Обложка первого издания | |
Автор | Стив Эриксон |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Simon Schuster |
Дата публикации | 12 апреля 1985 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страниц | 253 (первое издание, в твердой обложке) |
ISBN | 0-671-53275-8 |
OCLC | 11532077 |
Дьюи Десятичный | 813 /.54 19 |
Класс LC | PS3555.R47 D3 1985 |
Далее следует |
Дней между станциями - первый роман Стива Эриксона. После публикации в 1985 году он получил заметную похвалу от Томаса Пинчона и был отмечен как источник влияния таких романистов, как Джонатан Летем и Марк З. Данилевски. Он был переведен на французский, испанский, итальянский, русский и японский. В этом романе пересекаются несколько историй: несчастливый брак Лорен и Джейсона, роман Лорен с Адрианом-Мишелем и утерянный немой фильм «Смерть Марата».
Лорен влюбляется в Джейсона еще девочкой, живущей на полях Канзаса, но когда они переезжают в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелес, она узнает, что у них очень разные представления о как быть влюбленным. Джейсон - велосипедист, тренируется перед Олимпийскими играми, а когда его нет, как он часто бывает, он спит с другими женщинами, многие из которых зовут Лорен, и Джейсон просит ее отмахнуться от них. Хотя у них есть сын, Лорен одной ночью впадает в диссоциативную фугу и винит себя, когда их ребенок позже умирает.
В Лос-Анджелесе они встречают загадочного человека с собственной амнезией, который называет себя либо Адрианом, либо Мишелем, в зависимости от того, какой глаз он закрывает повязкой. Он считает, что видит иначе, чем два глаза, к большому ужасу его дяди, кинопродюсера из Голливуда. Хотя об этом прямо не говорится, Лорен и Адриан-Мишель встречались раньше, когда он изнасиловал ее, когда она была потеряна в состоянии фуги. Адриан-Мишель в конце концов влюбляется в Лорен и спасает ее от песчаных бурь, охвативших Лос-Анджелес. Эти двое едут в Европу, где Джейсон собирается участвовать в велогонке в Венеции.
Затем акцент смещается на рассказ о смерти Марата и историю ее директора Адольфа Сарра. Адольф родился с близнецом, хотя они были разделены при рождении, и Адольф был воспитан его приемной матерью, проституткой, в секретной комнате в ее борделе. В конце концов, его приемная мать рожает дочь, в которую влюбляется Адольф. В конце концов, он должен покинуть бордель, когда его обнаруживает сын владельца, и Адольф пытается убить его, выбросив в окно.
Он начинает работать в Pathe Studios и становится расточительным талантом. В конце концов Адольфу разрешают работать над своим собственным проектом, действие которого происходит во время Французской революции, под названием «Смерть Марата». Он отправляется в крошечную французскую деревушку Виндо и привозит из Парижа свою возлюбленную, чтобы жить с ним. В конце концов, сын хозяина публичного дома говорит, что она должна вернуться, и он все еще жив. Адольф пытается удержать ее как можно дольше, продолжая работать над фильмом, даже после того, как съемочная группа чувствует, что их работа закончена, но в конце концов ее забирают. Поражение сокрушает Адольфа, и его шедевр так и не выходит в свет.
Спустя годы сын художника, Грэм, обнаруживает, что величайший шедевр его отца был заимствован из кадра из этого фильма. Он ищет Адольфа Сарра и находит его в Париже. В конце концов, он обнаруживает, что Адольф закончил фильм, но не может его показать из-за чувства вины. Грэм берет то, что, по его мнению, является финальной лентой «Смерти Марата» Адольфа, только чтобы узнать, что это студенческий фильм внучатого племянника режиссера Адриана-Мишеля. В конце концов Грэм узнает, что этот студенческий фильм так же важен для Адриана-Мишеля, как и завершение «Смерти Марата» для него. Они обменивают катушки, и Грэм устраивает премьеру.
Роман возвращается к Джейсону, Лорен и Адриен-Мишелю, которые в этот момент сказали Лорен, что он всегда был Мишелем. Джейсон знает, что Лорен приехала в Париж с Мишелем, и, несмотря на его многочисленные увлечения, ему обидно, что она когда-либо оставит его. Он просит ее приехать в Венецию, где он участвует в гонках, и она соглашается. Им нужно уехать из Парижа, поскольку беспорядки начинаются на премьере «Смерти Марата». Лорен садится на лодку, которую пилотирует потерянный брат-близнец Адольфа Сарра, который умирает по пути, но в конце концов Лорен попадает в Италию. Вместо этого Мишель садится на поезд и оказывается в ловушке кажущейся петли времени, где другие пассажиры исчезли, и он продолжает входить и выходить на вокзал в Виндо.
В Венеции Лорен, Джейсон и Мишель обсуждают будущее. Велогонка начинается до того, как они приходят к завершению, и во время гонки гонщики теряются. Каналы пусты из-за отступления моря, и после нескольких дней поисков всадники наконец-то найдены. После того, как Джейсон возвращается, Лорен просит время, чтобы принять решение. Лорен говорит им, что, несмотря на то, что она влюблена в Мишеля, она должна оставаться с Джейсоном, и поэтому Мишель уходит, убитый горем.
Мишель возвращается в Виндо, где он рос в детстве. Он заставляет некоторых мужчин в деревне помочь ему выкопать два гроба, где, как он думает, похоронены его братья-близнецы. Гробы пустые.
Лорен и Джейсон какое-то время жили вместе, пока он не погиб в результате несчастного случая через несколько лет после возвращения в Калифорнию. Роман заканчивается тем, что Лорен возвращается в Канзас, где работает с обеспокоенными детьми.
Смерть Марата снова появляется или упоминается в романах Эриксона Амнезиаскоп и Зеровилль, а также у некоторых персонажей то, о чем здесь пишет Эриксон, также фигурирует в других работах, включая Экскурсии по Черным часам, Arc d'X и Море пришло в полночь.