Семья Куперинов была музыкальной династией профессиональных композиторы и исполнители. Они были самой плодовитой семьей в французской музыкальной истории, действовавшей в эпоху барокко (17-18 века). Луи Куперин и его племянник Франсуа Куперен le grand - самые известные члены семьи.
Самое раннее упоминание имени Куперен относится к 1366 году, но первым музыкантом в семье, по-видимому, был Матурен Куперен (около 1569–1640).. Бовуар торговец, занимающийся юридическими и финансовыми вопросами, Матурин также был музыкантом-любителем. Его сочинения не сохранились, и, по-видимому, он прекратил выступать в 1619 году; но он учил своих двух сыновей, Дениса и Чарльза. Чарльз (умер в 1654 г.) поселился в Шом-ан-Бри, маленьком городке примерно в 30 милях к востоку от Парижа, около 1601 г. Пьер (не приходская церковь). По крайней мере трое из многих детей Чарльза стали профессиональными музыкантами: Луи (1626–1661), Франсуа (1631–1701) и Чарльз (1639–1679).
Прорыв в семье произошел примерно в 1650 году, когда Жак Чемпион де Шамбоньер, в то время клавесинист короля Франции, посетил Бри. Le Parnasse François, знаменитая книга 1732 года Эврара Титона дю Тийе, содержит отчет о визите Шамбоньера: очевидно, Луи, Франсуа и Шарль посетили Шамбоньер в праздник Святого Иакова - именины Шамбоньера - и предложили ведущий и его гости устраивают небольшой концерт, в котором исполняются несколько произведений Луи. Королевский клавесинист был настолько впечатлен их мастерством, что взял Людовика с собой в Париж, где к 1651 году молодой композитор уже жил там. Вскоре к нему присоединились его братья. В 1653 году Луи стал органистом церкви Сен-Жерве : когда он умер, ему наследовал Карл, Карлу - его сын и так далее; Куперены занимали эту позицию 173 года.
Людовик, очевидно, был очень успешным и влиятельным композитором, но он умер молодым в 1661 году, и большинство его сочинений оставались неопубликованными до 20 века. Через несколько лет после его смерти родился второй из двух самых важных Куперенов: Франсуа Куперен по прозвищу Ле Гран - «Великий». Несмотря на то, что всю жизнь страдал плохим здоровьем, Франсуа был очень плодовитым композитором. Он выпустил четыре ливра клавесинных пьес, которые представляют собой вершину французской школы клавесинов, является автором влиятельного и исторически важного трактата об игре на клавесине (L'art de toucher le clavecin ) и произвел ряд других священных и светских произведений, которые все еще хорошо известны сегодня.
Органисты церкви Сен-Жерве выделены жирным шрифтом . Число в скобках указывает порядок наследования, то есть Людовик был первым органистом церкви, его сменил Шарль, которому наследовал Франсуа и т. Д.