de Havilland Sprite - de Havilland Sprite

редактировать
Sprite (DSpr.l)
Страна происхожденияUK
Производительde Havilland
ПриложениеRATO
перекись водорода монотопливо
Уолтер «холодный» цикл
Производительность
Тяга5000 фунт-сила (22,2 кН)
Общий импульс 55000 фунтов секунд
Время горения16 секунд
Запас топлива39 галлонов
Размеры
Сухой вес350 фунтов

Sprite, (DSpr.n ) - британский ракетный двигатель, построенный de Havilland для использования в RATO (Ракетный взлет) приложения. Для использования RATO требуется лишь короткое время горения, а основными достоинствами являются простота и легкий вес. Предполагаемый рынок был для помощи при взлете авиалайнеров de Havilland Comet 1 (поскольку высокие и горячие полеты в Британской империи считались важными), а также для Бомбардировщики V с тяжелым ядерным оружием. С мая 1951 года Comets выполнила 30 успешных испытательных полетов, но характеристики газовой турбины быстро улучшились, и RATO в эксплуатации не потребовался.

A пероксид водорода монотопливо, разложившийся на кислород и пар над металлическим кальциевым катализатором. Максимальная тяга составляла 5000 фунтов-силы (22 кН) с изменением времени горения 16 секунд для общего импульса 55000 секунд.

Затем произошло обновление технологии с испытанием пакетов из посеребренной никелевой сетки в качестве катализаторов. с установлением оптимальных нагрузок и потоков. Эта практика была воспроизведена во всех будущих приложениях, когда катализатор больше не использовался.

В апреле 1952 года DSpr.2 убедительно продемонстрировал эту модификацию на демонстрациях Comet с чистым выхлопом. Следующим этапом был Super Sprite (DSpr.4) после прецедента разработки ATO с «горячим» режимом работы, но теперь он был упрощен за счет возможности впрыска керосинового топлива после того, как давление в камере установилось за счет катализированного потока пероксида. Подразделения, полет которых был одобрен в августе 1953 года, вернулись к практике парашютирования после стрельбы для регулярного повторного использования в боевых операциях с бомбардировщиком Vickers Valiant V.

Варианты
Super Sprite в RAF Cosford
DSpr.1 Sprite
DSpr.2 Sprite
посеребренный никелево-сетчатый катализатор, испытанный в Comets в апреле 1952 г.
DSpr.3 Sprite
DSpr.4 Super Sprite
Super Sprite (DSpr.4 ) был повторной разработкой приложения Sprite с использованием существенно другого технология горячего топлива: перекись водорода / керосин. Хотя пиковая тяга была фактически уменьшена, время горения было в 2,5 раза больше, с пропорциональным увеличением общего импульса.
. Для простоты не было топливных насосов, и в баках создавалось давление азота из девяти цилиндров, обернутых вокруг камеры сгорания. камера. Super Sprite был упакован как автономный двигатель в собственной гондоле, сбрасывался после взлета и поднимался с парашютом. Надувные подушки безопасности смягчали его удар о землю. Чтобы добиться четкого отделения от самолета-носителя, серийные двигатели, установленные на Vickers Valiant, имели небольшую лопасть в носовой части, которая наклоняла гондолу вниз при отделении.
Де Хэвилленд рассмотрел произведенные 166 единиц. в качестве стандартного производственного объекта, поддерживаемого их сервисным отделом наряду с поршневыми и турбореактивными двигателями. Это был первый ракетный двигатель, получивший официальное одобрение типа.
Проект Super Sprite был отменен в октябре 1960 года, его общая стоимость, по сообщениям, составила 850 000 фунтов стерлингов.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте