Хорватия и Всемирный банк

редактировать

Хорватия присоединилась к Всемирному банку в 1993 году, через два года после объявления независимости от Социалистическая Федеративная Республика Югославия в 1991 году. Проекты Всемирного банка с середины 1990-х до середины 2000-х в основном были сосредоточены на инфраструктурных и экологических проектах.

Логотип Всемирного банка

Начиная с 2008 года глобального экономического спада и кризиса еврозоны, экономика Хорватии вступила в рецессию, который длился до 2016 года. Пока Хорватия все еще находилась в разгаре рецессии, 1 июля 2013 года Хорватия официально стала 28-м государством-членом Европейского Союза (ЕС). ЕС, в сочетании с продолжающимися финансовыми проблемами, сместил основной акцент Всемирного банка с инфраструктуры на институциональную финансовую реструктуризацию. Всемирный банк финансировал кредитные проекты, чтобы помочь Хорватии сблизиться с ЕС, а также чтобы помочь Хорватскому национальному банку разработать финансовую политику, которая улучшила бы финансовые перспективы Хорватии. После выхода Хорватии из рецессии кредитование Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международной финансовой корпорации (IFC) резко упало до 22 миллионов долларов США в 2016 году по сравнению с 279 миллионов долларов в предыдущем году. Однако в 2017 году обязательства Всемирного банка выросли до нового максимума в 394 миллиона долларов.

Содержание
  • 1 Финансирование
    • 1.1 МБРР
    • 1.2 IFC
    • 1.3 MIGA
  • 2 Стратегия Всемирного банка в Хорватии
    • 2.1 Стратегия партнерства со страной на 2014–2017 гг.
    • 2.2 Рамочная программа партнерства со страной FY2019 – FY2024
  • 3 Известные проекты
    • 3.1 Второй проект Rijeka Gateway (в процессе)
  • 4 Источники
Финансирование

Хорватия поддерживает отношения с тремя отделениями Группы Всемирного банка : МБРР, МФК и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям ( MIGA).

МБРР

С момента начала сотрудничества с Хорватией в 1993 году Всемирный банк профинансировал в общей сложности 77 проектов с Хорватией через МБРР. По состоянию на 8 июня 2019 года 65 проектов были закрыты, пять закрыты, один находится в стадии разработки и шесть находятся в активном состоянии. Из шести действующих проектов пять представляют собой ссуды на общую сумму 369 миллионов долларов, а шестой - дорожная гарантия на 370 миллионов долларов. Исторически сложилось так, что эти проекты в основном были сосредоточены на таких вопросах, как государственные расходы, финансовое управление и закупки, услуги и инфраструктура для государственного и частного секторов, а также экологическая политика и учреждения. В последнее время проекты МБРР стали более тесно сотрудничать при финансовой поддержке МАГИ и МБРР для достижения целей Стратегии партнерства со страной. Переходя от инфраструктуры, эти проекты ориентированы на бизнес-среду в Хорватии и на содействие международному развитию для хорватских компаний.

IFC

По состоянию на 7 июня 2019 г. общая стоимость кредитов IFC, начиная с 2001 финансового года составляет примерно 608,39 миллиона долларов; общая стоимость капитала составляет примерно 35,37 миллиона долларов; общая стоимость гарантий составляет 0 долларов США; а общая стоимость управления рисками составляет 0 долларов США.

MIGA

В 2010 и 2012 финансовом году MIGA предоставило в общей сложности семь гарантий по проектам в Хорватии на общую сумму около 955 миллионов долларов.

Стратегия Всемирного банка в Хорватии

Организация Объединенных Наций классифицирует Хорватию как развитую экономику. Хорватия считается страной с высоким доходом, что делает ее одним из самых богатых заемщиков Всемирного банка. Охват начальным образованием, хотя и упал до исторического минимума в 91% в 2010 году, по состоянию на 2016 год в среднем колеблется на уровне 95%. С 1960 года ожидаемая продолжительность жизни при рождении постоянно увеличивалась, достигнув максимума в 78,022 лет в 2016. Таким образом, заимствования у Группы Всемирного банка в настоящее время в основном сосредоточены на стимулировании роста путем оказания помощи частному инфраструктурному и финансовому секторам с использованием инструментов экономического кредитования.

Реальный ВВП рост в Хорватии был исторически низким после рецессии 2008–2016 годов. Рост ВВП незначительно снизился до 2,7% в 2018 году по сравнению с 2,9% в 2017 году. Хотя реальный ВВП начал расти после окончания рецессии, изменение могло быть недостаточно быстрым, чтобы компенсировать рост государственного долга, что будет способствовать дальнейшему росту. к бедности в долгосрочной перспективе. Уровень безработицы в стране достиг своего пика в период с 2013 по 2014 год на уровне 17,3% и постепенно снижался, при этом, по прогнозам, уровень безработицы упадет ниже 12,5% к 2018 году. Стагнация сокращения национальной бедности может быть долгосрочной тенденцией, связанной с рецессия, подразумевающая, что это будет продолжать замедлять экономический рост в долгосрочной перспективе. По состоянию на 2018 год уровень бедности несколько снизился до 4,6%, но рост ВВП был умеренным. Прогнозируемый дефицит государственного бюджета, сокращение частных инвестиций, медленные структурные реформы в сфере труда и низкое поглощение средств ЕС внесли свой вклад в общую озабоченность по поводу уровня бедности населения с низкими доходами в Хорватии.

Стратегия партнерства со страной на 2014–2017 годы.

Основной целью Стратегии партнерства со страной в Хорватии Всемирного банка на 2014-2017 финансовые годы было содействие присоединению Хорватии к ЕС путем проведения структурных финансовых реформ для содействия конвергенции. После вступления Хорватии в ЕС количество грантов увеличилось в семь раз до 290 миллионов евро в 2013 году. Всемирный банк планировал помочь Хорватии в достижении эффективного членства в ЕС, подчеркнув сильные экономические основы, на основе комбинации трех «столпов», которые будут зависеть от грантов. из ЕС, одновременно проводя реформы для достижения политических целей ЕС. Первым столпом были государственные финансы, в которых подчеркивалась необходимость фискальной консолидации в государственных бюджетах и ​​здравоохранении для поддержания устойчивого роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Всемирный банк планировал улучшить отношения с Национальным банком Хорватии (CNB) и Министерством финансов, а также контролировать использование финансовых инструментов в дополнение к кредитам на цели развития (DPL). Первый компонент сосредоточил внимание на необходимости фискальной корректировки, продолжая при этом предоставлять займы на основе политики для поддержки структурных реформ. Вторым столпом была конкурентоспособность, направленная на увеличение доли частного сектора Хорватии в Экономика, которая в то время составляла 70%, что ниже, чем в других членах ЕС. Цели включали укрепление общественной инфраструктуры, включая железные дороги, транзитные и другие предприятия; улучшение надзора за рынком путем проведения бюрократических реформ в неэффективной административной системе; и поощрение перехода под руководством частного сектора к экономике знаний для инвестиций и постприватизационного финансирования. Третьим столпом было членство в ЕС, которое нацелено на обе реформы, чтобы привести их в соответствие со Стратегией «Европа 2020» с использованием средств ЕС, и реформы, направленные на расширение государственного сектора с целью лучшего поглощения и использования средств ЕС. Стратегия определила естественную географию Хорватии вдоль побережья Адриатического моря как возможность для улучшения региональных отношений сотрудничества с соседними странами и торговыми партнерами Босния и Герцеговина, Венгрия и Австрия. Стратегия предполагала, что цели реформы могут быть как кредитными (финансовыми), так и некредитными (институциональными) по своему характеру, в первую очередь с упором на более точное соблюдение стандартов ЕС в отношении гендерного паритета в сфере занятости.

Рамочная программа партнерства со страной FY2019 – FY2024

7 мая 2019 года Группа Всемирного банка обнародовала Рамки партнерства со страной в Хорватии на 19–24 финансовые годы. Основная цель Рамочного соглашения о партнерстве со страной - поддержка наращивания потенциала, необходимого для сближения Хорватии с ЕС и, в конечном итоге, статуса донора Всемирного банка. В рамочной программе партнерства со страной на 19–24 финансовые годы также определены три основных направления: повышение эффективности государственного сектора и институтов, сохранение и использование природного капитала для обеспечения роста с низким уровнем выбросов углерода и укрепление рыночных институтов для создания динамичного сектора предприятий.

Примечательно. проекты

Проект второго шлюза Риека (в процессе)

Железнодорожный мост в порту Риека (около 2009 г.), главном морском порту Хорватии, до завершения проекта Второго шлюза Риеки.

Начат. в 2008 году и который планируется завершить к декабрю 2018 года, второй проект «Ворота Риеки» представляет собой масштабный инфраструктурный проект по возрождению и модернизации порта Риека, крупнейшего морского порта в Хорватии с исторически выгодным географическим положением на Адриатическое море. Второй проект Rijeka Gateway улучшит инфраструктуру, которая обеспечивает лучшее сообщение между портом и шоссе, улучшит качество обслуживания для инвестиций частного сектора и увеличит пропускную способность порта Риека. В частности, улучшенное качество услуг будет включать увеличение пропускной способности порта Риека контейнер, увеличение контейнерных перевозок и повышение эффективности контейнерного терминала. Улучшение портовых услуг и развитие терминалов являются целевыми задачами для увеличения участия частного сектора за счет увеличения доли сухогрузных портовых операций, осуществляемых частным сектором, владеющим контрольным пакетом акций, с базового уровня в 29% в 2007 году до конечного целевого показателя. 65% в 2018 году. Проект также нацелен на улучшение финансовых показателей в государственном секторе за счет сокращения субсидий на процентные ставки в процентах от операционных доходов с базового уровня в 46% в 2007 году до конечного целевого показателя в 10 % к 2018 г.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте