Святой Папа. Сотер | |
---|---|
Епископ Рима | |
Начало папства | ок. 167 |
Папство закончилось | 174 |
Предшественник | Аникет |
Преемник | Элевферий |
Личные данные | |
Родился | Фонди, Кампания, Римская Империя |
Умер | ок. 174. Рим, Римская империя |
Святость | |
Праздник | 22 апреля |
Папа Сотер (латинское : Сотерий) был епископом Рима с ок. 167 г. до своей смерти в ок. 174. Согласно Annuario Pontificio, даты могли находиться в диапазоне от 162–168 до 170–177. Он родился в Фонди, Кампания, сегодня регион Лацио, Италия. Сотер известен тем, что объявил брак действительным только как причастие, благословленное священником, а также официально провозгласил Пасху ежегодным праздником. фестиваль в Риме. Его имя, от греческого Σωτήριος от σωτήρ «спаситель», будет его именем при крещении, поскольку его жизнь предшествовала традиции принятия папских имен.
Святой Сотер праздник отмечается 22 апреля. как и у святого Гая. В Римском мартирологе, официальном списке признанных святых, упоминается Сотер: «В Риме святой Сотер, Папа, которого Дионисий Коринфский хвалит за его выдающуюся милосердие по отношению к нуждающимся христианам в изгнании, которые приходили к нему, и к тем который был приговорен к рудникам ".
Часто предполагалось, что все самые ранние Папы пострадали от мученической смерти, но римский мартиролог не дает Папе Сотеру титула мученика. В книге, в которой подробно описывается редакция Общеримского календаря 1969 г., говорится: «Нет никаких оснований для включения святого Сотера и святого Гая в число мучеников».
Монтанистское движение, зародившееся в Малой Азии, проникло в Рим и Галлию во второй половине II века, во время правления Элевтерия. Его природа не настолько отличалась от ортодоксальных взглядов того времени, чтобы первоначально его назвали ересью. Во время жестоких преследований в Лионе в 177 г. местные духовники писали из своей тюрьмы о новом движении азиатским и фригийским общинам, а также папе Элевтеру. Отправителем их письма к папе был пресвитер Ириней, который вскоре стал епископом Лиона. Из заявлений Евсевия относительно этих писем явствует, что христиане Лиона, хотя и выступали против движения монтанистов, выступали за терпение и призывали к сохранению церковного единства.
Точно неизвестно, когда римская церковь заняла определенную позицию против монтанизма. Тертуллиан записывает, что римский епископ послал несколько примирительных писем монтанистам, но, основываясь на жалобах Праксея «на самих пророков и их церкви, и настаивая на решениях предшественников епископа», вынудил понтифика вспомнить эти письма. Другой древний источник утверждает, что «Святой Сотер, Папа города, написал против них книгу, как и учитель Аполлоний Эфесский. Против них написал священник Тертуллиан Карфагенский, который« всеми способами писал ну, написал первым и написал несравнимо, в одном этом предосудительном, что он защищал Монтана ". В Риме гностики и маркиониты продолжали проповедовать против католической церкви.
Названия Великой христианской церкви | ||
---|---|---|
Предшествующий. Аникет | епископ Рима. 167–175 | Преемник. Элевферий |