Convair R3Y Tradewind

редактировать
R3Y Tradewind
R3Y Tradewind.jpg
R3Y-1 Tradewind низко над заливом Сан-Франциско около NAS Alameda
Рольтранспортная летающая лодка
ПроизводительConvair
Первый полет22 февраля 1954 (R3Y-1)
Введение1956 (R3Y-1)
На пенсии1958
Основной пользовательВМС США
Построено11 (R3Y) и 2 (P5Y)

Convair R3Y Tradewind была американской 1950-х годов турбовинтовой с двигателем летающей лодкой, спроектированной и построенной Convair.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационное обслуживание
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (R3Y-1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Прототип Convair XP5Y-1 в 1950 году. Первый полет он совершил 18 апреля 1950 года в Сан-Диего и разбился в 1953 году.

Convair получил запрос от ВМС США в 1945 году на проектирование большой летающей лодки с использованием новых технологий, разработанных во время Второй мировой войны, особенно крыла с ламинарным потоком и все еще развивающейся турбовинтовой технологии. Их ответом стала Модель 117. Это была большая летающая лодка с высоким крылом с двигателями Allison T40 и шестилопастными винтами встречного вращения. Он имел гладкий корпус с одноступенчатым корпусом и тонкое крыло с высокой подъемной силой и неподвижными поплавками. 27 мая 1946 года ВМС заказали два прототипа. Первый самолет, получивший обозначение XP5Y-1, совершил первый полет 18 апреля 1950 года в Сан-Диего. В августе самолет установил рекорд выносливости турбовинтовых самолетов - восемь часов шесть минут. Военно-морской флот решил не выпускать версию патрульного катера, вместо этого указав, что конструкция должна быть разработана в пассажирский и грузовой самолет.

Один из прототипов XP5Y-1 был потерян в результате несмертельного происшествия 15 июля 1953 года, в то время как разработка и разработка пассажирской и грузовой версии самолета продолжались. Транспортно-грузовая версия получила обозначение R3Y-1 Tradewind и впервые поднялась в воздух 25 февраля 1954 года. Основные изменения заключались в удалении всего вооружения и дигедерального хвостового оперения, добавлении 10-футового (3,05 м) люк доступа по левому борту и модернизированные гондолы двигателей для установки улучшенных двигателей T40-A-10. Добавлена ​​звукоизоляция кабины и кондиционирование воздуха для герметичного помещения на 103 пассажира или 24 тонны груза. В качестве самолета для медицинской эвакуации можно было перевозить 92 ящика носилок.

Вариант R3Y-2 с загрузкой тягача

Всего было построено одиннадцать самолетов. Первые два построенных прототипа имели конфигурацию P5Y, вооруженные 8000 фунтов (3600 кг) боеприпасов (бомбы, мины, глубинные бомбы, торпеды) и пятью парами 20-мм пушек в носовой и кормовой части огневых точек и хвостовая турель. Следующие пять были построены как самолеты R3Y-1, предназначенные для перевозки войск и дозаправки в воздухе танкеров. Последние шесть были построены как вариант R3Y-2 с поднимающейся носовой частью и высокой кабиной (по концепции аналогично носу и кабине кабины C-5 Galaxy ) для более тяжелой перевозки и десантные обязанности.

Самолет с фронтальной загрузкой R3Y-2 с откидной носовой частью и высокой кабиной должен был быть летающим LST (десантным кораблем ). На практике было обнаружено, что пилотам было практически невозможно удерживать самолет устойчиво и носом на берегу, пока самолет был загружен или разгружен. Самолеты были переоборудованы в заправщики для дозаправки в воздухе. У них был короткий срок службы из-за неразрешимых проблем с ненадежностью их турбовинтовых двигателей Allison T40, что характерно для большинства самолетов с двигателями T40, таких как штурмовик Douglas A2D Skyshark.

Оперативная служба
R3Y-2 Tradewind заправляет рекордные четыре истребителя в полете, 1956 год

R3Y установил трансконтинентальный рекорд гидросамолета - 403 миль в час в 1954 году, используя скорость высокогорного реактивного ветра. Этот рекорд остается в силе.

После эксплуатационных испытаний самолет был доставлен в транспортную эскадрилью ВМФ США VR-2 31 марта 1956 года. Проблемы с двигателем и винтом привели к прекращению операций Tradewind, и 16 апреля 1958 года подразделение было расформировано.

Шесть самолетов R3Y-2 были переоборудованы в летные заправщики с четырьмя точками с использованием метода зонда и тормозов. В сентябре 1956 года один из таких самолетов стал первым самолетом, который в 1956 году успешно дозаправил еще четыре других самолета одновременно, дозаправив четыре Grumman F9F Cougars.

. Программа была остановлена ​​после постройки тринадцати самолетов по причине ненадежности Allison T. -40 турбовинтовых. Крушение одного из двух самолетов XP5Y-1 было рассмотрено из-за катастрофического отказа двигателя; Когда проблемы с двигателями были незначительны, ВМС приостановили программу. Впоследствии еще три самолета были потеряны из-за отказов двигателей, и ВМФ отказался от Т-40 и самолетов с его двигателем. Все самолеты P5Y и R3Y были остановлены в 1958 году и впоследствии распались.

Варианты
XP5Y-1
Прототип патрульной летающей лодки, построено два.
R3Y-1
Транспортный самолет для United ВМС США с боковой загрузочной дверцей, построено 5.
R3Y-2
Штурмовой транспортный самолет для USN с укороченным носом и открывающейся вверх загрузочной дверцей, позже преобразованный в четырехместную. точечные танкеры для зондово-тормозных операций, построено шесть.
Операторы

США

Технические характеристики (R3Y-1)
Чертежи R3Y- 1 / -2.

Данные корабельных истребителей № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1 / -2 Tradewind

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 летный экипаж + бортпроводники / капитаны
  • Вместимость: 80 человек / 72 пациента в помете с 8 медицинским персоналом
R3Y-2: 103 человека / 92 пациента в помете с 12 медицинским персоналом
  • Длина: 139 футов 8,3 дюйма (42,578 м).
R3Y-2: 141 фут 1,7 дюйма (43 м)
  • Размах крыла: 145 футов 9,7 дюйма (44,442 м)
  • Ширина: 12 футов 6 дюймов (3,81 м) максимальная ширина корпуса
  • Высота: 49 футов 0 дюймов (1 4,94 м) от киля до кончика киля
51 фут 5,2 дюйма (16 м) на береговом оборудовании
  • Площадь крыла: 2100,7 кв. Футов (195,16 м)
  • Соотношение сторон: 10
  • Профиль :корень: NACA 1420 ; Средний диапазон NACA 4417 ; tip:NACA 4412 ; средняя толщина 18%
  • Вес брутто: 145,500 фунтов (65,998 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 165,000 фунтов (74,843 кг).
  • Посадочная масса: 136,739 фунтов (62,024 кг) с максимальной грузоподъемностью
  • Запас топлива: 66000 фунтов (29937 кг)
  • Силовая установка: 4 × Allison T40-A-10 турбовинтовые двигатели, 5332 л. с. (3976 кВт) каждый
  • Гребные винты: 6-лопастные, реверсивные гребные винты с противоположным вращением, диаметром 15 футов (4,6 м), вращающиеся в противоположных направлениях

Характеристики

  • Максимальная скорость: 299 узлов (344 миль / ч, 554 км / ч) на высоте 21000 футов (6401 м) при взлетно-посадочной полосе
308 узлов (354 миль / ч; 570 км / ч) на высоте 23000 футов (7010 м) при нормальной полной массе
  • Крейсерская скорость: 300 узлов (350 миль / ч, 560 км / ч) в среднем на высоте 29 000–34 200 футов (8 839–10 424 м)
  • Скорость сваливания: 98 узлов (113 миль / ч, 181 км / ч) при выключенном взлетно-посадочной полосе
89,4 узлов (102,9 миль / ч; 165,6 км / ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) при отключенном питании
87,5 узлов (100,7 миль / ч; 162,1 км / ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) с мощностью приближения
  • Дальность: 2420 миль (2780 миль, 4480 км)
  • Боевая дальность: 1240 морских миль (1, 430 миль (2300 км)
  • Практический потолок: 30 300 футов (9 200 м) при максимальной взлетной массе
  • Скороподъемность: 1 910 фут / мин (9,7 м / с) при максимальной взлетной массе
  • Время до высота: 20 000 футов (6096 м) за 12 минут 18 секунд на взлетной массе
30 000 футов (9 144 м) за 43 минуты 12 секунд
  • Нагрузка на крыло: 78,5 фунт / кв. фут (383 кг / м) при взлетно-посадочной полосе
  • Мощность / масса : 0,1293 л.с. / фунт (0,2126 кВт / кг) на взлетной массе.
  • Время взлета: 50 секунд в условиях спокойного моря при максимальной взлетной массе
См. Также

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Convair R3Y Tradewind.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:13:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте