Религия в Ченнае (2011)
Индуизм (80,73%) Ислам (9,45 %) Христианство (7,72%) Джайнизм (1,11%) Буддизм (0,06%) Сикхизм (0,06%) Другое религия (0,04%) Не указано (0,83%)Ченнаи, наряду с Мумбаи, Дели и Калькутта, является одним из немногих индийских городов, где проживает разнообразное население этнорелигиозных общин. Согласно переписи 2011 года, общая численность населения Ченнаи составляла 4 681 087 человек при плотности 26 902 человека на квадратный километр; соотношение полов составляло 986, а уровень грамотности составлял 90,33%. Наиболее распространенными языками являются тамильский и английский. За индуизмом следует большинство населения, за которым следуют ислам и христианство. Сикхизм, джайнизм, буддизм и зороастризм - другие исповедуемые религии.
Население города Ченнаи | |||
---|---|---|---|
Перепись | Население | %± | |
1871 | 397,552 | — | |
1881 | 405,848 | 2,1% | |
1891 | 452,518 | 11,5% | |
1901 | 509,346 | 12,6% | |
1911 | 518,660 | 1,8 % | |
1921 | 526,911 | 1,6% | |
1931 | 647232 | 22,8% | |
1941 | 777,481 | 20,1% | |
1951 | 1,416,056 | 82,1% | |
1961 | 1,729,141 | 22,1% | |
1971 | 2,469,449 | 42,8% | |
1981 | 3,266,034 | 32,3% | |
1991 | 3,841,396 | 17,6% | |
2001 | 4 343 645 | 13,1% | |
2011 | 4 681 087 | 7,8% | |
Источники:. * 1639–1791:. * 1871– 1901:. * 1871–1931:. * 1931–1951:. * 1951–1961:. * 1991–2001:. * 2001–2011: |
. На основе сравнения доходов в 1639 и 1648 годах население Мадраса i В 1639 году годом его основания считали 7000. Капитан Томас Боури в своей книге 1670 года «Страны вокруг Бенгальского залива» дает одну из самых ранних оценок численности населения города. По его словам, в Мадрасе проживало 30 000 человек, включая 300 англичан и 3 000 португальцев. Александр Гамильтон в «Новом отчете об Ост-Индии и Персии» (1718) писал:
Колония хорошо населена, поскольку, по подсчетам, в городах и деревнях проживает 80 000 жителей; и обычно там проживает около 4500 европейцев...
Идея проведения переписи населения Мадраса была впервые высказана во время президентства Элиу Йеля. Спустя какое-то время этот вопрос был поднят снова в 1801 году, когда Соединенное Королевство решило организовать всеиндийскую перепись. Первая перепись населения в любой части города была проведена в 1795 году, когда население Блэктауна (ныне Джорджтаун) было определено как 60 000 человек. По оценке 1822 года, в Мадрасе проживало 462051 человек, в то время как отчет Чарльза Тревельяна за 1863 год для Королевской санитарной комиссии указывает, что в городе Мадрас проживало не менее миллиона человек. Были также подсчеты населения другими людьми, среди которых были сэр Уильям Лангхорн и Элиху Йель. Хотя индейская перепись не проводилась до 1871 года, подсчет незначительного населения города проводился правительством Мадраса на 4-летние промежутки с 1851-52 по 1866-1867 гг.
Однако эти ранние оценки и использованные методы подверглись критике со стороны более поздних счетчиков. По словам демографа Кристофа Гильмото, ранние подсчеты были не переписями, а «простыми подсчетами, дающими мало информации, помимо субрегионального распределения по полу». В. Р. Корниш, который был суперинтендантом Мадраса переписи 1871 года, первой организованной переписи в Британской Индии, написал
... оценки населения Мадраса до 1867 года были столь разными, и прямые переписи 1822 и 1863 гг. были настолько явно ненадежными, что долгое время считалось совершенно невозможным сделать какой-либо удовлетворительный вывод о фактическом количестве людей, проживающих в городе
Первая организованная перепись населения города Мадрас и его окрестностей была проведена в 1871 г. часть переписи населения Индии. В 1871 году в Мадрасе проживало 397 552 человека, что делало его третьим по численности населения городом Индии после Калькутты и Бомбея. Он также был пятым по величине городом в Британской империи.
Первая перепись населения Индии, проведенная в 1871 году, дала численность населения 397 552 человека. Город сильно пострадал от великого голода 1876–1877 годов, на один только 1877 год приходилось 40 500 человек, и сохранял стабильные темпы роста на протяжении последних десятилетий 19 века. Однако с 1901 по 1921 год темпы роста населения были медленными.
Религии и их приверженцы (в процентах от общей численности населения) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перепись | Индуист | Мусульманин | Христианин | Джайн | Буддист | Сикх | Другие | Не указано |
1901 | 80,6 | 11,3 | 8,0 | 0,05 | 0,02 | 0 | 0,02 | 0 |
1911 | 80,2 | 11,4 | 8,1 | 0 | 0 | 0 | 0,35 | 0 |
1921 | 81,2 | 10,1 | 8,4 | 0,2 | 0,1 | 0 | 0 | 0 |
1931 | 80,4 | 10,8 | 8,4 | 0,4 | 0,05 | 0 | 0 | 0 |
1941 | 79,9 | 12,3 | 5,9 | 0 | 0 | 0 | 2,31 | 0 |
1951 | 81,6 | 9,9 | 7,8 | 0,4 | 0,07 | 0,07 | 0,09 | 0 |
1961 | 85 | 7,5 | 6,9 | 0,5 | 0,02 | 0,04 | 0,07 | 0 |
1971 | 84,1 | 8,5 | 6,6 | 0,7 | 0,03 | 0,05 | 0,01 | 0 |
1981 | 84,4 | 8,1 | 6,4 | 0,7 | 0,1 | 0,04 | 0,06 | 0 |
1991 | 83,9 | 8,7 | 6,4 | 0,9 | 0,02 | 0,04 | 0,03 | 0 |
2001 | 81,3 | 9,4 | 7,6 | 1,1 | 0,04 | 0,06 | 0,23 | 0 |
2011 | 80,73 | 9,45 | 7,72 | 1,11 | 0,06 | 0,06 | 0,04 | 0,83 |
Индусы составляют большинство населения Ченнаи, но в городе также есть значительные мусульманские и христианские меньшинства. Согласно переписи 2001 года, индуисты составляли 81,3 процента от общей численности населения, в то время как мусульмане составляли 9,4 процента, а христиане - 7,6 процента.
Индуизм - это основная вера в Ченнаи. Храмовые города Майлапур, Трипликан, Тирувоттиюр, Саидапет и Тируванмиюр, которые теперь являются частью Ченнаи Город посещали шиваитские святые, именуемые наянарами. Святой Вайилар Наянар родился и вырос в Милапоре. Самбандар дает физическое описание Майлапура в своих гимнах
В Майлапуре красивых рощ. Волны подползают к берегу и затем танцуют на нем. Как и рыбаки, которые пронзают много рыбы в воде,. Капалисварам в изобилии празднует праздник Тирувадхираи,. Неужели вы пропустили это волнение, Поомпавай?
Ранние дубаши или индийские торговцы, работавшие на Британскую Ост-Индскую компанию были набожными индусами. Храм Ченнакесава Перумал, считающийся главным индуистским храмом Мадраспатнам и первым построенный с момента основания города в 1640 году, был построен дубашами в 1646 году. Ченнаи также является важным центром Орден Рамакришны, старейшее учреждение которого Шри Рамакришна Матх было основано в Ченнаи в мае 1897 года. С 1882 года Ченнаи является штаб-квартирой Теософического Общества, духовного организация, занимающаяся изучением мировых религий и межконфессиональным диалогом. По оценке 1981 года, в городе Ченнаи было около 600 индуистских храмов. Важнейшими из них являются Храм Ченнакесава Перумал, Храм Ченна Маллесварар Храм Капалисварар, Храм Партхасарати, Храм Вадапалани Андавар, Ашталакшми Ковил, Храм Каликамбал и Храм Тируваллувар.
Зарегистрированное присутствие мусульман в Ченнаи наблюдается с 9 века нашей эры. Самые старые известные мечети Мадраса - Пуличат и Ковалам - были построены в 10 веке нашей эры. Марко Поло в 13-м и 16-м веках, оба отмечают, что святой Фома почитался как христианами, так и мусульманами Мадраса.
В городе также одно из самых высоких показателей христианского населения среди крупных городов Индии, составляющее 7,6% населения города.
Перепись | Родные языки Ченнаи (в процентах от общей численности населения) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тамил | Телугу | Урду | Малаялам | Хинди | Гуджарати | Каннада | Маратхи | Английский | Другое | |
1901 | 61,2 | 21,3 | 10,1 | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,4 | 1,2 | 3,1 | 0,71 |
1911 | 62,3 | 20,7 | 10,3 | 0,3 | 0 | 0,5 | 0,6 | 1,3 | 2,9 | 1,03 |
1921 | 63,9 | 19,8 | 8,8 | 0,8 | 0 | 0,6 | 0,6 | 1,3 | 2,7 | 1,59 |
1931 | 63,6 | 19,3 | 9,7 | 1,4 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 1,2 | 2,1 | 1,1 |
1941 | NA | NA | NA | NA | NA | NA | NA | NA | NA | NA |
1951 | 67,9 | 19,3 | 6,3 | 2,8 | 1,6 | 0,6 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1,1 |
1961 | 70,9 | 14,1 | 5,9 | 3,3 | 0,9 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 1,0 | 1,33 |
1971 | 73,7 | 12,0 | 5,7 | 3,7 | 1,3 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,68 |
1981 | 74,5 | 12,0 | 5,2 | 3,2 | 1,6 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 1,24 |
1991 | 76,7 | 10,5 | 4,8 | 3,2 | 2,1 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,58 |
Источник: Перепись населения Индии |
Тамильский язык является наиболее распространенным языком, поскольку он является родным языком примерно 76,7% жителей Ченнаи, за ним следуют телугу (10,5%), урду (2,8%), малаялам (2,2%) и хинди (2,1%). Английский обычно используется как второй язык служащими. В 1891 году процент людей, говорящих на тамильском языке, составлял 60,4%, затем на телугу 22,25%, а процент людей, говорящих на тамильском языке в качестве родного языка, увеличился с 61,2 в 1901 году до 76,7 в 1991 году, в то время как процент тех, кто говорит на телугу, снизился с 21,3 процента 1901 г. до 10,5 в 1991 г., урду с 9,1 в 1901 г. до 2,8 в 1991 г. и английский с 3,1 в 1901 г. до 0,3 в 1991 г. Напротив, процент людей, говорящих на малаялам в качестве родного языка, увеличился с 0,2 в 1901 г. до 2,2 в 1991 г. и хинди, с 0,3 в 1901 г. до 2,1 в 1991 г.
Сокращение численности населения, говорящего на телугу, приписывается массовой миграции говорящих на телугу из города после образования штата Андхра в 1953 г., в то время как уменьшение доли людей, для которых английский был родным языком, объясняется отъездом большинства европейцев и англо-индийцев в Соединенное Королевство после обретения Индией независимости в 1947 г. Лишь небольшая часть носителей хинди, похоже, жила в Ченн ai в 1901 году, и они не проявляли заметного присутствия до инаугурации Индийского Союза в 1950 году. Однако с 1950 года их число быстро увеличивалось, и даже антихиндиские выступления не оказали сколько-нибудь значительного влияния на их темпы роста.
В 1871 году в Мадрасе проживало 60,2% тамилов и 22,3% телугу. Большая часть населения телугу мигрировала в Мадрас из областей телугу (Андхра в настоящее время) в 19 веке. Тамильское население - предки Мадраса. Часть тамильского населения мигрирует в Мадрас из других частей Тамил Наду
В городе проживают как северо-индийские, так и тамильские джайны, хотя бывших последний. В городе около 100 джайнских храмов, построенных североиндийскими джайнами, тогда как есть только 18 тамильских джайнских храмов, обслуживающих примерно 1500 тамильских джайнских семей.
Насчитывается более 200000 гуджаратцев. в городе.
Нет никаких известных официальных записей о первом прибытии сикхов в город. Однако считается, что миграция была последовательной до, во время и после раздела Индии. По состоянию на 2012 год в городе проживало около 300 сикхских семей. Шри Гуру Нанак Сат Сангх Сабха, основанный в 1949 году, является центром социальной, религиозной и духовной деятельности и является обычным местом встречи сикхских семей в городе во время особых случаев и фестивалей.
Первые парсы прибыли в Мадрас в 1809 году из Куорга, когда брат правящего короля послал делегацию к губернатору форта Св. Георгия, чтобы доставить картину. Хириджибхай Манекджи Харас был первым парсом, высадившимся в городе, его сопровождали пять других парсов и два священника, купивших землю в Рояпураме напротив католической церкви. К 1900-м годам парсы были в основном преуспевающими людьми, торговавшими автомобилями, велосипедами, парфюмерией и красителями. Первые иранцы приехали в Мадрас около 1900 года и вскоре стали известны своими иранскими кафе, а также основали или управляли театрами. До 1906 года в общине не было официального священника более 100 лет. Не было места поклонения, пока храм огня Рояпурам не был построен в 1909 году.
По состоянию на 2010 год их было около 250 парсов в Ченнаи. Многие из них живут в Рояпураме.
По состоянию на 2013 год в городе проживало около 700 японцев.
Ченнаи - самый ранний центр корейской общины в Индии, благодаря решению Hyundai открыть в городе фабрики в 1995 году. Корейцы в основном сосредоточились в поселке Кильпаук, который получил прозвище «Маленький Корея ». В последующие годы корейская община в городе продолжала расти, и к 2009 году в городе проживало около 3000 корейцев по сравнению с примерно 700 в 2006 году. С тех пор корейцы составляют наибольшее количество экспатриантов в Ченнаи. По состоянию на 2013 год в городе проживает более 4000 корейцев. По данным Корейского торгового центра, в городе работает более 150 корейских компаний, в том числе Hyundai Motors, Samsung, LG и Lotte. Несколько малых и средних предприятий, в основном автомобильных запчастей, логистических и инжиниринговых компаний, таких как Hwashin, Dong-Sung и Doowon, поддерживают свои операции для поддержки этих крупных фирм.
Многие корейцы в Ченнаи работают на Hyundai Motors и ее поставщики. Некоторые экспатрианты также открыли корейские рестораны, ориентированные в основном на своих соотечественников, а не на местных индейцев. Корейцы также основали несколько христианских церквей в Индии, в том числе две в Ченнаи; другие включают два в Нью-Дели и один в Мумбаи.
Около 5-6 лакхов людей, говорящих на непальском языке, живут в Ченнаи с давних пор, половина из них - индийцы, выходцы из разных частей Северо-Востока а также Дарджилинг, Калимпонг и Дуарс - часть Западной Бенгалии, а также Сикким, остальные - из Непала, люди, говорящие на непальском языке, заняты различными профессиями, такими как красота и салон, гостиница и услуги, охрана домов, а также информационные технологии и обучение.