Сцепление (спорт)

редактировать

Эффективность сцепления в спорте - это явление, когда спортсмены находятся под давлением или «в сцеплении», обычно в последнем минут игры, чтобы набраться сил, концентрации и всего, что необходимо для успеха, хорошей игры и, возможно, изменения результата игры. Он встречается в баскетболе, хоккее, футболе, киберспорте и других видах спорта, но чаще всего встречается в бейсболе (например, нападающий с сцеплением ). Противоположным является "удушье" : невыполнение необходимых действий под давлением.

Это явление изучается в психологии и в более специализированной области спортивной психологии. Термин приобрел популярность из-за частого использования спортивными комментаторами, особенно комментаторами бейсбола. Следовательно, часть академической литературы сосредоточена на бейсболе, точнее на ударах сцеплением, и обращается к академическому вопросу о том, существует он или нет.

Содержание
  • 1 Причины
    • 1.1 Закон Йеркса-Додсона
    • 1.2 Индивидуальная зона оптимального функционирования
    • 1.3 Когнитивно-поведенческая терапия в спорте
    • 1.4 Модель возбуждения, основанная на конкретной практике
  • 2 Ситуации в игре
    • 2.1 Баскетбол
    • 2.2 Статистический анализ
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Причины

Большое количество академической литературы показывает, что для спортсменов важно иметь возможность контролировать свое беспокойство, если они хотят добиться максимальных результатов в моменты сцепления.

Закон Йеркса-Додсона

Ранняя академическая литература представляет свидетельства в пользу игрока сцепления в Законе Йеркса-Додсона. В этом исследовании 1908 года психологи Роберт Йеркес и Джон Диллингем Додсон обнаружили, что стресс или возбуждение (давление) в некоторой степени увеличивает производительность, но слишком большой или слишком маленький стресс вызывает снижение производительности. Уровень давления, необходимый для максимальной эффективности, увеличивается из-за задачи, при этом задачи, требующие выносливости и выносливости, выполняются с более высоким уровнем возбуждения. Кривая колокола часто используется для представления взаимосвязи между давлением и производительностью, как показано эмпирическими данными. Закон Йеркса-Додсона предполагает, что возбуждение положительно влияет на когнитивные процессы, такие как мотивация, внимание и концентрация. Фактически, спортсмен должен иметь возможность играть на высоком уровне с адекватным давлением. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы более четко определить влияние импульса на игровые характеристики игрока.

Индивидуальная зона оптимального функционирования

Закон Йеркса-Додсона стимулировал дальнейшие исследования его прямого применения в легкой атлетике. В результате спортивный психолог Юрий Л. Ханин разработал теорию зоны оптимального функционирования, которая гласит: «Чтобы спортсмен показал максимальные возможности, он должен испытать желаемый уровень беспокойства». Ханин использовал вид спорта. -специфическая версия опросника состояния-черты тревожности для измерения когнитивной и соматической тревожности каждого игрока перед его или ее выступлением. Ханин определил, что у каждого игрока есть определенный диапазон беспокойства перед выступлением, что приводит к оптимальной производительности. Позже Ханин постулирует, что функциональная взаимосвязь между эмоциями и оптимальной производительностью различается у каждого человека на основе эмоциональных факторов, поэтому пересмотренная версия была названа Индивидуальной зоной оптимального функционирования (IZOF). Новая модель лучше учитывает «многомерность эмоциональных конструктов», учитывая как положительный, так и отрицательный эффект у спортсменов до начала спортивного мероприятия. Исследование подтвердило существование «связи между интенсивностью предсоревновательного состояния тревоги и оптимальными спортивными показателями».

Большинство элитных спортсменов выполняют персонализированные ритуалы перед игрой, чтобы мысленно подготовиться к игровому процессу. Игроки могут вернуться к этим ритуалам непосредственно перед моментом сцепления, чтобы стабилизировать когнитивное и [соматическое беспокойство], чтобы вернуться к своей индивидуальной зоне оптимального функционирования. Этот тип самоконтроля - это то, что приводит к умению преуспеть в сцеплении.

Когнитивно-поведенческая терапия в спорте

Hardy et al. (1996) исследовали психологическую подготовку элитных спортсменов и обнаружили, что «когнитивно-поведенческие вмешательства эффективны для повышения производительности». С тех пор в сферу легкой атлетики был включен ряд когнитивно-поведенческих методов лечения, чтобы помочь спортсменам саморегулировать свое беспокойство во время спортивных мероприятий. Один из наиболее распространенных методов - мысленная визуализация. Мигель Хумара объясняет, что «воображение и мысленная репетиция задач полезны для человека, стремящегося улучшить спортивные результаты. Эта тактика обеспечивает знакомство с поставленной задачей, а также обеспечивает положительную обратную связь об их воображаемой производительности. ″ Мысленная визуализация позволяет элитным спортсменам, которые сознательно осознают свои способности, выполнять задачу более естественно и с более высокой координацией. Игроки могут повысить уверенность в себе, представив, как они бьют, бьют, бросают или ловят мяч и т. Д. До того, как игра действительно начнется.

Представленная здесь ситуация идеальна, когда остановка игры, такая как тайм-аут, происходит непосредственно перед моментом сцепления. Ситуация тайм-аута позволяет тренерам вносить коррективы и коллировать игры, специально разработанные для ситуаций поздней игры. Игроки часто имитировали и успешно выполняли многократные повторения удара или игры на тренировках в течение сезона и предсезонки. В командных видах спорта предыдущее знакомство с ситуацией, даже если только моделирование, позволяет группе понять план и действовать слаженно при выполнении. На индивидуальном уровне мысленная визуализация позволяет игроку еще до возобновления действия сосредоточиться на механике и методах, необходимых для достижения благоприятного результата. Игрок может учитывать ситуационные факторы, такие как определенный угол и движение, которое нужно использовать, или скорость, с которой он или она должны ускоряться. Для Коби Брайанта это может означать, что он должен вытягивать ногу при съемке своего фирменного джемпера с эффектом затухания.

Модель возбуждения, основанная на практике

"Практика-специфичность" «Основанная на модели возбуждения» (Мовахеди, 2007) утверждает, что для достижения наилучших и пиковых результатов спортсменам нужно только создать уровень возбуждения, аналогичный тому, который они испытывали во время тренировок. Для максимальной производительности спортсменам не обязательно иметь высокий или низкий уровень возбуждения. Важно, чтобы они создавали одинаковый уровень возбуждения во время тренировок и соревнований. Другими словами, высокий уровень возбуждения может быть полезен, если спортсмены испытывают такой высокий уровень возбуждения во время нескольких последовательных тренировок. Точно так же низкий уровень возбуждения может быть полезным, если спортсмены испытывают такой низкий уровень возбуждения во время нескольких последовательных тренировок.

Ситуации в игре

Баскетбол

Ситуации сцепления обычно бывают определяется с точки зрения нападения, но моменты сцепления могут также проявляться в форме игры в обороне. Тренеры защищающейся команды часто используют тактику вызова одного тайм-аута сразу после другого тайм-аута в конце игры. Последний из двух вызывается после того, как игроки вошли в игровую зону, но до возобновления игры, что позволяет тренерскому штабу видеть, как противоборствующая команда настраивает свое нападение, и дает им возможность разработать тактику защиты, которая дает их команде возможность лучшая возможность выиграть. Затем команды выполняют план игры и иногда могут замечательно возвращаться.

В турнире по баскетболу мужского дивизиона I NCAA 2016, Texas AM Aggies совершили невероятное возвращение против Northern Iowa Panthers. Защита Агги вызвала четыре передачи мяча, в то время как их нападение набрало 14 очков, и все это менее чем за 35 секунд. Счет 14: 2 привел к ничьей в конце игры, хотя у Эджи был лишь приблизительно 1 из 3 333 шансов выиграть всего 44 секунды игрового процесса ранее. Игра расширилась до двойного овертайма, где Texas AM одержала победу над Северной Айовой со скоростью 99-88.

Статистический анализ

Статистический анализ значительно улучшился с развитием технологий. Сегодня компьютерное программное обеспечение позволяет статистикам отслеживать, анализировать и сравнивать широкий спектр статистических данных, даже с точки зрения конкретных игровых ситуаций. У спортивных организаций, таких как Национальная футбольная лига, есть целые отделения, посвященные аналитике. Исследователи спортивной аналитики используют спортивную науку для представления данных об оптимальной продолжительности тренировок и днях отдыха. Во время игрового процесса они также напрямую общаются с тренерским штабом, чтобы принимать игровые решения на основе настоящих и потенциальных ситуаций, что может быть особенно важно при определении игрового призыва к сцеплению. Исследователи статистического анализа могут оценить текущую игровую ситуацию на основе данных недавних (в рамках той же игры) и исторических (ранее в сезоне или в предыдущих сезонах) игр. Исследователи предоставляют информацию о том, где конкретные игроки наиболее эффективны в данной ситуации, например, в сцеплении. Таким образом, они могут предоставить тренерам эмпирические данные для выбора определенных игр и представить им вероятность альтернативных вариантов. Статистический анализ помогает выявить значимость моментов сцепления. Ведущий ESPN Sport Science Джон Бренкус анализирует сотни моментов, игроков и выступления в мире спорта. Игроки, занимающиеся различными видами спорта, воссоздают спортивные условия в лабораторных условиях. Sport Science моделирует игровые ситуации в лабораторных условиях и анализирует с научной точки зрения индивидуальные аспекты производительности игрока, вероятность успеха с учетом обстоятельств и дополнительные влияющие факторы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:32:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте