Техника бонсай Мертвого леса

редактировать
Бонсай карликового японского можжевельника (Juniperus procumbens 'Nana') на выставке. На этом дереве использовалось несколько стилей мертвого дерева.

Техника бонсай из мертвого дерева - это методы в японском искусстве бонсай (выращивание миниатюрных деревьев в контейнерах), которые создают, формируют и сохраняют мертвую древесину на живом дереве бонсай. Они усиливают иллюзию возраста и изображают строгость, характерную для успешного бонсай.

Содержание
  • 1 Обоснование и применение
  • 2 Техники Дедвуда
    • 2.1 Джин
    • 2.2 Уро
    • 2.3 Шари и стили коряги
    • 2.4 Сабамики
    • 2.5 Тануки
  • 3 Инструменты и методы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обоснование и применение

Методы мертвого леса используются как по практическим, так и по эстетическим причинам. Практически в собранных образцах старых деревьев часто присутствует валежник. Мертвая древесина также может появляться на выращиваемом бонсай по многим причинам, включая отмирание веток, заражение вредителями или болезни. Художник по бонсай может частично или полностью удалить его, но это может повредить общую форму дерева или создать иллюзию возраста. Однако, если мертвая древесина остается, ее необходимо подвергнуть химической обработке, чтобы сохранить ее и придать окраску выветрившейся древесине. Кроме того, мертвой древесине обычно необходимо придать форму, соответствующую эстетическому плану бонсай.

Дедвуд также может быть эстетическим выбором для садовода. В бонсай, выращиваемом из деревьев, не содержащих мертвую древесину, может быть эстетически полезно создать некоторые элементы мертвой древесины, чтобы усилить иллюзию возраста, скрыть дефекты (например, чрезмерно большую или неправильно установленную ветку) или замаскировать оригинальный ствол после уменьшения высота слишком высокого дерева. Независимо от того, выбрано ли это произвольно или по принуждению дизайнера бонсай, интеграция мертвой древесины в дизайн дерева является необходимостью для значительного количества бонсай.

Обычно для хвойных пород применяется метод валежной обработки веток. Лиственные деревья, как правило, сбрасывают мертвые ветви и заживают раны, в то время как хвойные часто сохраняют мертвые ветви, которые со временем естественным образом выветриваются и разрушаются. Большинство методов обработки ствола мертвой древесины одинаково хорошо применимы к лиственным и хвойным бонсай, хотя стиль коряги (у которого большая часть ствола мертв) обычно ограничивается хвойными деревьями.

Техника Дедвуда
Шедевр Джона Наки, Гошин, выставлен в Национальном дендрарии США. На верхушках нескольких деревьев в этой групповой посадке есть верхние цзинь. В верхнем левом углу дерева можно увидеть цзинь, а шарии бежит вверх по стволу от корней слева.

Джин

Джин (神) - это техника сухостойного дерева бонсай, используемая на ветках или на верхней части ствола («лидер»). Цзинь призван показать возраст или показать, что дереву было трудно выжить. Джины создаются в природе, когда ветер, молния или другие невзгоды убивают вожака или ветку ниже по дереву. Джин требует полного удаления коры от заданной начальной точки до конца ветви или лидера. Оставшаяся древесина умирает и высыхает, образуя цзинь.

Создание цзинь из лидера («верхний цзинь») может привести к более короткому, более заметному конусу бонсай за один шаг. Изменение пропорции может значительно улучшить иллюзию возраста у образца бонсай. Удаление активного лидера передает энергию нижним ветвям, которые будут расти быстрее и помогут увеличить диаметр ствола, усиливая иллюзию возраста. Верхний цзинь также обеспечивает эстетическое решение для дерева с двумя ведущими, неэстетичная форма, которую дизайнер может изменить, превратив одну из двух в цзинь.

При использовании на ветвях техника цзинь позволяет цветоводу чтобы удалить некоторые нежелательные ветви бонсай, увеличивая иллюзию возраста. Оставшийся цзинь может быть длинным, с красивой формой, изогнутой или вырезанной на нем, или коротким, как мертвые остатки ветки, обломанной возле ствола.

Уро

Уро можно увидеть у основания ствола этого бонсай.

Хотя джин естественен на хвойном бонсай, он не выглядит подходящим для большинства лиственных и широколиственных пород. У этих видов мертвые ветви обычно гниют и падают с дерева. На месте ветки остается небольшое углубление, вокруг которого растет новая древесина, образуя небольшое углубление. Садовники бонсай воспроизводят это углубление как уро, делая небольшую рану неправильной формы на стволе. Например, при удалении ветки у лиственных или широколистных растений производители бонсай часто делают уро, чтобы избежать медленного заживления некрасивой раны и неконтролируемого образования рубцов.

Шари и стили коряг

Шари - это валежник на главном стволе бонсай. Маленькие шарики обычно проходят вертикально на передней части ствола или рядом с ней - шарии имеют небольшую эстетическую ценность в задней части ствола, где они редко просматриваются и скрыты из-за роста ветвей. Неглубокая рана обнажает неживую часть ствола, которая будет окружена живой корой. Естественные причины шариа включают падающую ветку, которая оторвала кору от ствола под ней, повреждение молнией или повреждение ствола от другого внешнего источника. Шари может произрастать естественным образом на бонсай или создаваться путем вырезания коры.

Если количество мертвых стволов (и, возможно, мертвых ветвей, расположенных в области мертвых стволов) достаточно велико, считается, что бонсай принадлежит к шарамики или коряге, потому что большая часть дерева имеет серебристый, потрепанный вид коряги на пляже или остатки древних деревьев на суровом горном ландшафте. «Вены» живой коры соединяют корни с живыми ветвями, но большая часть окружающей древесины мертва, лишена коры и выветрилась. Мертвому дереву можно придать привлекательные формы, чтобы он выглядел как сильно обветренные остатки дерева. Необычное сочетание больших мертвых зон, контрастирующих с небольшими признаками жизни, является убедительным независимо от основной формы дерева, а деревья в стиле коряги часто не соответствуют традиционным стилям бонсай.

Бонсай из бугенвиллеи в Национальном парке США Дендрарий. Большой сабамики находится в правом нижнем углу дерева

Сабамики

Сабамики означает «полый ствол» или «расколотый ствол». Создает визуальный эффект удара молнии или другого серьезного и глубокого повреждения ствола, которое со временем стерлось. Сабамики делается путем снятия коры со ствола, затем сверления или вырезания обнаженной древесины для получения глубокой раны. Полый участок может начинаться и заканчиваться частично вверх по стволу, или он может начинаться с широкого отверстия у основания дерева, которое сужается, чтобы закрыться частично вверх по стволу. Рана не должна полностью прерывать поток питательных веществ к дереву, иначе ветви над ним умрут. Когда формовочные работы завершены, открытая древесина обрабатывается консервантом.

Тануки

Дерево в стиле Тануки на шоу бонсай.

В бонсай тануки живое дерево соединяется с интересным куском сухостоя, образуя композицию в стиле коряги. Сухостой обычно имеет форму обветренного ствола дерева или, по крайней мере, его нижней части. Чтобы добавить живой материал в мертвую древесину, в ней сначала вырезают бороздку или канал. Живое дерево (обычно молодой можжевельник из-за его силы, гибкости и способности выдерживать резкую формовку) фиксируется внутри канала с помощью нереактивных гвоздей или шурупов, проволочной обмотки или зажимов. Со временем молодое деревце вырастает в канал мертвой древесины, что маскирует тот факт, что это отдельный объект. После того, как дерево надежно закреплено, гвозди, шурупы или другие крепежные приспособления удаляются, а живое дерево культивируется и формируется с помощью типичных методов бонсай.

Настоящие бонсай в стиле коряги обычно не выращивают из обычных исходных материалов, а вместо этого представляют собой образцы, взятые из дикой природы, и ценятся, но очень редки. Процесс тануки позволяет изготавливать изделия в стиле коряги из гораздо более распространенных материалов. Вопрос о том, можно ли считать этот продукт традиционным бонсай, остается открытым, как следует из японского названия этой техники. В японском фольклоре, тануки (狸, альтернативно タ ヌ キ) - это обманщики, меняющие облик, вдохновленные японской енотовидной собакой. Бонсай тануки на Западе иногда называют менее унизительным термином «прививки феникса», и многие производители бонсай за пределами Японии считают тануки приемлемой техникой бонсай. Но эта техника в настоящее время не является принятой частью японской традиции бонсай, и тануки не будет демонстрироваться на формальном японском шоу бонсай.

Инструменты и методы

Многие стандартные инструменты для мастерской и деревообработки могут использоваться в процессе создания или ухода за валежником на бонсай. Плоскогубцы используются для захвата и отлома веток для дзин, а также для сдирания полос коры для дзин или шари. Ручные инструменты, такие как резцы, резцы и лезвия, могут вырезать детали на поверхности дзин или шари, поскольку настоящая или имитированная текстура древесины является важной характеристикой валежника на бонсай. В последние годы практикующие бонсай применяют электрические инструменты для работы с валежником, особенно небольшие вращающиеся инструменты для вырезания и шлифования. Когда формование завершено, газовая горелка сжигает оставшиеся небольшие клочки древесного волокна и помогает поднять текстуру на только что обнаженном куске дерева. Наконец, проволочные щетки и шлифовальные средства удаляют следы инструментов и имитируют атмосферные воздействия.

После того, как валежник придал форму по замыслу дизайнера, открытая область обрабатывается отбеливающим консервантом. Наиболее распространенным является садоводческое сочетание извести и серы, доступное во многих садовых магазинах. Консервант защищает древесину от гнили и заражения вредителями и обеспечивает равномерное отбеливание, напоминающее обветренную, состаренную древесину.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с бонсай из мертвого леса.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте