Дней между станциями (роман)

редактировать
Дни между станциями
Days Between Stations, 1st edition cover.jpg Обложка первого издания
АвторСтив Эриксон
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательSimon Schuster
Дата публикации12 апреля 1985 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страниц253 (первое издание, в твердой обложке)
ISBN 0-671-53275-8
OCLC 11532077
Дьюи Десятичный 813 /.54 19
Класс LC PS3555.R47 D3 1985
Далее следует

Дней между станциями - первый роман Стива Эриксона. После публикации в 1985 году он получил заметную похвалу от Томаса Пинчона и был отмечен как источник влияния таких романистов, как Джонатан Летем и Марк З. Данилевски. Он был переведен на французский, испанский, итальянский, русский и японский. В этом романе пересекаются несколько историй: несчастливый брак Лорен и Джейсона, роман Лорен с Адрианом-Мишелем и утерянный немой фильм «Смерть Марата».

Сюжет

Лорен влюбляется в Джейсона еще девочкой, живущей на полях Канзаса, но когда они переезжают в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелес, она узнает, что у них очень разные представления о как быть влюбленным. Джейсон - велосипедист, тренируется перед Олимпийскими играми, а когда его нет, как он часто бывает, он спит с другими женщинами, многие из которых зовут Лорен, и Джейсон просит ее отмахнуться от них. Хотя у них есть сын, Лорен одной ночью впадает в диссоциативную фугу и винит себя, когда их ребенок позже умирает.

В Лос-Анджелесе они встречают загадочного человека с собственной амнезией, который называет себя либо Адрианом, либо Мишелем, в зависимости от того, какой глаз он закрывает повязкой. Он считает, что видит иначе, чем два глаза, к большому ужасу его дяди, кинопродюсера из Голливуда. Хотя об этом прямо не говорится, Лорен и Адриан-Мишель встречались раньше, когда он изнасиловал ее, когда она была потеряна в состоянии фуги. Адриан-Мишель в конце концов влюбляется в Лорен и спасает ее от песчаных бурь, охвативших Лос-Анджелес. Эти двое едут в Европу, где Джейсон собирается участвовать в велогонке в Венеции.

Затем акцент смещается на рассказ о смерти Марата и историю ее директора Адольфа Сарра. Адольф родился с близнецом, хотя они были разделены при рождении, и Адольф был воспитан его приемной матерью, проституткой, в секретной комнате в ее борделе. В конце концов, его приемная мать рожает дочь, в которую влюбляется Адольф. В конце концов, он должен покинуть бордель, когда его обнаруживает сын владельца, и Адольф пытается убить его, выбросив в окно.

Он начинает работать в Pathe Studios и становится расточительным талантом. В конце концов Адольфу разрешают работать над своим собственным проектом, действие которого происходит во время Французской революции, под названием «Смерть Марата». Он отправляется в крошечную французскую деревушку Виндо и привозит из Парижа свою возлюбленную, чтобы жить с ним. В конце концов, сын хозяина публичного дома говорит, что она должна вернуться, и он все еще жив. Адольф пытается удержать ее как можно дольше, продолжая работать над фильмом, даже после того, как съемочная группа чувствует, что их работа закончена, но в конце концов ее забирают. Поражение сокрушает Адольфа, и его шедевр так и не выходит в свет.

Спустя годы сын художника, Грэм, обнаруживает, что величайший шедевр его отца был заимствован из кадра из этого фильма. Он ищет Адольфа Сарра и находит его в Париже. В конце концов, он обнаруживает, что Адольф закончил фильм, но не может его показать из-за чувства вины. Грэм берет то, что, по его мнению, является финальной лентой «Смерти Марата» Адольфа, только чтобы узнать, что это студенческий фильм внучатого племянника режиссера Адриана-Мишеля. В конце концов Грэм узнает, что этот студенческий фильм так же важен для Адриана-Мишеля, как и завершение «Смерти Марата» для него. Они обменивают катушки, и Грэм устраивает премьеру.

Роман возвращается к Джейсону, Лорен и Адриен-Мишелю, которые в этот момент сказали Лорен, что он всегда был Мишелем. Джейсон знает, что Лорен приехала в Париж с Мишелем, и, несмотря на его многочисленные увлечения, ему обидно, что она когда-либо оставит его. Он просит ее приехать в Венецию, где он участвует в гонках, и она соглашается. Им нужно уехать из Парижа, поскольку беспорядки начинаются на премьере «Смерти Марата». Лорен садится на лодку, которую пилотирует потерянный брат-близнец Адольфа Сарра, который умирает по пути, но в конце концов Лорен попадает в Италию. Вместо этого Мишель садится на поезд и оказывается в ловушке кажущейся петли времени, где другие пассажиры исчезли, и он продолжает входить и выходить на вокзал в Виндо.

В Венеции Лорен, Джейсон и Мишель обсуждают будущее. Велогонка начинается до того, как они приходят к завершению, и во время гонки гонщики теряются. Каналы пусты из-за отступления моря, и после нескольких дней поисков всадники наконец-то найдены. После того, как Джейсон возвращается, Лорен просит время, чтобы принять решение. Лорен говорит им, что, несмотря на то, что она влюблена в Мишеля, она должна оставаться с Джейсоном, и поэтому Мишель уходит, убитый горем.

Мишель возвращается в Виндо, где он рос в детстве. Он заставляет некоторых мужчин в деревне помочь ему выкопать два гроба, где, как он думает, похоронены его братья-близнецы. Гробы пустые.

Лорен и Джейсон какое-то время жили вместе, пока он не погиб в результате несчастного случая через несколько лет после возвращения в Калифорнию. Роман заканчивается тем, что Лорен возвращается в Канзас, где работает с обеспокоенными детьми.

Связь с другими произведениями

Смерть Марата снова появляется или упоминается в романах Эриксона Амнезиаскоп и Зеровилль, а также у некоторых персонажей то, о чем здесь пишет Эриксон, также фигурирует в других работах, включая Экскурсии по Черным часам, Arc d'X и Море пришло в полночь.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:17:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте