Демас Нвоко

редактировать

Демас Нвоко
Родился1935. Идумуйе Угбоко
НациональностьНигериец
Известенизобразительным искусством (живопись, скульптура), архитектурой (дизайн и строительство), сценографом, театральным режиссером, плотником, писателем
Известные работыАРХИТЕКТУРА - Новая культура Студия Ибадан, Доминиканский монастырь Ибадан, Театр Оба Акензуа в Бенине, Бенедиктинский монастырь Эву, Семейный дом Демаса Нвоко Идумудже-Угбоко и т. Д., Мама Теддар (настенная роспись в зале Теддар, Университет Ибадана), зал вылета «Резные столбы», аэропорт Муритала Мохаммед и т. Д.

КНИГИ - Бедное поколение, Журнал Новой Культуры, Философия африканской демократии
ДвижениеИндепенденс
НаградыОфицер ордена Нигера ООН

Демас Нвоко (1935 г.р.), нигерийский художник, протеан дизайнер, архитектор и мастер-строитель дер. Как художник, он стремится использовать современные методы в архитектуре и сценическом дизайне, чтобы выразить африканскую тематику в большинстве своих работ. В 1960-х он был членом клуба Мбари из Ибадана, комитета растущих нигерийских и иностранных художников. Он также был лектором в университете Ибадана. В 1970-х годах он был издателем ныне несуществующего журнала New Culture.

Нвоко считает дизайн простодушным занятием, которое несет в себе акцент на социальной ответственности за положительное влияние на окружающую среду и культуру общества..

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Школа искусств Зарии
  • 2 Панафриканизм и ранние произведения искусства
  • 3 Архитектурный дизайн
  • 4 Сценический дизайн
  • 5 См. также
  • 6 Публикации
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Нвоко родился в 1935 году в городе, который теперь имеет свои Оби (Король) племянник Нвоко (Чуквуномсо Нвоко). Нвоко вырос в Идумуйе Угбоко, ценив недавно построенные архитектурные сооружения в городе и во дворце Оби, своего отца. Он пошел изучать изобразительное искусство в Колледж искусств, науки и технологий в 1956 году, через год после того, как колледж был перенесен из его первоначального местоположения в Ибадан в Зарию. В 1962 году он получил стипендию от Конгресса за свободу культуры на обучение во Французском театральном центре в Париже, где он изучал сценический дизайн.

Художественная школа Зарии

С 1957 по 1961 год он изучал изящные искусства в бывшем Колледже искусств, науки и технологий, Зария (ныне Университет Ахмаду Белло ), где он, как и большинство художников, познакомился с традиционными западными методами в искусстве. в школе изучались преимущественно африканские предметы. В конце 1950-х вместе с Уче Океке, Саймоном Океке, Брюсом Онобракпейей и несколькими другими студентами-художниками он основал Художественное общество. Это было в период, когда доминировал националистический пыл, когда в 1960 году была достигнута национальная политическая независимость. Общество художников прославилось тем, что отстаивало естественный синтез - термин, придуманный Уче Океке для описания сочетание современных методов западного искусства и африканских идей, художественных форм и тем.

Панафриканизм и ранние произведения искусства

В 1950-х годах в кампании за самоуправление Нигерии доминировали две основные идеи о том, как достичь по-настоящему независимого и стабильного полития. Один был основан на регионах как основе национального государства, и политики использовали регионы как ступеньку к политическому успеху, другой охватил идеи, которые исходили из раннего Нигерийского молодежного движения и использовать темы панафриканизма и отказаться от регионов как основы будущего нигерийского государственного устройства. В своем творчестве Нвоко немного приблизился к последнему. Стиль ранней скульптуры и живописи Нвоко был вдохновлен находками из Нок. Многие его ранние скульптуры и картины можно охарактеризовать как одну из экстраполяции. Его терракотовые были узорами, которые расширили и выразили художественные формы Древнего Нока с меньшим отклонением от древней африканской темы. Это позволило работе выразить меньше двусмысленности и больше ясности намерений и продемонстрировать современную форму африканского искусства.

Архитектурный дизайн

После завершения учебы в Зарии и Париже он переехал в Ибадан в 1963 году. В Ибадане он первоначально сосредоточился на проектах театральных постановок факультета драмы Университета Ибадана, в то время как он также был преподавателем в университете. Находясь в древнем городе, ему иногда не хватало денег и средств на строительство или покупку дома и студии для своей работы. Затем он решил построить свою студию и дом, используя традиционные методы, чтобы восполнить нехватку денег. Он использовал глину и латерит, найденные вокруг выбранного места, и построил кирпичный дом и студию из природных ресурсов, лежащих поблизости.

Его изобретательность в использовании современных и новых технологий Благодаря избранным и разнообразным произведениям африканского искусства, его имя стало распространяться по городу и за городом. Первый крупный архитектурный проект Нвоко был построен в Ибадане. После обретения нацией независимости некоторые миссии хотели украсить свои церкви африканскими мотивами. Первоначально к нему обратились с просьбой спроектировать мемориальную доску для новой часовни, но позже он попросил отцов-доминиканцев помочь в проектировании новой часовни, которая будет расположена в Ибадане. Хотя его первоначальный дизайн был немного грубоват с использованием рисования от руки, он был предназначен для учета местных требований, таких как солнечная атмосфера в Ибадане. Обычно его проекты создавались таким образом, чтобы внутренняя температура в большинстве случаев контрастировала с внешней температурой. Его стиль был адаптирован к временным потребностям африканских граждан в данном месте.

Позже Нвоко спроектировал другие сооружения, такие как Бенинский театр, в котором использовались греческий и японский Кабуки дизайн. Он также разработал скипетр для коронации своего брата как Оби из Идумодже Угбоко. Другие известные архитектурные сооружения включают культурный центр Ибадан, в котором использовались природные формы, чтобы подчеркнуть связь с природой и древним искусством йоруба.

В работах Нвоко современные технологии в архитектуре и сценическом дизайне сочетаются с африканскими традициями. Имея в своем активе такие работы, как Доминиканский институт, Ибадан и Культурный центр Акензуа в Бенине, Нвоко является одним из «художников-архитекторов», который верит в прославление африканских традиций в своих работах. В 2007 году Farafina Books опубликовала «Архитектуру Демаса Нвоко», исследование работ Нвоко и теорий, написанных двумя британскими архитекторами, Джоном Годвином ОБЕ и Джиллиан Хопвуд. В рецензии на книгу African Book Publishing Record говорится:

Доминиканский институт был его первым крупным архитектурным проектом. Он спросил доминиканцев, может ли он помочь им в их новом здании. Отцы-доминиканцы стремились включить африканские мотивы в свои новые здания в Ибадане. Дизайн Nwoko идеально соответствует их потребностям.

Исследования Нвоко в Зарии и Париже хорошо подготовили его к осуществлению его плана по объединению африканского искусства с современными идеями европейского искусства. Он начал проектировать театральные постановки Университета Ибадана. Это были его новые идеи, которые привели к его работе с доминиканцами, и этот успех привел к его последующим работам по всей Нигерии, включая театр Оба Акензуа в Бенин-Сити, Нигерия. Театр Оба Акензуа использует японский и греческий дизайн в африканской обстановке. Он также спроектировал культурный центр в Ибадане и скипетр коронации своего брата. Его брат - Оби Идумодже Угбоко.

В дополнение к своей архитектуре Нвоко имеет много других достижений в искусстве. Он стал соавтором ведущего журнала по искусству «Новая культура», указывая путь к новым направлениям в африканском искусстве. Он проложил путь к современному способу самовыражения в африканском искусстве, театре, живописи и архитектуре. Кроме того, он прекрасный актер и танцор, выступавший в многочисленных спектаклях в Ибадане. Он также является выдающимся профессором Ибадана.

Годвину и Хопвуду удается запечатлеть все эти грани карьеры Нвоко, сохраняя при этом акцент на его архитектуре. Нвоко принадлежит к этому поколению художников, наряду с Чинуа Ачебе и Воле Сойинка, которые боролись за независимость Нигерии как в художественном, так и в политическом плане.

Эта книга создана исключительно высокого качества с большим количеством фотографий. Архитектура Демаса Нвоко рекомендована для всех архитектурных и африканских коллекций.

Сценический дизайн

Успех Амоса Тутуолы «Палмвин Дринкард» в некоторой степени обязан его усилиям. из Нвоко. Его изобретательные творения помогли организовать хореографию и постановку пьесы и воплотили в жизнь темы Тутуолы в каждом действии пьесы. Его сценический дизайн и режиссуры, начатые в Ибадане, включают «Танец лесов» Воле Сойинка, Der Kaukasische Kreidekreis Бертольта Брехта (Кавказский меловой круг ) и постановка театра Мбари по фильму Джона Пеппера Кларка «Маскарад».

См. Также
Публикации
  • Джон Годвин и Джиллиан Хопвуд: Архитектура Демаса Нвоко. Лагос, Фарафина, 2007. ISBN 978-9780688431
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте