Coup de Grâce | |
---|---|
Режиссер | Фолькер Шлёндорф |
Продюсер | Эберхард Юнкерсдорф. Анатоль Дауман |
Сценарий | Ютты Брюкнер. Маргарет фон Тротта. Женевьева Дорманн |
По мотивам | Coup de Grâce. автора Маргерит Юрсенар |
Звезда | Маргарет фон Тротта. Матиас Хабич. |
Музыка | Стэнли Майерс |
Кинематография | Игорь Лютер |
Отредактировано | Джейн Сперр |
Распространяется | Cinema 5 Distributing |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Выполняется время | 97 минут |
Страна | Западная Германия. Франция |
Язык | Немецкий. Французский |
Coup de Grâce (Немецкий : Der Fangschuß, French : Le Coup de grâce ) - западногерманский фильм 1976 года режиссера Фолькера Шлендорфа. Адаптированный из романа Coup de Grâce французского автора Маргерит Юрсенар, военный фильм исследует страсть на фоне политических мотивов. Название происходит от французского выражения, означающего «добивающий удар».
В 1919 Латвия, отряд немецких солдат Freikorps стоит в замке в городе Кратовице для борьбы с большевистскими партизанами. В замке проживают солдат Конрад фон Ревель и его сестра Софи фон Ревель. Софи привлекает другой солдат, близкий друг Конрада по имени Эрих фон Ломонд. Однако сдержанный Эрих отвергает ее ухаживания. В отместку Софи устраивает свидания с другими военнослужащими. Эрих заметно возмущен ее поведением. В конце концов Софи узнает, что Эрих и Конрад любовники. После этого открытия она присоединяется к левым партизанам, с которыми она ранее контактировала. Солдаты Эриха захватывают ее и ее товарищей. Софи просит, чтобы Эрих казнил ее сам, и он соглашается. В ярком одиночном выстреле мы видим, как Эрих небрежно стреляет Софи в голову, прежде чем присоединиться к фотографии с другими солдатами. Когда все садятся в поезд, камера возвращается к трупам казненных.
События романа Coup de Grâce Маргариты Юрсенар 1939 года рассматриваются с точки зрения солдат Эрих фон Ломонд. Тем не менее, фильм передает историю с точки зрения Софи фон Реваль, которую играет Маргарет фон Тротта, соавтором сценария. Направляя историю с женской точки зрения, фильм предлагает альтернативный взгляд, искажающий типичные черты военного жанра, такие как мужская перспектива, и изображает историю через столкновения эмоций и среды того времени, с которыми сталкивается Софи фон Реваль. Создатели фильма посчитали, что зрители 1976 года скорее отождествят себя с независимостью и решимостью Софи, чем с подавленным консерватизмом Эриха.
Кроме того, Гражданская война в России - лишь смутный фон. в романе, но фильм изображает сражения на поле боя с жестокой реальностью, которая делает войну значительным присутствием.