваются с целью сделать тему более приятной и понятной. В случае с местами это означает замену настоящего на идеализированный, удобный для туристов внешний вид, напоминающий аттракционы «Мейн-стрит, США » в тематических парках Диснея; К аспектам диснейнизации относятся:

  • тематизация - наполнение места или объекта определенной идеей.
  • гибридное потребление - совокупность множества возможностей потребления в определенном месте.
  • мерчандайзинг - продвижение товаров или услуг с помощью объектов с рекламными изображениями или логотипами.
  • перформативный труд - превращение сотрудников не только в поставщиков услуг, но и в развлекательных заведений.

Французский философ Жан Бодрийяр (писавший о природе реальности и гиперреальности ) назвал Диснейленд самым реальным местом в мире. США, потому что он не претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем он есть на самом деле, тематическим парком. В своем эссе Simulations он пишет:

Диснейленд представлен как воображаемый, чтобы заставить нас поверить в реальность всего остального, хотя на самом деле все Лос-Анджелес и Америка окружающие его, больше не реальны, но имеют порядок гиперреальности и симуляции.

Он также критиковал скрытый корпоративный характер компании в своей книге «Америка»:

Вся философия Уолта Диснея съедает ваше рука с этими симпатичными маленькими сентиментальными созданиями в серых шубах. Со своей стороны, я считаю, что за этими улыбающимися глазами скрывается холодный, свирепый зверь, который страшно преследует нас.

См. Также
  • Портал компаний
  • icon Портал по бизнесу и экономике
Ссылки
  1. ^Кехо, Андре (1991). Христианские противоречия и мировая революция: Письма моему сыну. Дублин: Glendale Publishing. п. 373.
  • Алан Э. Брайман. Диснейизация общества. Публикации Sage. 2004.
  • Гилл, Брендан. 1991. Линия неба: Диснейитс. The New Yorker (29 апреля): 96-99.
  • Кехо, Андре. «Христианские противоречия и мировая революция: Письма моему сыну». Glendale Publishing, 1991.
  • Зукин, Шарон. Культуры городов. Блэквелл Паблишинг. 1996
  • Фрэнк Руст: Die Disneyfizierung der Städte. Vs Verlag. 2000
  • Феррелл, Джефф. «Разрушение улиц: приключения в городской анархии». Пресса Св. Мартина. 2001
Внешние ссылки
Поищите Диснейфикация в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:02:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте