Демократия Стена

редактировать

В период с ноября 1978 г. по декабрь 1979 г. тысячи людей развесили «плакаты с большими персонажами » на длинной кирпичной стене здания Сидань улица, район Сичэн из Пекина, в знак протеста по политическим и социальным вопросам Китая. С молчаливого согласия китайского правительства другие виды протестной деятельности, такие как неофициальные журналы, петиции и демонстрации, также вскоре стали распространяться в крупных городах Китая. Это движение можно рассматривать как начало китайского демократического движения. Оно также известно как «Движение стены демократии ». Этот короткий период политического освобождения был известен как «Пекинская весна ».

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Культурная революция
    • 1.2 Инцидент на площади Тяньаньмэнь 1976 года
    • 1.3 Обсуждение критериев истины
  • 2 Настенные плакаты
    • 2.1 Начало демократии Стена
    • 2.2 Позиция Дэна в начале
    • 2.3 «Пятая модернизация»
    • 2.4 Настенный плакат истцов
  • 3 Неофициальные журналы
    • 3.1 Оригинальные журналы
    • 3.2 Списки неофициальных журналов
    • 3.3 Организации
    • 3.4 Влияние неофициальных журналов
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История вопроса

Культурная революция

В 1966 году, когда Мао Цзэдун начал Великую культурную революцию пролетариата, миллионы учеников средних школ, старшеклассников и колледжей откликнулись на призыв Мао, организовавшись как «Красная гвардия » восстать и искоренить «капиталистических путников » внутри коммунистической партии Китая. Но в 1969 году, использовав студентов для восстановления общественного порядка, Мао начал движение «В деревню », чтобы изгнать студентов «Красной гвардии» в сельские районы. Это движение заставило многих красных стражей почувствовать, что Мао намеренно оставил их.

Изображение с плаката Ли Ичжэ

В 1971 году попытка государственного переворота и смерти Линь Бяо глубоко потрясла коллективную веру людей в Мао и идеология культурной революции. 19 ноября 1974 г. газета появилась на стене в провинции Гуандун. 67 страниц статьи посвящены: (1) ущербу, нанесенному гражданам в результате бюрократической коррупции коммунистической партии Китая во время Культурной революции; и (2) необходимость практиковать демократию и правовую систему в Китае. Этот большой плакат с персонажами доказал, что люди начали переоценивать Культурную революцию и политическую систему Китая.

Инцидент на площади Тяньаньмэнь 1976 года

Премьер Чжоу Эньлай, широко уважаемый высокопоставленный лидер КПК, скончался 8 января 1976 года. 5 апреля в здании Фестиваль Цинмин, тысячи жителей Пекина собрались на площади Тяньаньмэнь. Они писали стихи и развешивали большие плакаты с персонажами на площади Тяньаньмэнь, чтобы оплакивать Чжоу и выразить свой гнев по поводу нечестивой Банды четырех и разрушительной Культурной революции. В ответ Мао приказал полиции и НОАК разогнать людей, и было арестовано около четырех тысяч человек. Этот инцидент также назывался Движением 5 апреля. Дэн Сяопин был объявлен «черной рукой» движения. 7 апреля Мао Цзэдун предложил, чтобы Политбюро ЦК КПК осудило официальную позицию Дэн Сяопина и чтобы Хуа Гофэн занял его место. в качестве премьер-министра Государственного совета и заместителя председателя КПК. Комитет принял оба предложения.

Обсуждение критериев истины

Прагматизм - это Единственный стандарт измерения истины Образ теоретических тенденций от 10 мая 1978 года

После смерти Мао Цзэдуна 9 сентября 1976 года, когда Хуа Гофэн стал преемником Мао., он чувствовал угрозу со стороны политически властной Банды четырех. 6 октября при поддержке Е Цзяньин, Ли Сяньнянь и других членов Политбюро Хуа Гофэн арестовал «Банду четырех». На следующий день Хуа был избран председателем КПК и председателем Центрального военного комитета на совместном заседании первых секретарей провинциальных комитетов партии и Политбюро Центрального комитета КПК.. Для доказательства своей легитимности Хуа поручил Ван Дунсину разрешить People's Daily, People's Liberation Army Daily и журнал Red Flag опубликовать редакционная статья, теперь известная как «Two Whatevers ». Хуа заявил, что они будут полностью уважать политику Мао и его указания. С другой стороны, 21 июля 1977 года, во время 3-го пленарного заседания 10-го Центрального комитета КПК, Дэн Сяопин возобновил свои должности премьер-министра Государственного совета и заместителя председателя КПК. После того, как Дэн вернулся к работе, он начал принимать некоторые политические решения эпохи Мао. Весной 1978 года 130 000 жертв антиправого движения, снятых с занимаемых должностей в 1957 году, восстановили свой социальный статус. Дэн продолжал бросать вызов легитимности Хуа и бороться за господство в идеологической сфере. Например, 24 мая 1977 года Дэн написал эссе под названием «Политика« два любых »не соответствует марксизму». При поддержке Дэн Сяопина Ху Яобан указал партийный журнал «Теоретические тенденции» на публикацию 10 мая 1978 года статьи «Прагматизм - единственный стандарт в измерении истины», в которой обозначено ключевое различие между Дэн и Хуа. Эта статья была переиздана в Guangming Daily, People's Daily и People's Liberation Army Daily и вскоре вызвала бурную дискуссию в Китае, получившую название «Обсуждение критериев истины».

Настенные плакаты

Под влиянием официального обсуждения широкая публика также начала расклеивать плакаты с большими персонажами, чтобы вызвать дебаты. 18 августа 1977 г. неинновационный 11-й Национальный конгресс КПК рекомендовал добавить «Четыре свободы» (кит.: 四大 自由 ) в статью 45 конституции. («Четыре свободы» или «Четыре больших» были политическим лозунгом во время Культурной революции, что означало, что люди имеют право на свободу слова, свободу дискуссий и свободу вывешивать большие плакаты.) С июня по июль 1978 г. плакаты с большими персонажами были широко распространены в крупных университетах Пекина. Плакаты изначально были призваны критиковать «Банду четырех» и предыдущую неудачную политику правительства как часть борьбы Дэн Сяопина за политическую власть. В сентябре иностранные журналисты сообщили, что им разрешили свободный контакт с китайским народом. Этот отчет был воспроизведен во внутреннем журнале КПК, Справочная информация.

Начало Демократической стены

Стена Сидан, 1979

1 октября 1978 года слова «освободить мысль, обеспечить Лучшее служение людям - это обязанности членов КПК », - тема партии КПК была размещена на стене Сидань в Пекине гражданскими лицами. С тех пор людям разрешили размещать свои мнения и литературу в свободном стиле на уличных стенах по всей стране. 23 ноября 1978 года Люй Пу (кит.: 吕 朴) разместил свои сочинения на стене демократии в Сидане. Он раскритиковал Мао Цзэдуна и указал, что настоящими причинами движения «5 апреля» были отсталая экономика, жесткий контроль над мышлением и плохие условия жизни людей. Этот плакат назывался «Зажигалка стены демократии». 25 ноября Группа Демократической Ассамблеи была сформирована Рен Вандингом и восемью другими молодыми людьми. Двумя днями позже они собрались у Стены Демократии Сидань и возглавили марш к площади Тяньаньмэнь. Более 10 000 участников требовали демократии и прав человека для Китая. Эта дата знаменует собой начало Стены Демократии.

Позиция Дэна в начале

До этого периода большинство плакатов с большими персонажами критиковали Банду четырех, Мао Цзэдуна и Хуа Гофэн, а не Дэн Сяопин. Итак, Дэн все это время все еще поддерживал движение «Стена демократии». 26 ноября он сказал японским делегатам от Демократической социалистической партии, что согласно Конституции деятельность «Стены демократии» является законной. Однако он отметил, что некоторые товарищи по партии не хотят критиковать Мао, и он согласился. Отношение Дэна заставляло все больше и больше людей собираться у Стены Демократии и развешивать плакаты, чтобы выразить свое мнение и поддержать Дэна.

«Пятая модернизация»

Однако, помимо группы сторонников Дэна, был также голос противников Дэна. 5 декабря самые известные плакаты Стены Демократии «Пятая модернизация : Демократия и другие» написанные Вэй Цзиншэн были размещены на Стене Демократии. Эта длинная статья подвергала резкой критике недемократическую практику Мао и Дэна. В нем также подчеркивалось, что (1) история Германии, России и Китая доказала, что антидемократия была причиной плохих условий жизни людей; и (2) политическая система Югославии могла бы стать хорошей моделью для обеспечения экономического благополучия людям.

Настенный плакат просителей

Помимо больших характерных плакатов, которые говорят о демократии, свободы и прав человека, петиционеры написали множество плакатов. Они жаловались на свой несчастный опыт во время Культурной революции или на бюрократическую коррупцию местных чиновников. Они развешивали плакаты на одних и тех же стенах и пытались привлечь внимание центрального правительства к раскрытию их индивидуальных дел. Однако, поскольку подобные плакаты были написаны менее образованными людьми, за исключением некоторых статей, которые были переизданы в неофициальных журналах, большинство плакатов заявителя впоследствии было сорвано.

Неофициальные журналы

Оригинальные журналы

Другой формат дискуссий и демонстраций также быстро развивался в Китае: «неофициальные журналы», также известные как «независимые журналы» или «подпольные журналы» (китайский: 刊物). 26 ноября 1978 г. в Гуйяне появилась первая неофициальная публикация «Просвещение» (кит.: 启蒙). Позже он был переиздан в Пекине в январе 1979 года. 16 декабря 1978 года другой очень известный неофициальный журнал, Форум Пятого Апреля (китайский: 四五 论坛) опубликовал свой первый номер. Вскоре различные группы деятельности сформировали свои собственные редакционные организации для выражения различных политических взглядов. Аргументы относительно политических реформ можно разделить на три основные категории в зависимости от их отношения к марксизму : классический марксизм, эклектический марксизм и антимарксизм радикалов.

Неофициальный журнал «Сегодня»

Списки неофициальных журналов

С зимы 1978 г. по весну 1981 г. только в Пекине появилось более 50 неофициальных журналов. Следующий список включает некоторые известные журналы времен движения.

Журналы (английское название)Журналы (китайское название)Редакторы (английские названия)Редакторы (китайские названия)
Просвещение《启蒙》
Исследование《探索》Вэй Цзиншэн, Лю Цзиншэн, Лу Линь, Ян Гуан魏京生 , 刘京生 , 路 林 , 杨光
Форум пятого апреля《四五 论坛》Сюй Вэньли, Лю Цин, Чжао Нан徐文徐 , , , 赵 南
Китайский альянс по правам человека《中国 人权 同盟》Рен Вандин任 畹 町
Цзиньтянь 《今天》Бэй Дао, Манг Кэ, Лю Няньчунь, Сюй Сяо, Чен Майпин北岛 北岛 芒克 芒克 , 刘念春 , 徐晓 , 迈 平
Пекинская весна《北京之春 北京之春Чэнь Цзымин, Чжоу Вэйминь, Ван Цзюньтао陈子明 , 周 为民 , 王军涛
Плодородная почва《沃土》Ху Пин, Цзян Хун胡平 , 姜洪
Урожай《秋实》
Газета в поисках истины《求 是 报》

Организации

С раннего В 1979 году неофициальные журналы стали основой движения «Стена демократии». Действия также были направлены на объединение, чтобы сформировать более сильную концентрированную структуру. 15 января 1979 года шесть ведущих неофициальных журналов заявили о своем намерении бороться за основные конституционные права: свободу слова и свободу печати без возмездия. Эти свободы никогда не были реализованы. 28 января члены семи неофициальных журналов в Пекине организовали совместную конференцию, чтобы противостоять критике их литературы о стене демократии. Затем эти члены встречались еженедельно для обсуждения последних общественных проблем. Однако это все еще была очень разрозненная организация, и их мнения разошлись до такой степени, что они не достигли поставленных целей.

Воздействие неофициальных журналов

Пекинская весна в продаже

Настенные плакаты и связи подпольных журналов были тесно связаны. Распечатать плакаты в журналах и повесить распечатанные страницы на стене Сидань было обычной практикой. Редакторы также продавали свои журналы возле Стены Демократии. Печать и издание журналов было непростой задачей из-за нехватки технических специалистов и финансирования. Так что тираж журналов был относительно небольшим, обычно от 200 до 500 экземпляров в выпуске. Как, например, подсчитали редакторы People's Reference News (китайский: 群众 参考 消息) в мае 1979 года, у них было около 300-400 подписчиков, и они получили почти 1000 писем от читателей за два месяца. Однако по сравнению с настенными плакатами журналы были более значительными, чем количество подписчиков, потому что люди обычно отсылают копии и пересылают другим людям, что привело к тому, что неофициальный журнал получил широкое распространение по всему Китаю. Самым полным собранием неофициальных документов на сегодняшний день является 20-томное собрание подпольных публикаций, распространяемых на материковой части Китая (кит.: 大陆 地下 刊物 汇编), которое редактировалось Тайваньским институтом изучения проблем коммунизма Китая с 1980 по 1985 год.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте