Холодная война | |
---|---|
![]() | |
Польский | Зимна Война |
Режиссер Автор | Павел Павликовски |
Продюсер |
|
Автор |
|
Кинематография | Лукаш Гал |
Отредактировал | Ярослав Камински |
Производственная. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 88 минут |
Страна |
|
Язык |
|
Бюджет | 4,3 миллиона евро (~ 4,8 миллиона долларов США) |
кассовые сборы | 20,5 миллиона долларов |
Холодная война (польский : Zimna wojna ) - это фильм исторической драмы 2018 года, снятый Павлом Павликовским, соавтором сценария. сценарий с Янушем Гловацким и Петром Борковским. Это международное совместное производство производителями из Польши, Франции и Великобритании. Действие происходит в Польше и Франции во время холодной войны с конца 1940-х до 1960-х годов. История рассказывает о музыкальном режиссере (Томаш Кот ), который обнаруживает молодую певицу (Джоанна Кулиг ), исследуя их последующую историю любви на протяжении многих лет. В фильме, вдохновленном жизнью родителей Павликовски, также участвуют Борис Шиц, Агата Кулеша, Седрик Кан и Жанна Балибар в ролях второго плана.
Премьера фильма «Холодная война» состоялась 10 мая 2018 года на Каннском кинофестивале 2018. Критики высоко оценили актерское мастерство, сценарий, режиссуру и кинематографию. Фильм получил множество наград, в том числе три номинации на 91-й церемонии вручения премии Оскар (лучший фильм на иностранном языке, лучший режиссер и лучший операторский фильм ) и четыре на 72-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильмов, в том числе за лучшую режиссуру и за лучший фильм не на английском языке.
После Второй мировой войны Польша, Виктор (Томаш Кот ) и Ирена (Агата Кулеша ) держатся прослушивания в государственный ансамбль народной музыки. Внимание Виктора немедленно привлекает Зула (Джоанна Кулиг ), амбициозная и очаровательная молодая женщина, которая притворяется крестьянкой и находится на испытательном сроке после нападения на своего жестокого отца. Виктор и Зула быстро развивают сильное навязчивое влечение и занимаются сексом после выступления. Позже на Виктора и Ирэну оказывают давление бюрократы, чтобы те включили прокоммунистическую и просталинскую пропаганду в свои выступления - решение, которое позволило бы труппе совершить поездку по восточному блоку. И Виктор, и Ирена выступают против изменений, но ориентированный на карьеру оппортунист Качмарек (Борис Шиц ) соглашается с дополнениями, и обиженная Ирена уходит. Качмарек также заинтересован в Зуле и заставляет ее шпионить за Виктором, но Зула отказывается сообщать ему какую-либо компрометирующую информацию. Когда ансамбль посещает Восточный Берлин, Виктор планирует бежать на запад с Зулой, и они подтверждают свою любовь и страсть. Однако Зула не появляется на свидании с Виктором, поэтому он пересекает границу в одиночку.
Спустя годы Зула встречает Виктора в Париже, где он работает в джаз-клубе. Хотя у них обоих есть другие партнеры, их постоянное взаимное влечение очевидно. Когда Виктор спрашивает Зулу, почему она не появилась с ним, чтобы пересечь границу, она отвечает, что ей не хватало уверенности в себе. Год спустя Виктор посещает одно из выступлений труппы в Югославии, где Зула замечает его в зале и заметно потрясается. Два года спустя Виктор работает в Париже в качестве композитора к фильмам, где Зула воссоединяется с ним; она вышла замуж за другого мужчину, чтобы получить визу и работать с Виктором. Виктор пытается построить сольную карьеру для Зулы, в том числе раздувает ее предысторию, чтобы показаться более интересной своему другу, продюсеру Мишелю, что ее раздражает. Тем временем Зула начинает ревновать к бывшим любовникам Виктора, и, поскольку работа над ее записью обостряет их отношения, она начинает много пить и плохо себя вести на публике. Виктор и Зула завершают рекорд Зулы, но разочарованная Зула остается разочарованной и несчастной. Она рассказывает, что у нее был роман с Мишелем, и оскорбляет Виктора, и он бьет ее. Позже она исчезает, и когда Виктор противостоит Мишелю, он показывает, что она вернулась в Польшу.
Вопреки совету представителя польского посольства в Париже Виктор возвращается в Польшу. Зула встречается с ним в трудовом лагере, где он сообщает, что был приговорен к «щедрым» 15 годам каторжных работ по обвинению в бегстве на Запад и шпионаже; его рука была искалечена в результате пыток, что положило конец его музыкальной карьере. Зула обещает освободить его. Спустя годы освобожденный Виктор встречается с Качмареком в клубе, где выступает Зула, ныне почти не работающий алкоголик. Зула организовал досрочное освобождение Виктора, согласившись выйти замуж за Качмарека, и теперь у него есть маленький сын. Виктор и Зула вместе сбегают в ванную, где несчастная и побежденная Зула умоляет Виктора спасти ее. Они едут на автобусе в заброшенную церковь, которую видели в начале фильма, где вместе готовятся к самоубийству. После приема таблеток пара сидит на улице и рассматривает пейзаж. Зула предлагает им рассмотреть это «с другой стороны», и они встают и уходят из поля зрения, поскольку пшеничные поля колышутся на ветру.
Холодная война собрала 4,6 миллиона долларов в США и Канаде и 15,9 миллиона долларов на других территориях, всего в мире 20,5 миллиона долларов.
В первые выходные фильма в Соединенных Штатах он заработал 54 353 доллара в трех кинотеатрах, в среднем 18 118 долларов за зал. В шестой уик-энд после выхода на экраны после трех номинаций на «Оскар» фильм собрал 571 650 долларов в 111 кинотеатрах.
На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 246 отзывов и средний рейтинг 8,22 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Благодаря блестящей визуальной эстетике, соответствующей ее скудному повествованию, Cold War не теряет ни минуты своего короткого времени работы - и не экономит на своем горько-сладком эмоциональном воздействии». Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 90 из 100 на основе 45 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Джузеппе Седиа из Krakow Post писал: «... менее иератичная, чем Ида, холодная война может многое предложить публике. Возможно, Павликовски не получил бы награду за лучшую режиссуру в Каннах, если бы не великолепная игра, показанная в этом жестоком, пронизанном джазом и Мизогучи - история двух влюбленных ".