Делиская декларация

редактировать

Конгресс в Нью-Дели или Делийская декларация был международным собранием, на котором присутствовало более 185 судьи, юристы и профессора права профессора из 53 стран мира, объединенных в Международную комиссию юристов, которая проходила в Нью-Дели, Индия в 1959 году. Тема Конгресса Нью-Дели была «Верховенство закона в свободном обществе». Конгресс далее разработал принципы и процедуры, лежащие в основе верховенства закона, а также определил и разъяснил саму концепцию.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современная концепция верховенства закона
    • 2.1 Введение
    • 2.2 Законодательная власть и верховенство закона
    • 2.3 Исполнительная власть и верховенство закона
    • 2.4 Уголовный процесс и верховенство закона
    • 2.5 Судебная власть и юридические профессии в условиях верховенства закона
  • 3 Делийская декларация
  • 4 Внешние ссылки
История

В Англо-американская традиция, наиболее влиятельная версия верховенства закона была популяризирована британским юристом А.В. Дайси в 1885 году. Доктрина Дайси о верховенстве права состоит из трех частей:

  • (i) Абсолютное превосходство или преобладание «обычного» закона в противоположность влиянию произвольной власти и отсутствие дискреционных полномочий со стороны правительства. Ни один человек не подлежит наказанию или не может быть законно заставлен страдать телом или имуществом, за исключением явного нарушения закона, установленного обычным законом в обычных судах.
  • (ii) Равенство перед законом. Все лица, будь то высшие должностные лица или обычные граждане, подчиняются одному и тому же закону, применяемому обычными судами.
  • (iii) Конституция в результате обычного закона страны, разработанная судит на индивидуальной основе. Таким образом, он вплетен в саму ткань права, а не наложен сверху. По сути, это защита неписаной конституции Соединенного Королевства.

Современные юристы рассматривали бы верховенство закона как по существу политическую или моральную идею, хотя, тем не менее, важную для этого, поскольку она влияет на то, как закон разрабатывается и применяется. Это касается идей регулярности, доступа к судам, справедливой процедуры и уважения ожиданий. «Верховенство закона» в понимании Дайси было политическим фактором, который привел к принятию Закона о судопроизводстве 1947 года в Соединенном Королевстве. До этого закона Корона, то есть центральное правительство, была освобождена от ответственности в судах за нарушение контракта или за телесные повреждения, нанесенные ее служащими.

После Второй мировой войны было предпринято несколько попыток составить международно-обязательные кодексы основных прав человека. Нюренбергский процесс над нацистами военными преступниками, организованный победившими союзниками, основывался на предположении, что некоторые из законов нацистской Германии не были действительными, так как были противны нормам морали, принятым всеми цивилизованными народами. Такой подход к праву поднимает глубокие философские проблемы, но роль современных договоров и деклараций по правам человека менее драматична. К ним относятся Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций (1948 г.) и Делийская декларация или Конгресс Нью-Дели (1959 г.).

Современная концепция верховенства закона

Введение

Конгресс в Дели дал начало трем важным элементам концепции верховенства закона.

  • Во-первых, человек обладает определенными правами и свободами и имеет право на защиту этих прав и свобод со стороны государства;
  • Во-вторых, что существует абсолютная потребность в независимой судебной системе и адвокатуре, а также в эффективном механизме защиты основных прав и свобод; и
  • В-третьих, создание социальных, экономических и культурных условий позволит мужчинам жить достойно и реализовывать свои законные чаяния.

При подготовке Конгресса Комиссия провела подготовительную встречу в Гааге, Нидерланды 7 и 8 июля 1958 года, на которой бывшему Генеральному секретарю Международного Суда было поручено составить проект рабочего документа Конгресса о верховенстве права, Мистер. Этот 134-страничный документ был основан на информации, собранной в ходе международного опроса юристов и юридических учреждений, проведенного Секретариатом МКЮ в течение 1957 года. Собранная информация была разделена на следующие разделы:

  • 1. Законодательная власть и верховенство закона
  • 2. Исполнительная власть и верховенство закона
  • 3. Уголовный процесс и верховенство закона
  • 4. Судебная система и юридическая профессия в условиях верховенства закона.

Комитеты, созданные во время конгресса, были посвящены одной из четырех тем, а рабочий документ послужил основой для дискуссий. Отчеты и выводы комитетов были представлены на двух пленарных заседаниях, а тексты впоследствии были переданы руководящему комитету, который опубликовал выводы на заключительном пленарном заседании.

Законодательная власть и верховенство закона

В своих выводах комитет по законодательству заявил, что в соответствии с верховенством закона законодательный орган выполняет функцию создания и поддержания условий, которые будут поддерживать достоинство человека. Это будет включать признание гражданских и политических прав, а также создание социальных, экономических, образовательных и культурных условий, которые комитет считает необходимыми для полного развития личности человека.

Комитет также заявил, что минимальные стандарты и принципы, регулирующие личность в обществе, необходимы для обеспечения верховенства закона. Однако такие стандарты предполагают определенные ограничения законодательной власти. Ограничения на законодательные нормы должны быть закреплены в конституции и защищены независимым судебным трибуналом.

Согласно заключениям комитета, законодательные органы обязаны: воздерживаться от принятия уголовного законодательства обратной силы; не проводить различий в своих законах между одним гражданином и другим; не нарушать свободу вероисповедания; не отказывать членам общества в праве на ответственное правительство; не ограничивать свободу слова, собраний или ассоциаций; не ущемлять осуществление основных прав и свобод человека; и обеспечить процедурные механизмы для защиты вышеупомянутых свобод («процедура надлежащего судебного разбирательства»).

Исполнительная власть и верховенство закона

Комитет по исполнительной власти пришел к выводу, что наделение законодательной властью исполнительной власти должно осуществляться в максимально узких пределах и что законодательная власть должна определять объем и цель таких делегированных полномочий, а также процедуры, посредством которых такие делегированные полномочия должны были быть реализованы. Независимый судебный орган должен быть наделен полномочиями по пересмотру законодательства, принятого исполнительной властью (судебный контроль).

Когда исполнительная власть напрямую и отрицательно влияет на лицо или права собственности отдельного лица, он или она должны иметь право представить свое дело в суде, а также право к адекватному средству. В отсутствие механизма судебного надзора должны быть установлены предшествующие процедуры слушания, расследования и консультации, посредством которых стороны, чьи права или интересы могут быть затронуты, могут иметь адекватную возможность представить свои интересы.

Комитет также пришел к выводу, что верховенство закона будет усилено, если исполнительная власть будет обязана формулировать свои причины при принятии решений и по запросу заинтересованной стороны сообщать о них.

Уголовный процесс и верховенство закона

Комитет рассмотрел практическое применение верховенства закона в сфере уголовного процесса. Комитет разъяснил правила, которые он считает минимально необходимым для обеспечения соблюдения верховенства закона.

Комитет сделал свои выводы относительно запрета на ретроспективное принятие уголовного законодательства (достоверность закона), а также принципа презумпции невиновности, который, по мнению комитета, требовал, чтобы бремя доказывания должно быть перенесено только после того, как будут установлены факты, создающие противоположную презумпцию.

Что касается ареста лица, полномочия на арест должны быть регламентированы, и арестованному следует немедленно сообщить основания его или ее ареста. Он или она должны иметь право на помощь юрисконсульта и быть доставлены в судебный орган в короткие сроки.

В отношении предварительного заключения комитет перечислил права арестованных, в том числе право ходатайствовать об освобождении под залог.

Были также сделаны выводы относительно подготовки и проведения защиты и минимальных обязанностей обвинения. В их число входило требование о том, чтобы обвинение не отказывало обвиняемым в доказательствах.

В отношении допроса обвиняемых комитет установил минимальные стандарты, такие как уважение права не свидетельствовать против самого себя и положения, гарантирующие физическую и психологическую неприкосновенность обвиняемого.

Комитет также сделал выводы относительно открытого судебного разбирательства по уголовным делам и права на обжалование и средства правовой защиты.

Наконец, комитет пришел к выводу, что верховенство закона не требует какой-либо конкретной теории в отношении наказания, но обязательно должно осуждать жестокие, бесчеловечные или чрезмерные превентивные меры или наказания, и, таким образом, комитет поддержал принятие реформаторских мер везде, где это возможно..

Судебная система и юристы в условиях верховенства закона

Комитет по судебной системе и юристам подчеркнул важность независимой судебной системы в поддержании верховенства закона Закон. Независимость судебной власти будет гарантирована определенными мерами, включая сотрудничество по крайней мере между двумя ветвями государственной власти (т.е. судебной и законодательной) при назначении судей. Кроме того, комитет воспринял «несменяемость» судебной власти как важную гарантию верховенства закона.

Что касается профессии юриста, комитет счел важным наличие организованной профессии юриста, которая может свободно управлять своими делами. Хотя адвокат должен иметь право принимать любое дело, которое ему предлагается, в некоторых случаях он также должен быть обязан защищать лиц, которым он не симпатизирует.

Комитет также рассмотрел вопрос о равном доступе к правосудию. Считалось, что основной обязанностью юристов является приложить все усилия для обеспечения предоставления адекватных юридических консультаций и представительства. Однако государство и общественность обязаны помогать юристам в выполнении этой обязанности.

Делийская декларация

Этот Международный конгресс юристов, состоящий из 185 судей, практикующих юристов и преподавателей права из 53 стран, собрался в Нью-Дели в январе 1959 года под эгидой Международного Комиссия юристов, свободно и откровенно обсудив вопросы верховенства закона и отправления правосудия во всем мире и сделав выводы относительно законодательной, исполнительной власти, уголовного процесса, судебной системы и профессии юриста (эти выводы прилагаются к настоящей Декларации),

Теперь торжественно

вновь подтверждает принципы, изложенные в Афинском акте, принятом Международным конгрессом юристов в 1955 году, в частности, что независимая судебная система и юридическая профессия имеют важное значение для поддержания верховенство закона и надлежащее отправление правосудия;

Признает, что верховенство закона - это динамичная концепция, за расширение и выполнение которой несут основную ответственность юристы, и которую следует использовать не только для защиты и продвижения гражданских и политических прав человека в свободном обществе., но также для создания социальных, экономических, образовательных и культурных условий, при которых могут быть реализованы его законные чаяния и достоинство;

призывает юристов всех стран претворять в жизнь в своих общинах принципы, изложенные в выводах Конгресса; и, наконец,

Запросы Международной комиссии юристов

  • 1. Использовать все свои ресурсы для практического применения во всем мире принципов, изложенных в выводах Конгресса.
  • 2. Уделить особое внимание и помощь странам, которые сейчас находятся в процессе создания, реорганизации или консолидации своих политических и правовых институтов.
  • 3. Поощрять студентов-юристов и молодых юристов поддерживать верховенство закона.
  • 4. Передать настоящую Декларацию и прилагаемые к ней выводы правительствам, заинтересованным международным организациям и ассоциациям юристов во всем мире.

Настоящая Декларация известна как Делийская декларация.

Совершено в Дели 10 января 1959 г.

Внешние ссылки
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Декларация Дели
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте