Святой Дионисий Коринфский | |
---|---|
Епископ и исповедник | |
Родился | В конце 1-го или в начале середины 2 век AD |
Умер | Коринф, Греция |
Почитается в | католической церкви ; Восточная Православная Церковь |
Праздник | 8 апреля |
Святой Дионисий был епископом Коринфа около 171 года. Его праздник отмечается 8 апреля.
Дата установлена тем фактом, что он написал Папе Святому Сотеру. Евсевий в своих Хрониках поместил его "floruit " на одиннадцатом году правления императора Марка Аврелия (171). Когда Гегезипп находился в Коринфе во времена Папы Аникета, Прим был епископом (около 150-5 гг.), А епископом Коринфа Во времена пасхальной полемики (около 190-8). Дионисий известен нам только через Евсевия. Евсевий знал собрание из семи католических писем церквям Дионисия, а также письмо к нему от Пинита, епископа Кносса, и личное письмо с духовным советом одному из леди по имени Хризофора.
Евсевий упоминает (1) письмо к лакедемонянам, проповедуя ортодоксальность и призывая к миру и единению. (2) Еще одно письмо было адресовано афинянам, пробуждая их веру и призывая жить по Евангелию, поскольку они были недалеко от отступничества. Дионисий говорил о недавнем мученичестве их епископа Публия (во время преследования Марка Аврелия) и говорит, что Дионисий Ареопагит был первым епископом Афин. (3) никомедианцам он писал против маркионизма. (4) В письме к Гортине и другим епархиям Крита он похвалил их епископа Филиппа за усилия от имени церкви, а затем предупредил его об искажениях еретиков. (5) Церкви Амастриса в Понте он написал по просьбе Вакхилида и Эльписта (иначе неизвестно), упомянув имя епископа как Пальмас; он написал в этом письме о браке и целомудрии, и рекомендовал милосердное отношение к тем, кто впал в грех или ересь. (6) В письме к Пиниту, епископу Кносса, он рекомендовал ему не слишком сильно обременять своих братьев ярмом безбрачия, но учитывать слабость большинства из них. После вежливых слов Пинит ответил, что надеется, что Дионисий в следующий раз пошлет крепкое мясо, чтобы его народ не вырос на молоке младенцев.
Но самое важное письмо - седьмое, адресованное римлянам., и единственный, от которого сохранились выдержки. Папа Сотер послал милостыню и письмо коринфянам, и в ответ Дионисий написал:
И снова:
И снова:
Свидетель мученической кончины свв. Петр и Павел, kata ton auton kairon, имеют важное значение, равно как и упоминание Послания Климента и его публичное чтение. Письмо папы было написано «как отец своим детям». Письма самого Дионисия, очевидно, очень ценились, поскольку в последнем отрывке из этого письма он пишет, что написал их по просьбе, и что они были фальсифицированы «апостолами дьявола». «Неудивительно, - замечает он, - если некоторые осмелились вмешаться даже в слово Самого Господа, когда они сговорились искалечить мои собственные скромные усилия».
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Дионисий». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.