Девдас | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Режиссер | Бимал Рой |
Продюсировал | Бимал Рой |
Автор | Сценарий: Набенду Гош. Диалог: Раджиндер Сингх Беди |
По материалам | Девдаса. Шарат Чандра Чаттопадхьяй |
В главной роли | Дилип Кумар. Сучитра Сен. Виджаянтимала. Мотилал |
Передал | Бимал Рой |
Музыка | Сачин Дев Берман |
Кинематография | Камал Бозе |
Продакшн. компания | Бимал Рой Продакшнс |
Распространяется | Бимал Roy Production. Mohan Films |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 155 минут |
Страна | Индия |
Язык | Хинди |
Кассовые сборы | ₹ 1 крор (149 000 долларов) |
Девдас (хинди: देवदास) - это 1955 год Индийская историческая драма фильм режиссера Бимала Роя, основанный на романе Шарата Чандры Чаттопадхая Девдас. В фильме Дилип Кумар в главной роли, Сучитра Сен в ее Болливудском дебюте в роли Парвати «Паро» и Виджаяантхимала. в своей первой драматической роли, где она сыграла Чандрамукхи, куртизанку. Мотилал, Назир Хуссейн, Мурад, Пратима Деви, Ифтехар и Шиврадж играли другие важные роли с Праном и Джонни Уокер в расширенных эпизодических появлениях.
В 2005 году журнал Indiatimes Movies включил этот фильм в 25 лучших фильмов Болливуда, которые нужно смотреть. Девдас также занял 2-е место в списке 10 лучших болливудских фильмов Университета Айовы Кори К. Крикмура. Фильм также был отмечен кинематографией и освещением под заголовком Камаль Бозе, что усиливало эмоциональные мучения молчаливого главного героя, которого играл Дилип Кумар.
На фоне сельской местности Бенгалии во время В феодальные времена Девдас - молодой человек из богатой бенгальской браминов семьи в Индии начала 1900-х годов. Паро, она же Парвати, молодая женщина из семьи бенгальских браминов среднего класса, но принадлежащая к немного более низкому статусу с точки зрения касты, достатка и статуса. Две семьи жили в деревне, и Девдас и Паро были друзьями детства.
Девдас уезжает на несколько лет жить и учиться в школу-интернат в городе Калькутта (ныне Калькутта ). Когда после окончания школы Девдас (Дилип Кумар ) возвращается в свою деревню, Паро (Сучитра Сен ) с нетерпением ждет, когда их детская любовь перерастет в их совместное путешествие на всю жизнь в браке. Конечно, в соответствии с преобладающим общественным обычаем, родители Паро должны были бы обратиться к родителям Девдаса и предложить брак Паро с Девдасом, как Паро так стремился.
Когда бабушка Паро (Сарита Деви) делает предложение матери Девдаса (Пратима Деви), последняя отвергает ее. Чтобы продемонстрировать свой социальный статус, отец Паро, Нилкант (Шиврадж), находит для Паро еще более богатого мужа.
Когда Паро узнает о ее запланированном браке, она рискует своей честью встретиться с Девдасом ночью, отчаянно веря, что Девдас быстро примет ее руку замужества. Девдас смиренно просит разрешения родителей жениться на Паро, но семья Девдаса была против него.
В слабоумном состоянии Девдас затем бежит в Калькутту, и оттуда он пишет письмо Паро, говоря, что они были всего лишь друзьями, и между ними не было любви. Но вскоре осознав свою ошибку, он возвращается в деревню и говорит Паро, что готов на все, чтобы спасти их любовь.
К настоящему времени планы Паро в отношении брака находятся на продвинутой стадии, и она отказывается возвращаться к Девдасу и упрекает его за трусость и колебания. Брак Парвати завершается богатым заминдаром и вдовцом (Мони Чаттерджи) с детьми старше его второй молодой будущей жены.
В Калькутте кутежный друг Девдаса, Чунни Бабу (Мотилал ), знакомит его с куртизанкой по имени Чандрамукхи (Виджаянтимала ). Девдас напивается у Чандрамукхи, но куртизанка влюбляется в него и ухаживает за ним. Его здоровье ухудшается из-за сочетания чрезмерного употребления алкоголя и жизненного отчаяния - затяжной формы самоубийства. Внутри себя он часто сравнивает Паро и Чандрамукхи, оставаясь неоднозначными в отношении того, кого он действительно любит.
Чувствуя приближающуюся смерть, Девдас возвращается, чтобы встретиться с Паро, чтобы исполнить клятву, что он увидит ее перед своей смертью. Он умирает у ее порога темной холодной ночью. Услышав о смерти Девдаса, Паро бежит к двери, не обращая внимания на «purdah », но члены ее семьи не позволяют ей выйти за дверь.
В фильме ярко изображены преобладающие социальные обычаи в Бенгалии начала 1900-х годов, которые в значительной степени несут ответственность за предотвращение счастливого конца настоящей истории любви.
Дилип Кумар был первым выбором Бимала Роя на роль Девдаса. Рой хотел Мину Кумари в роли Паро и Наргис в роли Чандрамукхи, но Мина Кумари не смогла взять на себя роль, потому что ее муж Камал Амрохи выдвинул определенные условия, которые Рой не согласен с. Наргис отказалась от роли Чандрамукхи, так как хотела сыграть Паро. Роль Паро уже была отдана Сучитре Сен. Бина Рай и Сурайя были приглашены на роль Чандрамукхи, который отказался от роли по той же причине, что и Наргис. В конце концов к Виджаянтимале подошли, и она согласилась сыграть Чандрамукхи. О кастинге Виджаянтималы сценарист Набенду Гош сказал:
«Я не одобрял Виджаянтималу [в роли Чандрамукхи], но у нас не было выбора - никто не хотел играть Чандрамукхи, и мы были преданы нашим дистрибьюторам. Мы были в ужасном состоянии. Straits, и подразделение Бималды было большим. Он никогда не шел на компромиссы при создании [своего фильма]. Это означало расходы. И нам нужны были деньги ».
Саундтрек Девдаса состоит из 10 песен, написанных Сачин Дев Бурман, а тексты написаны опытным поэтом-лириком Сахиром Лудианви. Некоторые песни были вдохновлены традицией Баул. Помимо этого, на нем также изображен Тумрис в доме Чандрамукхи, чтобы продемонстрировать таваиф культуру.
Песня | Певец | Изображено на |
---|---|---|
«Митва Лаги Йе Кайси» | Талат Мехмуд | Дилип Кумар |
«Киско Хабар Тхи» | Талат Мехмуд | Дилип Кумар, Виджаянтимала |
«Джисе Ту Кабул Карле» | Лата Мангешкар | Виджаянтимала, Дилип Кумар |
«Аб Ааге Тери Марзи» | Лата Мангешкар | Виджаянтимала |
«О Аане Вале Рук Джа» | Лата Мангешкар | Виджаянтхимала |
«Вох На Айенге Палткар» | Мубарак Бегум | Виджаянтимала |
«Аан Мило ан Мило» | Манна Дей и Гита Датт | Бэби Нааз, Нана Палсикар, Дулари |
«Саджан Ки Хо Гайи Гори» | Манна Дей и Гита Датт | Сучитра Сен, Нана Палсикар, Дулари |
«Манзил Ки Ча Мейн» | Мохаммад Рафи и Хор | Сучитра Сен, Виджаянтимала |
«О Албеле Панчи» | Аша Бхосле и Уша Мангешкар | Малыш Нааз |
Награда | Категория | Номинант | Результат | Примечание |
---|---|---|---|---|
3-й национальный фильм Награды | Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм на хинди | Бимал Рой | выиграл | от имени Bimal Roy Productions |
4th Filmfare Awards. | Лучший актер | Дилип Кумар | Вон | |
Лучшая мужская роль второго плана | Мотилал | |||
Лучшая женская роль второго плана | Виджаянтимала | Она отказалась принять награду, так как считала, что ее роль была параллельна Сучитре Сен. | ||
Лучшая женская роль | Сучитра Сен | Номинация | Проиграла Нутан на Сима . | |
Международный кинофестиваль в Карловых Варах | Официальная заявка Индии на фильм Crystal Globe | Bimal Roy | Не назначен |