Корнелия (мать Гракхов)

редактировать
Римская дворянка, мать Гракхов Корнелия отталкивает корону Птолемея, Лоран де Ла Хайр

Корнелия (ок. 190-х - ок. 115 г. до н. Э.) Была второй дочерью Публия Корнелия Сципиона Африканского, героя Второй Пунической войны, и Эмилия Паулла. Ее вспоминают как прототип добродетельной римской женщины. Она была матерью братьев Гракхи и свекровью Сципиона Эмилиана.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Роль в политической карьере сына
  • 3 Отрывки из письма Корнелии
  • 4 Статуя Корнелии
  • 5 Изменение наследия с течением времени
  • 6 Современные представления
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Корнелия вышла замуж за Тиберия Семпрония Гракха, внука Тиберия Семпрония Гракха, когда тот был уже в преклонном возрасте. Союз оказался счастливым, и вместе у них родилось 12 детей, что очень необычно по римским меркам. Только трое пережили детство: Семпрония, которая вышла замуж за своего кузена Публия Корнелиуса Сципиона Эмилиана и двух братьев Гракхов (Тиберий и Гай Гракх ), который бросил вызов политическим институтам Рима в их попытках провести народные реформы.

После смерти мужа она решила остаться вдовой, но при этом сохранила статус принцессы. сама к обучению своих детей. Она даже отказалась от предложения руки и сердца короля Птолемея VIII Фискона. Позже Корнелия изучала литературу, латынь и греческий. Корнелия воспользовалась услугами греческих ученых, которых она привезла в Рим, в частности философов Блоссиус (из Кумы ) и (из Митилены ), которые должны были обучать молодых людей. Корнелия всегда поддерживала своих сыновей Тиберия и Гая, даже когда их действия возмущали консервативные патрицианские семьи, в которых она родилась. После их насильственной смерти она удалилась из Рима на виллу в Misenum, но продолжала принимать гостей. Рим поклонялся ее добродетелям, и когда она умерла в преклонном возрасте, город проголосовал за статую в ее честь.

Роль в политической карьере сына
Корнелия, мать Гракхов, от Ноэля Халле (1779, Musée Fabre )

Один из наиболее важными аспектами жизни Корнелии являются ее отношения со своими взрослыми сыновьями. Большая часть информации о ее роли, которую мы имеем в это время, - это то, что Плутарх написал как в Житии Тиберия Гракха, так и в Житии Гая Гракха. Она изображается активной во время их политической карьеры, особенно во время Гая.

Плутарх пишет о том, как Гай отменил закон, опозоривший Марка Октавия, трибуна которого Тиберий низложил, потому что Корнелия просила его удалить его. Плутарх утверждает, что все люди одобряли это из уважения к ней (из-за ее сыновей и ее отца). Плутарх также пишет, что Корнелия возможно, помог Гаю подорвать власть консула Луция Опимиуса, наняв иностранные комбайны, чтобы оказать сопротивление (что предполагает, что комбайны были сторонниками

Плутарх также пишет, что, когда один из политических противников Гая напал на Корнелию, Гай возразил :

«Что, - сказал он, - ты оскорбляешь Корнелию, которая родила Тиберий? »И поскольку тот, кто произнес оскорбления, был обвинен в изнеженных действиях,« С какой наглостью, - сказал Гай, - ты можешь сравнивать себя с Корнелией? » Были ли у тебя такие дети, как у нее? И, поистине, весь Рим знает, что она воздерживалась от торговли с мужчинами дольше, чем ты, хотя ты мужчина ».

Это замечание предполагает, что Гракхи использовали репутацию своей матери как целомудренной, благородной женщины в своих интересах в своей политической риторике.

Отрывки из письма Корнелии
Корнелия, мать Гракхов, Жозеф-Бенуа Суве (1795, Лувр )

Рукописи Корнелиуса Непоса, самый ранний латинский биограф (ок. 110-24 до н. Э.), Включает несколько отрывков из письма, якобы составленного Корнелией Гаю (ее младшему сыну). Если письма подлинны, они сделают Корнелию одной из четырех римских женщин. чьи труды сохранились до наших дней, и они покажут, как римские женщины обладали значительным влиянием в политических семьях. Письма могут быть датированы незадолго до трибуната Гая в 122 г. до н. э. (Гай будет убит следующим год в 121 г. до н.э., более чем через десять лет после смерти его брата Тиберия в 133 г. до н.э.). rpts гласит следующее:

«Вы скажете, что мстить врагам - это прекрасно. Никому это не кажется ни прекраснее, ни прекраснее, чем мне, но только в том случае, если можно достичь этих целей, не нанося ущерба нашей стране. Но поскольку это невозможно сделать, наши враги не погибнут в течение долгого времени и по многим причинам, и они будут такими, какие они есть сейчас, вместо того, чтобы наша страна была разрушена и погибла.

...

Я осмелился бы торжественно дать клятву, клянусь, что, за исключением тех, кто убил Тиберия Гракха, ни один враг не навязывал мне столько трудностей и страданий, сколько у вас есть из-за проблем: вы должны были взять на себя ответственность всех тех детей, которые были у меня в прошлом, и сделать так, чтобы у меня было наименьшее возможное беспокойство в старости; и что, что бы вы ни делали, вы хотели бы доставить мне огромное удовольствие; и что вы сочтете кощунственным делать что-то очень важное, противоречащее моим чувствам, тем более, что у меня осталась лишь небольшая часть моей жизни. Неужели даже такой короткий промежуток времени не может помочь вам удержать вас от противостояния мне и разрушения нашей страны? В конце концов, какой будет конец? Когда наша семья перестанет вести себя безумно? Когда мы перестанем настаивать на неприятностях, как на страданиях, так и на их причинении? Когда мы начнем стыдиться того, что разрушаем и тревожим нашу страну? Но если это вообще не может произойти, ищите должность трибуна, когда я умру; Что касается меня, делайте то, что вам угодно, когда я не увижу того, что вы делаете. Когда я умру, ты принесешь жертву мне как родителю и призовешь бога твоего родителя. В то время не стыдно искать молитв тех богов, которых вы считали заброшенными и покинутыми, когда они были живы и под рукой? Пусть Юпитер ни на мгновение не позволит вам продолжать эти действия и не допустит, чтобы такое безумие пришло вам в голову. И если вы упорствуете, я боюсь, что по вашей собственной вине вы можете навлечь на себя такие неприятности за всю свою жизнь, что никогда не сможете сделать себя счастливым ».

В начале 40-х годов до нашей эры Цицерон, современник Непоса, ссылался на письма Корнелии. Цицерон изобразил своего друга Аттикуса как аргумент в пользу влияния матерей на речь детей, отметив, что стиль букв показался Аттикусу, чтобы показать, что на Гракхов сильное влияние оказала речь Корнелии, чем ее воспитание. Позже в истории Марк Фабий Квинтилиан (ок. 35 - ок. 100) подтвердил точку зрения Аттика на письма Корнелии, сказав, что «мы слышали, что их мать Корнелия внесла большой вклад в красноречие Гракхов, женщины, чья чрезвычайно ученая речь также была передается будущим поколениям в ее письмах »(Inst. Orat. 1.1.6).4

Хотя ссылка Цицерона на письма Корнелии дает понять, что элитные римляне того времени были знакомы с трудами Корнелии, сегодня его Торианцы расходятся во мнениях относительно того, являются ли сохранившиеся сегодня фрагменты подлинными словами Корнелии. Вместо этого фрагменты, вероятно, были пропагандой, распространенной элитной оптимальной фракцией римской политики, которая выступала против популистских реформ сыновей Корнелии. Письма, по-видимому, представляют Корнелию (женщину со значительным культурным наследием) в отличие от реформ ее сына, а Гая - опрометчивого радикала, оторванного либо от благополучия Римской республики, либо от желаний своей уважаемой матери, а это означает, что выжившие фрагменты могли быть либо явными подделками того времени, либо значительно измененными версиями того, что на самом деле написала Корнелия.

Статуя Корнелии

После ее смерти была возведена мраморная статуя Корнелии; однако уцелела только база. Ее статуя сохранилась во время революционного правления Суллы, и она стала моделью для будущих римских женщин, кульминацией которой стал портрет Елены, матери императора Константина четыреста лет спустя. Позже основание статуи Корнелии было изменено во время консервативных попыток более поздних римских реформаторов, когда основание ее статуи, отсылающее к ее знаменитым сыновьям, было убрано и заменено надписью «дочь Африкана», а не «мать ребенка». the Grachii. "

Изменение наследия с течением времени

Историческая Корнелия остается несколько неуловимой. Фигура, изображенная в римской литературе, вероятно, представляет больше того, что она значила для римских писателей, чем объективное описание. Это значение изменилось с течением времени по мере развития римского общества, в частности, роль женщин. Проблемы с интерпретацией литературы усугубляются тем фактом, что сохранилась только одна работа, якобы приписываемая самой Корнелии, и классики подвергают сомнению ее подлинность с XIX века. Фрагменты Корнелии, подробно описанные выше, претендуют на то, что представляют собой остатки письма, написанного в 124 г. до н.э. ее сыну Гаю, и сохранились позже в рукописях Корнелия Непоса, писавшего о Гракхах. В письме Корнелия выражает решительную оппозицию намерениям Гая баллотироваться в трибунат. Она также призывает его не продолжать революционную политику его старшего брата Тиберия Гракха, которая в конечном итоге привела к его смерти. Фрагменты, вероятно, были включены в «Житие Непоса» Гая Гракха, которое теперь утеряно.

Споры по поводу подлинности фрагментов сосредоточились на стиле и содержании письма. Хотя все сходятся во мнении, что эти фрагменты действительно напоминают стиль письма и язык образованного римского аристократа конца II века до нашей эры, некоторые отмечают, что в письме Корнелия упрекает политику Гая, и это противоречит тому, что понимается в ее позициях, сохранившихся в другие источники. Страстность, с которой она обращается к Гаю, кажется некоторым ученым противоречит представлениям о ее материнской преданности. Из-за этих сомнений некоторые ученые предполагают, что Фрагменты представляют собой либо более позднюю подделку, созданную кем-то, кто хотел отделить политические идеологии Корнелии от идеологий ее сыновей, в то время как другие предполагают, что они являются гораздо более поздней вымыслом, представляющим собой «риторическое упражнение», в котором автор попытался чтобы воссоздать то, что могла бы сказать Корнелия, и письмо было случайно включено в качестве законного источника в издание Эмилиуса Проба произведений Непоса в 5 веке нашей эры. Эти теории сами по себе оказываются проблематичными, поскольку письмо представляет собой только одну точку данных, и поэтому их недостаточно для реконструкции широких выводов о политических идеалах Корнелии или выводов о туманных идеях «материнской преданности». Как также отмечалось, если они действительно представляют работу фальсификатора, то он был знатоком грамматики, языка и стиля письма римской элиты конца II века. Большинство, кажется, считает, что Фрагменты подлинны и представляют собой частное письмо, написанное высокообразованной женщиной, которая никогда не хотела, чтобы ее суровый упрек был прочитан кем-либо, кроме ее сына.

Поскольку фрагменты являются единственным сохранившимся первичным исходным материалом, созданным Корнелией, реконструкция исторической Корнелии в основном опирается на то, как ее видели более поздние римские писатели. Это проблематично, потому что римские изображения Корнелии явно меняются со временем. Самое раннее изображение Корнелии, написанное в основном взглядами Плутарха, представляет собой аристократическую женщину, проводящую большую часть своего времени, расточительно живя на вилле своей семьи, которая из-за богатства своей семьи, возможностей и интереса к образованию (особенно греческому) получает наилучшее образование в латинской и греческой риторике. Она вызывает споры как из-за политической политики ее сыновей, так и из-за того, что у нее развиваются (и часто используются) такие сильные риторические способности, несмотря на то, что она женщина. Эти ранние рассказы подчеркивают ее образование и способности, но гораздо меньше внимания уделяют ее материнской роли.

В последующие столетия Корнелия развивалась в глазах римских писателей, и ее память приспособилась к их задачам. Ее образовательные достижения и способности были преуменьшены в пользу ее примера «идеализированного материнства». Ее образование было включено в ее роль матери: образование, чтобы передать его сыновьям. Она была исключена из политической полемики, окружавшей ее семью, и превратилась в героическую фигуру. Как заключает историк Эмили Хемельрейк, «Корнелия, которую мы знаем, в значительной степени является творением более поздних времен».

Современные представления
Корнелия, Мать Гракхов (1785) Анжелика Кауфман

Анекдот, рассказанный Валерием Максимусом в его Factorum ac dictorum memorabilium libri IX (IV, 4, incipit ), демонстрирует преданность и восхищение Корнелии ее сыновьями.. Когда подруги спросили Корнелию о ее манере одежды и личных украшениях, которые были гораздо более простыми и сдержанными, чем обычно для богатой римской женщины ее положения и положения, Корнелия указала на двух своих сыновей и сказала: haec Ornamenta mea [sunt], т.е. «Это мои драгоценности».

Большая статуя 1893 года работы Леви Скофилда на территории Государственного дома Огайо в Колумб, озаглавленный Это мои драгоценности, делает намек на эту историю. Его увенчивает фигура Корнелии, олицетворяющая штат Огайо, с широко раскинутыми руками, а перед ней выстроились «жемчужины» штата - военные и политические лидеры, которые внесли свой вклад в дело Союза во время Гражданской войны в США.

Она увековечена как Корнелия Гракки, ее имя позолочено на этаже наследия, в культовом феминистском произведении Джуди Чикаго, The Dinner Party (1974–1979).

«Корнелия», стихотворение Сюзанны Роксман, включено в ее сборник стихов (Dionysia Press, Эдинбург, 2006-7). В этом стихотворении есть строки: «Но я никогда не просил героев. Некоторых драгоценностей было бы достаточно».

Ранняя жизнь Корнелии через ее брак с Тиберием Семпронием Гракхом описана испанским автором в трилогии Сципиона Арикана Сантьяго Постегильо.

См. Также
Заметки
Ссылки
  • Диксон, Сюзанна. Корнелия, мать Гракхов. Routledge, 2007.
  • Дума, Дж. «Корнелия, моедер ван де Гракчен, het verraad van de Republiek» (Корнелия, мать Гракхов, Предательство Республики), исторический роман, Арнем: ван Грутинг Уитгеверий, 2011.
  • Фантам, Элейн; Фоли, Хелен Пит; Кампен, Натали Боймел (1994). Женщины в классическом мире, изображение и текст. Нью-Йорк: Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эмили Хемельрейк (1999). Матрона Докта: образованные женщины в римской элите от Корнелии до Джулии Домна. Лондон: Routledge. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Плутарх. Гай Гракх. Перевод Бернадотта Перрина. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1921. Цифровая библиотека Персея.
  • Стоктон, Дэвид. Гракхи. Оксфорд: Clarendon Press, 1979.
  • Виванте, Белла (ред.) Роли женщин в древних цивилизациях. Вестпорт: Greenwood Press, 1999.
Внешний вид ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Корнелией Африкана.
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Корнелия.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте