Салишские люди и лосось побережья

редактировать

Жители прибрежных салиш тихоокеанского побережья Канады зависят от лосося в качестве основных продуктов питания, как они делали на протяжении тысяч лет. Лосось также служил источником богатства и торговли и глубоко укоренился в их культуре, самобытности и существовании как коренных жителей Канады. Традиционная рыбная ловля глубоко связана с культурой прибрежных салиш, и лосось считался «подарочным родственником, и к нему относились с большим уважением», поскольку все живые существа когда-то были людьми в соответствии с традиционными верованиями прибрежных салиш. Побережье встречается с лососем. Салишские народы похожи на людей, но духовно превосходят их.

Используемые методы рыболовства подпадают под категорию кустарного рыболовства. Они используют низкотехнологичные традиционные методы рыбной ловли, такие как ловля сетью, ловля камней и ловля плотины . В водах Британской Колумбии обитают пять видов тихоокеанских лососей: Sockeye, Pink, Chum, Coho, и Чавыч.

Содержание
  • 1 Лосось
    • 1.1 Диета
    • 1.2 Культурное значение
  • 2 Способы лова
  • 3 Законодательство и политика
    • 3.1 Правила рыболовства
    • 3.2 Лицензии на рыбную ловлю
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Лосось
Виды лосося.

На протяжении тысяч лет, задолго до колонизации, жители побережья Салиш полагались на лосось как на основной источник пищи, а также на источники для богатства и торговли. Лосось глубоко укоренился в их культуре, самобытности и существовании как коренных народов Канады. Пять видов тихоокеанских лососей, обитающих в водах Британской Колумбии : Sockeye, Pink, Chum, Coho и Чинук. Они обычно встречаются в Fraser, Skeena, Nass, Somass, Thompson и . Адамс реки.

Диета

В зимние месяцы лосось является основной пищей, которая обеспечивает множество источников питательных веществ для жителей прибрежных салиш. Лосось консервируется путем сушки, копчения, консервирования или замораживания рыбы. В каньоне Фрейзер в летние месяцы лосося вешают на стеллажи, размещенные на утесе, и сушат на ветру. А копченый лосось вешается на шесты и стеллажи внутри коптильни на несколько дней. Кроме того, лосось можно консервировать путем консервирования, когда его разрезают на куски, промывают, солят, а затем консервируют. Лосось можно есть разными способами, например, жареный, вареный или приготовленный на пару. Для жарки лосося кладут на колья вокруг костра и часто едят в качестве закуски. Вареный и приготовленный на пару лосось хранится в гнутых деревянных ящиках или открытых ямах.

Культурное значение

Домик на побережье Салиш и тотемный столб Хайда.

Традиционно рыбная ловля тесно связана с культурой побережья Салиш, и лосось считался "подарком" - родных и относились к ним с большим уважением, "поскольку все живые существа когда-то были людьми в соответствии с традиционными верованиями береговых салиш. Побережье встречается с лососем. Салишские народы похожи на людей, но духовно превосходят их. Это отношение уважения и взаимности с лососем переросло в ритуалы культурного значения, такие как церемония Первого лосося:

Считалось, что лососевые промыслы были родословными, и если некоторым было разрешено вернуться в свои родные реки, то эти роды всегда будет продолжать. WSÁNEC (народ Саанич ) верят, что все живые существа когда-то были людьми, и как таковые их уважают. Лосось - наши родственники.... Из уважения, когда была поймана первая крупная нерка, была проведена первая церемония лосося. Это был способ WSÁNEC поприветствовать короля всего лосося. Праздник продлится до десяти дней.... Время, потраченное на празднование, позволило большей части популяций лосося вернуться в реки для нереста и поддержать эти линии или запасы

Эта система поддерживается культурными традициями, которые также обеспечивают поддержание рыбных популяций. Например, «потлач функционировал как« устройство наблюдения », с помощью которого члены племен, которые сплотились вместе, неоднократно оценивали устойчивость рыболовной практики правообладателя».

Решения Информация о сроках, месте, методах и количестве вылова была предоставлена ​​старейшинами общины с глубокими познаниями в области ловли лосося. Рыболовство не было отдельным занятием, но было интегрировано в культурные законы этих сообществ.

Появление консервных технологий и промыслового рыболовства рыболовная практика побережья Люди салиш были сильно маргинализованы и изменены. Они больше не могли ловить рыбу без лицензий и стали наемными рабочими. «Операторы консервного завода считали коренное население в лучшем случае« помощником »в промышленном рыболовстве. Как« помощником »им платили только за свой труд, а не за продажу ресурсов».

Лосось - это также представлен как культурный символ жителей побережья Салиш в Тотемных столбах, каноэ и веслах. В тотемных столбах он присутствует как символ жизни, изобилия, процветания и питания. Он также олицетворяет надежность и возобновляющий цикл жизни: своей смертью лосось поддерживает множество других существ и до сих пор возвращается каждый год, обеспечивая пропитание людям и другим животным.

Изначально считалось, что для лосося чтобы вернуться в изобилии в следующем году, его нужно убить и утилизировать в соответствии с определенными наследственными принципами. Если эти процедуры будут соблюдены, то лосось вернется в изобилии, и взаимные отношения сохранятся.

У квак'вака'вакв традиционная церемония праздновала духи лосося, надевая на людей маски из лосося, которые символизируют силу лосось. Они прыгают и танцуют с этой маской, как лосось, прыгают и плывут против течения реки. Эта церемония отправляет их в духовное путешествие в «подводный мир людей, живущих с лососем», где они сохраняют свои отношения и зависимость от лосося. Духи лосося в ответ посылают большое количество лосося вверх по течению, чтобы получить хороший урожай.

Лосось является основой многих культур коренных народов. Есть песни, танцы, изобразительное искусство и легенды, основанные на жизни лосося. Первые нации до нашей эры, в том числе Белла Кула, Нутка, Тлинкит и другие, полагаются на лосось как на основной источник существования до того, как популяция лосося начала сокращаться.

Способы рыбной ловли
Схема ловли на плотине.

Рыболовные практики и методы прибрежного Салиша по-прежнему связаны с лососем как культурным символом и источником уважения. Они подпадают под категорию кустарного рыболовства. Они используют низкотехнологичные традиционные методы рыбной ловли, такие как ловля сетью, ловля камней и ловля плотины .

Эти методы распространены и используются во многих рыболовных сообществах по всему миру, но представители коренных народов побережья Салиш использовали этот метод несколько иначе: «В конце сети было кольцо ивы. вплетены в сеть, позволившую некоторым лососям ускользнуть ». Это было сделано для того, чтобы помочь сохранить лосось и из уважения к животному.

Некоторые общины на острове Ванкувер ставят ивовые и кедровые сети в таких местах, как устье залива, перпендикулярно берегу. Таким образом, поток и течение реки легко загоняли лосося в свои сети.

Каменная рыбалка заключается в построении «дуги из тщательно расположенных камней, образующих мелкие водоемы, из которых ожидающие рыбаки могут выборочно добывать лосося». Затем в моменты отлива лосося легко вылавливали из каменных ловушек и собирали.

Один из других методов рыбной ловли, используемых представителями коренных народов побережья салиш, - это ловля с плотины. Плотины - это преграды, расположенные через реки. В этом случае они сделаны из дерева и используются для рыбалки. "На относительно мелких, медленно движущихся притоках плотины использовались, чтобы направлять рыбу в ловушки или к рыбакам с другим промысловым оборудованием. Эти похожие на забор конструкции часто имели панели, которые можно было снимать, когда вы не ловите рыбу, и имели сложные подводные каналы и ловушки. загоны ».

Плотина для лосося в деревне Квамичан на реке Коуичан, остров Ванкувер.

Лов рыбы по плотине остается спорным методом, поскольку консервные заводы часто утверждают, что эти преграды не позволяли лососям достигать их нерестилищ. Департамент рыболовства и океанов (DFO) считает ловлю плотины незаконной. Тем не менее, некоторые утверждают, что ловля на плотинах может действительно помочь в сохранении лосося. «Сегодня некоторые защитники окружающей среды рассматривают плотины и другие стационарные ловушки в качестве примеров методов выборочного промысла, которые могут помочь сохранить находящиеся под угрозой исчезновения популяции лосося».

Хотя они традиционно считаются кустарным рыболовством, методы, используемые прибрежным Салишем, не подходят работают на низком уровне масштабирования. Подсчитано, что «ежегодно потреблялось бы от 4 до 12 миллионов лососей, и это не включает рыбу, выловленную для торговли или для церемониальных целей». Организация и поддержание этой системы рыболовства поддерживалось посредством тщательного регулирования «сроков и уровня добычи».

Законодательство и политика

Правила рыболовства

Рыбалка девушки из числа коренных народов.

Многие общины исконных народов вели свой традиционный промысел с помощью специальных методов и методов промысла, которые позволили успешно поддерживать лососевый промысел без вмешательства правительства Канады. Регулирование осуществлялось лидерами домашних групп, которые согласовывали, кто, когда и как можно ловить рыбу. Лидером был тот, кто отвечал за рыболовные угодья, и ресурсы тщательно регулировались на основе их знаний о расширенной семье, различных методах рыбной ловли, вместимости сушилок, вместимости лагерей, количества детей в расширенных семьях и количества рыбалок. скалы доступны. Постепенно это заменяется государственными постановлениями и лицензиями, ограничивающими коренные народы и их доступ к рыболовству и лососю, что привело к большой напряженности и конфликту между исконными нациями и рыбаками некоренного происхождения.

1877 : Использование плотин для рыбалки объявлен вне закона.

1880 : Создан промысел аборигенов. Это ограничивало рыболовство коренными народами только для получения продовольствия, чтобы принести пользу и расширить коммерческое рыболовство.

1888 : Постановление, запрещающее лов рыбы «с помощью сетей или другого оборудования без аренды или лицензии от министра морского и рыболовства». Также указывается, что «индейцы всегда будут иметь право ловить рыбу с целью обеспечения себя пищей, но не для продажи, обмена или торговли, любыми другими средствами с дрифтерными сетями или копьем.

1894 : В Закон о регулировании рыболовства были внесены поправки. Правительственные чиновники требовали, чтобы аборигены получали разрешение на ловлю рыбы для пропитания.

1917 : Новая поправка, согласно которой на разрешения на рыбный промысел будут действовать те же ограничения по сезонам, районам и снастям, что и коммерческое рыболовство, не относящееся к коренным народам.

1992 : Стратегия рыболовства аборигенов : запущена Fisheries and Oceans Canada (DFO) для обеспечения стабильного управления рыболовством после Верховный суд Канады вынес решение по делу Sparrow, Van der Peet. В решении было установлено, что Musqueam First Nation имеет исконное право ловить рыбу для пищевых, социальных и церемониальных целей, имея приоритет после сохранения над другие виды использования ресурса и важность консультаций с группами аборигенов, когда они ловят рыбу. g права могут быть затронуты.

1994 : Была создана Программа передачи распределения (ATP) с операционным мандатом в 4 миллиона долларов. После этой программы аборигенным группам было выдано 87 общинных коммерческих лицензий.

1996 : Федеральный министр рыболовства Фред Миффлин объявил о Стратегии возрождения тихоокеанского лосося. Участвовал в программе добровольного отказа от лицензий, финансируемой DFO, на сумму 80 миллионов долларов.

1998: Учреждение Тихоокеанской программы регулирования и реструктуризации рыболовства (PFAR). Эта программа стоимостью 200 миллионов долларов позволила держателям коммерческих лицензий добровольно отказываться от лицензий, а деньги были распределены для оказания помощи в более селективных методах, восстановлении среды обитания и проектах по управлению.

Лицензии на рыбную ловлю

Как количество не - увеличилось количество рыбаков из числа коренных народов, было введено больше правил и законов в отношении рыболовства, что привело к Положению о общинных лицензиях на рыболовство аборигенов от 1993 года. В то время как жители прибрежных салиш могли свободно ловить рыбу, когда и где им было нужно, с тех пор они пришлось искать у правительства лицензии на ловлю рыбы. Многие отказывались отказываться от своих рыбаков или покупать лицензии на рыболовство и даже настаивали на том, что деньги за лицензии принадлежат им.

В 1890-х годах только 40 местных рыбаков на Фрейзере имели лицензии, которые позволяли им ловить рыбу независимо от консервные заводы. В 1912 году политика, именуемая «добросовестными белыми рыбаками», отдавала приоритет некоренным народам Северного побережья. Также многим было отказано в лицензии на рыбную ловлю из-за давления со стороны владельцев консервных заводов. Доступ к неводным лицензиям был недоступен для рыболовов из числа коренных народов до 1924 года, когда большинство рыбаков неместного происхождения уже получили свои лицензии.

Хотя правительство установило договорные права для жителей прибрежных салиш на ловлю рыбы для пропитания, это по-прежнему в значительной степени регулируется Департаментом рыболовства и океанов с ограничениями относительно того, какое снаряжение можно использовать, часов и дней, в течение которых можно использовать снаряжение, и конкретных видов, которые могут быть объектом нападения.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:58:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте