Смертельный друг

редактировать
Смертоносный друг
Смертельный друг постер фильма.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерУэс Крейвен
ПродюсерРоберт М. Шерман
СценарийБрюса Джоэля Рубина
По мотивам фильмаДруг Дайаны Хенстелл
В главной роли
МузыкаЧарльз Бернштейн
КинематографияФилип Х. Латроп
ОтредактировалМайкл Элиот
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 октября 1986 г. (1986-10-10)
Продолжительность91 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет11 миллионов долларов
кассовые сборы8,9 миллионов долларов

Deadly Friend - американец 1986 года научная фантастика фильм ужасов режиссера Уэса Крэйвена, в главных ролях Мэтью Лаборто, Кристи Суонсон, Майкл Шаррет, Энн Туми, Ричард Маркус и Ан не Рэмси. Его сюжет следует за компьютером-подростком вундеркиндом, который вживляет жесткий диск робота в мозг своей соседки-подростка после того, как она была объявлена ​​мертвым ; эксперимент оказывается успешным, но она быстро начинает убийства в их районе. Он основан на романе Дайаны Хенстелл Друг 1985 года, который был адаптирован для экрана Брюсом Джоэлем Рубином.

Первоначально фильм был научно-фантастическим триллер без графических сцен, с большим упором на сюжет и развитие персонажей и мрачную историю любви, сосредоточенную вокруг двух главных героев, что не было типичным аспектом предыдущих фильмов Крейвена. После того, как оригинальная версия Крейвена была показана тестовой аудитории Warner Bros., публика раскритиковала отсутствие графики, кровавого насилия и запекшейся крови, которые были в других фильмах Крейвена. Исполнительный вице-президент Warner Bros. Марк Кэнтон и продюсеры фильма потребовали переписать сценарий и переснять, что включало съемку более ужасных сцен смерти и эпизодов кошмаров, подобных тем из предыдущего фильма Крейвена, Кошмар на улице Вязов. Из-за наложенных студией повторных съемок и повторного редактирования, фильм был радикально изменен на пост-продакшене, потеряв большую часть оригинального сюжета и больше сцен между персонажами, в то время как были добавлены другие сцены, в том числе более ужасные смерти и новый финал. Эта версия подверглась критике со стороны тестовой аудитории за слишком много графики, кровавого насилия и запекания.

В апреле 2014 года была подана онлайн-петиция о выпуске оригинальной версии.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Пост-продакшн
  • 4 Релиз
    • 4.1 Маркетинг
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Ответ критиков
  • 5 Исходная версия и удаленные сцены
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Гениальный ученый-подросток Пол Конвей (Мэтью Лаборто ) и его мать-одиночка Джинни (Энн Туми ) переехать в свой новый дом в городке Веллинг. Вскоре он подружился с разносчиком газет Томом Туми (Майкл Шаррет ). По соседству с Полом живут Саманта Прингл (Кристи Суонсон ) и ее жестокий отец-алкоголик Гарри (Ричард Маркус ). Пол построил робота по имени BB (Чарльз Флейшер ), который иногда демонстрирует автономное поведение, например, защищает Пола. Пол, Джинни и Би Би встречаются с профессором Пола, доктором Йохансоном (Расс Марин), в Политехе, престижном университете, где Пол получил стипендию.

Однажды Том, Пол и BB останавливаются в доме затворницы Эльвиры Паркер (Энн Рэмси ), которая угрожает мальчикам дробовиком и выражает немедленную неприязнь к BB. Уходя, трио сталкивается с бандой мотоциклистов во главе с хулиганом Карлом (Эндрю Роперто). Когда Карл запугивает Пола, BB нападает на него. В другой день, играя в баскетбол, ВВ случайно бросает мяч на крыльцо Эльвиры. Она забирает мяч у них, отказывается отдать его обратно, при этом BB светится красным поверх ее враждебного отношения. В ночь на Хэллоуин Том решает разыграть Эльвиру с помощью Пола, Саманты и ВВ. BB открывает ворота, и Саманта звонит в дверь. Когда срабатывает сигнализация, они прячутся в кустах поблизости. Когда Эльвира видит BB, стоящего возле ее крыльца, она стреляет в него из дробовика, уничтожая его и опустошая Пола.

В День Благодарения Пол и Саманта впервые целуются. Саманта возвращается домой поздно ночью, возмущая отца, который бьет ее и сталкивает с лестницы. В больнице Пол узнает, что у Саманты мертвый мозг и что она будет получать аппаратуру жизнеобеспечения в течение 24 часов, прежде чем отключится. Поскольку микрочип ВВ может взаимодействовать с человеческим мозгом, Пол решает использовать его, чтобы оживить Саманту с помощью Тома. Мальчики входят в больницу с помощью ключа, взятого у отца Тома, который работает там охранником. После того, как Том отключил электричество в подвале, Пол забрал Саманту в свою лабораторию. Он вставляет микрочип в мозг Саманты и забирает ее в свой дом, пряча в сарае. После того, как он активирует микрочип, Саманта «просыпается», но ее манеры полностью механические, что предполагает, что BB контролирует ее тело.

Посреди ночи Пол находит Саманту, уставившуюся в окно, смотрящую на своего отца, и выключает ее. На следующее утро Пол обнаруживает, что Саманта ушла. Когда Гарри находит дверь подвала открытой и спускается по лестнице, Саманта нападает на него, ломает ему запястье и ломает шею. Пол находит Саманту и труп Гарри в подвале. В ужасе он прячет тело, забирает Саманту в свой дом и запирает ее в своей спальне. Ночью Саманта врывается в дом Эльвиры и загоняет ее в угол, бросая к стене ее гостиной. Эльвира в ужасе кричит, а Саманта убивает ее, взрывая голову баскетбольным мячом, который она украла у Тома.

Когда Том узнает о неистовстве Саманты, он вступает в драку с Полом и угрожает вызвать полицию. Все еще защищая Пола, Саманта выпрыгивает из окна чердака и нападает на Тома, при этом Пол и Джинни вмешиваются. Пытаясь взять ее под контроль, Пол бьет Саманту пощечиной, в результате чего она его задушает. Саманта быстро приходит в себя, затем отпускает его и убегает. Когда Пол идет за ней, он снова встречает Карла, который вступает с ним в драку. Саманта возвращается за Полом, хватает Карла и убивает его, бросив в приближающуюся полицейскую машину. Она бежит обратно в сарай Пола, где Пол утешает ее и понимает, что она восстанавливает часть своей человечности. Однако полиция прибывает с оружием, нацеленным на Саманту, которая выкрикивает имя Пола своим человеческим голосом. Она бежит к нему, пытаясь защитить его, но сержант Волчек (Ли Пол ), думая, что она пытается напасть на него, стреляет в нее. Она произносит имя Пола еще раз, прежде чем умереть у него на руках.

Позже в морге Пол снова пытается украсть тело Саманты. Внезапно Саманта хватает Пола за шею, и ее лицо разрывается на части, открывая ужасающий вариант головы ВВ. Ее кожа срывается, обнажая полу-роботизированные кости под ней. Роботизированным голосом Саманта говорит ему пойти с ней. Когда напуганный Пол кричит и отказывается сделать это, она ломает ему шею, убивая его.

В ролях
Производство

Разработка

Первоначальная цель Уэса Крейвена и Брюса Джоэля Рубина в создании фильма заключалась в том, чтобы он стал научно-фантастическим триллером с основное внимание уделяется темной истории любви между Полом и Самантой.

Кастинг

Кристи Суонсон, 16 лет на момент съемок, сыграла Саманту. Она признала, что Крейвен не был уверен в ее способности сыграть эту роль, но в конечном итоге выбрал ее и «всегда воодушевлял... всегда тонко подталкивал меня». В интервью 1996 года она пояснила: «Я полностью посвятила себя этому делу. Я просто полностью посвятила себя этому делу. Я хотела выполнять свою работу как можно лучше. У меня было время в моей жизни. Что касается самого фильма, Кому-то это нравится, кому-то это не нравится. Это то, что есть. Мне очень понравилось снимать «Смертельного друга». В тот момент моей жизни это было потрясающе ».

Съемки

Профессиональная пантомима Художник Ричмонд Шепард научил Свонсон всем робототехническим движениям, которые есть у ее персонажа в фильме. В интервью Суонсон сказал следующее о том, чтобы научиться ходить таким особым образом: «Поначалу было трудно выполнять эти движения. Вы не думаете, что ходить таким образом сложно, пока не попробуете это сделать. Но Ричмонд был хорошим учителем и Я довольно быстро освоил большинство движений ".

Во время съемок одной из требуемых студией сцен, где Сэм видит кошмар, когда ее отец нападает на нее в ее комнате, и она колет его стеклянной вазой, на съемочной площадке возникли трудности со спецэффектами. Свонсон упомянул: «Сцена была устроена так, что я ударил по защитному устройству внутри его рубашки. Но во время одного дубля я пропустил устройство, и стекло разбилось о его грудь. Я испугался, потому что думал, что действительно воткнул это стекло. в его грудь. Все остальные просто смеялись ". В другом случае проблема оказалась в большом количестве поддельной крови. «Мы работали над этой сценой долгое время. Наконец, настало время для брызг крови, но что-то протекло, и мы залили кровью всю площадку и меня самого. Я так устал, что начал кричать:« Больше крови » ! "и эффекты, которые люди действительно раскачивали".

В интервью журналу Maxim в мае 2000 года Суонсон сказал, что фальшивая голова Эльвиры, которая была уничтожена баскетбольным мячом, была набита настоящими коровьими мозгами, которые производственная бригада забрана из мясной лавки. В интервью 2006 года для The Hills Have Eyes Крейвен упомянул о проблемах, связанных с баскетбольной сценой с MPAA: «В Deadly Friend у нас была сцена, где мерзкой старушке отрубили голову баскетбольным мячом. Фактическая сцена в том виде, в котором она была изначально сокращена, была потрясающей. Она носилась по комнате, как цыпленок с отрезанной головой в течение десяти, пятнадцати секунд. Это было странно и замечательно, и они вырезали из этого дерьмо. Так что я собрал то, что мы назвали наш «Сборник обезглавливания», все известные мне фильмы, в которых были обезглавливания с буквой R. Они немедленно отправили его обратно, сказав, что они просто основывают его на том, что они чувствуют в комнате в И у нас там было восемь или десять фильмов, вроде The Omen, где парню отрезают голову листом стекла, и для них это не имело значения »

Крейвен приложил руку к выбору Брюса Джоэля Рубина для написания сценария «Смертельного друга». Рубин согласился с Крейвеном, что фильм должен иметь более мягкий тон, чем другие его роли. Крейвен не мог написать сценарий сам, потому что в то время он снимал эпизоды Сумеречной зоны. Крейвен и продюсер Роберт М. Шерман наняли Рубина в качестве сценариста, потому что они прочитали его сценарий для Лестницы Джейкоба, который в то время не был выпущен.

Для сцены, описывающей трансплантацию микрочипа BB в Мозг Саманты, Крейвен посоветовался с нейрохирургом на пенсии Уильямом Х. Фаэтом, у которого в фильме есть эпизодическая роль в роли коронера в палате Сэма. Крейвен сказал, что он очень помог со всеми анатомическими деталями.

Создание робота, BB, стоило более 20 000 долларов. Крейвен использовал компанию под названием Robotics 21. Его глаза были сконструированы из двух объективов фотоаппаратов 1950-х годов, гаражного пульта дистанционного управления и радиоантенны, взятой от Corvette. BB действительно мог поднять вес в 7500 фунтов. Голос BB был озвучен Чарльзом Флейшером, который появился в предыдущем фильме Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» в роли доктора.

Ранее в производстве, когда фильм изначально должен был быть научно-фантастическим с рейтингом PG. В триллере Крейвен хотел создать что-то похожее на научно-фантастический фильм Джона Карпентера 1984 года Звездный человек. Кроме того, согласно Суонсону в интервью 1987 года писателю Fangoria Марку Шапиро, «Крэйвен предложил мне взглянуть на фильм« Звездный человек », потому что то, что он хотел сделать со« Смертельным другом », было похоже на этот фильм». Джон Карпентер направил Starman, потому что он хотел уйти от своей репутации режиссера жестоких фильмов, точно так же, как Уэс Крейвен хотел создать Deadly Friend с рейтингом PG, чтобы он мог доказать, что может снять фильм, который не был просто ужас "кровь и кишки".

Пост-продакшн

Первоначальная версия фильма Крейвена была показана тестовой аудитории, состоящей в основном из его фанатов. Их реакция была отрицательной, они критиковали отсутствие насилия и жестокости в других фильмах Крейвена. Обнаружив, что у Крэйвена была большая фан-база в жанре ужасов, Warner Bros. команда маркетинга настояла на том, чтобы в законченный фильм были включены дополнительные сцены крови и ужаса.

Исполнительный вице-президент Warner Bros. в то время, Марк Кантон, попросил Рубина написать еще шесть сцен крови. сцены в его сценарии, каждая более кровавая, чем предыдущая. После негативной реакции тестовой аудитории, которая увидела первую версию фильма Крэйвена и захотела получить гораздо более ужасный продукт, он был отредактирован на этапе пост-продакшн, и в него было включено больше графических смертей и других повторно снятых сцен, в результате чего получился финальный фильм кажутся искаженными по тональности. Кроме того, с введением дополнительной крови фильму было трудно получить рейтинг R с Американской ассоциацией кинематографистов (MPAA) вместо X из-за явного насилия. По словам Крейвена, фильм был представлен в общей сложности тринадцать раз, прежде чем он был принят.

Редактор Майкл Элиот был привлечен Warner Bros. для повторного редактирования оригинальной версии «Смертельного друга». Элиот сделал то же самое для двух других фильмов Warner Bros., За справедливость и Разборки в Маленьком Токио. В то время как были добавлены новые сцены, другие, такие как дополнительные сцены между Полом и Самантой, которые сделали бы фильм более похожим на историю любви, как первоначально предполагалось, были удалены из-за длины и темпа. Поскольку переписывание, пересъемка и редактирование постпродакшна сильно изменили оригинальную историю, Крейвен и Рубин выразили сильный гнев и горе в студии, а затем фактически отреклись от фильма.

Крейвен больше не привлекал. к истории из-за того, что Саманта начала убивать, когда она ожила. Ему гораздо больше было интересно исследовать окружающих ее взрослых, которые кажутся монстрами в человеческой коже. По его собственным словам: «Страх исходит не от нее, а от обычных людей, которые на самом деле намного страшнее. Отец, который бьет ребенка, - ужасающая фигура. Это единственный человек, которого вы боитесь в Идея состоит в том, что взрослые могут быть ужасными, не выходя за рамки того, что общество считает приемлемым ».

Свонсон прокомментировала, что она и другие актеры оказались втянутыми в попытки студии силой Крейвен, чтобы сделать фильм более интуитивным, чем предполагалось изначально. Как во время производства, так и во время повторных съемок, вносились изменения в сценарий, обсуждались изменения названия, и было много дискуссий о том, насколько жестоким и кровавым будет финальный фильм. Все эти проблемы создавали проблемы для актеров. Что касается изменения названия, когда Крейвен начал проект, он назывался «Друг», как и роман Дайаны Хенстелл, на котором он был основан. Позднее название было изменено на Искусственный интеллект, а затем на А.И. прежде, чем студия и продюсеры окончательно остановились на Deadly Friend.

«Мы начали снимать картину, которую, по словам Warner Bros., они хотели сделать, - жуткую историю любви с изюминкой. Примерно через пять недель после начала съемок они поняли, кто я, и сказали мне, чтобы я не сдерживался тем, что они сказал мне в прошлом. В каком-то смысле я сдерживался. Итак, на последней неделе съемок я придумал одну маленькую сцену из кошмара и поместил ее в фильм. Это был большой успех на экране. они подошли ко мне и сказали: «Послушайте, нам нужно больше этого материала. Мы делаем это, добавляя к гибели нескольких человек прыжок для начала, новую заключительную сцену и два кошмара - это своего рода прикосновение Уэса Крейвена ».

- Кравен на вмешательстве студии в финальный фильм

В интервью 1990 года журналисту Fangoria Даниэлю Швайгеру сценарист Брюс Джоэл Рубин сказал это о финале и почему он остался в фильме : "Тот робот, который вылетает из головы девушки, принадлежит исключительно Марку Кантону, и вы не говорите президенту Warner Bros., что его идея воняет!" " Рубин также сказал, что в то время люди все еще обвиняли его в финале, в котором Саманта превращается в робота, хотя Кантон был тем, кто его задумал. Он также упомянул, что, несмотря на то, что студия разрушила любовную историю фильма, который нравился ему и Крейвену, ему все еще нравилось работать с Крейвеном, подтверждая, что он не был тем, кто хотел изменить фильм, и что он не должен обвиняют в том, что с ним случилось. Рубин даже сказал, что производство было одним из самых счастливых событий, которые он когда-либо имел.

В другом интервью Рубин рассказал историю о том, как 36000 долларов, которые ему заплатили за написание сценария для Deadly Friend, спасли его от почти разорения. из-за четырехмесячной забастовки Гильдии писателей, а также помог ему с бар-мицвой для его сына и купить дом. В том же интервью Рубин сказал, что сначала он не хотел писать сценарий, но, изменив свое мнение, позвонил Роберту М. Шерману и получил работу. Он также сказал, что работа над фильмом была одним из самых необычных событий в его жизни: «Это был фильм ужасов с множеством элементов, которых я не хотел в своем резюме. И он не принес очень хорошего бизнеса, но это было очень весело. Мои дети были на съемочной площадке каждую ночь. Моя пятилетняя Ари была полностью влюблена в Кристи Свонсон, которая была главной героиней. Позже она стала Баффи Истребительницей вампиров в фильме Она была очень мила с ним и даже пригласила его на свидание. "

Релиз

Маркетинг

Театральный трейлер фильма, созданного Warner Bros. как прямолинейный фильм ужасов, без единого кадра BB. Смесь подростков и ужаса, показанная в трейлере, подразумевала, что «Смертельный друг» будет похож на «Кошмар на улице Вязов» Крейвена. В интервью Fangoria Крейвен сказал, что крайний срок для выпуска первой версии «Смертельного друга» со всеми требуемыми студией последовательностей и доставки его оригинального сценария для Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов, которую он писал вместе с Брюсом Вагнером, был практически таким же, что усложняло ему выполнение обеих задач одновременно.

Кассовые сборы

Надеясь добиться финансового успеха с продажей на Хэллоуин, Warner Bros. выпустили в кинотеатрах 10 октября 1986 года «Смертельного друга», но фильм оказался кассовой бомбой., что принесло в США 8 988 731 доллар при бюджете в 11 миллионов долларов.

Ответ критиков

AllMovie дал фильму в целом отрицательный отзыв, написав: «Это интригующее сочетание элементов, но конечный результат - шизоидный беспорядок», назвав направление Крейвена «неудобным» и полагает, что ему «не хватает напряженной, устойчивой атмосферы его предыдущих хитов». В настоящее время фильм имеет 8% -ный рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes на основе 12 обзоров со средневзвешенным значением 3,94 / 10.

Хотя критический и коммерческий провал после своего первоначального выпуска Deadly Friend стал считаться культовой классикой и получил поклонников.

Оригинальная версия и удаленные сцены

Согласно книге Уэс Крэйвен: Искусство ужаса Джона Кеннета Мьюира, оригинальная версия фильма Крэйвена была «подростковым фильмом, наполненным шармом, остроумием и солидной игрой симпатичных подростков Свансона и Лаборто. Это определенно был мейнстримный фильм PG., по тону схожий с Real Genius или Short Circuit, но было подчеркнуто, что Крэйвен может руководить чем-то другим, кроме двуствольного ужаса. "

Оригинальная версия фильма не включали сцены кровавых снов, печально известную сцену обезглавливания баскетбола, начальную сцену страха прыжка в начале фильма, где вор пытается украсть из минивэна Джинни, но BB останавливает его, схватив его за горло, и финал, в котором Саманта превращается в робота и убивает Пола. Все эти сцены были добавлены из-за требований о переписывании сценария и повторных съемок, навязанных руководителями Warner Bros., бывшим исполнительным вице-президентом Warner Bros. Марком Кэнтоном и продюсерами.

В оригинальной версии фильма В фильме Сэм разбивает Эльвиру через входную дверь, оставляя верхнюю часть ее тела свисающей за дверью, а нижнюю половину все еще внутри. В первоначальных черновиках сценария Брюса Джоэля Рубина Эльвиру ударил током Сэм. В сцене, где тело Эльвиры выносят на каталке, все еще видно, что в ее двери есть большая дыра, которая была проделана в ее первоначальной сцене смерти. Диалог, сказанный персонажем-соседом, в котором он говорит, что ее голова болтается по стенам в ее доме, слышен за кадром, что означает, что, скорее всего, он был добавлен позже, когда сцена была изменена. Части оригинальной сцены смерти можно увидеть в театральном трейлере. Рекламные кадры, карточки вестибюля и другие изображения показывают больше удаленных сцен, каждая из которых показывает больше персонажей и сюжетных частей, удаленных из окончательной версии по таким причинам, как изменение темпа и сюжета после повторных съемок и повторного редактирования. В статье Джозефа Мэддри «Смертельный друг: Вскрытие» более подробно рассказывается о проблемном производстве фильма.

Задняя обложка Warner Bros. На DVD-диске Twisted Terror был показан кадр с призрачной Самантой в белом платье. Это один из немногих кадров, раскрывающих оригинальную концовку, где после того, как Саманта застрелен полицией, Полу снится, что она находится в его комнате и прощается с ним. Было подтверждено существование других кадров этого финала, но они очень редки, хотя один из них можно увидеть на фан-сайте, посвященном актрисе Кристи Суонсон.

Из-за всех кровавых сцен, которые были добавлены в фильм а также из-за плохой истории Крейвена с MPAA, они дали фильму рейтинг X. Его нужно было вырезать и отправить тринадцать раз, чтобы получить рейтинг R. Большая часть нарезок сделана в сценах смерти Гарри и Эльвиры. Предположительно неразрезанная версия была выпущена на DVD компанией Warner Bros. 25 сентября 2007 года как часть Twisted Terror Collection.

Ссылки
Источники
  • Робб, Брайан Дж. (2000). Крики и кошмары: фильмы Уэса Крейвена. Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. ISBN 978-1-585-67090-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вули, Джон (2011). Уэс Крейвен: Человек и его кошмары. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley. ISBN 978-0-470-49750-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Deadly Friend
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:59:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте