Дэниел Н. Стерн (16 августа 1934 - 12 ноября 2012) был известным американским психиатром и психоаналитиком теоретик, специализирующийся на развитии младенцев, по которым он написал ряд книг, в первую очередь Межличностный мир младенца (1985).
Стерна. Исследования и концептуализация 1985 и 1995 годов установили мост между психоанализом и модели развития, основанные на поиске.
Стерн родился в Нью-Йорке. Он поступил в Гарвардский университет в качестве бакалавра с 1952 по 1956 год. Затем он посетил Медицинский колледж Альберта Эйнштейна, получив степень доктора медицины в 1960 году. В 1961 году Стерн был членом Наездники свободы, группа черных и белых активистов, борющихся с расовой сегрегацией на юге, путешествуя вместе на автобусе.
Он продолжил свою образовательную карьеру, проводя исследования в области психофармакологии в Национальном институте здравоохранения с 1962 по 1964 год.. В 1964 году Стерн решил специализироваться на психиатрической помощи, закончив резидентуру в Колледже врачей и хирургов Колумбийского университета. В 1972 году он начал психоаналитическое образование в Центре психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета.
. Более 30 лет он работал в исследовательской и практической сферах психологии развития и психодинамики. психотерапия.
В своих исследованиях он посвятил свое время наблюдению за младенцами и клинической реконструкции ранних переживаний. Его усилия продолжают вносить вклад в существующие в настоящее время теории развития.
Он был хорошо известен как эксперт в области ранних аффективных отношений матери и ребенка связи. Исследования и открытия в области аффективных связей были одним из его ведущих направлений деятельности.
Перед смертью Стерн был почетным профессором психологии в Женевском университете, адъюнкт-профессором кафедры психиатрии Медицинского центра Корнельского университета. Школа и лектор в Центре психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета.
Он получил звание почетного доктора университетов Копенгагена (2002), доктор философии; Палермо, Оно; Монс Эно, Бе; Alborg, Dk; Падуя, Италия и Стокгольмский университет.
Он умер в возрасте 78 лет в Женеве, Швейцария, в результате сердечной недостаточности. Всего за несколько месяцев до этого он активно участвовал в текущей работе группы по изучению Бостонского процесса изменений.
В наиболее известных работах Стерна рассматривается область материнства и младенцы.
(1) В «Межличностном мире младенца» Стерн предположил, что младенец развивается в серии перекрывающихся и взаимозависимых стадий или уровней, которые становятся все более сложными в межличностном плане.. Он выделил четыре основных чувства «я»: «чувство эмерджентного« я », которое формируется от рождения до двухмесячного возраста, чувство основного« я », которое формируется в возрасте от двух до шести месяцев, ощущение субъективного« я », которое формируется между семью и пятнадцатью месяцами, и чувство вербального «я».
Возникающее чувство объединяет воедино самое раннее «чувство физической сплоченности (...« продолжающееся бытие », по выражению Винникотта)».
В «следующем жизненном периоде, в возрасте от двух до семи месяцев, младенец приобретает достаточно опыта... [для] создания организующей субъективной перспективы, которую можно назвать чувством стержневого« я »». На этой стадии, будучи интенсивно вовлеченным в социальное взаимодействие с [м] другим, по сути, «другой является саморегулирующимся другим для младенца... тем, кто регулирует младенца».
После этого в следующая стадия субъективного Я, «чтобы произошел межсубъективный обмен аффектами... мать должна выйти за рамки истинных имитаций, которые составляли огромную и важную часть ее социального репертуара в течение первых шести месяцев или около того», и разработать «тематический и вариативный формат... целенаправленные несоответствия».
Наконец, на втором году жизни младенца появляется «язык», обеспечивающий вербальную самость, создавая тем самым «новую область «родство», но такое, которое «перемещает родство на безличный, абстрактный уровень, присущий языку, и уходит от личного, непосредственного уровня».
(2) В более позднем издании «Межличностного мира» - «пересмотр книги написано пятнадцатью годами ранее »- Стерн добавил еще два слоя к своей иерархии« я »:« ядро самости ». iith-another 'предшествующий субъективному «я»; и, наконец, «нарративное Я или Я», развивающееся из вербального Я.
Подчеркивая сеттинг повествовательного «я» в том, что он назвал «Миром историй», Стерн подчеркивал, как способность «интерпретировать мир человеческой деятельности в терминах сюжетов... психологические объяснения, заложенные в структура повествования... разворачивается в соответствии с генетически определенным расписанием «в возрасте трех или четырех лет». С положительной стороны, «ребенок, рассказывая автобиографическую историю... создает свою личность»; с отрицательной стороны, однако, возможности для искажения и консолидации ложного «я» также появляются в это время: «если пережитое прошлое и рассказанное прошлое очень расходятся... создание историй может создают и закрепляют искажения реальности - искажения, которые в значительной степени способствуют психическим расстройствам ».
В« Созвездии материнства »Стерн описывает созвездие материнства, инстинктивное внимание матери и ее преданность ее младенец, поскольку имеет решающее значение для развития ребенка. Психоаналитическая поддержка может принимать форму «переноса хорошей бабушки»... соответствующего созвездию материнства ».
В 1995 году; он ввел термин «прото-нарративная оболочка». «Этот« конверт »», Person et al. напишите, «содержит опыт, организованный в структуру повествования. Но... рассказ без слов или символов, сюжет, видимый только через перцептивные, аффективные и моторные стратегии, которые он порождает». Стерн подчеркивал, что ранний опыт взаимодействия матери и ребенка «имеет начало, середину и конец, а также линию драматического напряжения; они - крошечные повествования... «конверты прото-нарратива».. Он описал «порты входа» в терминах вмешательства, чтобы повлиять на изменение отношений матери и младенца. Это взгляд матери на себя, взгляд матери на младенца, взгляд младенца на себя и взгляд младенца на мать. Все это необходимо учитывать при разработке стратегии вмешательства для дисфункциональных диадических отношений.