Прямой голосовой ввод

редактировать

Прямой голосовой ввод (DVI ) (иногда называется управление голосовым вводом (VIC )) - это стиль взаимодействия человека с машиной «HMI», в котором пользователь выполняет голосовые команды для выдачи инструкций машине.

DVI был введены в кабины нескольких современных военных самолетов, таких как Eurofighter Typhoon, Lockheed Martin F-35 Lightning II, Dassault Rafale и Saab JAS 39 Gripen. Такие системы также использовались для различных других целей, включая промышленные системы управления и помощь в распознавании речи для людей с ограниченными возможностями.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Приложения
    • 2.1 Авиация
    • 2.2 Персональный
    • 2.3 Коммерческий
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

Системы DVI можно разделить на две основные категории функциональных возможностей: «зависимые от пользователя» и «независимые от пользователя». Система, зависящая от пользователя, требует, чтобы персональный голосовой шаблон был создан для конкретного человека; шаблон для этого человека должен быть загружен на назначенный ему компьютер перед использованием системы DVI, чтобы он функционировал должным образом. Напротив, независимая от пользователя система не требует какого-либо личного голосового шаблона, поскольку предназначена для правильного ответа на голос любого пользователя. Их также можно разделить на «дискретное распознавание» и «непрерывное распознавание». Пользователи дискретной системы распознавания должны делать паузу между каждым словом, чтобы система DVI могла идентифицировать разделение между каждым словом, в то время как система распознавания непрерывной речи способна понимать нормальную скорость речи.

В середине 2000-е годы исследователи из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах исследовали использование DVI в симуляторе «GRACE»; Всего в последующем эксперименте приняли участие двенадцать пилотов. По имеющимся сведениям, проведенные тесты показали, что, хотя само оборудование функционировало хорошо, желательно несколько улучшений до реального развертывания на самолетах, поскольку операции DVI фактически занимали больше времени по сравнению с традиционными существующими методами. Рекомендации по улучшениям включали принятие более простого синтаксиса , достижение большей скорости распознавания и уменьшение времени отклика; все возникшие проблемы были определены как технические и их можно было решить. Исследователи пришли к выводу, что в кабинах пилотов, особенно во время аварийных ситуаций, когда пилотам приходится работать самостоятельно, система DVI может быть весьма актуальной, но не имеет решающего значения во время большинства других возможных сценариев.

Примерно В то же время оценки систем DVI для целей гражданской авиации проводились в рамках проекта SafeSound, координируемого Европейским союзом. Он включал в себя наблюдение за рабочими нагрузками пилотов в реальных кабинах и сопоставление их с деятельностью пилота в имитаторах полета с использованием как обычных систем, так и помощи DVI. Проект был направлен на повышение безопасности полетов и снижение нагрузки как при наземных, так и при полете за счет применения улучшенных звуковых функций.

Приложения

Авиация

До своего широкого распространения после развертывания несколько обычных военных самолетов были преобразованы в испытательные системы DVI; Примеры включают Harrier AV-8B и F-16 VISTA. В другом случае симулятор General Dynamics F-16 Fighting Falcon был модифицирован с помощью DVI для исследования голосового управления, которое проводилось Королевскими ВВС Нидерландов. Испытания DVI также проводились на вертолетах, в том числе Boeing AH-64 Apache, что продемонстрировало потенциал для повышения безопасности полетов и эффективности выполнения задач.

Многочисленные современные истребители были оснащены системами DVI, часто в сочетании с различными другими схемами интерфейса человек-машина, такими как HOTAS -совместимые элементы управления и другие передовые технологии управления. Комбинация схем управления Voice и HOTAS иногда упоминается как концепция "V-TAS". Известный истребитель, который будет оснащаться кабиной V-TAS, - это Eurofighter Typhoon. Lockheed Martin F-35 Lightning II также оснащен системой DVI, разработанной Adacel. Другие примеры включают Dassault Rafale и Saab JAS 39 Gripen.

. Планировалось, что многие самолеты будут использовать DVI. На одном этапе ВВС США стремились интегрировать DVI в Lockheed Martin F-22 Raptor ; однако в конечном итоге было сочтено, что технология представляла слишком много технических рисков на тот момент, и поэтому от таких усилий отказались.

Личные

К 1990 г. рабочие прототипы цифровых систем распознавания слов были демонстрируется; они продвигались с целью обеспечения эффективного человеко-машинного интерфейса для людей с ораторами с нарушениями речи. Применяемые методы включали в себя цифровую речь с временным кодированием и автоматический выбор набора токенов. Сообщается, что исследования этих ранних систем DVI включали использование автоматических диагностических процедур и ограниченные испытания с участием добровольцев.

В течение 2010-х годов различные компании предлагали системы распознавания голоса широкой публике. Одним из примеров является служба Google Voice, которая позволяет пользователям задавать вопросы с помощью пакета DVI, установленного на персональном компьютере, планшете или мобильном устройстве. телефон. Было разработано множество цифровых помощников, таких как Amazon Echo, Siri и Cortana, которые используют DVI для взаимодействия с пользователями.

Коммерческая

Технология DVI позволила широко развернуть автоматизированные телефонные системы. Многие компании обычно используют централизованные телефонные системы, которые направляют звонящих в нужный отдел такими методами. Различные производители автомобилей также оснастили свои дорожные транспортные средства системами DVI; они обычно позволяют драйверам управлять информационно-развлекательными системами и взаимодействовать с мобильными телефонами с большим удобством, чем унаследованные методы.

В конце 1980-х годов проводились исследования по использованию систем DVI для управления ЧПУ Машины и другое производственное оборудование находились в стадии разработки. В течение 2010-х годов такие системы использовались для целей логистики и управления складом.

Ссылки
  1. ^Джарретт, Д.Н. (2005), Cockpit Engineering. Aldershot, Ashgate Publishing Limited ISBN 978-0-7546-1751-8.
  2. ^ «Распознавание голоса». computerhope.com. 16 мая 2020 г.
  3. ^Зон, ГДР и Рёрдинк, Мичиган, (2007), Использование голоса для управления гражданской авиадекой, Отчет NLR-TP-2006-720, (Этот отчет основан на презентации, проведенной в HCI Aero, Сиэтл, США, 20–22 сентября 2006 г.). [1] Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine
  4. ^«Семинар по будущим проектам станций управления и вопросы деятельности человека на атомных электростанциях ». Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). 8–10 мая 2006 г., стр. 296–320. CS1 maint: формат даты (ссылка )
  5. ^ Гиббон, Д., Мертинс, И. и Мур, РК (2000) «Справочник по мультимодальному и устному диалогу. Системные ресурсы, терминология и оценка продукта »(Springer International Series in Engineering and Computer Science, Vol. 565), Massachusetts, Kluwer Academic Publishers ISBN 978-0-7923-7904-1
  6. ^Хантер, Дональд Джеймс (декабрь 2003 г.). «Определение задач экипажа для использования прямого голосового ввода (DVI) для снижения нагрузки пилотов в AH-64D Apache Longbow». Trace.tennessee.edu.
  7. ^Хердман, Крис., Йоханнсдоттир, Камилла., Лессард, Линда., Ярмас, Ежи., Черчилль, Лаура и Фаррелл, Филип (январь 2001 г.). «Особые преимущества и затраты, связанные с интеграцией прямого голосового ввода (DVI) в среду вертолета с несколькими экипажами ». CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  8. ^Оуэн, Пол С. « Кабина Eurofighter ». Eurofighter-Typhoon.co.uk, 7 декабря 1997. Дата обращения: 28 ноября. мбер 2009. Архивировано 28 августа 2008 г. на Wayback Machine
  9. ^Шутте, Джон (10 октября 2007 г.). «Исследователи отлаживают речевую систему пилота F-35». af.mil. ВВС США. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года.
  10. ^Goebel, Greg. «Lockheed Martin F-22 Raptor». airvectors.net, 1 июля 2011 г. Дата обращения: 10 ноября 2012 г.
  11. ^ A. Дж. Уорнер, Р. Д. Хьюз и Р. А. Кинг (1990). «Стратегия интерфейса человек-машина с прямым вводом голоса для обеспечения голосового доступа для говорящих с серьезными нарушениями». Конференция UK IT 1990. С. 279–285. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  12. ^JY Zhu и CG Xu (7 января 1988 г.). «Исследование системы голосового ввода для станков с ЧПУ». Нанкинский авиационный институт. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  13. ^«Приложения с голосовым управлением». Lucasware.com. Дата обращения 9 августа 2020 г.
Внешние ссылки
  • "One-Eleven Trailblazers" летная статья 1985 года о продвинутой авионике, включая DVI
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:17:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте