Темный магазин

редактировать

Термин темный магазин, темный супермаркет или дотком-центр относится к торговой точке или распределительному центру, который предназначен исключительно для покупок в Интернете. Темный магазин, как правило, представляет собой большой склад, который можно использовать либо для оказания услуги «щелкни и забери», когда покупатель забирает товар, который он заказал в Интернете, либо как платформу для выполнения заказов для онлайн-продаж. Формат был инициирован в Соединенном Королевстве, и его популярность также распространилась на Францию ​​, за которой последовала остальная часть Европейского Союза.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Рост магазинов
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
Концепция

Закрытый для публики интерьер темного супермаркета может выглядеть как обычный супермаркет с проходами полки с продуктами и другими предметами розничной торговли. Тем не менее, без необходимости иметь дело с розничными покупателями, магазины расположены не на главной улице или в торговых центрах, а в основном в районах, которые предпочитают хорошее транспортное сообщение. Сами постройки часто бывают утилитарными и внешне невзрачными. Внутри магазины обходятся без помощников, которые консультируют по продуктам, кассовых стоек и дисплеев торговых точек.

После обработки заказов, полученных через Интернет, они отправляются в цех. Эти сгенерированные в электронном виде заказы, обрабатываемые и направляемые в соответствии с планировкой магазина для оптимального отбора, выбираются сотрудниками магазина, известными как «личные покупатели» (в просторечии «сборщики»), которые работают круглосуточно, выполняя заказы, отображаемые на планшетный компьютер прикреплен к их тележке для покупок. Часто можно получить несколько заказов одновременно.

Tesco открыла «дотком-магазин четвертого поколения» в Эрит в октябре 2013 года с гораздо более широким ассортиментом продукции - 30 000 линий - и более высокой степенью механизации, которая доставляет предметы сборщикам, а не требует, чтобы они собирали отдельные продукты вручную. Выполненные заказы затем доставляются клиенту фургонами. Для пополнения запасов отводится определенное время суток, обычно в ранние утренние часы. В Соединенных Штатах компания Toys-R-Us приняла версию модели темного магазина, но использует существующие магазины в качестве складов. Традиционные и онлайн-операции сходятся, поскольку компания использует свои припаркованные запасы для доставки онлайн-заказов.

Хотя в большинстве популярных темных магазинов продаются продукты, некоторые из них являются магазинами одежды, что помогает брендам сократить расходы. Темные магазины обходятся дешевле не только из-за того, что они расположены в более дешевых районах аренды, но и из-за меньшей стоимости комплектации. Выбранный в темном магазине продуктовый магазин обходится компании примерно в 12 фунтов стерлингов, что значительно ниже, чем стоимость заказа на один продуктовый заказ в традиционном магазине в размере 18-20 фунтов стерлингов.

Этот формат также популярен во Франции, где: по состоянию на 2014 год около 2000 темных магазинов работали по модели «нажми и забери».

Рост магазинов

Первым британским супермаркетом, опробовавшим концепцию конкретного магазина онлайн-товаров, был Sainsbury's, у которой в начале 2000-х был распределительный центр в Park Royal в Лондоне, но розничный торговец закрыл точку из-за малого количества заказов. Спустя более десяти лет, в октябре 2013 года, они объявили о планах открытия еще одного, в Bromley-by-Bow, в Восточном Лондоне.

Термин «темный магазин» впервые появился в Великобритании в 2009 г., когда Tesco открыла свои первые такие супермаркеты в Кройдоне, Суррей, и Эйлсфорде, Кент. В то время Tesco получала около 475 000 заказов в неделю, которые выполнялись из существующих розничных супермаркетов. Супермаркеты начали открывать темные магазины, чтобы помочь с распределением товаров в географических регионах, где существует высокий спрос на доставку через Интернет. Розничные компании с темными магазинами обычно управляют парками легких грузовиков для доставки заказов, сделанных онлайн, особенно во внутренние городские районы, избегая перебоев в работе офлайн-магазинов.

Tesco рассматривала формат темных магазинов как более эффективный способ доставки. занимаемся расширением онлайн-продаж. Ритейлер планировал открывать один темный магазин в год «в обозримом будущем». К 2013 году Tesco открыла шесть дотком-центров в Лондоне и его окрестностях, и на их долю приходилось 47,5% онлайн-доставок, осуществляемых в Великобритании. Последним из них был магазин, который открылся в Эрите в октябре 2013 года и который отраслевое издание охарактеризовало как «магазин доткомов четвертого поколения» из-за большего упора на механизированную систему, которая доставляла предметы сборщикам, а не требовала от них сбора отдельных продукты вручную, а охлажденные продукты транспортируются прямо из холодильника в автофургон. Магазин Erith предлагает ассортимент из 30 000 товаров и способен обрабатывать 4000 онлайн-заказов в день.

В ноябре 2012 года Зои Вуд из The Guardian сообщила, что ряд темных магазинов были открыты крупными сетями супермаркетов в Великобритании, включая Tesco и Waitrose, и планируется открытие новых. В апреле 2011 года компания Waitrose открыла свой первый онлайн-центр дистрибуции на месте бывшего склада John Lewis в Лондоне, а в сентябре 2013 года объявила о планах строительства второго специализированного центра в Coulsdon который откроется в 2014 году. Компания ранее использовала службу распространения Ocado для отправки своих товаров покупателям, но пожелала начать развертывание собственной службы доставки.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:28:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте