Железная дорога Кулос – Модан

редактировать
Железная дорога Кулоз – Модан
Orelle BB.26075 + 26163 + ramellemande (fd).JPG
Обзор
СтатусЭксплуатация
ВладелецRFF
LocaleФранция (Rhône-Alpes )
TerminiGare de Culoz. Gare de Modane
Сервис
СистемаSNCF
ОператорыSNCF
История
Открыто1856-1871
Технические
Длина строки135 км (84 мили)
Количество гусеницДвойная гусеница
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
Электрификация 1500 В постоянного тока
Карта маршрута
Легенда
Линия от Лиона
101,4Кулоза
101,4Линия до Женева
103,3Река Рона
104,4Вионс-Чана
108,3Шиндриё
123,3из Анси
123,6Экс-ле-Бен-Ле-Ревар
128,3Вивье-дю-Лак
137,2из Сен-Андре- le-Gaz
137,7Шамбери-Шалль-ле-О
150,9Монмелиан
150,9Лин e до Гренобль
162,4Сен-Пьер-д'Альбиньи
164,1до Бур-Сен-Морис
165,9Река Изер
166,8Шамуссе
175,2Эгюбель
185,4Эпьер
198,1
208,1Сен-Жан-де-Морьен- Арван
220,4Сен-Мишель-Валлуар
236,0Модан
Линия - Турин

Железная дорога Кулос-Модан (иногда называемая Линь-де-ла-Морьен ) - это железная дорога длиной 135 километров (84 миль), идущая от Кулоса, около Шамбери через Сен-Жан-де-Морьен - Модан в Франции. Вместе с итальянской железной дорогой Турин – Модан ее часто называют «железной дорогой Фрежюс » или «железной дорогой Мон-Сени ».

Несмотря на то, что он проходит под перевалом Фрежюс, его иногда называют Мон-Сени железной дорогой, потому что с древних времен до открытия железнодорожного туннеля Фрежюс в 1871 году большинство людей использовали перевал Мон-Сени, чтобы добраться между Францией и Италией. С 1868 по 1871 год временная железная дорога на перевале Мон-Сени проходила через перевал Мон-Сени, связывая французские и итальянские железные дороги.

Железная дорога Кулос – Модан обслуживается SNCF, а линия от Модана до Турина, которая соединяется с ней, обслуживается FS.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Железная дорога Виктора Эммануэля, которая включала железную дорогу Кулос – Модан через Савой и Турин – Модан через Пьемонт, была в основном построена в 1850-х годах Королевством Сардинии и назван в честь ее короля Виктора Эммануила II. Участок между Кюло и Сен-Жан-де-Морьен был открыт между 1856 и 1858 годами.

До 1860 года Сардиния включала как Савойю, так и Пьемонт. Однако затем владение Савойей и графством Ницца перешло к Франции. В 1862 году железная дорога Кулоз-Модан стала частью железной дороги Париж-Лион-Марсель, и линия была продлена до Сен-Мишель-де-Морьен. Оставшийся участок между Сен-Мишель и Модан и туннель в сторону Италии были открыты 16 октября 1871 года.

12 декабря 1917 года военный поезд сошел с рельсов в Сен-Мишель-де-Морьен, убив несколько сотен солдат. ; см. крушение с рельсов Сен-Мишель-де-Морьен.

Описание
Товарный поезд на линии, пересекающей Арку

20-километровый участок между Сен-Мишель и Модан на северной стороне туннеля Mont Cenis имеет максимальный наклон (уклон) 3%, средний наклон 2,1% и наименьший радиус кривизны 350 метров (1150 футов). Требовалось возведение опорных конструкций в труднодоступных местах с опасностью оползней и туннелей общей длиной 4 624 метра (15 171 фут). Участок длиной 41 км (25 миль) между Бардонеккей и южной конечной точкой туннеля Мон-Сени имеет максимальный наклон 3 процента, средний наклон 2,05% и наименьшую кривизну радиусом 450 метров (1480 футов).. На этом участке было построено 18 мостов и 26 туннелей общей длиной 8 115 метров (26 624 футов).

В 1925 году железная дорога между Моданом и Шамбери была электрифицирована напряжением 1,5 кВ постоянного тока с использованием третьего рельса. Это было самое высокое напряжение, которое когда-либо использовалось на третьей железнодорожной системе в Европе. В 1976 году третий рельс был заменен воздушным тросом.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мейласон, Сильвен (июнь 2009 г.). Маршрут Mont Cenis / Fréjus: готов к перезапуску. Сегодняшние железные дороги Европы. Дает историю, карту и текущие планы.
Внешние ссылки

Координаты : 45 ° 32′57 ″ N 6 ° 17′51 ″ E / 45,5491 ° N 6,2974 ° E / 45,5491; 6.2974

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте