Демерарское восстание 1823 года

редактировать

Демерарское восстание 1823 года
Large group of blacks (slaves) force the retreat of European soldiers. Includes canal, boat, drawbridge, dwellings, guns or muskets, flag, hogs, pigs, dogs, and bayonets. Рабы вынуждают отступить европейских солдат во главе с лейтенантом Брэди.
Дата18–20 августа 1823 г.
МестоположениеДемерара
УчастникиДжек Гладстон, Квамина,>10 000 рабов, плантократия
РезультатВосстание подавлено, сотни рабов убиты.

Восстание Демерары 1823 года было восстанием с участием более 10 000 рабов, которое произошло в колонии Демерара -Эссекибо (Гайана ). Восстание, начавшееся 18 августа 1823 г. и продолжавшееся два дня, возглавили рабы с высшим статусом. Отчасти они были реакцией на плохое обращение и желание свободы; кроме того, существовало широко распространенное ошибочное мнение, что парламент принял закон об эмансипации, но колониальные правители отклонили его. Подстрекаемый главным образом Джеком Гладстоном, рабом с плантации «Успех», в восстании также участвовали его отец, Квамина, и другие высокопоставленные члены их церковной группы. Его английский пастор Джон Смит был замешан.

В основном ненасильственное восстание было жестоко подавлено колонистами при губернаторе Джоне Мюррее. Они убили много рабов: оценки потерь от боев колеблются от 100 до 250. После того, как восстание было подавлено, правительство приговорило еще 45 человек к смертной казни, а 27 были казнены. Тела казненных рабов были выставлены на всеобщее обозрение в течение нескольких месяцев как средство устрашения для других. Джек был депортирован на остров Сент-Люсия после восстания после прошения о помиловании сэром Джоном Гладстоном, владельцем плантации «Успех». Джон Смит, который предстал перед военным трибуналом и ждал известий о своей апелляции на смертный приговор, умер мучеником по делу аболициониста.

Новости о смерти Смита укрепили аболиционистское движение в Великобритании. Квамина, который, как полагают, был фактическим лидером восстания, был объявлен национальным героем после обретения Гайаной независимости. Ему посвящены улицы и памятники в столице Джорджтауне, Гайана.

Содержание
  • 1 Контекст
    • 1.1 Плантации
  • 2 Восстание
  • 3 Испытания
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Контекст

Демерара была впервые колонизирована голландцами в 17 веке под эгидой Голландской Вест-Индской компании (DWIC). Экономика, изначально основанная на торговле, в 18 веке начала вытесняться выращиванием сахарного тростника на больших плантациях. Регион Демерара был открыт для поселения в 1746 году, и новые возможности привлекли британских поселенцев из соседнего Барбадоса. К 1760 году они стали самым большим отрядом в Демераре; Регистры предприятий на 1762 г. показали, что 34 из 93 плантаций принадлежат англичанам. Британцы были серьезной внешней угрозой голландскому контролю над колониями с 1781 по 1796 год, когда Британия получила фактический контроль. После набега каперов в феврале 1781 года британская оккупация продолжалась до января 1782 года, когда остров был снова захвачен французами, а затем союзниками голландцев

. Британцы передали Демерару владычеству. голландцы в 1802 г. по условиям Амьенского мира, но через год вернули контроль над ним. В 1812 году англичане объединили Демерару и Эссекибо в колонию Демерара-Эссекибо. Колонии были переданы Великобритании по договору между Нидерландами и Великобританией 13 августа 1814 года. Стабрук, так как столица колонии была известна под властью Нидерландов, в 1812 году был переименован в Джорджтаун. Колониальные державы назначили губернатора для правила вместо них, и местное законодательство было принято Политическим судом.

Основой экономики был сахар, выращенный на плантациях тростника, обрабатываемых рабами. Продажа урожая в Великобритании пользовалась льготными условиями. В 1762 году на 68 плантациях в Эссекибо работало 2 571 раба, а в Демераре - 1 648 человек. Было известно, что эти цифры были сильно занижены, так как количество рабов было основой налогообложения. К 1769 году было 3986 объявленных рабов для 92 плантаций Эссекибо и 5967 для 206 плантаций Демерары. Рабский труд был в дефиците и был дорогим из-за торговой монополии DWIC, а контрабанда из Барбадоса была широко распространена. Голландские колонисты добились господства белых над своим растущим рабским населением благодаря сотрудничеству с коренными жителями, которые решительно сопротивлялись господству белых, но на них также можно было положиться, чтобы они взяли в руки оружие против любых испанских вторжений. Когда рабы восстали в Бербиче в 1763 году, туземцы заблокировали границу, чтобы не допустить распространения разрушений на Демерару.

Быстрое расширение плантаций в 19 веке увеличивало спрос на африканских рабов. когда запасы были сокращены. Дефицит предложения рабочей силы для производства усугубился отменой Великобританией торговли рабами Законом о работорговле 1807. Население состояло из 2500 белых, 2500 освобожденных черных и 77000 рабов. Этнически в Демераре и Эссекибо к 1823 году было 34 462 африканца по сравнению с 39 956 "креольскими неграми ". Обращение с рабами заметно отличалось от владельца к владельцу и от плантации к плантации. Плантации отсутствующих владельцев управлялись агентами и адвокатами. Преобладали владельцы и менеджеры с европеоидной расы, и было очень мало "мулатов" смешанной расы, которые продвигались и становились менеджерами и собственниками. Белые и цветные представители низшего сословия считались «высшими», что давало им доступ к квалифицированной работе. Черные, которые выполняли квалифицированную работу или работали в домашнем хозяйстве и пользовались большей автономией, считались имеющими более высокий статус, чем другие рабы. Рабы, которые трудились на полях, работали под руководством водителей, также рабов, но которым были делегированы полномочия надсмотрщиков плантаций.

Плантации

Map of northern coast of today's Georgetown Guyana in 1823, showing the plantations as neat narrow strips perpendicular to the coast Карта Демерара-Эссекибо в 1823 году, на вставке показаны расположение плантаций узкими полосами вдоль побережья; положение плантации "Le Resouvenir"

Хотя некоторые владельцы плантаций были просвещенными или патерналистскими, с рабским населением в целом обращались плохо. Церкви для белых существовали с момента инаугурации колоний, но рабам запрещалось поклоняться до 1807 года, поскольку колонисты опасались, что образование и христианизация заставят рабов усомниться в своем статусе и привести к неудовлетворенности. Действительно, уэслианский миссионер, прибывший в 1805 г., желая основать церковь для рабов, был немедленно репатриирован по приказу губернатора. Лондонское миссионерское общество (LMS) вошло в Гайану вскоре после прекращения работорговли по указанию владельца плантации, который считал, что рабы должны иметь доступ к религиозным учениям. Херманус Пост, натурализованный англичанин голландского происхождения, выступал за преподавание религии и грамотности. Идея, считавшаяся в то время радикальной, была поддержана некоторыми, кто, возможно, думал, что религия должна быть предложена в качестве утешения вместо эмансипации. Колониальная администрация отнеслась к этой идее враждебно. В официальном журнале Royal Gazette в 1808 году было написано: «Опасно делать рабов христианами, не давая им свободы». Другие категорически против. Другие владельцы плантаций, которые считали, что обучение рабов чему-либо, кроме их обязанностей, их хозяев приведет к «анархии, хаосу и недовольству» и ускорит разрушение колонии. Пост проигнорировал эти протесты и предоставил помещения для богослужений. Популярность богослужений быстро переросла в эти учреждения всего за восемь месяцев. LMS внесла 100 фунтов стерлингов; Пост отдал землю и оплатил остаток, и 11 сентября 1808 года была открыта часовня на 600 человек. Он также построил дом для министра стоимостью 1200 фунтов стерлингов, из которых 200 фунтов стерлингов были подписаны другими "респектабельными" жители колонии ». Первый пастор, преподобный Джон Рэй, прибыл в феврале 1808 года и провел там пять лет; его жена содержала школу для белых детей. После постройки часовни владелец писал об улучшениях:

Раньше они мешали соседям из-за того, что они играли на барабанах и танцевали две или три ночи в неделю, и на них смотрели с завистью из-за их опасные коммуникации; но теперь они стали самыми ревностными служителями общественного богослужения, катехизации и частных наставлений. В этом районе не слышно никаких барабанов, за исключением тех случаев, когда владельцы запретили посещение их рабами [в церкви]. Пьяницы и бойцы превратились в здравомыслящих и миролюбивых людей, которые стараются угодить тем, кто их любит.

— Херманус Х. Пост

Пост стремился назначить больше миссионеров в другие места в колонии. Однако Пост умер в 1809 году, и его рабы оплакивали его. Положение его рабов при новом руководстве заметно ухудшилось - их снова подвергали порке и заставляли работать по субботам и воскресеньям. Вскоре после прибытия Рэй в 1808 году он боролся за право рабов в колонии посещать церковные службы, которые будут проводиться каждую ночь. Когда губернатор Анри Гийом Бентинк объявил все собрания после наступления темноты незаконными, Рэй заручился поддержкой некоторых владельцев и менеджеров плантаций. Вооруженный их отзывами, он пытался противостоять Бентинку, но ему отказали в аудиенции. Рэй отправился в Лондон, чтобы обратиться непосредственно к правительству.

Когда Рэй был переведен в соседний Бербис в конце срока его полномочий, миссия не имела пастора в течение трех лет. Джон Смит, его замена, посланная в колонию LMS, был также встречен рабами. В письме в LMS Смит сказал, что духовенству было прямо приказано ничего не говорить, что могло бы вызвать разочарование рабов в их хозяевах или недовольство своим статусом. Многие в колонии возмущались присутствием проповедников, которых они считали шпионами аболиционистского движения в Лондоне. Они опасались, что религиозные учения и продвигаемые либеральные взгляды в конечном итоге заставят рабов восстать. Колонисты прерывали богослужения, забрасывали церкви камнями, закрывали доступ служителей к некоторым плантациям, отказывали в разрешении на строительство часовен на земле плантаций; рабам запрещали посещать службы на каждом шагу. Смит был встречен враждебно со стороны губернатора Джона Мюррея и большинства колонистов. Они видели в его служении в часовне угрозу урожаю плантации и опасались еще большего беспокойства. Смит сообщил в LMS, что губернатор сказал ему, что «плантаторы не позволят своим негров учить читать под угрозой изгнания из колонии».

Кроме того, религиозное наставление для Рабы были одобрены британским парламентом, поэтому владельцы плантаций были обязаны разрешать рабам посещать их, несмотря на их сопротивление. Присутствовавшие колонисты были расценены Смитом как мешающие или отвлекающие. Некоторые надзиратели приходили туда только для того, чтобы помешать своим рабам приходить. Одна из жалоб владельцев заключалась в том, что рабам приходилось слишком далеко ходить, чтобы посещать службы. Когда Смит попросил землю для возведения часовни у Джона Рида, владельца «Дохфура», губернатор Мюррей наложил вето на эту идею якобы из-за полученных им жалоб на Смита. Колонисты даже исказили намерение изданного в Великобритании циркуляра, в котором предписывалось давать рабам пропуска для посещения богослужений - 16 августа 1823 года губернатор издал циркуляр, в котором рабам требовалось получить специальное разрешение владельцев на посещение церковных собраний или служб, что привело к резкому снижению посещаемость служб.

Примерно в то же время Смит написал письмо Джорджу Бердеру, секретарю LMS, оплакивая условия содержания рабов:

С тех пор, как я были в колонии, рабы были жестоко притеснены. В большинстве случаев от них требовалось очень неумеренно много работы, за исключением женщин, находящихся на очень позднем сроке беременности. Когда они болеют, ими обычно пренебрегают, плохо обращаются или наполовину голодают. Их наказания были частыми и суровыми. Им так редко удавалось получить возмещение, что многие из них уже давно перестали его добиваться, даже когда они, как известно, были обижены.

— Ред. Джон Смит, письмо от 21 августа 1823 г., процитированное в Jakobsson (1972: 323)

Да Коста отмечал, что все восставшие рабы имели мотивы, подкрепленные их статусом движимого имущества: семьи многих были захвачены бурными переменами. владели плантациями и боялись быть проданными и / или разделенными (как в случае с рабом Телемахом); Христиане часто жаловались на преследования и наказания за свою веру или поклонение (Телемах, Джеки Рид, Иммануил, Принц, Сэнди); рабыни сообщали о жестоком обращении или изнасиловании со стороны владельцев или менеджеров (Бетси, Сюзанна). Рабов тоже часто наказывали по легкомысленным причинам. Многие менеджеры / владельцы (МакТерк, Спенсер) настаивают на том, чтобы рабы работали по воскресеньям, и отказывают в пропусках на посещение церкви; Поллард, менеджер "Non Pareil" и "Bachelor's Adventure", был известен своей жестокостью. Квамина жаловался, что его часто лишают законного выходного дня и что он скучает по церкви; не имея возможности позаботиться о своей болезненной жене, он нашел ее мертвой однажды ночью после возвращения домой. Джек Гладстон, раб «Успеха», который не работал под водителем и пользовался значительной свободой, узнал о дебатах о рабстве в Британии и дошел до слухов о документах об освобождении, прибывших из Лондона.

Владельцы плантаций, сэр Джон Гладстон, отец британского премьер-министра Уильяма, сколотивший свое состояние на торговле, приобрели плантации в Демераре в 1812 году в результате невыполнения обязательств по ипотеке. Это включало половину доли в «Успехе», одной из крупнейших и наиболее продуктивных плантаций города; оставшуюся половину он приобрел четыре года спустя. Гладстон переключил урожай с кофе на сахар и увеличил количество своих рабов со 160 до более чем 330. Сэр Джон продолжал приобретать демерарские плантации, часто по ценам распродажи после восстания и в течение всего десятилетия, и его агенты будут способен оптимизировать свои активы по разным свойствам. К тому времени, когда в 1834 году в Британии была введена в действие эмансипация, он владел четырьмя плантациями - «Фриденхуп», «Успех», «Уэльс» и «Фридестейн».

Джон Смит писал в своем дневнике 30 августа 1817 года: сказал, что рабы «Успеха» жаловались на загруженность работы и очень жестокое обращение. Сэр Джон Гладстон, полагая, что с рабами в его поместьях обращались должным образом, 24 декабря 1824 года написал письмо в Миссионерское общество, чтобы очистить свое имя. Он писал, что его намерением было «всегда относиться к моему народу с добротой, уделяя внимание всевозможным их потребностям и предоставлять им все разумные и практически осуществимые снисхождения». Он заявил, что рабочие бригады были увеличены вдвое со 160 после того, как производство кофе перешло на сахар. Позднее Гладстон утверждал, что

Даже в Шугар-Эстейтс измельчение [тростников] прекращается на закате; и котлы, единственные партии, которые остаются дольше, заканчивают уборку до девяти часов... Их основная пища, помимо соленой рыбы и иногда соленой пищи, состояла из бананов, которые они предпочитали другой пище. Подорожники выращивались в повседневной работе каждого поместья или покупались в случае дефицита, и они получали больше, чем могли потреблять. Рабам была предоставлена ​​одежда, соответствующая климату и их положению... У них есть суббота и другие праздники, от которых они могут избавиться в религиозных целях, если они того пожелают.

— Письмо Джеймсу Кропперу, 27 сентября 1823 г.

Гладстон, никогда не ступавший на его плантацию, был обманут своим поверенным в Демераре, Фредериком Корт, полагая, что наказывать рабов было редко. Он утверждал, что в целом они были счастливы и довольны и могли заработать немалые деньги, продавая излишки своих заготовительных угодий. После восстания секретарь Лондонского миссионерского общества предупредил Гладстона, что Корт лгал, но Гладстон продолжал идентифицировать себя с Кортом и другими своими агентами. Робертсон, его второй сын, осмотрел поместья с 22 С ноября 1828 г. по 3 марта 1829 г. он заметил, что Корт был «бездельником и обманщиком», который плохо управлял одним поместьем за другим. Только после этого Корта уволили. В Великобритании лорд Хоуик и другие критиковали концепцию отсутствующих домовладельцев. Сэр Бенджамин д'Урбан, вступивший в должность вице-губернатора Эссекибо и Демерары в 1824 году, 30 сентября 1824 года написал графу Батерсту, государственному секретарю по делам колоний, критикуя "... неразумных менеджеров, которым подчиняется слишком много рабов; полуобразованных людей с невысокой осмотрительностью или властных над собственными капризами; возможно, хороших плантаторов, но совершенно непригодных, чтобы нести ответственность за человеческие тела, хотя они могли бы бережно ухаживайте за скотом ».

Восстание

Рабы с самым высоким статусом, такие как бондарь, и некоторые другие, которые были членами конгрегации Смита, были причастны к тому, чтобы возглавить восстание против суровых условий и жестокого обращения, требуя того, что они считали своим правом. Квамина и его сын Джек Гладстон, оба рабы на плантации «Успех», подстрекали своих сверстников к восстанию. Квамина, член церкви Смита, был одним из пяти, избранных церковью в диаконы вскоре после прибытия Смита. В палате общин Великобритании в мае 1823 года Томас Фауэлл Бакстон представил резолюцию, осуждающую состояние рабства как «противоречащее принципам британской конституции и христианской религии», и призвал к его постепенной отмене. «по британским колониям». Фактически, предметом этих слухов были Приказы в Совете (для колониальных администраций), составленные Джорджем Каннингом под давлением аболиционистов, чтобы улучшить условия содержания рабов после дебатов общин. Его основные положения заключались в том, чтобы ограничить ежедневную продолжительность рабочего дня рабов девятью и запретить порку для рабынь.

Состав временного батальона готовится к рассмотрению

В то время как губернатор или Бербис немедленно объявили о своем приказе из Лондона, и поручил местному священнику Джону Рэю объяснить положения своей общине, Джон Мюррей, его коллега из Демерары, получил приказ из Лондона 7 июля 1823 года, и эти меры вызвали споры, поскольку они обсуждались в Политическом суде 21 июля и снова 6 августа. Они были приняты как неизбежные, но администрация не сделала официального заявления относительно их принятия. Отсутствие официального заявления привело к появлению слухов о том, что хозяева получили инструкции освободить рабов, но отказывались сделать это. За несколько недель до восстания он искал подтверждения правдивости слухов от других рабов, особенно тех, кто работал на тех, кто мог знать: таким образом он получил информацию от Сюзанны, домработницы / любовницы Джона Гамильтона из "Le Resouvenir" "; от Даниила, слуги правителя; Джо Симпсон из "Le Reduit" и другие. В частности, Симпсон написал письмо, в котором говорилось, что их свобода неизбежна, но предупреждал их быть терпеливыми. Джек написал письмо (подписавшись именем своего отца) членам часовни, информируя их о «новом законе».

Те, кто находился в «Le Resouvenir», где находилась часовня Смита, также взбунтовались. Квамина, которого уважали и рабы, и вольноотпущенники, сначала пытался остановить восстание рабов и вместо этого призвал к мирной забастовке; он заставил товарищей-рабов пообещать не прибегать к насилию. Как бондарь-ремесленник, который не работал с водителем, Джек пользовался значительной свободой передвижения. Он смог организовать восстание через свои официальные и неформальные связи. Среди ближайших заговорщиков, которые были церковными «учителями», были Ситон (в «Успехе»), Уильям (в «Шато Марго»), Дэвид (в «Бонн Интеншн»), Джек (в «Дочфуре»), Люк (в «Дружбе»), Джозеф (в «Приключениях холостяка»), Сэнди (в «Не Парейл»). Вместе они завершили планирование во второй половине дня воскресенья 17 августа, чтобы тысячи рабов восстали против своих хозяев на следующее утро.

Джо из «Le Reduit» сообщил своему хозяину примерно в 6 часов утра о скоординированное восстание запланировано накануне вечером в часовне Вефиля, которое состоится в тот же день. Капитан Симпсон, владелец, немедленно поехал к губернатору, но остановился, чтобы предупредить несколько поместий по дороге в город. Губернатор собрал кавалерию, в которую входил Симпсон. Хотя лидеры восстания надеялись на массовые выступления всех рабов, в реальных беспорядках участвовало около 13000 рабов в 37 поместьях, расположенных на восточном побережье между Джорджтауном и Махайкой. Рабы входили в поместья, грабили дома в поисках оружия и боеприпасов, связывали белых или складывали некоторые из них. Очень низкое количество белых смертей приводится как доказательство того, что восстание в значительной степени было свободным от насилия со стороны рабов. Сообщения свидетелей показывают, что повстанцы проявляли сдержанность, и было убито лишь очень небольшое количество белых мужчин. Некоторые рабы мстили своим хозяевам или надзирателям, помещая их в запасы, как они сами были раньше. Рабы шли большими группами от плантации к плантации, захватывали оружие и боеприпасы и запирали белых, обещая освободить их через три дня. Однако, по словам Брайанта, не все рабы подчинялись повстанцам; некоторые были верны своим хозяевам и держались против мятежников.

Black white drawing of negroes with cutlasses fighting uniformed troops in an open field, some corpses and abandoned weapons lying on the ground Изображение битвы в «Приключении холостяка», одной из главных конфронтаций во время восстания

Губернатор немедленно объявил военное положение. 21-й стрелковый полк и 1-й Вест-индский полк, которым помогал добровольческий батальон, были отправлены для борьбы с повстанцами, которые были вооружены в основном саблями и штыками на шестах, а также небольшим количеством стендов с винтовками, захваченными из плантации. К вечеру 20 августа ситуация была взята под контроль. Большинство рабов было схвачено, хотя некоторые из повстанцев были застрелены при попытке бежать. 22 августа 1823 года лейтенант-губернатор Мюррей опубликовал отчет о сражениях. Он сообщил о крупных столкновениях во вторник утром в поместье Ридов, «Дочфур», где были убиты от десяти до пятнадцати из 800 повстанцев; стычка у «Доброй Надежды» повалила «пять или шесть» повстанцев. В среду утром шесть человек были убиты на плантации «Улей», сорок повстанцев погибли в Элизабет-Холле. В битве, которая произошла в «Приключении холостяка», было задействовано «число, значительно превышающее 1500».

Подполковник тщетно пытался убедить этих обманутых людей в их заблуждении и каждой попытке побудить их После того, как они потерпели неудачу, он принял меры, атаковал два тела одновременно и разогнал их с потерями от 100 до 150. С нашей стороны только один стрелок был легко ранен.

— Выдержка из коммюнике Его Превосходительства Главнокомандующий, 22 августа 1823 г.

После поражения рабов в «Приключениях холостяка» Джек сбежал в лес. За его поимку была предложена «щедрая награда» в тысячу гульденов. Губернатор также провозгласил «ПОЛНОЕ и СВОБОДНОЕ ПОМОЩЕНИЕ всем рабам, сдавшимся в течение 48 часов, при условии, что они не были главарями (или виновными в крайностях при отягчающих обстоятельствах)». Джек оставался на свободе, пока он и его жена не были схвачены капитаном МакТёрком в «Шато Марго» после трехчасового противостояния 6 сентября.

Испытания
Map of northern coast of today's Georgetown Guyana in 1823, showing the plantations as neat narrow strips perpendicular to the coast Карта Демерары 1823 года, показывающая расположение плантаций, Маленькие кресты отмечают места, где были выставлены головы или тела рабов

25 августа губернатор Мюррей сформировал генерал военный трибунал под председательством подполковника. Стивен Артур Гудман. Несмотря на то, что первоначальное восстание проходило в основном мирно, рабовладельцы были заперты в своих домах, тех, кого считали главарями, судили в различных поместьях вдоль побережья и расстреливали; их головы были отрезаны и прибиты к столбам. Были вынесены различные приговоры, включая одиночное заключение, избиение плетью и смерть. Брайант (1824) записывает, что 72 раба были осуждены военным трибуналом на момент публикации. Он отметил, что 19 из 45 смертных приговоров были приведены в исполнение; еще 18 рабов получили отсрочку. Квамина был среди казненных; их тела были подвешены в цепях у обочины дороги перед соответствующими плантациями и оставлены гнить на несколько месяцев после этого. Джек Гладстон был продан и депортирован в Сент-Люсию; Да Коста предполагает, что письмо сэра Джона, направленное от его имени, привело к помилованию.

13 октября Джон Смит предстал перед подполковником Гудманом в суде по четырем обвинениям: «поощрение недовольства и недовольство негритянских рабов по отношению к своим законным хозяевам, надзирателям и менеджерам, разжигание восстания; советы, консультации и переписка с Кваминой, а также дальнейшая помощь и подстрекательство Квамины в восстании; неспособность сообщить о запланированном восстании надлежащим властям; не приложил все усилия для подавления, задержания и сдерживания Квамины, когда восстание уже началось ". Среди офицеров военного трибунала, судившего Смита, был молодой капитан Колин Кэмпбелл, впоследствии ставший фельдмаршалом лордом Клайдом.

Суд над Смитом завершился месяц спустя, 24 ноября. Смит был признан виновным по основным обвинениям и приговорен к смертной казни. Ожидая рассмотрения апелляции, Смита перевели из колонии в тюрьму, где он умер от «чахотки » рано утром 6 февраля 1824 года; Чтобы свести к минимуму риск разжигания рабских настроений, колонисты похоронили его в 4 часа утра. Могила не была обозначена, чтобы не стать местом сбора рабов. Королевская отсрочка наступила 30 марта. Смерть Смита стала важным шагом вперед в кампании за отмену рабства. Новости о его смерти были опубликованы в британских газетах, вызвали огромное возмущение и собрали 200 петиций в парламент.

Последствия

Восстание произошло через несколько месяцев после основания Анти- Общество рабства и оказало сильное влияние на Британию. Хотя общественное мнение первоначально было в пользу колонистов, оно изменилось с откровениями. Дебаты об отмене смертной казни, которые затихли, были вызваны смертью Смита и 250 рабов. Военное положение в Демераре было отменено 19 января 1824 года. В Демераре и Бербиче был сильный гнев по отношению к миссионерам, что привело к их притеснению. Политический суд Демерары принял постановление о предоставлении финансовой помощи церкви, которая была выбрана владельцами плантаций в каждом районе. Часовня Le Resouvenir была захвачена и передана англиканской церкви.

Под давлением Лондона Политический суд Демерары в конце концов принял «Постановление о религиозном обучении рабов и улучшении их положения» в 1825 г. установленный рабочий день и некоторые гражданские права рабов. Выходные должны были длиться от заката в субботу до восхода солнца в понедельник; Полевые работы также были определены с 6 до 18 часов с обязательным двухчасовым перерывом. Был назначен Защитник рабов; для женщин была запрещена порка, как и ее использование в поле. Были узаконены права на вступление в брак и владение собственностью, а также право на получение вольницы. Поправки и новые постановления продолжали поступать из Лондона, каждое из которых постепенно устанавливало все больше гражданских прав для рабов, но им сильно сопротивлялся колониальный законодательный орган.

Многие плантаторы отказывались подчиняться их положениям. Конфронтация продолжалась, поскольку плантаторы несколько раз оспаривали право британского правительства принимать законы, обязательные для колонии, утверждая, что Политический суд имеет исключительную законодательную власть в колонии. Владельцы плантаций, которые контролировали голосование по налогам, нарушили администрирование, отказавшись голосовать по гражданскому списку.

В августе 1833 года британский парламент принял «Акт об отмене рабства во всех британских колониях для развития отрасли». освобожденных рабов, а также в качестве компенсации лицам, имевшим до сих пор право пользоваться услугами таких рабов »с 1 августа 1834 года. Владельцы плантаций Британской Гвианы получили 4 297 117 фунтов стерлингов 10 шиллингов. 6½ пенса. в качестве компенсации за потерю 84915 рабов.

См. также
В Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с восстанием Демерары 1823 года.
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:31:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте