Коррупция в России

редактировать
Институциональная коррупция в стране

Коррупция в России воспринимается как серьезная проблема, затрагивающая все аспекты администрация, правоохранительные органы, здравоохранение и образование. Явление коррупции прочно укоренилось в исторической модели государственного управления в России и объясняется общей слабостью верховенства закона в России. Согласно Индексу восприятия коррупции, составленному Transparency International, с 1996 по 2018 год рейтинг прозрачности России в среднем составлял 111,35 - или 111-е место в списке наименее коррумпированных стран из 175 стран мира. Его наименее коррумпированный рейтинг составлял 154 в 2010 году, а самый высокий - 47 в 1996 году. В 2017 году он занял 135 место.

Содержание
  • 1 Распространение коррупции в России
  • 2 Антикоррупционные меры
    • 2.1. инициатива по борьбе с отмыванием денег
    • 2.2 Национальный план по борьбе с коррупцией
    • 2.3 Фонд борьбы с коррупцией
  • 3 Исследования
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Распространение коррупция в России

По словам Ричарда Палмера, начальника отделения Центрального разведывательного управления (ЦРУ) в посольстве США в Москве в начале 1990-х годов, роспуск Советский Союз и подъем России совпали с незаконным распределением эквивалента миллиардов долларов из советской государственной казны на частные счета по всей Европе и США. Это было сделано элитами «со всех концов» советской системы с использованием знание западного банковского дела, разработанного КГБ во время холодной войны. Палмер описал это, как если бы в Соединенных Штатах, «большинство членов Конгресса, а также министерств юстиции и казначейства, а также агенты ФБР, ЦРУ, DIA, IRS, Служба маршалов, Пограничный патруль ; сотрудники полиции штата и местных органов; Федеральный резервный банк ; судьи Верховного суда »занимались« массовой коррупцией ».

В 2004 году, в начале второго президентского срока Владимира Путина, Россия переместилась с 90-го места на 126-е в Индексе восприятия коррупции, опустившись на 36 позиций. взятки увеличились за тот же период. По данным Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД России, средний размер взятки составил 9 000 рублей в 2008 году, 23 000 рублей в 2009 году, 61 000 рублей в 2010 году и 236 000 рублей в 2011 году. взятка в 2011 году в 26 раз превышала средний размер взятки в 2008 году, что во много раз превышает уровень инфляции за тот же период.

По словам Сергея Иванова, Глава администрации Кремля, самые коррумпированные сферы в России (с точки зрения бытовой коррупции) - это здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство. Для сравнения, независимые эксперты журнала «РБК» называют правоохранительные органы (в том числе ГИБДД) самой коррумпированной сферой в России, за которой следуют здравоохранение, образование, жилищно-коммунальные услуги и социальное обеспечение. Однако на правительственном уровне пять основных областей коррупции таковы: государственные контракты и закупки; Выдача разрешений и справок; Правоохранительные органы; Распределение земли и земельные отношения; Строительство.

Оценки стоимости коррупции в России разнятся. Согласно официальной государственной статистике Росстата, «теневая экономика» занимала только 15% ВВП России в 2011 году, включая неучтенные заработные платы (во избежание налогов и социальных выплат) и другие виды уклонения от уплаты налогов. По оценке Росстата, коррупция в 2011 году составляла всего от 3,5 до 7% ВВП. Для сравнения, некоторые независимые эксперты утверждают, что на коррупцию уходит до 25% ВВП России. Также наблюдается интересный сдвиг в центре внимания взяточничества: если раньше чиновники брали взятки, чтобы закрыть глаза на правонарушения, то теперь они берут их просто для выполнения своих обязанностей. Многие эксперты признают, что в последние годы коррупция в России превратилась в бизнес. В 1990-х бизнесменам приходилось платить разным криминальным группировкам за «крышу» (буквально «крышу», то есть защиту). Сегодня эту «защитную» функцию выполняют чиновники. Коррумпированная иерархия характерна для разных секторов экономики, включая образование.

В конце концов, за эту коррупцию платит население России. Например, некоторые эксперты считают, что быстрое повышение тарифов на жилье, воду, газ и электричество, которое значительно опережает темпы инфляции, является прямым результатом больших масштабов коррупции на самом высоком уровне. В последние годы реакция на коррупцию изменилась: начиная со второго президентского срока Путина, очень мало коррупционных дел вызывало возмущение. Система Путина примечательна повсеместным и открытым слиянием государственной службы и бизнеса, а также использованием родственников, друзей и знакомых для извлечения выгоды из бюджетных расходов и захвата государственной собственности. Корпоративные, имущественные и земельные ограбления - обычное дело.

Некоторые ученые утверждают, что установление в России авторитарного режима и иерархического общества, основанного на государственно-корпоративной экономике, где распространение коррупционных практик является одним из незаменимые механизмы для поддержания всей системы власти, представляет собой принципиальное препятствие на пути реализации эффективной уголовной политики в борьбе с коррупцией.

Антикоррупционная деятельность

Антикоррупционная кампания в современной России началась 4 апреля 1992 г., когда президент Борис Ельцин издал указ «О борьбе с коррупцией в России». Государственная служба". Этот документ запрещал чиновникам заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, от государственных служащих требовалось предоставить информацию о своих доходах, личном имуществе и владениях недвижимостью, банковских депозитах и ​​ценных бумагах, а также финансовых обязательствах. Выполнение указа, положенного в основу законов о борьбе с коррупцией и о государственной службе, возложено на Контрольное управление президента. Россия приняла первый пакет антикоррупционных законов в 2008 году в ответ на ратификацию Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы "". Указ «О мерах по борьбе с коррупцией» подписал бывший президент и нынешний премьер-министр Медведев в мае того же года. С тех пор в антикоррупционное законодательство России были внесены многочисленные изменения с целью борьбы со взяточничеством и улучшения делового климата. Российская антикоррупционная кампания - это постоянная попытка правительства России обуздать коррупцию, которая была признана одной из самых серьезных проблем России. Центральными документами кампании являются Национальный план борьбы с коррупцией, представленный Медведевым в 2009 году, и Национальная стратегия борьбы с коррупцией, представленный в 2010 году. Центральным органом кампании является Совет по борьбе с коррупцией, созданный в 2008 году. Медведев сделал борьбу с коррупцией одной из главных задач своего президентства. На первом заседании Совета 30 сентября 2008 года Медведев сказал: «Я повторю одну простую, но очень болезненную вещь. Коррупция в нашей стране приобрела масштабы. Она стала обычным явлением и характеризует жизнь российского общества». 84>

В 2012 году правительство приняло новый закон, обязывающий государственных служащих и сотрудников государственных организаций раскрывать свои источники средств и информацию о приобретении им и их семьями собственности, включая недвижимость, ценные бумаги, акции и транспортные средства. Законодательство также впервые определило конфликт интересов в отношении государственных должностных лиц и распространило антикоррупционное законодательство на вооруженные силы. Последнее изменение Федерального закона о борьбе с коррупцией № 273 было внесено в декабре 2012 года и вступило в силу 1 января 2013 года. Дополнив Закон о борьбе с коррупцией статьей 13.3, Россия сделала значительный шаг к укреплению рамок свое антикоррупционное законодательство, приведя его в соответствие с лучшими практиками, признанными на международном уровне, такими как Закон США о борьбе с коррупцией за рубежом. Эта статья 13.3 Закона о борьбе с коррупцией требует, чтобы организации разрабатывали и внедряли антикоррупционные меры, такие как (i) назначение определенного отдела или должностного лица, ответственного за предотвращение коррупции и связанных с ней правонарушений; (ii) сотрудничество с правоохранительными органами; (iii) разработка и внедрение стандартов и процедур этической деловой практики; (iv) установление этического кодекса поведения персонала; (v) предотвращение и разрешение конфликтов интересов; и (vi) предотвращение подачи ложных или неофициальных отчетов и использования поддельных документов. Россия также присоединилась к Конвенции ОЭСР о борьбе со взяточничеством в 2012 году и председательствует в G20 в 2013 году, где борьба с коррупцией является одним из трех основных вопросов повестки дня. Поэтому компании должны активно следить за тем, чтобы они соблюдали новую поправку к Закону о борьбе с коррупцией.

Инициатива по борьбе с отмыванием денег

Коррупция имеет очевидную связь с отмыванием денег, поскольку украденные активы коррумпированного государственного должностного лица бесполезны, если они не размещены, и интегрированы в глобальную финансовую сеть таким образом, чтобы не вызывать подозрений. Доходы от коррупции могут быть отмыты в юрисдикциях, в которых не приняты строгие меры по борьбе с отмыванием денег, и в странах, где соблюдаются очень строгие законы или правила о работе банковских секретарей. Это причина того, почему политику «деофшоризации», одобренную президентом Путиным в 2012 и 2013 годах (после кипрского дела), часто считают новой мерой по борьбе с коррупцией. Недавние инициативы правительства по постепенному усилению контроля за финансовыми операциями организаций и граждан были предметом обсуждения Федеральной службы по финансовому мониторингу («Росфинмониторинг»). Разработан закон, вносящий изменения в ряд законодательных актов и направленный на повышение прозрачности валютных операций и усиление мер по борьбе с отмыванием денег в России. Соответствующий закон с соответствующими поправками был принят 30 июня 2013 года. Закон вносит изменения в ряд законодательных актов и обеспечивает общее усиление контроля над бизнесом и гражданами в отношении финансовых операций.

Наиболее важные поправки для бизнеса - это поправки, которые изменяют регулирование банковской деятельности. Поправки существенно повлияют на кредитные организации, которым, скорее всего, потребуется внести изменения в свои внутренние политики и процедуры по борьбе с отмыванием денег для идентификации клиентов. С одной стороны, они позволяют банкирам требовать от клиента раскрытия цели транзакции. С другой стороны, это может привести к значительным рискам с точки зрения оптимизации бизнеса, включая потенциальную задержку завершения платежей.

Национальный план по борьбе с коррупцией

Президент России Владимир Путин утвердил новый национальный план по борьбе с коррупцией на период с 2014 по 2015 годы. Президент поручил исполнительным и законодательным органам власти к 1 июля 2014 года вносить соответствующие изменения в свои антикоррупционные планы и обеспечивать контроль за их исполнением. Соответствующий приказ внесен в Национальный план противодействия коррупции на 2014–2015 годы.

Губернатор республики Коми был арестован за хищение денег из государственных средств.

Фонд борьбы с коррупцией

Фонд борьбы с коррупцией - некоммерческая организация, базирующаяся в Москве, созданная в г. 2011 г. активист и политик Алексей Навальный. Его основная цель - расследовать и раскрывать дела о коррупции среди высокопоставленных государственных чиновников России, что они успешно делают последние несколько лет.

Эта неправительственная организация за время своего существования провела несколько расследований и представили различные отчеты о причастности высокопоставленных чиновников к коррупции. Однако эти материалы были проигнорированы системой уголовного правосудия и были приняты во внимание только с целью дискредитации этой организации.

Он показал людям, что существует проблема с коррумпированным аппаратом, лояльным Путину. Оппозиционный политик нашел поддержку среди молодого поколения России, во многом благодаря его присутствию в социальных сетях, в которых он издевается над политической элитой.

Исследование

В отчете Transparency International, Россия за 2012 год, показаны различные виды деятельности, которые дают гражданам возможность отслеживать коррупцию. Он сотрудничал с Молодежным движением за права человека в крупномасштабной кампании в 20 городах по проверке удостоверений личности полицейских. Это упреждающее мероприятие, направленное на прекращение мелкой коррупции. Если офицера можно будет установить, вероятность того, что он попросит взятку, снизится. Transparency International Россия также отслеживает отчеты о доходах российских государственных служащих с помощью студентов и публикует результаты, а также отслеживает использование 600 миллионов рублей (19 миллионов долларов США) государственных средств для социально ориентированных НПО и выявила несколько случаев конфликта интересов.. Он предоставил анализ и рекомендации по повышению прозрачности и подотчетности этого процесса. НПО работает совместно со всеми отдельными лицами и группами, с коммерческими и некоммерческими корпорациями и организациями, а также с органами, приверженными борьбе с коррупцией. Он занимается профессиональным анализом и подготовкой документов по вопросам, связанным с коррупцией, пытаясь объяснить причины распространения коррупции, ее политические и социальные последствия, а также пытается проанализировать возможные сценарии на будущее.

9 декабря 2014 года агентство «Новости» сообщило, что глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в прямом эфире признал, что треть российских чиновников коррумпированы. С 2015 года российских чиновников периодически обвиняют в том, что они тратили на роскошные автомобили, особняки или одежду, стоимость которых значительно превышала их заявленный доход.

Исследование государственной коррупции в России в период 1750–1830-х годов в 2018 году показало, что «пока как мы могли судить на основе нашей выборки записей, объем ресурсов, извлеченных у населения посредством «рутинной» коррупции, оказался на удивление низким ». Авторы пишут, что «каждое небольшое взаимодействие с государственными чиновниками предполагало выплату гонорара клеркам, и такие сборы, хотя технически незаконные, были настолько обычными и общепринятыми, что вносились в бухгалтерские книги вместе с другими операционными расходами. С другой стороны, эти `` рутинные '' платежи действительно были довольно небольшими, особенно если они распределялись из расчета на душу населения среди всей коммуны... Такие платежи, по всей видимости, были в основном обычными по своей природе, частью традиционной экономики дарения подарков, демонстрируя уважение и поддержание неформальных отношений («хороший характер»). Тем не менее, даже такой низкий уровень добычи на душу населения позволил бы ключевым районным чиновникам накопить значительные суммы, как минимум утроив их зарплату ».

Генеральная прокуратура России сообщила, что из лиц, осужденных за коррупцию в 2017 году, количество сотрудников правоохранительных органов и парламентариев (почти 2200 человек) составило более 11%.

См. Также
  • flag Портал России
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте