Ютта Брюкнер

редактировать

Ютта Брюкнер
Родился ( 1941-06-25)25 июня 1941 г. (79 лет) Дюссельдорф, нацистская Германия
профессия Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер
Активные годы 1975–2005

Ютта Брюкнер (родилась 25 июня 1941 года) - немецкий кинорежиссер, сценарист и продюсер. В период с 1975 по 2005 год она сняла девять фильмов. Кроме того, она написала очерки по теории кино, обзоры фильмов и радиоспектакли. Она живет в Берлине и была профессором художественного кино в Берлинском университете искусств. Она возглавляла жюри на 31-м Берлинском международном кинофестивале и входит в состав жюри фильмов и консультативных комитетов.

Участие Брюкнер в женском движении повлияло на ее эмоциональное, интеллектуальное, политическое, художественное развитие и вообще ее работу. Хотя она получила множество призов за свою работу, она не является популярным режиссером и в основном известна тем, что снимает сложные и часто болезненные фильмы. Большинство ее фильмов в высшей степени автобиографичны и имеют сильный документальный стиль из-за того, что они снимаются на 16 мм. Кроме того, первые три фильма Брюкнера были сняты в черно-белом цвете. Она использует свой личный опыт как основу, которую она расширила до более серьезных проблем среди женщин. Более того, «она считает, что фильм дает женщинам возможность демонстрировать [] психический и физический распад [...] [и] считает фильм не чем иным, как восстановлением для женщин способности смотреть и воспринимать».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Делай правильно и никого не бойся
    • 2.2 Полностью деморализованная девушка: один день из жизни Риты Рищак
    • 2.3 года голода
    • 2.4 Академия художеств, Берлин
  • 3 Фильмография
  • 4 награды
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Брюкнер родился во время Второй мировой войны и вырос в семье низшего среднего класса. На ее отрочество повлияла послевоенная Германия, оставшаяся в руинах. Таким образом, она была свидетельницей, как и другие женщины, выросшие в этот период, восстановления Германии, включая беспрекословное подчинение своих матерей восстановлению патриархальных структур. Поскольку Брюкнер был умным учеником, он смог поступить в университет и изучать политологию, философию и историю в Берлине, Париже и Мюнхене. Она защитила докторскую диссертацию. с Die deutsche Staatswissenschaft im 18. Jahrhundert в 1973 году. Она не училась в киношколе, не проходила стажировку в кино и не была ассистентом. Вместо этого она хотела писать. В 1970-е годы, под влиянием женского движения и обращения многих женщин в этот период к спасению от патриархальных структур к другой жизни, «[ее] желание писать выросло из тоски по« женской субъективности »», но оно не удовлетворяла себя. В одной из своих статей она пишет: «Я начала снимать фильмы как самоучка после того, как бросила писать, над которым работала некоторое время. Что бы я ни писала, это никогда не было тем, что я хотела писать. Это не было вопросом хорошее или плохое, ни истинное, ни ложное, а скорее то, что я никогда не достиг центра своего желания писать, центра, из которого должно исходить легитимация ".

Карьера

В отличие от других режиссеров ее поколения, Брюкнер полностью самоучка. Она никогда не изучала кино, и до того, как снять свой первый фильм, у нее не было никакого опыта кинопроизводства. Благодаря «биографической случайности» она познакомилась с некоторыми режиссерами и исследовала кинопроизводство как новую подходящую возможность для самовыражения. После отправки сценария всем телеканалам в Западной Германии одна секция ZDF, Das kleine Fernsehspiel (Маленькая телевизионная пьеса), к ее удивлению захотела спродюсировать первый фильм Брюкнер. В связи с этим Эльзессер утверждает: «В результате получился фильм, в котором автобиографический импульс, столь стратегически важный для женского движения, соединился с формальной структурой, столь же новаторской, сколь и гениально простой». На этом раннем этапе ее карьеры, когда она сняла три фильма, ее фильмы рассказывают об отношениях матери и дочери и отношениях женщин со своим телом.

Делай правильно и никого не бойся

Этот первый фильм, « Делай правильно и никого не бойся», автобиографичен и описывает жизнь ее матери. Жизнь матери подтверждена фотографиями из семейных альбомов и фотографиями из « Menschen des XX.Jahrhunderts» Августа Сандера. Этим сочетанием Брюкнер хотела показать не только личную историю своей матери, но и социальную историю классовой среды в Германии, которая сформировала жизнь ее матери и других женщин в то время. Сама мать Брюкнера была активно вовлечена в этот фильм, произнеся закадровый голос, который отличает повествование фильма. Фильм, который охватывает период с 1922 по 1975 год, прослеживает историю и поиски личности пожилой женщины из немецкой мелкой буржуазии в период между ее седьмым и шестидесятым днем ​​рождения. Личные репрессии, тревоги, желания и глубокое меланхолическое разочарование в жизни женщины подчеркивают идеологию и поведение ее деревенского городка. С одной стороны, она становится представителем немецкой мелкой буржуазии ХХ века, а с другой стороны, звук и изображения подчеркивают ее уникальность и индивидуальность.

Полностью деморализованная девушка: один день из жизни Риты Рищак

Следующий фильм Брюкнера «Полностью деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак», опять же, является автобиографическим произведением и представляет вымышленную биографию, основанную на жизни хорошего друга Брюкнера в документальном стиле. В одном из интервью Брюкнер сказал: «Через мою подругу Риту я показал образ жизни, от которого мне пришлось отказаться, хотя это все еще оставалось скрытой частью меня». Ее подруга Рита играет в этом фильме саму себя. Она озвучивает внутренние монологи главных героев и дает интервью. В фильме показан обычный день из жизни офисной работницы Риты Рищак, ищущей различные формы самореализации. Кроме того, в фильме затронуты проблемы с родителями, ребенком, любовниками и работой. Она пытается достичь своих желаний, но снова и снова терпит неудачу из-за хаотичных идей. Это о женщине, которая хочет измениться, но мечтает о принце, который спасет ее от повседневной жизни. Фильм раскрывает проблемы и склонности Риты к саморазрушению не только как ее личную вину, но и как продукт общества и социальной структуры, в которой она погрязла.

Годы голода

Самый известный фильм Брюкнера - отмеченный наградами фильм « Годы голода». Фильм был показан на Берлинском международном кинофестивале и получил признание как в Западной Германии, так и за рубежом. «Годы голода» происходят между 1953 и 1956 годами, в годы становления западногерманского Wirtschaftswunder, и «изображают [три года] эмоционально истощенной подростка Урсулы Шойнер, выросшей в« золотые пятидесятые »посреди изобилия». Более того, фильм, снова выдуманный автобиографическим, «точно отображает сложный культурный ландшафт [Брюкнеровской] молодежи: отрицание нацией нацистского прошлого, его разделение на Восток и Запад, холодная война, антикоммунизм, сексуальные репрессии и булимическое потребление. " Фильм посвящен двум темам, связанным с главной героиней Урсулой. С одной стороны, отношения между матерью и дочерью, а с другой стороны, трудности, с которыми она сталкивается в своем ограничивающем окружении. Она сталкивается с сексуальными нормами своей матери и с отвращением матери к собственному телу. Мы наблюдаем развитие отчужденных отношений главного героя к ее телу и ее сексуальности; Коста описывает это как «проявление саморазрушительной, ненавидящей себя женской субъективности». Это отчуждение приводит к членовредительству, мутизму и, наконец, к попытке самоубийства путем переедания. Фильм пронизан закадровым голосом Брюкнера, внутренними монологами, стихами и фантазиями, иллюстрирующими внутреннюю жизнь главного героя. Еще одна формальная игра - нарушение повествовательного единства документальными кадрами, такими как кинохроника и фотографии того периода. Яркая картина в этом фильме - кадр с окровавленной гигиенической салфеткой. «[Это] эмблема всего того, что невозможно показать в жизни женщин». По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер, « Годы голода » «раскрывают культурную депривацию девочек-подростков».

На втором этапе карьеры Брюкнер она больше познакомилась с кинематографической формой, чтобы найти свой собственный язык кино после того, как научилась снимать фильмы, руководя тремя предыдущими фильмами. Хотя ее более поздние фильмы менее автобиографичны и сделаны в совершенно иной эстетике, «все еще можно найти многие из проблем ранней фазы, особенно в отношении тела». Среди этих фильмов были « Учимся бегать», фильм «о женщине, чей страх перед раком груди заставляет ее переосмыслить свою жизнь», отмеченные наградами « Один взгляд» и «Вспышка любви», « Колоссальная любовь» и « Любишь ли ты Брехта?».. Оба последних фильма - биографии писательниц. Колоссальный Любовь о Рахель Фарнгаген фон Энзе, немецко-еврейского писателя и Do You Love Брехта? о Маргарет Штеффин, любовнице и коллеге Бертольда Брехта. Оба фильма сфокусированы на вопросе личности и любви, а также на эмоциональной борьбе, которая делает женщин бессильными. «One Glance and Love Breaks» рассказывают по отдельности семь историй о женщинах и «навязчивом стремлении к любви, не обращая внимания на цену для самих женщин».

Академия художеств, Берлин

С 1984 по 2006 год Брюкнер был профессором Берлинского университета искусств. С 1991 г. - член Берлинской Академии художеств. В 2003 году она стала заместителем директора секции фильмов, а в 2009 году была выбрана режиссером.

Фильмография
Директор
  • 2005: Hitlerkantate  [ de ]
  • 1998: Бертольт Брехт - Liebe, Revolution und andere gefährliche Sachen
  • 1992: Lieben Sie Brecht? (Любишь ли ты Брехта?)
  • 1986: Эйн Блик - und die Liebe bricht aus (Один взгляд, и любовь вспыхивает)
  • 1984-1993: Kolossale Liebe (Колоссальная любовь)
  • 1983: Luftwurzeln (Корни в воздухе)
  • 1982: Лауфен Лернен (Учимся бегать)
  • 1980: Hungerjahre  [ de ] (Годы голода)
  • 1977: Ein ganz und gar verwahrlostes Mädchen - Ein Tag im Leben der Rita Rischak (Полностью деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак)
  • 1975: Tue recht und scheue niemand - Das Leben der Gerda Siepebrink (Делай правильно и никого не бойся)
Сценарист
Радио играет

1977:

  • Bis daß der Tod Euch scheidet
  • Майн Вавилон
  • Der Kunst in die Arme geworfen
Награды

1980:

  • Приз критиков на церемонии вручения наград Немецкой ассоциации критиков в области кино в категории лучший полнометражный фильм Hungerjahre - in einem reichen Land
  • Приз FIPRESCI на Берлинском международном кинофестивале за Hungerjahre - в земле einem reichen
  • Приз зрительских симпатий Международного женского кинофестиваля в Кретей за Hungerjahre - в земле айнем райхен

1982:

  • Приз критиков на церемонии вручения премии Немецкой ассоциации критиков в кино в категории лучший короткометражный фильм для Luftwurzeln

1983:

  • Приз зрительских симпатий на Международном женском кинофестивале в Кретей за Лауфен лернен
  • Приз FICC в Фигейра-да-Фош - Международный кинофестиваль Лауфен лернен

1986/87:

  • Приз критиков на церемонии вручения награды Немецкой ассоциации критиков в области кино в категории лучший полнометражный фильм о фильме Эйн Блик - und die Liebe bricht aus

1998:

  • Главный приз на фестивале Figueira da Foz - Festival Internacional de Cinema за документальный фильм Бертольта Брехта - Liebe, Revolution und andere gefährliche Sachen
  • Премия прессы в Фигейра-да-Фош - Международный кинофестиваль Бертольда Брехта - Liebe, Revolution und andere gefährliche Sachen

2007:

  • Лучший актер (Хилмар Тате) на Батумском международном кинофестивале Art House за Гитлеркантате
  • Дань выдающимся достижениям в области кино на Международном кинофестивале в Денвере
дальнейшее чтение
  1. Брюкнер, Ютта: Staatswissenschaften, Kameralismus und Naturrecht. Ein Beitrag zur Geschichte der politischen Wissenschaft im Deutschland des späten 17. und frühen 18. Jahrhunderts. Мюнхен: Бек. 1977 г.
  2. Брюкнер, Ютта: Der Blutfleck im Auge der Kamera. В: фрауен унд фильм. Vol. 30. 1981. С. 13–23.
  3. Брюкнер, Ютта: Кино рассматривает насилие. Брюссель: Cahiers du Grif. 1982 г.
  4. Брюкнер, Ютта: Vom Erinnern, Vergessen, dem Leib un der Wut. Эйн Культур-Фильм-Проект. В: фрауен унд фильм. Vol. 35. 1983. С. 29–47.
  5. Брюкнер, Ютта: женские фильмы - это поиски следов. В: Рентшлер, Эрик [ред.]: Западногерманские кинематографисты о кино: видения и голоса. Нью-Йорк и Лондон: Холмс и Мейер. 1988. С. 85–89.
  6. Брюкнер, Ютта: Die Bräute des Nichts. Der weibliche Terror: Магда Геббельс и Ульрике Майнхоф. Берлин: Theater der Zeit. 2008 г.
  7. Образы потребления в годы голода Ютты Брюкнер. В: Бауэр, Анна Л. [ред.] Роликовая еда: Очерки о еде и кино. Нью-Йорк: Рутледж. 2004. С. 181–192.
  8. Коста, Барбара: «Для танго нужны три» или романтика. Пересмотренный вариант: «Один взгляд и любовь вспыхивает» Ютты Брюкнер. В: Майер О'Сикли, Ингеборг / фон Задоу, Ингеборг [ред.]: Триангулированные видения. Женщины в новейшем немецком кино. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. 1998. С. 81–93.
  9. Мёрманн, Ренате: Die Frau mit der Kamera: Filmemacherinnen in der Bundesrepublik Deutschland.: Ситуация, Перспективы: 10 примеров жизни. München: Hanser. 1980 г.
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте