Общая численность населения | |
---|---|
2,600,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Чад | 1,265,000 |
Судан | 1,325,000 |
Ливия | 10,000 |
Языки | |
Берия | |
Религия | |
суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
народ тубу, бидеят людей |
народ загава, также называемый бери или закхава, является северноафриканской мусульманской этнической группой юга Ливия восточная Чад и западная Судан, включая Дарфур.
Загава говорят на языке загава, который является восточной Сахарой. язык. Они скотоводы, и порода овец, которую они разводят, арабы называют загхава. Они ведут кочевой образ жизни и получают большую часть средств к существованию за счет выпаса крупного рогатого скота, верблюдов и овец, а также сбора урожая дикого зерна. Было подсчитано, что существует от 2 000 000 до 2600 000 загхава.
Царская история канемитов, Гиргам, относится к Люди загава как дугува. Сегодня загава называют себя бери, в то время как арабский народ и литература называют их «загхава». В литературе, относящейся к африканским этническим группам, термин бери (иногда кеги) включает народы загава, бидейят и бертис, каждый из которых проживает в разных частях Чада, Судана и Ливии.
Загава упоминаются в классических текстах на арабском языке. Арабский географ 9-го века аль-Якуби назвал их «загхава, живущими в месте, называемом Канем», и продолжил перечислять ряд других царств под властью загава. Исторически сложилось так, что народ загава обладал своего рода гегемонией над большинством небольших обществ, которые простирались вдоль Сахеля между озером Чад и царствами долины Нила Нубия, Макурия и Альва.
Распределение народа загава в Чаде и Судане.Народ загава торговал с регионом Нила и регионами Магриба к 1-му тысячелетию нашей эры. Самые ранние упоминания о них в текстах 8-го века сделаны совместно с народом тубу северного Чада и южной Ливии, и ученые полагают, что эти два являются родственными этническими группами. В текстах XI века упоминается, что короли королевства Загава приняли ислам и были, по крайней мере, номинально мусульманами. Аль Якуби упомянул, что берберы с севера торговали рабами, взятыми из этнической группы загава и др.
. Ранние арабские источники описывают загава как «черных кочевников». Географ 12-го века Аль-Идриси и 13-й век Якут описывают влияние загава вокруг системы, центрированной на оазисе, и упоминают города Канем, Манан и Анджими. Аль-Идриси также описал, как горожане Загава в XII веке были вовлечены в похищение рабов, набеги и торговлю.
Ибн Саид, однако, в 1270 году писал, что Манан был столицей королевства Канем до н. Правители династии Сайфава обратились в ислам, завоевали регион, после чего столица переместилась в Нджими. Загава продолжали жить в Манане, писал Ибн Саид. Однако в записях Канема не упоминается загава, и вполне вероятно, что они были перемещены, а затем переехали в регион, где находятся в настоящее время. Этот регион называется Дар-Загава, или «земля Загава».
Хотя власть Загава была сломлена возвышением Канема в районе озера Чад, Загава сохранила контроль над значительной часть земель, лежащих к востоку от Канема, и только в конце 14 века Дарфур упоминается как независимое государство египетским историком и географом Макризи. После возвышения Дарфура и Канема загава, похоже, контролировали только пустынные районы и перестали быть крупной региональной державой.
Традиционное общество загава вело преимущественно пастырский образ жизни, состоящий из кочевых кланов с лошадьми, ослами, козами и овцами. На пике своей силы до династии Сайфава правители вытеснили и распустили их, они были известными торговцами и торговцами с верблюдами и лошадьми, контролирующими некоторые из торговых путей караванов к югу от Сахары.
Они согласились школа Малики суннитского ислама, но сохранила некоторые из своих доисламских обрядов, такие как карама - ритуальное жертвоприношение животных, чтобы отогнать злых духов. Век, в котором они преобразовались, был предметом споров и единого мнения, причем оценки варьировались от 13 до начала 17 века. В наше время они ведут малоподвижный образ жизни, выращивая основные продукты питания, такие как просо и сорго, и другие продукты, такие как кунжут, дыни, тыквы, арахис и окра.
Общество загава был социально расслоен и включал касты. Верхний слой состоял из знати и воинов, ниже - торговцев и купцов, ниже - касты ремесленников, называемые хадахид (или хадахид). Эти касты были эндогамными, и их унаследованные занятия включали в себя работу с железом, охотников, гончарное дело, кожевенное дело и музыкантов, таких как барабанщики. Ремесленническая работа традиционно рассматривалась в обществе загава как грязная и имеющая более низкий статус, поскольку это были люди разных языческих и еврейских корней, которые медленно ассимилировались в исламское общество. Некоторые из ранних арабских текстов называют королевскую семью Загава «королями-кузнецами с непостижимым высокомерием».
Термин «кузнец» был уничижительным термином в культуре загава, утверждает Энн Хаур - профессор африканских исследований и исследований. Средневековая археология, и «если родиться кузнецом, то он всегда будет кузнецом». Касты, не связанные с кузнецами, в Загхаве не едят и не общаются с кастами кузнецов. Самым низшим слоем были рабы. Социальное расслоение и касты, такие как слои кожевников внутри народа загава, аналогичны тем, которые можно найти у соседних мехов.
Хотя они не очень влиятельны в Судане, они политически доминируют Чад. Нынешний президент Идрисс Деби и несколько бывших премьер-министров Чада - Загава, как и многие другие члены правительства. Таким образом, чадские загава были влиятельными людьми в региональной политике. В современных войнах в Чаде, Ливии и Судане этническая группа загава принимала активное участие, особенно в рамках стратегических союзов с другими этническими группами, такими как народ фур.
Однако в Судане загава застряли в Кризис в Дарфуре, и от бедствий там был нанесен большой ущерб. Загава в Судане относятся к числу народов, живущих в лагерях беженцев в Дарфуре и на востоке Чада, где вербовка детей-солдат в повстанческие движения является постоянной проблемой.
Загава были среди племен Дарфура, которые были называются «африканскими», в то время как другие племена, которые воевали с ними, назывались «арабами».
В результате тиджани мусульманских миссионеров из Западной Африки, которые путешествовали по их территории чтобы совершить паломничество в Мекку, руководство обратилось в ислам. В 1940-х годах загава начали массово обращаться в ислам из анимизма. В Дарфуре загава известны своей набожностью. Из-за боевых действий в Дарфуре, где они стали мишенью местных арабских ополченцев из-за своего этнического происхождения, 100 000 человек стали беженцами через границу в Чаде. Член племени загава по имени Дауд Хари написал мемуары о Дарфуре под названием «Переводчик», а женщина из загава по имени доктор Халима Башир написала мемуары с Дэмиеном Льюисом под названием «Слезы пустыни », которые распространяют знания о зверствах в Дарфуре.