Люди загава

редактировать
Люди загава / бери
Общая численность населения
2,600,000
Регионы со значительной численностью населения
Чад 1,265,000
Судан 1,325,000
Ливия 10,000
Языки
Берия
Религия
суннитский ислам
Родственные этнические группы
народ тубу, бидеят людей

народ загава, также называемый бери или закхава, является северноафриканской мусульманской этнической группой юга Ливия восточная Чад и западная Судан, включая Дарфур.

Загава говорят на языке загава, который является восточной Сахарой. язык. Они скотоводы, и порода овец, которую они разводят, арабы называют загхава. Они ведут кочевой образ жизни и получают большую часть средств к существованию за счет выпаса крупного рогатого скота, верблюдов и овец, а также сбора урожая дикого зерна. Было подсчитано, что существует от 2 000 000 до 2600 000 загхава.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 История
  • 3 Общество и культура
    • 3.1 Социальная стратификация
  • 4 Современное влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Имена

Царская история канемитов, Гиргам, относится к Люди загава как дугува. Сегодня загава называют себя бери, в то время как арабский народ и литература называют их «загхава». В литературе, относящейся к африканским этническим группам, термин бери (иногда кеги) включает народы загава, бидейят и бертис, каждый из которых проживает в разных частях Чада, Судана и Ливии.

История

Загава упоминаются в классических текстах на арабском языке. Арабский географ 9-го века аль-Якуби назвал их «загхава, живущими в месте, называемом Канем», и продолжил перечислять ряд других царств под властью загава. Исторически сложилось так, что народ загава обладал своего рода гегемонией над большинством небольших обществ, которые простирались вдоль Сахеля между озером Чад и царствами долины Нила Нубия, Макурия и Альва.

Распределение народа загава в Чаде и Судане.

Народ загава торговал с регионом Нила и регионами Магриба к 1-му тысячелетию нашей эры. Самые ранние упоминания о них в текстах 8-го века сделаны совместно с народом тубу северного Чада и южной Ливии, и ученые полагают, что эти два являются родственными этническими группами. В текстах XI века упоминается, что короли королевства Загава приняли ислам и были, по крайней мере, номинально мусульманами. Аль Якуби упомянул, что берберы с севера торговали рабами, взятыми из этнической группы загава и др.

. Ранние арабские источники описывают загава как «черных кочевников». Географ 12-го века Аль-Идриси и 13-й век Якут описывают влияние загава вокруг системы, центрированной на оазисе, и упоминают города Канем, Манан и Анджими. Аль-Идриси также описал, как горожане Загава в XII веке были вовлечены в похищение рабов, набеги и торговлю.

Ибн Саид, однако, в 1270 году писал, что Манан был столицей королевства Канем до н. Правители династии Сайфава обратились в ислам, завоевали регион, после чего столица переместилась в Нджими. Загава продолжали жить в Манане, писал Ибн Саид. Однако в записях Канема не упоминается загава, и вполне вероятно, что они были перемещены, а затем переехали в регион, где находятся в настоящее время. Этот регион называется Дар-Загава, или «земля Загава».

Хотя власть Загава была сломлена возвышением Канема в районе озера Чад, Загава сохранила контроль над значительной часть земель, лежащих к востоку от Канема, и только в конце 14 века Дарфур упоминается как независимое государство египетским историком и географом Макризи. После возвышения Дарфура и Канема загава, похоже, контролировали только пустынные районы и перестали быть крупной региональной державой.

Общество и культура

Традиционное общество загава вело преимущественно пастырский образ жизни, состоящий из кочевых кланов с лошадьми, ослами, козами и овцами. На пике своей силы до династии Сайфава правители вытеснили и распустили их, они были известными торговцами и торговцами с верблюдами и лошадьми, контролирующими некоторые из торговых путей караванов к югу от Сахары.

Они согласились школа Малики суннитского ислама, но сохранила некоторые из своих доисламских обрядов, такие как карама - ритуальное жертвоприношение животных, чтобы отогнать злых духов. Век, в котором они преобразовались, был предметом споров и единого мнения, причем оценки варьировались от 13 до начала 17 века. В наше время они ведут малоподвижный образ жизни, выращивая основные продукты питания, такие как просо и сорго, и другие продукты, такие как кунжут, дыни, тыквы, арахис и окра.

Социальное расслоение

Общество загава был социально расслоен и включал касты. Верхний слой состоял из знати и воинов, ниже - торговцев и купцов, ниже - касты ремесленников, называемые хадахид (или хадахид). Эти касты были эндогамными, и их унаследованные занятия включали в себя работу с железом, охотников, гончарное дело, кожевенное дело и музыкантов, таких как барабанщики. Ремесленническая работа традиционно рассматривалась в обществе загава как грязная и имеющая более низкий статус, поскольку это были люди разных языческих и еврейских корней, которые медленно ассимилировались в исламское общество. Некоторые из ранних арабских текстов называют королевскую семью Загава «королями-кузнецами с непостижимым высокомерием».

Термин «кузнец» был уничижительным термином в культуре загава, утверждает Энн Хаур - профессор африканских исследований и исследований. Средневековая археология, и «если родиться кузнецом, то он всегда будет кузнецом». Касты, не связанные с кузнецами, в Загхаве не едят и не общаются с кастами кузнецов. Самым низшим слоем были рабы. Социальное расслоение и касты, такие как слои кожевников внутри народа загава, аналогичны тем, которые можно найти у соседних мехов.

Современное влияние

Хотя они не очень влиятельны в Судане, они политически доминируют Чад. Нынешний президент Идрисс Деби и несколько бывших премьер-министров Чада - Загава, как и многие другие члены правительства. Таким образом, чадские загава были влиятельными людьми в региональной политике. В современных войнах в Чаде, Ливии и Судане этническая группа загава принимала активное участие, особенно в рамках стратегических союзов с другими этническими группами, такими как народ фур.

Однако в Судане загава застряли в Кризис в Дарфуре, и от бедствий там был нанесен большой ущерб. Загава в Судане относятся к числу народов, живущих в лагерях беженцев в Дарфуре и на востоке Чада, где вербовка детей-солдат в повстанческие движения является постоянной проблемой.

Загава были среди племен Дарфура, которые были называются «африканскими», в то время как другие племена, которые воевали с ними, назывались «арабами».

В результате тиджани мусульманских миссионеров из Западной Африки, которые путешествовали по их территории чтобы совершить паломничество в Мекку, руководство обратилось в ислам. В 1940-х годах загава начали массово обращаться в ислам из анимизма. В Дарфуре загава известны своей набожностью. Из-за боевых действий в Дарфуре, где они стали мишенью местных арабских ополченцев из-за своего этнического происхождения, 100 000 человек стали беженцами через границу в Чаде. Член племени загава по имени Дауд Хари написал мемуары о Дарфуре под названием «Переводчик», а женщина из загава по имени доктор Халима Башир написала мемуары с Дэмиеном Льюисом под названием «Слезы пустыни », которые распространяют знания о зверствах в Дарфуре.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 05:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте