Танцевальный зал мертвых

редактировать
Танцевальный зал мертвых
DanceHallOfTheDead.jpg Первое издание
АвторТони Хиллерман
Художник с обложкиГейл Бервен
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияДжим Чи / Джо Липхорн Серии племенных полицейских навахо
ЖанрДетективная литература
Действие происходит вЗуни, Нью-Мексико, Индейская резервация Рамах Навахо
ИздательХарпер и Роу
Дата публикации1973
Тип носителяПечатная и аудиозапись
Страницы166
Награды1973 Премия Эдгара за лучший роман
ISBN 0-06-011898-9
OCLC 650569
ПредыдущийПуть благословения, 1970
ЗатемПрослушивание Женщина, 1978

Dance Hall Of The Dead - второй криминальный роман роман в Джо Липхорне / Джим Чи Племенная полиция навахо, автор Тони Хиллерман, впервые опубликованный в 1973 году. В нем рассказывается о лейтенанте полиции Джо Липхорне. Действие происходит в основном в резервации Рамах (часть резервации навахо ) и в деревне Зуни в Нью-Мексико, оба на юго-западе Америки.

Два мальчика пропали без вести. школа зуни. Один мальчик - навахо, поэтому лейтенанта Джо Лиапхорна вызывают, чтобы найти его, в то время как полиция зуни ищет другого мальчика. Обнаружено тело мальчика зуни, зверски убитое. На месте происшествия обнаружены следы другого мальчика. Этот мальчик навахо - хорошо обученный охотник, которому приходится через несколько дней прогуливать школу, чтобы поохотиться, чтобы прокормить себя, своего отца и своего брата. Он также ищет духовного руководства, будучи единственным мальчиком навахо в своем классе в школе. Найти его - сложная задача для Лифхорна, самого опытного следопыта, особенно когда он понимает, кто убийца, и поиск переходит к большой церемонии зуни.

История противопоставляет верования зуни и навахо через двух мальчиков и двух полицейских. Зуни верят в нечто вроде рая после смерти, где навахо поощряют людей делать все возможное на земле, поскольку их чинди, худший из людей, будет призраком, оставленным после смерти. Два племени проживают на одной территории в течение сотен лет, но используют землю по-разному, зуни предпочитают город, в то время как навахо рассредоточены по земле, и имеют резко противоположные взгляды на загробную жизнь. Это разыгрывается в культуре беллаганы с амбициозными антропологами, торговлей наркотиками, ФБР и офицерами по борьбе с наркотиками.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 Темы
  • 4 Заголовок
  • 5 Обзоры и литературное значение
  • 6 Наград
  • 7 Отсылки к реальным событиям и культурам
  • 8 География
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Эрнесто Ката обучается играть свою роль Шулавитси, бога огня. в предстоящей религиозной церемонии зуни. Он видит качину, которую могут увидеть посвященные, которой он не является, или те, кто вот-вот умрет. На следующий день его друг Джордж Боулегс рано уходит из школы, узнав, что Эрнесто там нет. Лейтенант Джо Липхорн работает с начальником полиции зуни Паскуанти, который разыскивает Эрнесто, а Липхорн будет искать Джорджа, мальчика навахо. На месте встречи, куда Джордж возвращал велосипед Эрнесто, был найден участок пропитанной кровью земли. Это отправная точка в поисках двух мальчиков.

Рядом с домом Кривоногих к Лиафорну подходит младший брат Джорджа Сесил, который говорит ему, что Джордж убегает от качины, той, что схватила Эрнесто. Сесил говорит, что Эрнесто украл несколько кремней с раскопок. Затем Лиафорн разговаривает с Тедом Айзексом, который находится примерно в миле от места обнаружения крови, на месте антропологических раскопок под эгидой профессора Рейнольдса. Рейнольдс стремится доказать, что культура Folsom Man существовала дольше, чем общепринятые представления о ее продолжительности. Айзекс рассказывает Лиафорну об успехах в полевых работах. Рейнольдс запрещает Исааксу иметь с ним свою девушку Сюзанну, а несколько дней назад запретил Эрнесто и Джорджу посещать это место. Отвечая на вопрос, Рейнольдс отрицает какие-либо кражи с сайта. Осматривая руно Джейсона, Лиафорн видит зуни-качину, довольно неожиданную рядом с заброшенным хоганом смерти навахо, в котором теперь обитает коммуна. Он встречает Сюзанну, которая подтверждает, что Джордж чего-то боялся и задает вопросы об отпущении грехов в религии зуни. Лифорн узнает, что тело Эрнесто было найдено.

Паскуанти и семья Эрнесто выкапывают тело мальчика, в то время как Лиафорн исследует местность, чтобы узнать, как туда были доставлены байк и мальчик. После похорон Липхорн посещает хоган Кривоногих, где видит, как кто-то ускользает, а затем обнаруживает тело коротышки, отца Джорджа и Сесила. Сесил возвращается на лошади после того, как посадил овцу. Лиафорн собирает все, что нужно Сесилу, так как их семейный дом теперь должен быть оставлен как убийца. Не удается найти один предмет, записку от Джорджа Сесилу. Лиафорн оставляет Сесила в миссии францисканцев. В разговоре с Сюзанной Липхорн подбирает фразу «танцевальный зал» как место, куда хочет пойти Джордж, что отец Инглес объясняет в терминах практик зуни. Отец Инглес рассказывает Липхорну, как Джордж искал религию, место, где можно было бы жить. Лиафорн рассказывает священнику, как Эрнесто умер от обезглавливания.

Лиафорн находит Сюзанну автостопом. Она присоединяется к нему в поисках Джорджа на озере в Аризоне. Они находят следы его лошади, а затем оленя, убитого для еды, но не Джорджа. На каждом сайте есть отпечатки мокасинов, но Лифорн не нашел человека, который носит мокасины. Затем он вспоминает украденную записку и точно знает, что убийца Эрнесто находится на том же месте. Лиафорн попадает в ловушку, предназначенную для усыпления оленей, но предназначенную для Джорджа. Перед тем, как наркотики захватили его, он говорит Сюзанне, как пользоваться его пистолетом, и, пока наркотики его выводят из строя, она использует его. На рассвете наркотики покинули организм Лиафорна и он может ходить. Они покидают сайт, не найдя Джорджа. Липхорн встречается с двумя из шести правоохранительных органов, которые сейчас участвуют в этом деле, тремя местными и тремя федеральными; ФБР играет ведущую роль и уверено, что убийства связаны с незаконным движением наркотиков.

Лиафорн знает, кто сейчас убийца, и делится своей информацией с Паскуанти. Он ищет Джорджа на церемонии Шалако в деревне Зуни под падающим снегом. Лиафорн видит Джорджа в толпе, но на шаг отстает от человека, который убивает Джорджа. Убийцу втягивают в дверной проем, он вмешался в священные церемонии зуни, и больше его никто не видит. На следующий день Липхорн объясняет Теду Исааксу, что Рейнольдс «засолил» участки раскопок, поэтому полевые результаты подтвердят его теорию, и Рейнольдс мертв. Эрнесто взял кое-что из ящика Рейнольдса и поделился ими с Джорджем; это означало, что секрет откроется. Рейнольдс решил убить всех на своем пути, мальчиков и Коротышку Кривоногих. ФБР разыскивает продавцов запрещенных наркотиков и не заботится о мертвых мальчиках или старых кремнях; Профессор скоро будет объявлен без вести пропавшим, так как его правосудие было рассмотрено законом Зуни. Исааксу остается решить, насколько важна его карьера для него сейчас, по сравнению с его девушкой, которую в последний раз видели в полицейском участке Зуни на допросе ФБР. Лифорн нашел Джорджа, но не успел спасти ему жизнь. Юный Сесил поселится с родственниками отца.

Персонажи
  • Джо Липхорн : лейтенант полиции племени навахо; человек с сильными навыками выслеживания людей.
  • Эд Паскуанти: начальник полиции племени зуни.
  • Эрнесто Ката: молодой мальчик зуни, 12 лет, следует как католическим, так и зуниским практикам
  • Сесил Кривоногий: младший брат Джорджа Кривоногого, 11 лет.
  • Джордж Кривоног: молодой мальчик навахо из школы преимущественно зуни, 14 лет, друг Каты и старший брат Сесила, которого считают странным он хочет быть зуни, когда он навахо, но также и мистиком, тем, кто искал Бога. Он пропускает школу на несколько дней, чтобы добыть пропитание для своей семьи.
  • Коротышка Кривоногий: отец Джорджа и Сесила, серьезный алкоголик, который плохо заботится о своих сыновьях.
  • Сюзанна: заботливая молодая девушка. женщина, подруга Джорджа Боулегса, жила в коммуне хиппи в начале романа, бросила школу в 10-м классе, примерно 17-18 лет по сюжету.
  • Тед Айзекс : аспирант антропологии, раскапывающий Фолсом сайты профессора Рейнольда.
  • Честер Рейнольдс: профессор антропологии и советник Айзекса, академик с сильной репутацией и слишком амбициями.
  • Отец Инглес: священник-францисканец в Миссионерской школе Святого Антония, которую посещали все трое мальчиков.
  • Хэлси: лидер Jason's Fleece, коммуны хиппи, где живет Сюзанна, когда начинается история.
  • Джон О'Мэлли: агент ФБР, которого Липхорн считает типичным для всех агентов ФБР.
  • Бейкер: федеральный агент по борьбе с наркотиками, или "нарк".
Темы

Тема книги включают религию зуни, долгую историю между навахо и зуни, контрасты между культурами и историями происхождения зуни и навахо, а также между путями белого человека и путями навахо.

Заголовок

Заголовок является вольным переводом концепции зуни, Котлувалава. Танцы - это то, что делают, когда нет работы, или представления о небесах, небесном пространстве или жизни после смерти. Юный Джордж искал это как место, а не концепцию, где он мог бы узнать больше. Его воспитание навахо не предполагало представления о рае, поэтому его язык не предлагал слова для этой концепции зуни.

Обзоры и литературное значение

Обзоры Киркуса находят, что Хиллерман изображает индейцев с любовью и достоинством:

лейтенант навахо Джо Лиафорн из «Пути благословения», который ходит и тихо говорит, снова пытается выяснить, почему пропал мальчик по имени Джордж Боулегс, тоже навахо, а его друг из соседней резервации зуни был убит. Джордж, взволнованный, одинокий ребенок с мистическими наклонностями, совсем недавно был привлечен к Зуни качинас, и есть более земные вещи, которые следует учитывать - археологические раскопки и община-наркоторговля. Не слишком серьезно - дело не в истории - дело Хиллермана в чем угодно, кроме деревянных индейцев и в том, как он с любовью и достоинством сообщает об их образе жизни.

Роман является темой статьи Брюстера Фитца, в которой он отмечает, что «полицейские навахо Хиллермана, Джим Чи и Джо Липхорн, однако, вероятно, единственные неангло или неевропейские детективы на сегодняшний день, чье образование включает академические степени в области антропологии. (2) Хиллерман объяснил, что это формальное исследование антропология, которой его сыщики занимались до того, как присоединиться к племенной полиции навахо, дает им достоверные знания технических аспектов культуры и религии коренных американцев, о которых среднестатистический навахо не сможет говорить. Одна из целей Хиллермана - включить эту подробную информацию о культуре информация в популярной литературной форме предназначена для того, чтобы наставлять своих читателей, развлекая их, помогая им понять, что коренные американские народы Юго-Запада далеки от "примитивного са vages, «имеют сложное и достойное восхищения культурное наследие. (3) Другими словами, в своих романах Хиллерман стремится бороться с этноцентризмом и невежеством, которые преобладали в представлении большинства коренных американцев».

Награды

Dance Hall Of The Dead получил 1973 Премию Эдгара за лучший роман.

Отсылки к реальным событиям и культурам

Автор включает примечание о том, как чтобы увидеть, что Джо Лиапхорн узнает о религии зуни и церемониях Шалако в ходе романа.

В этой книге обстановка подлинная. Деревня Зуньи, ландшафт резервации Зуньи и прилегающая резервация Рамах Навахо точно изображены в меру моих способностей. Персонажи чисто вымышленные. Взгляд читателя на религию шалако такой же, как у навахо, интересующегося этнологией. Это не претендует на то, чтобы быть чем-то большим.

В ходе повествования описываются многие мифы о происхождении навахо и особые культурные обычаи (например, хоганы смерти, брошенные, если мертвый лежал там какое-то время перед тем, как его похоронили)., и часто аспекты противопоставляются тому, что Лифхорн или Отец Инглес понимают в практиках зуни (например, роль качин (то есть танцоров качина, а не кукол) и масок качина в культуре зуни, наличие или отсутствие представление о жизни после смерти).

История отражает зарождающуюся наркокультуру США и феномен хиппи коммун для молодых людей, желающих испытать новый образ жизни. Это контрастирует с Сюзанной, молодой белой женщиной, изгнанной из дома ее отцом, с Джорджем и Сесилом, мальчиками навахо, чья мать отсутствовала, а отец был алкоголиком, оставив Джорджа поддерживать семью, пока он ходил в школу.

География

В своей книге 2011 года «Навахоленд Тони Хиллермана: убежища, призраки и убежища в тайнах Джо Липхорна и Джима Чи» автор Лоренс Д. Линфорд перечислил следующие 11 географических мест, реальных и вымышленный, упомянутый в Dance Hall of the Dead.

  1. Корн-Маунтин, Нью-Мексико
  2. Койот-Каньон
  3. Койот-Уош, Нью-Мексико
  4. Гэллап, Нью-Мексико
  5. Нутрия Лейк, Нью-Мексико
  6. Оджо Калиенте, Нью-Мексико
  7. Рамах, Нью-Мексико
  8. Шипрок (Сообщество), Нью-Мексико
  9. Зуни Пуэбло, Нью-Мексико
  10. Зуни Меса (вымышленное местонахождение)
  11. Зуни Уош или Зуни Ривер, Нью-Мексико и Аризона
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:39:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте