Дидактический метод

редактировать
Метод обучения

A дидактический метод (Греческий : διδάσκειν didáskein, «учить») - это метод обучения, который следует последовательному научному подходу или стилю обучения для представления информации учащимся. Дидактический метод обучения часто противопоставляется диалектике и сократовскому методу ; этот термин также может использоваться для обозначения определенного дидактического метода, например конструктивистская дидактика.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Дидактическое обучение
    • 2.1 Функции дидактического метода
    • 2.2 Метод преподавания
    • 2.3 Ограничения
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

Дидактика - это теория обучения и в более широком смысле теория и практическое применение обучение и обучение. В отличие от «математики » (науки об обучении) дидактика относится только к науке обучения.

Этой теории можно противопоставить открытое обучение, также известное как экспериментальное обучение, при котором люди могут учиться самостоятельно, неструктурированным образом, по интересующим темам..

Теория дидактических методов обучения фокусируется на базовых знаниях, которыми обладают студенты, и стремится улучшить и передать эту информацию. Это также относится к основе или отправной точке в плане урока, где общей целью являются знания. Учитель или педагог выступает в этой роли как авторитетная фигура, но также как проводник и ресурс для учащихся.

Дидактика или дидактический метод имеют разные коннотации в континентальной Европе и англоязычных странах. Например, в англо-саксонской традиции Оксфордский словарь определяет дидактику как сугубо нравственное наставление. После этого дидактический метод все еще несет первоначальное значение преподавания морального содержания и, следовательно, ассоциируется с неблагоприятными взглядами, противоположными учениям истинного искусства или науки. Дидактизм действительно был культурным истоком дидактического метода, но в своем узком контексте обычно уничижительно относится к использованию языка в доктринальных целях. Интерпретация этих противоположных взглядов теоретически является результатом дифференцированного культурного развития в 19 веке, когда Великобритания и ее бывшие колонии пережили обновление и возросшее культурное дистанцирование от континентальной Европы. В частности, позднее появление романтизма и эстетизма в англосаксонском мире предложило эти негативные и ограничивающие взгляды на дидактический метод. С другой стороны, в континентальной Европе эти морализирующие аспекты дидактики были устранены ранее культурными представителями эпохи просвещения, такими как Вольтер, Руссо и позднее конкретно относящиеся к обучению Иоганна Генриха Песталоцци.

Последствия этих культурных различий создали две основные дидактические традиции: англосаксонскую традицию изучения учебных программ с одной стороны и континентальную и северную С другой стороны, европейская традиция дидактики. Тем не менее сегодня дидактическая наука имеет гораздо меньший вес в большей части англоязычного мира.

Однако с приходом глобализации в начале 20-го века аргументы в пользу таких относительных философских аспектов в методы обучения стали несколько уменьшаться. Таким образом, дидактику и педагогику можно разделить на три уровня общей аналитической теории:

  • теоретический или исследовательский уровень (обозначающий область исследования)
  • практический уровень (резюме учебных мероприятий)
  • дискурсивный уровень (подразумевающий систему отсчета для профессиональных диалогов)
Дидактическое обучение

Дидактический метод дает студентам необходимые теоретические знания. Это эффективный метод обучения студентов, которые не могут организовать свою работу и зависят от инструкций учителей. Он также используется для обучения основным навыкам чтения и письма. Учитель или грамотный является источником знаний, и знания передаются ученикам с помощью дидактического метода.

Дидактические учебные материалы:

В школе Монтессори были заранее запланированные учебные (дидактические) материалы, разработанные для развития практических, сенсорных, и формальные навыки. Рамки для шнуровки и застегивания, веса и пакеты должны быть идентифицированы по их звуку или запаху. Поскольку они направляют обучение в подготовленной среде, педагогов Монтессори называют руководительницами, а не учителями.

В Бразилии уже более 80 лет существует государственная программа под названием PNLD (Национальная программа дидактических книг). Эта программа направлена ​​на обеспечение школ базового образования дидактическими и педагогическими материалами, расширение доступа к книгам и демократизацию доступа к источникам информации и культуры. Учебники во многих случаях являются единственным источником информации, к которой бедные дети и молодые люди имеют доступ в такой бедной стране, как Бразилия. Эти книги также являются ценным подспорьем для учителей, предлагая современные методики обучения и обновленные концепции и содержание по самым разным дисциплинам.

Источник: https://www.fnde.gov.br/acesso-a-informacao/institucional/area-de-imprensa/noticias/item/11015-em-comemoracao-aos-80 -anos-mec-lanca-concurso-literario https://www.fnde.gov.br/programas/programas-do-livro

Функции дидактического метода

  • когнитивная функция: понимать и изучить основные понятия
  • формирующе-воспитательная функция: развивать навыки, поведение, способности и т. д.
  • инструментальная функция: для достижения образовательных целей
  • нормативная функция: помогает достичь продуктивное обучение, достижение требуемых результатов и т. д.

Метод обучения

В дидактическом методе обучения учитель дает инструкции студентам, и студенты в большинстве своем являются пассивными слушателями. Это метод обучения, ориентированный на учителя и ориентированный на содержание. Ни содержание, ни знания учителя не подвергаются сомнению.

В процессе обучения учитель дает инструкции, команды, доставляет содержание и предоставляет необходимую информацию. Деятельность ученика предполагает прослушивание и запоминание содержания. В современной системе образования метод лекций, который является одним из наиболее часто используемых, является формой дидактического обучения.

Ограничения

Хотя дидактическому методу уделялось большое внимание в нескольких школах, он не удовлетворяет потребности и интересы всех учащихся. Студентам может быть утомительно слушать возможные лекции. Между учениками и учителями минимальное взаимодействие. Обучение, которое также включает в себя мотивацию учащихся к развитию интереса к предмету, может не быть удовлетворено с помощью этого метода обучения. Это может быть процесс монолога, и опыт студентов может не иметь существенной роли в обучении.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Дидактическим методом на Wikimedia Commons
  • Словарное определение дидактического в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:11:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте