Ошибки и артефакты

редактировать

Хотя часто используются как взаимозаменяемые, искажения и артефакты относятся к двум различным виды угроз действительности социально-психологического исследования.

В рамках данного социально-психологического эксперимента исследователи пытаются установить связь между лечением (также известным как независимая переменная или предиктор) и результатом (также известным как зависимая переменная или критерий). Обычно, но не всегда, они пытаются доказать, что лечение приводит к результату, что разные уровни лечения приводят к разным уровням результата.

Ошибки

Ошибки - угроза для внутренней достоверности. Ошибки относятся к переменным, которые должны были оставаться постоянными в рамках конкретного исследования, но которым случайно разрешили изменяться (и зависеть от независимой / предиктивной переменной). Замешательство возникает, когда лечение влияет на результат, но не по теоретической причине, предложенной исследователями. Ошибки могут быть связаны с «реактивностью» исследования (например, характеристики спроса, ожидания / предвзятость экспериментатора и опасения по поводу оценки ).

Предложения по минимизации путаницы включают в себя рассказ участникам правдоподобную и связную историю прикрытия (чтобы уменьшить характеристики спроса или попытаться сохранить их неизменными в разных условиях) и удержать исследователей, помощников исследователей и других, которые иметь контакт с участниками, «слепыми» к условиям эксперимента, к которым они отнесены (чтобы минимизировать ожидания / предвзятость экспериментатора).

Артефакты

Артефакты, с другой стороны, относятся к переменным, которые должны были систематически варьироваться в рамках исследований или между исследованиями, но которые случайно оставались постоянными. Таким образом, артефакты представляют угрозу для внешней достоверности. Артефакты - это факторы, которые зависят от лечения и результата. Кэмпбелл и Стэнли идентифицируют несколько артефактов. Основными угрозами внутренней валидности являются анамнез, созревание, тестирование, инструменты, статистическая регрессия, отбор, экспериментальная смертность и взаимодействия отбор-предыстория.

Один из способов минимизировать влияние артефактов - использовать предварительное и последующее тестирование контрольную группу. В рамках этого плана «группы людей, которые изначально эквивалентны (на этапе предварительного тестирования), случайным образом распределяются для получения экспериментального лечения или контрольного состояния, а затем снова оцениваются после этого дифференциального опыта (этап после тестирования)». Таким образом, любые эффекты артефактов (в идеале) равномерно распределяются между участниками как в условиях лечения, так и в условиях контроля.

Ссылки
  1. ^Shadish, W. R.; Cook, T. D.; Кэмпбелл, Д. Т. (2002). Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы для обобщенного причинного вывода. Бостон, Массачусетс: Houghton-Mifflin.
  2. ^Campbell, D.T.; Стэнли, Дж. К. (1966). Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований. Чикаго: Rand McNally.
  3. ^Crano, W.D.; Брюэр, М. Б. (2002). Принципы и методы социальных исследований (2-е изд.). Махва, штат Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. п. 28.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:21:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте