Конституция Чада

редактировать

Конституция Республики Чад (французский : Конституция Республики Чад du Tchad) - высший закон Чада. Седьмая конституция Чада, она была принята в 1996 году, через шесть лет после того, как президент Идрисс Деби пришел к власти после успешного восстания против президента Хиссена Хабре, этот официальный документ устанавливает рамки чадского государства и правительства и перечисляет права и свободы его граждан. В нынешнем виде содержание Конституции включает преамбулу, 16 частей и 225 статей.

В Конституцию, первоначально состоящую из 239 статей и 15 частей, в 2005 г. были внесены поправки для впервые с 1996 года. В поправках , одобренных населением Чада на фоне обвинений в мошенничестве, были отменены ограничения на срок президентских полномочий, что вызвало глубокое недовольство оппозиции и части истеблишмента.

Содержание
  • 1 Предыдущие конституции
  • 2 Конституционный процесс
  • 3 Конституция 1996 года
    • 3.1 Преамбула
    • 3.2 Заголовок один
    • 3.3 Заголовок два
    • 3.4 Заголовок третий
    • 3.5 Заголовок четыре
    • 3.6 Заголовок пять
    • 3.7 Заголовок шесть
    • 3.8 Заголовок седьмой
    • 3.9 Заголовок восемь
    • 3.10 Заголовок девять
    • 3.11 Заголовок десять
    • 3.12 Заголовок одиннадцать
    • 3.13 Заголовок двенадцать
    • 3.14 Заголовок тринадцать
    • 3.15 Заголовок четырнадцать
    • 3.16 Заголовок пятнадцатый
  • 4 Изменения Конституции 2005 г.
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыдущие конституции

До принятия нынешней конституции в 1996 году, в период с 1959 по 1990 год в Чаде уже действовали восемь конституций. Первая конституция была принята 31 марта 1959 года, когда страна еще была французской колонией. Конституция положила начало парламентской системе, с исполнительной властью, осуществляемой в течение пяти лет премьер-министром при условии утверждения Национальным собранием. Эта конституция была досрочно заменена 28 ноября 1960 года, когда страна только-только достигла независимости, новой конституцией, в которой была введена полупрезидентская система. Президент Франсуа Томбалбай заменил эту конституцию 16 апреля 1962 года третьей конституцией, которая предусматривала полностью президентскую систему. Согласно этой конституции, президент избирался на семилетний срок коллегией выборщиков ограниченного состава, состоящей из депутатов Национального собрания, мэров, муниципальных советников и руководителей. Новая конституция также открыла путь к однопартийной системе, ограничив выборы собранием посредством единого избирательного списка. Позднее переход к однопартийному правлению был официально оформлен конституционным законом от 29 декабря 1965 года, внесшим поправки в конституцию 1962 года. В конце концов, Томбалбай выбрал новую конституцию в ноябре 1973 года, на волне культурной революции и упадка Прогрессивной партии Чада в пользу Национального движения за культурное развитие. и Социальная революция, чтобы новый текст конституции закрепил идеологию режима.

После падения Томбалбая в 1975 году и конфликта между президентом Феликсом Маллумом и лидером повстанцев Хиссеном Хабре в 1978 г. 29 августа 1978 г. была принята новая конституция, чтобы освободить место для коалиционного правительства с разделением исполнительной власти между президентом и премьер-министром. В рамках коалиционного соглашения был создан Национальный совет, представляющий всех префектур, а также Совет обороны и безопасности, в котором партизаны Маллума и Хабре получили равное представительство.

Другой конституционный текст, которому следовало следовать, был кратким: жила Декларация Нджамены, временный документ, составленный 8 мая 1982 года после долгих переговоров между фракциями, входившими в Переходное правительство национального единства. Декларация предусматривала создание исполнительного президента Гукуни Уэддеи и руководящего органа из 15 человек, в котором по закону должны были быть представлены все фракции. Члены Совета не могли стоять в кабинете, принадлежавшем Гукуни и возглавлявшемся премьер-министром Джидингаром Доно Нгардумом. Менее чем через месяц декларация уже прекратила свое существование, когда силы Хабре захватили столицу 7 июня. Придя к власти, Хабре 29 сентября разработал конституцию в соответствии с его потребностями и потребностями своей фракции, Вооруженных сил Севера (ФАН). Конституция предусматривала могущественного президента, который был одновременно главой государства и правительства, и его заменило политическое бюро ФАН. В случае государственной измены президент несет ответственность за свои действия перед специально созданным верховным судом ФАН. Также был запланирован Национальный консультативный совет из 30 членов, члены которого должны были прибыть из всех префектур Чада и были назначены и уволены президентом.

После того, как Хабре победил Ливию в Toyota War, на Чад было оказано значительное давление со стороны Франции с целью начать процесс демократизации и продвигаться к национальному примирению. В ответ на это давление правительство Хабре подготовило в июне 1989 года проект конституции, который должен был установить сильного президента, избираемого на семилетний срок, и вновь ввести Национальное собрание, всегда в рамках однопартийной системы. При официальной, но маловероятной явке в 99,4% народный референдум санкционировал принятие конституции 92% голосов «за». Такой референдум вряд ли мог узаконить режим и дал мало надежды на прогресс в направлении истинного национального примирения.

Конституционный процесс

На следующий день после прихода к власти 2 декабря 1990 г. Идрисс Деби приостановил действие конституции 1989 года. Он был заменен 1 марта 1991 года переходной национальной хартией, после того как она была принята 28 февраля Советом национального спасения, и было объявлено, что она будет заменена через 30 месяцев новой конституцией, разработанной a. Хартия, хотя и давала огромные, если не чрезмерные полномочия президенту, гарантировала основные свободы и права, включая свободу мнений и объединений, свободу печати, свободное передвижение людей и собственности, право владеть собственностью. а также индивидуальные и коллективные свободы в рамках плюралистической демократии. Хартия также запрещает магистратам, военнослужащим и сотрудникам служб безопасности принадлежать к какой-либо партии. В Хартии также делается попытка избежать возвращения к полеводству и сектантской политике, которые долгое время преследовали Чад: статья 5 требует, чтобы стороны «избегали нетерпимости, трайбализма, регионализма, религиозной дискриминации и ксенофобии, а также разжигания ненависти, а также ресурса насилия в все его формы », а статья 6 запрещает партиям« создавать военные или военизированные организации; преобразовывать в политические партии любые бывшие военно-политические органы ». Чтобы ослабить трайбализм, было также добавлено, что для регистрации партиям потребуется не менее трех членов, взятых из каждой из десяти префектур. Несмотря на это, хартия широко рассматривалась как попытка правительства, неохотно приверженного демократии, строго удерживать контроль над каждой частью процесса демократизации.

В декабре 1991 года со значительной задержкой и из-за серьезных Вооруженный вызов правилу Деби и французское давление, была учреждена комиссия из 79 членов для подготовки почвы для конференции, которую первоначально планировалось созвать в мае 1992 года, но в связи с этим была отложена. После месяца обсуждений комиссия сформулировала план конференции и ее состав. В ноябре 1992 года последовала еще одна комиссия, известная как Трехсторонняя комиссия, в состав которой вошли представители политических партий, правительства и гражданского общества под председательством министра внутренних дел. Комиссия назначила 830 делегатов, которые будут представлены в CNS из разных слоев общества Чада. Конференция, открывшаяся 15 января 1993 г., получила суверенные полномочия, и ей было поручено подготовить проект конституции в течение одного месяца.

Национальная конференция, которая оставалась руководящей до 6 апреля, когда она выбрала на его месте (CST), переходный парламент в составе 57 человек и переходное правительство, оба из которых должны были оставаться у власти в течение года, то есть до 6 апреля 1994 года, до которого должны были состояться выборы и окончательная конституция должна быть утверждена. Тем временем конференция приняла Национальную хартию в качестве временной конституции. Поскольку в течение первого года переходного периода было достигнуто немногое, этот срок был позже продлен ДКБ до 9 апреля 1995 г. Этот период был продлен ДКБ 31 марта 1995 г. с датой утверждения референдумом конституция запланирована на 31 марта 1996 года.

Наконец, после более чем трех лет переходного периода, был проведен референдум, как и было запланировано в 1996 году, и был предложен проект по образцу французской конституции, продвигая президентское и унитарное государство. Предложенный проект, в основном задуманный президентским окружением и французскими союзниками Деби, был одобрен 61,4% избирателей, но встретил сильную оппозицию на юге Чада: в четырех префектурах конституция была отклонена более чем 80 % голосов, подтверждающих существование глубоких разделений в Чаде между мусульманским Севером и христианским и анимистическим Югом. Среди мотивов, приводимых сторонниками голосования «против», было то, что он не создал независимую судебную систему, что он сконцентрировал слишком много власти у президента и что арабский язык стал официальным языком.

1996 конституция

Преамбула

Конституция начинается с преамбулы, в которой резко критикуется прошлое Чада, утверждается, что «годы диктатуры и однопартийного правления предотвратили расцвет любой демократической культуры и многопартийности. партийная политика », и выступал за распространение« трайбализма »и нарушений прав человека, тем самым порождая« войны, политическое насилие, ненависть, нетерпимость и подозрительность между различными сообществами, вверх чадской нации ". Чтобы положить конец «институциональному и политическому кризису, сотрясавшему Чад более трех десятилетий», в преамбуле говорится, что народ Чада привержен «построению правового государства и единой нации, основанной на общественных свободах и основных человеческих принципах. права, достоинство человеческой личности и политический плюрализм в отношении африканских ценностей солидарности и братства ", а также стремиться к достижению цели африканского единства. В преамбуле право на революцию предусмотрено: отдельные лица имеют не только право, но и обязаны выступать против «любого государственного органа, который захватит власть силой или осуществит ее в нарушение настоящего Конституция ".

Конституция также обязуется уважать права человека, определяя последние путем одобрения Устава Организации Объединенных Наций, Африканской хартии прав человека и народов» Права и Всеобщая декларация прав человека. Конституционное одобрение Всеобщей декларации прав человека - это аспект, который у Чада общего со многими национальными конституциями: среди африканских стран его одобряют Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Коморские Острова, Конго-Браззавиль, Кот-д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Габон, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мали, Мавритания, Нигер, Руанда, Сенегал и Танзания. Проблема заключается в соблюдении норм прав человека, поскольку существует правовой вакуум из-за отсутствия необходимых положений в Уголовном кодексе, который необходимо изменить, чтобы национальное законодательство было приведено в соответствие с международными стандартами в области прав человека. инструментов.

Заголовок первый

Первый раздел конституции в 11 статьях охватывает темы, касающиеся государства и суверенитета. В первой статье говорится, что «Чад - это... светская... республика», добавляя, что «подтверждается разделение между государством и религией», а во второй утверждается, что страна организована в «децентрализованных территориальных сообществах»., автономия которого гарантируется конституцией ". Суверенитет передается в руки людей, которые выражают его либо посредством референдума, либо путем всеобщего голосования на выборах представителей. Французский и арабский являются официальными языками. Нджамена сделана столицей страны. Конституция также определяет национальный девиз, флаг, гимн.

Раздел второй

Во второй части (12–58 статей) перечисляются права и обязанности граждан Чада. Мужчины и женщины равны перед законом (статья 13), и государство "обязано заботиться о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и обеспечивать защиту их прав во всех сферах частной и общественной жизни". "(статья 14). В других статьях говорится, что «человеческая личность священна и неприкосновенна» (статья 17) и что пытки, рабство, произвольные аресты и задержания, коллективная уголовная ответственность запрещены. Среди прав чадцев - право на мнение, распространение, печать, забастовку, работу, образование, культуру и здоровую окружающую среду. «Частная собственность неприкосновенна и священна» (статья 41), как и место жительства, и «тайна переписки гарантируется законом». Государство и децентрализованные территориальные сообщества привержены защите окружающей среды (статья 48).

Среди обязанностей граждан, помимо уважения Конституции, стоит «защита отечества» посредством обязательная военная служба (статья 51), бережное отношение к окружающей среде и участие в государственных расходах. Вместо этого в обязанности государства входит уважение нейтралитета правительства и вооруженных сил, а также осуществление его «полного и постоянного суверенитета над всеми национальными богатствами и природными ресурсами на благо всего национального сообщества» (статья 57)..

Раздел третий

Третий раздел Конституции касается исполнительной власти (59-105 статей), которая осуществляется Президентом и Правительство. Президент, который является главой государства и командующим вооруженными силами, избирается всенародным голосованием на пять лет и может быть переизбран только один раз. Он должен быть чадцем по рождению и обладать «высокими моральными качествами». Конституционный совет должен следить за регулярностью выборов. В случае объявления вакансии или импичмента Верховным судом президентские полномочия осуществляет председатель Сената. Президент назначает и заменяет премьер-министра и, по рекомендации премьер-министра, всех министров. Президент присутствует на заседаниях кабинета министров и возглавляет их. Президент может выступить против обсуждения в Национальном собрании, отправив обратно в Собрание уже одобренный закон, но если он снова будет одобрен, он должен его принять. Президент может назначать послов, назначать гражданский и военный персонал, распускать Национальное собрание и объявлять чрезвычайное положение на 15 дней, которое может быть продлено с согласия Национального собрания.

Вместо этого правительство возглавляет премьер-министр, в обязанности которого входит координация правительства и обеспечение управления страной. После его назначения президентом он должен предстать перед парламентом, чтобы вынести вотум доверия. Он может сменить президента в России, но только по прежнему мандату. Его акты в определенных областях должны быть подписаны также соответствующим министром.

Раздел четвертый

В четвертой части подробно рассматривается законодательная власть от статьи 106 до статьи 124. Законодательная власть находится в руках Национального собрания и Сената; в то время как представители Национальной ассамблеи избираются прямым голосованием всеобщим голосованием, члены Сената представляют децентрализованные территориальные сообщества и избираются косвенно коллегией, состоящей из региональных, департаментов и муниципальных советников. Первые избираются на четыре года, вторые - на шесть. Депутаты и сенаторы пользуются парламентским иммунитетом от судебного преследования, за исключением случаев, когда депутат задержан на месте преступления. Парламентарий может подвергнуться преследованиям и даже аресту по решению своей палаты парламента.

Раздел пятый

Пятая часть (125 - 145 статей) посвящена отношениям между законодательной и исполнительной властями. Утверждается, что хотя принятие законов конкурирует с парламентом, как и объявление войны, объявление чрезвычайного положения ожидает от президента, и правительство может получить от парламента разрешение на обнародование указа в домены, как правило, конкурирующие с законодательным органом. Законодательная инициатива конкурирует как с правительством, так и с членами парламента. Каждый раз, когда возникает конфликт между исполнительными и законодательными органами по поводу соответствия предлагаемой поправки обсуждаемому закону, Конституционный совет должен принять решение в пользу той или иной стороны.

Раздел шестой

В этом разделе учтена третья власть государства - судебная власть (146 - 163 статьи). Подтверждается его автономия от законодательной и исполнительной власти, и она осуществляется Верховным судом, апелляционными судами, трибуналами и мировыми судьями. Высшая юрисдикция - Верховный суд, состоящий из 16 членов. Из них президент назначает председателя суда и 6 судей, 5 - председателем Национального собрания, а остальных 4 - председателем Сената. Независимость судебной власти гарантируется Президентом с помощью того, что Президент возглавляет. Высший совет предлагает кандидатуры и продвижения Президенту, которому он конкурирует за их размещение и удаление.

Также оставлено место для обычного и традиционного права : оно может применяться в разных регионах где он признан и в той мере, в какой это не противоречит общественному порядку или конституционным гарантиям равенства для всех граждан. Кроме того, традиционные правила, определяющие брачный режим и наследование, могут применяться только с согласия заинтересованных сторон, в противном случае по умолчанию используется национальный закон. Эта явная конституционная ссылка на обычаи является во франкоязычной Африке особенностью Чада, поскольку другие франкоязычные страны, по всей видимости, отрицают существование обычая.

Раздел седьмой

Седьмая часть (164-175 статей) касается Конституционный совет, состоящий из 9 членов, срок полномочий каждого из которых составляет 9 лет, из которых треть избирается президентом Чада, треть - президентом Национального собрания, а оставшаяся треть - президентом Сенат. Его функция заключается в том, чтобы устанавливать, соответствуют ли законы и договоры конституции, а также контролировать регулярность референдумов, выборов в законодательные органы и президентских выборов. Он также вмешивается для разрешения конфликтов между государственными учреждениями.

Раздел восьмой

В восьмой части (176 - 182 статьи) также рассматривается судебная власть, на этот раз речь идет о Высоком суде юстиции, состоящий из 15 членов, из которых 10 являются парламентариями и 5 судей Конституционного Совета и Верховного суда. Единственная юрисдикция, которая может судить президента и его министров по делам, связанным с государственной изменой (которая включает в свое определение нарушения прав человека, растрату, коррупцию, вымогательство и торговлю наркотиками), единственное преступление, за которое президент можно судить, находясь в его функциях. Чтобы предстать перед трибуналом, президент должен быть отозван 2/3 голосов обеих палат парламента.

Раздел девять

Девятая часть (183 - 187 статей) касается учреждение в составе девяти членов, избранных Президентом (статья 184). Обязанности Совета - следить за соблюдением этических правил в вопросах информации и коммуникации, гарантировать свободу печати и гарантировать политическим партиям равный доступ к государственным СМИ (статья 186).

Раздел десять.

Часть десятая (188-202 статьи) касается внутренней безопасности и национальной обороны, которые гарантируются безопасностью и вооруженными силами (статья 188). Эти силы - (ANT), The, The и Nomad и Национальная гвардия (GNNT). ANT и жандармерия задействованы в национальной обороне, в то время как GNNT, полиция и жандармерия гарантируют общественный порядок. Безопасность и вооруженные силы подчиняются гражданскому правлению и соблюдаются с соблюдением республиканской законности (статья 190).

Раздел одиннадцать

Одиннадцатый раздел (203 - 213 статей) касается децентрализованного Территориальные сообщества, представленные регионами, департаментами и сельскими общинами Чада (статья 203). DTC имеет экономическую и финансовую автономию и управляется выборными местными собраниями; среди их офисов стоит управление территорией, поддержание общественного порядка и культурное, санитарное и экономическое развитие, а также охрана окружающей среды.

Раздел двенадцать

К двенадцатому разделу ( 214 - 217 статей) касается традиционных и традиционных властей, которые рассматриваются как гаранты традиций и обычаев и сотрудничают с местными администрациями.

Раздел тринадцать

Аргументы, рассматриваемые здесь, касаются сотрудничества, договоры и международные соглашения (218 - 222 статьи). Президенту соперничают переговоры и ратификация договоров, но Парламент должен дать свое согласие на ратификацию мирных договоров, коммерческих договоров и договоров, касающихся благополучия людей.

Раздел четырнадцать

Это Раздел касается пересмотра конституции (223 - 226 статей). Это конкурирует с президентом совместно с Кабинетом министров и парламентом. Чтобы поправка принималась во внимание, она должна быть одобрена обеими палатами парламента большинством в 2/3 голосов его членов. После голосования в Парламенте должен быть проведен референдум, чтобы изменения вступили в силу. Части конституции не подлежат пересмотру: они касаются республиканской формы государства, политического плюрализма, основных прав человека и разделения между государством и религией.

Раздел пятнадцатый

В последнем главе рассматриваются переходные диспозиции (227 - 235 статей). Они предполагают, что Конституция должна быть одобрена на референдуме; что нынешний президент Идрисс Деби останется на своем посту до новых выборов; и что пока это останется законодательным органом страны. Также добавлено, что до начала работы Сената его полномочия будут переданы Национальному собранию. Что касается высших судебных органов, он заявляет, что до их учреждения их функции будут выполняться Апелляционным судом Нджамены.

редакция Конституции 2005 г.

В ноябре 2003 г., во время съезда правящего Патриотического движения за спасение (ДПС) активисты партии первыми высказали идею о пересмотре Конституции. Предложение было незамедлительно одобрено Национальным собранием, контролируемым MPS, которое создало парламентскую комиссию, которая пришла к выводу, что «спустя восемь лет после ее существования для исправления недостатков конституции исправление конституции стало неизбежным и необходимым», предложив восемь статей для конституционного контроля. Эти поправки были одобрены Национальным собранием 26 мая 2004 г. 123 голосами за, 1 воздержался и против. Благодаря подавляющему большинству в палате у МПС не было проблем с получением необходимого большинства в 2/3 голосов, в то время как депутаты от оппозиции ушли в знак протеста.

Поправки заменили Сенат назначенным президентом, и внес поправки в конституцию в прерогативу президента, но наиболее спорным моментом стала поправка к статье 61, в которой говорилось, что президент может быть переизбран на должность только один раз. Это исключало вероятность того, что президент Идрисс Деби сможет баллотироваться на переизбрание на президентских выборах 2006 года, поскольку он уже был переизбран в 2001 году. После внесения поправки ограничение на два срока было снято, что вызвало опасения, что Деби стремится продлить свое правление на неопределенный срок. Оппозиция исходила как от небольших партий, объединившихся в (CPDC), так и от важных сегментов MPS и этнической группы Деби, Загава. Реформа конституции также подверглась резкой критике со стороны международного сообщества, и были высказаны сомнения относительно будущего процесса демократизации в том, что рассматривалось как «авторитарная реставрация».

В соответствии со статьей 224 изменения в конституцию должны были быть вынесены на референдум. Первоначально запланированный на конец 2004 года, в конце он был проведен в июне 2005 года. На фоне утверждений о широко распространенных нарушениях в процессе регистрации избирателей и правительственных репрессиях в отношении независимых СМИ во время кампании референдума референдум прошел с 71 % голосов «за», результат, заявленный оппозицией, был зафиксирован заранее. На референдуме легальная оппозиция представила себя разделенной: одни партии выступали за голосование «против», а другие - за бойкот.

Примечания
Ссылки
  • Декало, Самуэль (1987). Исторический словарь Чада. Scarecrow Press. С. 96–97. ISBN 0-8108-1937-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте