Железная дорога Кулоз – Модан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Эксплуатация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | RFF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Франция (Rhône-Alpes ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Termini | Gare de Culoz. Gare de Modane | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | SNCF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы | SNCF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1856-1871 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина строки | 135 км (84 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество гусениц | Двойная гусеница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1500 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Кулос-Модан (иногда называемая Линь-де-ла-Морьен ) - это железная дорога длиной 135 километров (84 миль), идущая от Кулоса, около Шамбери через Сен-Жан-де-Морьен - Модан в Франции. Вместе с итальянской железной дорогой Турин – Модан ее часто называют «железной дорогой Фрежюс » или «железной дорогой Мон-Сени ».
Несмотря на то, что он проходит под перевалом Фрежюс, его иногда называют Мон-Сени железной дорогой, потому что с древних времен до открытия железнодорожного туннеля Фрежюс в 1871 году большинство людей использовали перевал Мон-Сени, чтобы добраться между Францией и Италией. С 1868 по 1871 год временная железная дорога на перевале Мон-Сени проходила через перевал Мон-Сени, связывая французские и итальянские железные дороги.
Железная дорога Кулос – Модан обслуживается SNCF, а линия от Модана до Турина, которая соединяется с ней, обслуживается FS.
Железная дорога Виктора Эммануэля, которая включала железную дорогу Кулос – Модан через Савой и Турин – Модан через Пьемонт, была в основном построена в 1850-х годах Королевством Сардинии и назван в честь ее короля Виктора Эммануила II. Участок между Кюло и Сен-Жан-де-Морьен был открыт между 1856 и 1858 годами.
До 1860 года Сардиния включала как Савойю, так и Пьемонт. Однако затем владение Савойей и графством Ницца перешло к Франции. В 1862 году железная дорога Кулоз-Модан стала частью железной дороги Париж-Лион-Марсель, и линия была продлена до Сен-Мишель-де-Морьен. Оставшийся участок между Сен-Мишель и Модан и туннель в сторону Италии были открыты 16 октября 1871 года.
12 декабря 1917 года военный поезд сошел с рельсов в Сен-Мишель-де-Морьен, убив несколько сотен солдат. ; см. крушение с рельсов Сен-Мишель-де-Морьен.
20-километровый участок между Сен-Мишель и Модан на северной стороне туннеля Mont Cenis имеет максимальный наклон (уклон) 3%, средний наклон 2,1% и наименьший радиус кривизны 350 метров (1150 футов). Требовалось возведение опорных конструкций в труднодоступных местах с опасностью оползней и туннелей общей длиной 4 624 метра (15 171 фут). Участок длиной 41 км (25 миль) между Бардонеккей и южной конечной точкой туннеля Мон-Сени имеет максимальный наклон 3 процента, средний наклон 2,05% и наименьшую кривизну радиусом 450 метров (1480 футов).. На этом участке было построено 18 мостов и 26 туннелей общей длиной 8 115 метров (26 624 футов).
В 1925 году железная дорога между Моданом и Шамбери была электрифицирована напряжением 1,5 кВ постоянного тока с использованием третьего рельса. Это было самое высокое напряжение, которое когда-либо использовалось на третьей железнодорожной системе в Европе. В 1976 году третий рельс был заменен воздушным тросом.
Координаты : 45 ° 32′57 ″ N 6 ° 17′51 ″ E / 45,5491 ° N 6,2974 ° E / 45,5491; 6.2974