Тест определения проблем

редактировать

Тест на определение проблем - это компонентная модель нравственного развития, разработанная Джеймсом Рестом в 1974 году. Университет Миннесоты официально учредил Центр изучения этического развития в качестве инструмента для исследования этого теста в 1982 году.

Тест определения проблем - это проприетарный метод самоотчета, в котором используется тип Лайкерта Шкала для количественной оценки и ранжирования вопросов, связанных с пятью различными моральными дилеммами или историями. В частности, респонденты оценивают 12 вопросов с точки зрения их важности для соответствующей дилеммы, а затем ранжируют четыре наиболее важных вопроса. Проблемы, на которые отвечают респонденты, не являются полностью разработанными позициями, которые относятся к той или иной стороне представленной дилеммы. Скорее, они концептуализируются как фрагменты рассуждений, смысл которых респонденты должны проецировать. Значение проецируется посредством схем морального рассуждения (каждая из которых объясняется ниже). Схема - это мысленное представление стимулов, с которыми ранее сталкивались, что позволяет разобраться в вновь пережитых, но связанных стимулах. Итак, когда респондент читает заявление о проблеме, которое имеет для него смысл, а также запускает предпочтительную схему, этому утверждению присваивается высокий рейтинг и ранжирование. И наоборот, когда респондент читает изложение проблемы, которое трактуется как бессмысленное или чрезмерно упрощенное, элемент получает низкую оценку. Шаблоны оценок и ранжирования раскрывают информацию о трех конкретных схемах морального рассуждения: схеме личных интересов, схеме поддержания норм и постконвенциональной схеме.

Схема личных интересов считается наименее развитым уровнем морального мышления. Оперируя в первую очередь на уровне личных интересов, респондент принимает во внимание, что главный герой рассказа или его близкие могут получить или потерять. Схема соблюдения норм считается более продвинутой, чем схема личных интересов, поскольку в ней делается упор на большее, чем на человека.

На уровне обоснования норм важны закон и авторитет, поскольку каждый из них помогает поддерживать социальный порядок, который имеет первостепенное значение для этой схемы. Таким образом, респондент, который преимущественно использует эту схему, примет во внимание, что необходимо сделать, чтобы соответствовать социальному порядку общества. Наконец, постконвенциональная схема считается наиболее развитой.

На постконвенциональном уровне рассуждения законы не просто слепо принимаются (как в случае со схемой поддержания норм), но тщательно изучаются, чтобы обеспечить пользу для всего общества. Таким образом, респондент, который в первую очередь использует эту схему, сосредоточит внимание на том, что лучше для общества в целом. Например, движение за гражданские права было продуктом постконвенциональных рассуждений, поскольку последователи были больше всего озабочены последствиями неравенства для общества.

Хотя человек может больше полагаться на одну из вышеупомянутых схем, моральное рассуждение обычно в той или иной степени зависит от каждой из схем.

Одна из первоначальных целей теста на определение проблем заключалась в оценке перехода нравственного развития от подросткового возраста к взрослой жизни. В 1999 году тест был пересмотрен в DIT-2 для краткости, ясности и более строгих критериев достоверности.

Тест на определяющие проблемы был назван его участниками «нео-кольберговским», поскольку он подчеркивает познание, личностное построение, развитие и постконвенциональное моральное мышление - отражение работы Лоуренса Кольберга и его этапов моральное развитие.

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте