Чодамалом Бабсинхаз (Театр кукол «Волшебная мельница») из Мишкольц, Венгрия был образована кукольником Тибором Коржени в 1986 году как любительская труппа. Название «Csodamalom» (Волшебная мельница) сохраняет название фабрики Fábián Mill, которая была бывшим зданием компании с тех пор, как они переехали на улицу Кошута, 11. Театр функционировал как полуофициальный с 1988 года и как официальный с 1992 года. Из 50 спектаклей в год проходят две-три премьеры, обычно драматизирующие классические народные сказки. Только в Венгрии они разыгрывают музыкальные кукольные представления, в том числе кукольные пантомимы для взрослых, такие как Картинки с выставки Мусоргского, Болеро. от Равель и Кармина Бурана от Орфф.
В течение последних пятидесяти лет было предпринято несколько попыток создать постоянный театр кукол в городе Мишкольц, имеющий выдающиеся театральные традиции. В 1947 году Ласло Бод, впоследствии директор Будапештского Государственного театра кукол, попытался утвердить жанр в Мишкольце.
В середине 1980-х годов, в здании, известном как Фабианская мельница, сначала начали свою работу две группы. Первым здесь выступал любительский кукольный театр под руководством Яноша Чикоры до 1989 года. Рядом с этой группой был театр кукол Чодамалом, основанный в 1986 году Тибором Коржени, который до этого был членом Государственного театра кукол и артистом Токайского театра.
Первое выступление состоялось 26 сентября 1986 года под руководством Тибора Корженьи. Это была экранизация сказки братьев Гримм под названием Гензель и Гретель. Художники, в том числе Анна Мольнар, Валерия Эгерсеги, Астерис Пакадиш, были членами, за исключением Ильдико Гюрека.
После этого Тибор Корзеньи собрал вместе молодых людей, интересовавшихся этим жанром. С годами группа росла и менялась. В сентябре 1990 года началось обучение двенадцати студентов кукольников под профессиональным руководством Государственного театра кукол. Куклы для первых спектаклей были разработаны Верой Броди, а изготовлены в мастерской Государственного театра кукол художником-прикладником Эмонке Сабо. Декорации были выполнены в мастерской Национального театра Мискольца под руководством Аттилы Вереса. Музыкальное сопровождение сочинили композиторы Мишкольца, учитель музыки Янош Золлер и органист Ласло Чабай.
Вскоре группа выросла из своего первоначального местоположения. В 1988 году театральная труппа, тогда являвшаяся любительским кукольным театром Городского культурного центра, получила групповое разрешение на работу от Национальной филармонии, затем с 1992 года труппа получила лицензию на работу в качестве профессионального театра и была перемещена в здание театра. бывшего Театра-студии на улице Кошута, где они открыли собственную мастерскую.
Вначале они продолжали традиции Государственного театра кукол, играя в основном классические кукольные спектакли для детей младшего возраста.
В последние годы профессиональная деятельность коллектива отличается разнообразием приемов и жанров. Среди прочего, группа поставила пьесы, основанные на легендах генезиса рома, но в их сериалах представлены традиционные европейские фаи кукольные рассказы или рассказы из чехословацких мультфильмов ранее будучи очень популярными в Венгрии, в конечном итоге создали уникальный репертуар.
Помимо ручных или перчаточных марионеток они применяют несколько техник при создании марионеток. Из них делают марионеток ваянга, а среди плоских кукол, вырезанных из бумаги и установленных на столбах, марионетки использовались, например, в пьесе Гари Янош. Марионетки в сказках царя Матьяша перемещаются с помощью техники сицилийской марионетки, в то время как объекты превращаются в настоящих актеров в Rosszcsont Peti (Непослушный Питер).
Директора :
Кукольники :
Мастерская :