Rhönsperber | |
---|---|
Реплика Rhönsperber, построенная в 1997 году | |
Роль | Соревнования на одном месте планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Flugzeubau Schweyer |
Дизайнер | Ханс Якобс |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | c.100 |
DFS Rhönsperber, иначе известный как Schweyer Rhönsperber или Jacobs Rhönsperber (на английском языке Rhön Sparrowhawk) был одноместным соревновательным планером, разработанным в Германии Гансом Якобсом и впервые взлетевшим в 1935 году. В течение нескольких лет он считался лучшим немецким планером и примерно сто были построены.
В 1935 году Ханса Якобса Александр Липпиш попросил его стать главным конструктором планеров в DFS (Deutsche Forschungsanstalt Für Segelflug ) в Дармштадте, после закрытия RRG (Rhön-Rossitten Gesellschaft ) в Wasserkuppe в 1933 году. Rhönsperber не отличался от своего ранее Rhönbussard, но был увеличен по всему периметру, с измененным крылом и закрытой кабиной. При большем соотношении сторон его производительность была лучше. В течение нескольких лет после своего первого полета в 1935 году Rhönsperber считался лучшим немецким соревновательным планером.
Rhönbussard имел крыло над кабиной, ограничивая обзор пилоту, но на Rhönsperber он был понижен до середины фюзеляжа. Это полностью деревянный тканевый самолет с крылом, построенным на едином лонжероне. Перед лонжероном крыло выполнено из фанеры, покрытой вокруг передней кромки , образуя устойчивую к скручиванию D-образную коробку. Кормовая часть лонжерона тканевая. Каждое крыло имеет две секции: центральную секцию с параллельными хордами и двойную прямую сужающуюся внешнюю панель, заканчивающуюся полуэллиптическими кончиками. Единственный двугранный угол , 5 °, находится в центральной части, образующей крыло чайки. Воздушные тормоза расположены по центру на поверхности верхней центральной секции, а элероны с тканевым покрытием заполняют задние края внешних панелей.
Фюзеляж Покрыта слоем и имеет каплевидное поперечное сечение, глубоко вокруг просторной кабины. тент многорамный с довольно вертикальным ветровым стеклом; Неподвижное остекление простирается назад до середины крыла и передней части, включая экран, приборы и небольшую окружающую часть фюзеляжа, шарниры по правому борту для доступа. Узкое ребро также покрыто слоем, но остальная часть оперения представляет собой ткань поверх деревянного каркаса. Руль направления , как и киль, имеет прямой конус с закругленным концом; он простирается до киля. Прямой конический оперение и руль высоты размещены на верхней части фюзеляжа, причем рули высоты имеют вырез для движения руля направления. У Rhönsperber нет посадочного колеса, только изогнутый основной занос, простирающийся от носа до середины хорды, и встроенный ярко выраженный хвостовой бампер.
Поскольку DFS построила только прототипы, строительство Rhönsperber было предпринято Flugzeugbau Schweyer в Людвигсхафене, который произвел около сотни.
Один примечательный полет установил, хотя и ненадолго, новый мировой рекорд расстояния в 474 км (296 миль). Это был первый полет планера на расстояние более 400 км (250 миль), совершенный Людвигом Хофманном в 1935 году. Другой мировой рекорд по планерам был установлен в 1937 году, когда Пол Штайниг достиг высоты 6200 м (18 898 футов).
Первый планер пересек Альпы, совершивший полет Хейни Диттмар. в 1936 году. Другой известный авиатор, Эрнст Удет имел свой собственный самолет Rhönsperber, на котором он однажды летал с самолета Jungfraujoch в 1935 году. В следующем году Peter Riedel продемонстрировал высший пилотаж на планерах на зимних Олимпийских играх, взлет и посадка на льду. Ханна Райч также провела на Rhönsperber несколько энергичных фигур высшего пилотажа, разогнавшись до 385 км / ч (240 миль / ч).) в прыжке и потеря 12920 м (6300 футов) за сорок два поворота, 165 секунд вращения. Было много успехов в соревнованиях.
Этот тип был продан в США Эмилем Лехеккой, который импортировал его для своего участия в Ежегодном национальном соревновании по парению в США в 1937 году.
Один Rhönsperber (гражданский регистрационный номер NC17898) был впечатлен в службу USAAF под обозначением TG-19(s/n 42-57165).
A Rhönsperber ( BGA260), летящий с оперением Rhönbussard с более угловатым горизонтальным хвостом, по-прежнему активен в UK по состоянию на 2018 год. "Идеальная" копия Rhönsperber, построенная Отто Грау в 1997 году, осталась на немецком регистр гражданских воздушных судов в 2010 году.
Данные из Die berümtesten Segelflugzeuge
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные списки
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с DFS Rhönsperber. |