Конфессионализация

редактировать

В истории Протестантской Реформации конфессионализация - это параллельные процессы «построения исповеди», происходящие в Европа между Аугсбургским миром (1555) и Тридцатилетней войной (1618-1648). В течение этого времени, до Тридцатилетней войны, между протестантской и католической конфессиями между протестантской и католической конфессиями был установлен номинальный мир, поскольку оба они соревновались за укрепление своей веры население соответствующей области. Это формирование вероисповедания происходило через «социальную дисциплину», так как церкви ужесточили свои особые правила для всех аспектов жизни как в протестантских, так и в католических областях. Это привело к созданию отличительных конфессиональных идентичностей, которые повлияли на церковные догматы, формирование веры, литургию и развитие университетов.

Немецкий историк Эрнст Вальтер Зееден впервые описал феномен «конфессионального строительства» (Konfessionsbildung) в 1950-х годах. В 1970-е годы и Хайнц Шиллинг параллельно развивал эти идеи, применяя их идеи к формированию церковно-государственного строя в римско-католическом и лютеранском контекстах Священной Римской империи.

«Женева» Кальвина также является образцом для конфессиональной эпохи из-за высокой степени социального контроля, единства и однородности под одним выражением реформированной христианской веры. Женевская модель была основана на интерпретации гуманизма Эразма. Реформация показала независимый характер Северной Европы, сопротивляющейся принятию католической ортодоксии, и таким образом призвала к прекращению Corpus Christianum. Новая модель стремилась создать децентрализованное христианское сообщество, основанное на вере в то, что собственное толковательное богословие было правильным и достаточным.

Конфессионализация поддерживалась монархами и правителями в целом, потому что после того, как Реформация передала в их руки контроль над церквями на их территориях, они могли обладать большей властью над своими подданными, обеспечивая строгое религиозное послушание. Основным инструментом соблюдения этих правил были «полицейские инструкции». Это были кодексы поведения в религиозной, социальной и экономической жизни, к которым простой гражданин должен был подчиняться под угрозой сурового наказания.

Все чаще светские правительства (иногда в сотрудничестве или в конфликте с церквями, которые они контролировали) предоставляли материальную помощь бедным и нуждающимся, а взамен государство требовало от своих подданных повиновения и увеличения налогов. Таким образом, конфессионализация часто описывается как этап развития централизованного абсолютистского государства 18 века и современного государства всеобщего благосостояния.

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:16:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте