Стив Эриксон | |
---|---|
Родился | ( 1950-04-20)20 апреля 1950 г. (71 год) Санта-Моника, Калифорния, США |
Занятие |
|
Период | 1985 – настоящее время |
Жанр | Авангард, сюрреализм, магический реализм |
Веб-сайт | |
steveerickson.org |
Стивен Майкл Эриксон (родился 20 апреля 1950 г.) - американский писатель. Обладатель премии Американской академии искусств и литературы в области литературы и стипендии Фонда Джона Саймона Гуггенхайма, он - единственный писатель из Южной Калифорнии, получивший премию Ланнана за заслуги перед жизнью, ранее присуждавшуюся авторам Уильяму Гассу, Уильяму Гэддису и Джону Барту.
Стив Эриксон родился и вырос в Лос-Анджелесе. В течение многих лет его мать, бывшая актриса, руководила небольшим театром в Лос-Анджелесе. Его отец, умерший в 1990 году, был фотографом. У Эриксона было заикание, которое было более выражено в детстве, и учителя считали, что он не умеет читать. Этот мотив иногда повторяется в таких романах, как « Амнезиаскоп».
Эриксон изучал кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе ( BA, 1972), затем журналистику ( MA 1973). Несколько лет он работал внештатным автором альтернативных еженедельных газет. Его первый роман, Дни между станциями, был опубликовано в 1985 году наряду с двумя научно-популярными книгами, Високосный годом и американской Nomad, Эриксон опубликовал в общей сложности десяти романов в дюжине языках. Эриксон ненадолго появляется как вымышленный персонаж в романе Майкла Вентуры 1996 года «Смерть Фрэнка Синатры».
Эриксон писал статьи для журналов New York Times Magazine, Esquire, Smithsonian, Rolling Stone, Conjunctions, American Prospect и Los Angeles, а также дважды становился финалистом Национальной премии журнала. В течение четырнадцати лет он был основателем и главным редактором литературного журнала Black Clock, пока он не прекратил публикацию в 2016 году он является заслуженным профессором в Университете Калифорнии, Риверсайд.
Эриксона, которого считают «писателем-писателем», часто считают одним из лучших ныне живущих романистов Америки, даже несмотря на то, что некоторые читатели в его стране остаются с ним незнакомы. Его работы цитировали Томас Пинчон, Харуки Мураками, Дэвид Фостер Уоллес, Дана Спиотта, Нил Гейман, Ричард Пауэрс, Кэти Акер, Джонатан Летем, Уильям Гибсон и Марк З. Данилевски. Культурный эссеист Грейл Маркус назвал Эриксона «единственным подлинным американским сюрреалистом», а писатель Рик Муди объявил Эриксона «в лиге Пинчона, Делилло, Этвуда, Рушди, Окри, Памука, Ондатже, Летема - максимального провидца». Характеризуя свое влияние, Эриксон был процитирован в начале своей карьеры следующим образом:
Когда я думаю о писателях, которые оказали на меня влияние, я вспоминаю людей, имена которых никогда не называются [моими рецензентами]. Фолкнер, Генри Миллер, Бронте, Стендаль, Пол Боулз, Филип К. Дик, Раймонд Чендлер. Я должен был бы включить в эту группу Маркеса, который является одним из цитируемых писателей, и вы, вероятно, должны включить в эту группу Пинчона просто потому, что Пинчон немного похож на Джойса. В наши дни его влияние настолько велико, что вы не можете не поддаваться его влиянию.
« Экскурсии по черным часам» Эриксона фигурирует в списке величайших хитов 20-го века критика Ларри Маккаффери : 100 англоязычных художественных книг. В зимнем опросе 2008 года, проведенном Национальным кружком книжных критиков среди 800 романистов и писателей, Зеровиль был назван одним из пяти любимых романов прошлого года. В декабрьском номере Granta за 2015 год Летем назвал тогда еще не опубликованный Shadowbahn лучшим американским романом того года, в котором он был в конечном итоге выпущен.
BBC Radio 4 транслировало адаптацию Shadowbahn в рамках своей серии Dangerous Visions в июне 2018 года. В сентябре 2019 года была выпущена киноадаптация Зеровилля с Джеймсом Франко, Сетом Рогеном, Джеки Уивер и Меган Фокс в главных ролях. В мае 2021 года Journal of the Plague Год опубликовал полную книгу Эриксона « Американское заикание», в которой рассказывается как о жизни автора, так и о страданиях нации в период с июля 2019 года по январь 2021 года. В июле 2021 года Университетское издательство Миссисипи опубликовало « Беседы со Стивом Эриксоном» в рамках серии, которая среди них были Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Ральф Эллисон, Фланнери О'Коннор, Уильям С. Берроуз, Хорхе Луис Борхес, Джеймс Болдуин, Габриэль Гарсиа Маркес, Филип Рот и Тони Моррисон.
Романы Эриксона вращаются вокруг противоречивых и иногда неправильно понимаемых концепций. Один из них - рабство, как реальное, так и метафорическое. Arc d'X начинается с истории Томаса Джефферсона, изнасиловавшего рабыню Салли Хемингс. В ряде романов Эриксона мужчины оказываются в ловушке того, что они ищут или претендуют на обладание, и практически во всех его романах - особенно в «Море пришло в полночь» и « Наши экстатические дни», где доминируют женские персонажи, - главная героиня - это фигура катализатора. кто приводит события в движение. Еще одна важная тема в романах Эриксона - отцовство и потеря ребенка. Наши «Экстатические дни» посвящены поискам матери в течение четверти века в поисках пропавшего сына. Житель «Море вошел в полночь» остался с женой и ребенком. В « Днях между станциями» Адольфа и Мориса Сарра бросает их мать, и сын Лорен Жюль умирает. Глубокое отчуждение от отца главного героя Зеровилля, Викара, приводит к его одержимости фильмами, а позже он становится отцовской фигурой для юной Зази после смерти ее матери. В « Эти мечты о тебе» приемные родители четырехлетней эфиопской сироты Шебы отправились на поиски биологической матери девочки; в свою очередь Шиба и ее брат снова появляются на двенадцать лет старше в Шэдоубанне в поездке, чтобы воссоединиться со своей матерью и примириться с памятью об их отце.
Иногда Эриксон полагается на автобиографическую информацию, отфильтрованную нетрадиционным воображением. Amnesiascope - это почти мемуары, в которых реальные люди и события из жизни Эриксона смешиваются с его воображением. Повторяющиеся темы - это музыка (в « Эти мечты о тебе» и « Шэдоубан») и кинопроизводство, представленные с точки зрения режиссера (« Дни между станциями» и «Море пришло в полночь»), сценариста ( Рубикон-Бич ), критика (« Амнезиаскоп») и редактора фильма ( Зеровиль). Часто фильмы трансгрессивны и отвергаются зрителями.
«Несмотря на все его путешествия во времени, его логику сновидений, его кинематографические скачки, его эротические перерывы, его постапокалиптические миры будущего», - писала Сара Вауэлл для Салона в 2000 году, «... повествовательный голос [Эриксона] никогда полностью не теряет его. фундаментальный идеализм ". Выдающаяся тема Америки доминирует в романах Эриксона от « Рубикон Бич» до « Амнезиаскопа» и « Эти мечты о тебе», кульминацией которых является « Шэдоубан». Некоторые из этих произведений, которые были описаны как апокалиптические или визионерские, теперь кажутся пророческими. С конца 1980-х годов эти истории предвосхищали политический крах Америки и медленное уничтожение мира, в котором живут персонажи Эриксона. Задолго до того, как широкая общественность осознала изменение климата, сама природа стала неконтролируемой чужеродной силой в книгах Эриксона (долгая зима в Париже, песчаные бури в Лос-Анджелесе и исчезновение воды в Венеции и Средиземноморском регионе в Days Between Stations ; землетрясение в Amnesiascope ; озеро, которое затопляет Лос-Анджелес как в Rubicon Beach, так и в Our Ecstatic Days ; исчезающий дождь в Shadowbahn). Герои романов часто живут в мегаполисах - Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Берлине, Париже или Токио, - в которых неожиданные природные явления вызывают хаос и показывают, насколько хрупкой является на самом деле цивилизация. Эриксон время от времени использует несколько сверхъестественные элементы, такие как причудливые артефакты (бутылка с человеческими глазами из « Дней между станциями»), необычные дары некоторых персонажей (Кэтрин с пляжа Рубикон) и невозможные исторические события (повторное появление башен-близнецов в Дакоте. Бесплодные земли от Шедоубан). Самая мощная сила вселенной Эриксона - это любовь, часто страстная, чувственная, непреодолимая и неудержимая. Влюбленные причиняют друг другу боль, но при этом не могут жить друг без друга. Когда любовь потеряна, люди становятся пустыми, ожесточенными или полными ненависти. Привязанность почти как одержимость.