Да Лю Жэнь

редактировать
Да Лю Жэнь
Китайский 大 六壬
Буквальное значениеВеликая Шесть Рен
Массив Да Лю Жэнь с тремя передачами наверху, четырьмя классами, их положениями панорамирования Неба и Земли, двенадцатью генералами и Небесным паном, наложенным над панелью Земли. Вакансии отмечены на правом поле вместе с датой и числом Джу. Фиксированные неподвижные положения двенадцати ответвлений Земли. Духи Небесного Пан вращаются вокруг земной поверхности.

Да Лю Жэнь - это форма китайской календарной астрологии, относящаяся к более позднему периоду Воюющих царств. Он также является членом Трех Стилей (三 式; sānshì; «три обряда») гадания, наряду с Ци Мэнь Дун Цзя (奇门 遁甲) и Тайи (太乙).

Ли Ян описывает Да Лю Жэнь как высшую форму гадания в Китае. Эта форма гадания называется Да Лю Жэнь, потому что небесный стебель рен (壬), обозначающий «воду ян», появляется шесть раз в шестидесятилетнем цикле. По порядку он появляется в rénshēn (壬申 ), rénwǔ (壬午 ), rénchén (壬辰 ), rényín (壬寅 ), rénzǐ (壬子 ) и rénxū (壬戌 ).

По словам современного китайского мастера Да Лю Жэнь, шесть рэн указывают на полное движение шестидесятилетнего цикла, во время которого что-то может появиться, подняться до зрелости, а затем упасть и исчезнуть. Таким образом, шесть rén указывают на жизненный цикл явлений. В китайском языке есть омоним, который означает беременность, поэтому шесть рен также несут значение рождения явления.

Содержание
  • 1 Инструмент
  • 2 Техника
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Инструмент

Доска предсказателя (shi), используемая для Три стиля заметно различаются. Доска богослова Ци Мэнь Дун Цзя состоит из магического квадрата 3 × 3, в то время как доска Тай И несколько больше и может быть нарисована как квадрат или круг. Космическая доска Да Лю Жэнь содержит позиции для Панели Земли и Панели Неба, которые содержат двенадцать Земных Ветвей и двенадцать духов. Кроме того, космическая доска Да Лю Жэнь указывает на Три передачи (三 传; 三 傳; sānchuán) и Четыре класса (四 课; 四 課; sìkè).

Ши (также известная как астролябия люрен) периода Шести династий (222–589 гг. Н.э.) состоит из Небесной пластины 天 盘, помещенной над пластиной Земли 地盘. На Земной пластине три группы надписей:

Квадратная пластина разделена по диагонали на четыре секции, на которых размещены 9 животных, 7 xiu и 5 ganzhi. Diviner исследовал текущие небесные явления, чтобы установить доску и отрегулировать их положение по отношению к доске.

В современной версии космической доски Да Лю Жэнь три передачи помещаются вверху доски вместе с соответствующими Земная ветвь и любые подходящие вакансии. Четыре класса расположены под тремя передачами, при этом позиции Небесной Панели и Земной Панели четко указаны под соответствующей позицией духа. Диаграмма положений Небесной Панели двенадцати генералов и их соответствующих позиций Земной ветви в небесах Пан завершает иллю строчка. Земляная чаша не изображена. Дата сексегенарного цикла указана в верхнем правом поле с соответствующим номером ситуации (局; jú), расположением подходящих вакансий и указанием того, принадлежит ли массив дневному или вечернему гаданию. Типы структурированных ситуаций для каждого массива представлены на левом поле. В некоторых версиях представлено аннотированное описание основных аспектов каждой ситуации. Описание часто берется из классической литературы о Да Лю Жэнь.

Техника

Гадание в Да Лю Жэнь определяется соотношением пяти элементов (у син 五行 ) и инь и ян (阴阳) между тремя передачами, четырьмя классами, двенадцатью генералами и Небесными и Земными пластинами. Каждый двойной час дня содержит космическую доску для дневных и вечерних гаданий. Три передачи получены из конфигураций Небесного Ствола и Земной Ветви даты. Четыре класса определяются аналогичным образом.

Ци Мэнь Дун Цзя широко использовалась в Китае во времена династий Тан и Сун. Ко времени правления династии Юань Да Лю Жэнь по популярности обогнал Ци Мэнь Дун Цзя, по крайней мере, согласно исходным документам, найденным в пещерах Дуньхуана. Подавляющая популярность Да Лю Жэнь в древнем Китае, возможно, объяснялась его более высокой степенью точности по сравнению с Ци Мэнь Дун Цзя.

Как и в случае с Ци Мэнь Дун Цзя, Да Лю Жэнь сначала использовался в Китае для разработки военной стратегии, а затем превратился в более популярную и широко распространенную форму гадания, которая стала включать в себя медицинские гадания и сватовство., роды, путешествия, криминология, прогноз погоды и др. виды гадания.

Ввиду своей сложной природы Да Лю Жэнь считался высшим из трех стилей, так как овладение сложной структурой правил требовало многолетнего запоминания. В современном Китае мало кто претендует на мастерство Да Лю Жэнь, в то время как стареющие мастера опасаются, что молодые поколения китайцев будут презирать Да Лю Жэнь и эта практика исчезнет в Китае. Да Лю Жэнь еще больше усложняется необходимостью усвоения большого количества правил и положений, которые регулируют отношения, упомянутые выше. Да Лю Жэнь, например, содержит в четыре раза больше правил, чем Ци Мэнь Дун Цзя. Существующая историческая литература о Да Лю Жэнь намного превосходит литературу Ци Мэнь Дунь Цзя.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ицзин
  • Хо Пэн Йоке (2013) [2003]. «Люрен: Искусство Шести Вод Ян». Китайская математическая астрология: стремление к звездам. Рутледж. ISBN 9780415863100.
  • «Да Лю Жэнь Би Цзин» (大 六壬 必 镜)
  • «Лю Жэнь Да Цюань» (六壬 大全 Энциклопедия Лю Жэнь), опубликовано в Сику Цюаньшу
  • Да лю жэнь гуань лу шэнь шу 大 六壬 管 輅 神 書 (отсканированная рукопись) (на китайском языке) - через библиотеку Гарвард-Йенчин.
  • "Линтай цзин", астрологический трактат сохранился в Даозан
  • Калиновский, Марк (1989). "Божественная литература в даозанге". Cahiers d'Extrême-Asie. 5 : 91. doi : 10.3406 / asie.1989.944. ISSN 2117-6272.
  • Калиновский, Марк (1983). "Астро-календари инструментов Хань и метод Лю Жэнь". Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient. 72 : 309–419. doi :10.3406/befeo.1983.1463.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте