Коко Шанель и Игорь Стравинский | |
---|---|
Режиссер | Ян Кунен |
Продюсер | Крис Больцли. Клоди Оссард. Вероника Зонабенд |
Написано Автор | Карло де Бутини. Ян Кунен |
На основе | Коко и Игорь Автор Крис Гринхалх |
В главной роли | Анна Муглалис. Мадс Миккельсен |
Музыка | Габриэля Яреда |
Кинематография | Дэвид Унгаро |
Отредактировал | Энн Данче |
Распространяется | Wild Bunch Distribution (Франция) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 118 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский. Русский. Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 6,2 миллиона долларов |
Коко Шанель и Игорь Стравинский - французский романтический драматический фильм 2009 года режиссера Ян Кунен. Он был выбран в качестве заключительного фильма Каннского кинофестиваля 2009 года и был показан 24 мая 2009 года.
«Коко Шанель и Игорь Стравинский» снят по мотивам художественного романа 2002 года Коко и Игорь от Крис Гринхал и прослеживает, по слухам, роман между Коко Шанель и Игорем Стравинским в Париже в 1920 году, в год, когда Шанель №.5 был создан. Гринхал также написал сценарий к фильму. Шанель и ее бывший главный дизайнер Карл Лагерфельд оказали поддержку производству; они предоставили доступ к архивам компании и к квартире Коко Шанель на улице Камбон, 31, Париж.
Вступительная сцена происходит в Париже в 1913 году, где Коко Шанель присутствует на первом скандальном представлении Игорь Стравинский Весна священная. Ритмический и гармонический диссонанс партитуры и удивительная хореография пьесы вызывают возмущение и возмущение большей части публики. Но Шанель восхищает Стравинский и его музыка.
Семь лет спустя Шанель и Стравинский снова встречаются. Хотя ее бизнес процветает, Шанель оплакивает смерть своего возлюбленного, Артура «Бой» Кейпела. Стравинский решил бежать во Францию после русской революции. Между модельером и композитором сразу возникает симпатия и влечение.
Шанель приглашает Стравинского жить на ее вилле под Парижем вместе с его больной женой и их детьми. В следующие летние месяцы у Шанель и Стравинского завязывается роман, о котором жена Стравинского не может не знать. Напряженность между Стравинским и его женой, а также между женой Стравинского и Шанель неизбежна.
Фильм подразумевает, что роман и более позднее прекращение романа Шанель оказали большое влияние на жизнь Шанель и Стравинского. Именно в это время Шанель создает Chanel No. 5 вместе со своим парфюмером Эрнестом Бо, и Стравинский начинает сочинять в новом, более свободном стиле. Во время своего пребывания на вилле он усердно работает над редакцией «Весны священной». Одна из последних сцен фильма показывает возрождение балета с новой хореографией и на этот раз показывает, что это был художественный триумф и признан шедевром.
Отзывы были неоднозначными. Стивен Холден из The New York Times сказал, что фильм был «крутым, элегантным и сексуальным…. Но фильм… никогда не восстанавливает этот первоначальный взрыв энергии, и финальные сцены колеблются в сторону слабого -мытый финал ". Сценарист для DVD Talk, Кейси Берчби хвалит «необычайно смелую» вступительную сцену, воссоздающую парижскую премьеру «Весны священной» Стравинского.
Модестаса Манкуса из журнала «Наша культура» дал фильму 3/5 звезд, сказав, что «наткнулся на его нечеткую презентацию, но дал нам взгляд в мир двух великих людей».
буйная премьера «Весны священной» в Театре Елисейских полей 29 мая 1913 года легендарна (см.: Весна священная # Премьера ).
Весной 1920 года Шанель познакомил Стравинского с Сергеем Дягилевым, импресарио Русского балета. Летом Шанель обнаружила, что семья Стравинских подыскивает себе жилье. Она пригласила их в свой новый дом, «Бел Респиро», в пригороде Парижа Гарш, пока они не найдут более подходящее место жительства. Они прибыли в «Бел Респиро» во вторую неделю сентября и оставались там до мая 1921 года. Шанель также гарантировала балетам 1920 года постановку «Весны священной» от финансовых потерь анонимным подарком Дягилеву в размере 300 000 франков.
Личные отношения, изображенные в фильме, во многом вымышлены. Стравинский слыл разносчиком, у которого было несколько романов, в том числе с Шанель. В то время как Стравинский никогда публично не упоминал об этом предполагаемом романе, Шанель подробно рассказала об этом своему биографу Полю Морану в 1946 году (беседа была опубликована тридцатью годами позже как l'Allure de Chanel ).. Точность утверждений Шанель оспаривается как второй женой Стравинского, Вера, так и его близким музыкальным соратником Робертом Крафт. Дом моды Chanel утверждает, что нет никаких доказательств того, что роман между Шанель и Стравински когда-либо имел место.