Ютта Брюкнер | |
---|---|
Родился | ( 1941-06-25)25 июня 1941 г. (79 лет) Дюссельдорф, нацистская Германия |
профессия | Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер |
Активные годы | 1975–2005 |
Ютта Брюкнер (родилась 25 июня 1941 года) - немецкий кинорежиссер, сценарист и продюсер. В период с 1975 по 2005 год она сняла девять фильмов. Кроме того, она написала очерки по теории кино, обзоры фильмов и радиоспектакли. Она живет в Берлине и была профессором художественного кино в Берлинском университете искусств. Она возглавляла жюри на 31-м Берлинском международном кинофестивале и входит в состав жюри фильмов и консультативных комитетов.
Участие Брюкнер в женском движении повлияло на ее эмоциональное, интеллектуальное, политическое, художественное развитие и вообще ее работу. Хотя она получила множество призов за свою работу, она не является популярным режиссером и в основном известна тем, что снимает сложные и часто болезненные фильмы. Большинство ее фильмов в высшей степени автобиографичны и имеют сильный документальный стиль из-за того, что они снимаются на 16 мм. Кроме того, первые три фильма Брюкнера были сняты в черно-белом цвете. Она использует свой личный опыт как основу, которую она расширила до более серьезных проблем среди женщин. Более того, «она считает, что фильм дает женщинам возможность демонстрировать [] психический и физический распад [...] [и] считает фильм не чем иным, как восстановлением для женщин способности смотреть и воспринимать».
Брюкнер родился во время Второй мировой войны и вырос в семье низшего среднего класса. На ее отрочество повлияла послевоенная Германия, оставшаяся в руинах. Таким образом, она была свидетельницей, как и другие женщины, выросшие в этот период, восстановления Германии, включая беспрекословное подчинение своих матерей восстановлению патриархальных структур. Поскольку Брюкнер был умным учеником, он смог поступить в университет и изучать политологию, философию и историю в Берлине, Париже и Мюнхене. Она защитила докторскую диссертацию. с Die deutsche Staatswissenschaft im 18. Jahrhundert в 1973 году. Она не училась в киношколе, не проходила стажировку в кино и не была ассистентом. Вместо этого она хотела писать. В 1970-е годы, под влиянием женского движения и обращения многих женщин в этот период к спасению от патриархальных структур к другой жизни, «[ее] желание писать выросло из тоски по« женской субъективности »», но оно не удовлетворяла себя. В одной из своих статей она пишет: «Я начала снимать фильмы как самоучка после того, как бросила писать, над которым работала некоторое время. Что бы я ни писала, это никогда не было тем, что я хотела писать. Это не было вопросом хорошее или плохое, ни истинное, ни ложное, а скорее то, что я никогда не достиг центра своего желания писать, центра, из которого должно исходить легитимация ".
В отличие от других режиссеров ее поколения, Брюкнер полностью самоучка. Она никогда не изучала кино, и до того, как снять свой первый фильм, у нее не было никакого опыта кинопроизводства. Благодаря «биографической случайности» она познакомилась с некоторыми режиссерами и исследовала кинопроизводство как новую подходящую возможность для самовыражения. После отправки сценария всем телеканалам в Западной Германии одна секция ZDF, Das kleine Fernsehspiel (Маленькая телевизионная пьеса), к ее удивлению захотела спродюсировать первый фильм Брюкнер. В связи с этим Эльзессер утверждает: «В результате получился фильм, в котором автобиографический импульс, столь стратегически важный для женского движения, соединился с формальной структурой, столь же новаторской, сколь и гениально простой». На этом раннем этапе ее карьеры, когда она сняла три фильма, ее фильмы рассказывают об отношениях матери и дочери и отношениях женщин со своим телом.
Этот первый фильм, « Делай правильно и никого не бойся», автобиографичен и описывает жизнь ее матери. Жизнь матери подтверждена фотографиями из семейных альбомов и фотографиями из « Menschen des XX.Jahrhunderts» Августа Сандера. Этим сочетанием Брюкнер хотела показать не только личную историю своей матери, но и социальную историю классовой среды в Германии, которая сформировала жизнь ее матери и других женщин в то время. Сама мать Брюкнера была активно вовлечена в этот фильм, произнеся закадровый голос, который отличает повествование фильма. Фильм, который охватывает период с 1922 по 1975 год, прослеживает историю и поиски личности пожилой женщины из немецкой мелкой буржуазии в период между ее седьмым и шестидесятым днем рождения. Личные репрессии, тревоги, желания и глубокое меланхолическое разочарование в жизни женщины подчеркивают идеологию и поведение ее деревенского городка. С одной стороны, она становится представителем немецкой мелкой буржуазии ХХ века, а с другой стороны, звук и изображения подчеркивают ее уникальность и индивидуальность.
Следующий фильм Брюкнера «Полностью деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак», опять же, является автобиографическим произведением и представляет вымышленную биографию, основанную на жизни хорошего друга Брюкнера в документальном стиле. В одном из интервью Брюкнер сказал: «Через мою подругу Риту я показал образ жизни, от которого мне пришлось отказаться, хотя это все еще оставалось скрытой частью меня». Ее подруга Рита играет в этом фильме саму себя. Она озвучивает внутренние монологи главных героев и дает интервью. В фильме показан обычный день из жизни офисной работницы Риты Рищак, ищущей различные формы самореализации. Кроме того, в фильме затронуты проблемы с родителями, ребенком, любовниками и работой. Она пытается достичь своих желаний, но снова и снова терпит неудачу из-за хаотичных идей. Это о женщине, которая хочет измениться, но мечтает о принце, который спасет ее от повседневной жизни. Фильм раскрывает проблемы и склонности Риты к саморазрушению не только как ее личную вину, но и как продукт общества и социальной структуры, в которой она погрязла.
Самый известный фильм Брюкнера - отмеченный наградами фильм « Годы голода». Фильм был показан на Берлинском международном кинофестивале и получил признание как в Западной Германии, так и за рубежом. «Годы голода» происходят между 1953 и 1956 годами, в годы становления западногерманского Wirtschaftswunder, и «изображают [три года] эмоционально истощенной подростка Урсулы Шойнер, выросшей в« золотые пятидесятые »посреди изобилия». Более того, фильм, снова выдуманный автобиографическим, «точно отображает сложный культурный ландшафт [Брюкнеровской] молодежи: отрицание нацией нацистского прошлого, его разделение на Восток и Запад, холодная война, антикоммунизм, сексуальные репрессии и булимическое потребление. " Фильм посвящен двум темам, связанным с главной героиней Урсулой. С одной стороны, отношения между матерью и дочерью, а с другой стороны, трудности, с которыми она сталкивается в своем ограничивающем окружении. Она сталкивается с сексуальными нормами своей матери и с отвращением матери к собственному телу. Мы наблюдаем развитие отчужденных отношений главного героя к ее телу и ее сексуальности; Коста описывает это как «проявление саморазрушительной, ненавидящей себя женской субъективности». Это отчуждение приводит к членовредительству, мутизму и, наконец, к попытке самоубийства путем переедания. Фильм пронизан закадровым голосом Брюкнера, внутренними монологами, стихами и фантазиями, иллюстрирующими внутреннюю жизнь главного героя. Еще одна формальная игра - нарушение повествовательного единства документальными кадрами, такими как кинохроника и фотографии того периода. Яркая картина в этом фильме - кадр с окровавленной гигиенической салфеткой. «[Это] эмблема всего того, что невозможно показать в жизни женщин». По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер, « Годы голода » «раскрывают культурную депривацию девочек-подростков».
На втором этапе карьеры Брюкнер она больше познакомилась с кинематографической формой, чтобы найти свой собственный язык кино после того, как научилась снимать фильмы, руководя тремя предыдущими фильмами. Хотя ее более поздние фильмы менее автобиографичны и сделаны в совершенно иной эстетике, «все еще можно найти многие из проблем ранней фазы, особенно в отношении тела». Среди этих фильмов были « Учимся бегать», фильм «о женщине, чей страх перед раком груди заставляет ее переосмыслить свою жизнь», отмеченные наградами « Один взгляд» и «Вспышка любви», « Колоссальная любовь» и « Любишь ли ты Брехта?».. Оба последних фильма - биографии писательниц. Колоссальный Любовь о Рахель Фарнгаген фон Энзе, немецко-еврейского писателя и Do You Love Брехта? о Маргарет Штеффин, любовнице и коллеге Бертольда Брехта. Оба фильма сфокусированы на вопросе личности и любви, а также на эмоциональной борьбе, которая делает женщин бессильными. «One Glance and Love Breaks» рассказывают по отдельности семь историй о женщинах и «навязчивом стремлении к любви, не обращая внимания на цену для самих женщин».
С 1984 по 2006 год Брюкнер был профессором Берлинского университета искусств. С 1991 г. - член Берлинской Академии художеств. В 2003 году она стала заместителем директора секции фильмов, а в 2009 году была выбрана режиссером.
1977:
1980:
1982:
1983:
1986/87:
1998:
2007: