Каллоден | |
---|---|
Заглавная карточка | |
Режиссер | Питер Уоткинс |
Автор | Питер Уоткинс |
Кинематография | Дик Буш |
Отредактировал | Майкл Брэдселл |
Дата выхода | 15 декабря 1964 г. (Великобритания) |
Продолжительность | 69 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский, Шотландский гэльский |
Каллоден ( известная как Битва при Каллодене в США) - это документальная драма 1964 года , написанная и снятая Питером Уоткинсом для BBC TV. Он изображает 1746 битву при Каллодене, которая привела к уничтожению британской армией шотландского восстания якобитов 1745 и, по словам рассказчика, «навсегда разрушили клановую систему Шотландского нагорья». Описанный в начальных титрах как «рассказ об одном из самых неудачных и жестоких сражений, когда-либо происходивших в Британии», Каллоден был провозглашен прорывом в его презентации исторического события в стиле современных телевизионных репортажей о войне, а также его использование непрофессиональными актерами. Фильм основан на исследовании битвы Джона Преббла.
Каллоден был первым полнометражным фильмом Уоткинса. Это было также его первое использование стиля документальной драмы, в котором актеры изображают исторических персонажей, у которых режиссеры берут интервью на сцене, как если бы это происходило перед камерами новостей. Фильм был снят с ограниченным бюджетом, с несколькими дополнениями и единственной пушкой. Уоткинс использовал тщательно спланированные ракурсы, чтобы создать видимость армии.
Уоткинс также «хотел прорваться через обычное использование профессиональных актеров в исторических мелодрамах, с удобным избеганием реальности, которое они обеспечивают, и использовать любителей - обычных людей - в реконструкции их собственной истории ». Соответственно, он использовал полностью любительский состав из Лондона и Шотландской низменности для ганноверских войск и людей из Инвернесса для якобитской армии. Позже это стало центральной техникой кинопроизводства Уоткинса.
Согласно оценке оператора фильма, Дика Буша, около 85% всей операторской работы в Каллодене выполнялось с рук. Эта съемка в стиле cinéma vérité придала и без того суровой реальности ощущение настоящего действия. Каллоден выглядел как документальный фильм о событии, которое произошло задолго до изобретения пленочной камеры.
Каллоден выиграл в 1965 году телевизионную премию Общества кино и телевизионных искусств (BAFTA) за специализированные программы и премию Британских сценаристов за заслуги. В списке 100 величайших британских телевизионных программ, составленном Британским институтом кино в 2000 году, за который проголосовали профессионалы индустрии, Каллоден занял 64-е место. Сценарист для Eye for Film, Эмбер Уилкинсон похвалила Каллодена, отметив, что «мастерство режиссуры [Уоткинса] очевидно от первого до последнего».