Дэниел С. Свон - американский культурный антрополог и куратор музеев, чья работа была сосредоточена на документировании и интерпретации культурной истории Америки. В частности, он специализировался на истории, социальных организациях и культуре коренных народов Северной Америки в Оклахоме, США. Его исследования истории, значения и художественных форм индейской церкви привели к сотрудничеству с художниками и старейшинами в различных общинах американских индейцев, как в Оклахоме. и в других местах на западе США. В дополнение к своей работе по темам американских индейцев, он организовал выставки и музейные каталоги о культурном разнообразии на американском Западе и в Западном полушарии в целом.
Свон возглавляет Музей естественной истории Сэма Нобла в Оклахоме (Норман, Оклахома), а также является его куратором этнологии. По совместительству он является профессором антропологии на факультете антропологии Университета Оклахомы. Прежде чем занять эти должности в 2007 году, Свон работала директором музея Чукалисса и адъюнкт-профессором антропологии в Университете Мемфиса, а также старшим хранителем в Музее Гилкриз (Талса, Оклахома) и куратором этнологии в Музее науки Миннесоты (Миннеаполис). Он защитил докторскую диссертацию по антропологии в Университете Оклахомы в 1990 году, защитив диссертацию, в которой задокументирована история индейской церкви среди людей осейдж. Он сотрудничал с осейджами с начала 1980-х годов. Перед тем как переехать в Оклахому для учебы в аспирантуре, он получил степень бакалавра искусств. в области антропологии в Государственном университете Нью-Йорка в Бингемтоне (Бингемтонский университет ).
На его выставке 1999 года «Символы веры и убеждений: Искусство церкви коренных американцев» были исследованы искусства, связанные с ритуалы и верования церкви коренных американцев, официально организованной религии, распространенной в большом количестве индейских общин в Соединенных Штатах и Канаде. Религия связана с сакраментальным использованием пейота кактус (Lophophora williamsii). Выставка была организована Музеем Гилкриз и побывала в Миннеаполисском институте искусств, Музее народа навахо и Музее естествознания Сэма Нобла в Оклахоме. История. Сопутствующая книга «Религиозное искусство пейота: символы веры и убеждений» была опубликована издательством University Press, Миссисипи.
Помимо многочисленных музейных выставок, которые он курировал в учреждениях, с которыми он был связан, Свон был одним из основных участников «Искусство осейджей», крупная выставка 2004 года Художественного музея Сент-Луиса. Выставка была первой, в которой особое внимание было уделено богатым и сложным художественным и культурным традициям народа осейджей. Издательство Вашингтонского университета опубликовало сопутствующую книгу, для которой Суон с соавтором.
В 2009 году он завершил работу над крупным проектом по сохранению, интерпретации и демонстрации уникальной графической записи истории кайова. художника-историка Серебряный Рог. Выставка, материалы для учителей K-12 и научная книга были озаглавлены «Сто лет: запись календаря кайова».
Свон является членом исполнительного совета Совета музейной антропологии. Он входит в состав редакционной коллегии журнала Museum Anthropology Review.
Среди ученых соавторов Свона - покойный (Осейдж), покойный (Кайова) и Джейсон Бэрд Джексон он также сотрудничал с (osage)