Спортивная психология

редактировать

Спортивная психология - это междисциплинарная наука, которая опирается на знания из многих областей, включая биомеханика, физиология, кинезиология и психология. Он включает изучение того, как психологические факторы на занятиях и как занятия спортом и упражнениями на психологические и физические факторы. Спортивные психологи обучают спортсменов когнитивным и поведенческим стратегиям, чтобы улучшить их опыт и результаты в спорте. Помимо обучения и тренировки психологических навыков для производительности, прикладной спортивной психологии в себя работу со спортсменами, тренерами и родителями в отношении травм, реабилитации, общения, тимбилдинг и карьерный рост. Также связанный связан с спортивной психиатрией.

Содержание

  • 1 История спортивной психологии
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Коулман Гриффит: «первый спортивный психолог Америки»
    • 1.3 Возобновление роста и становления как дисциплина
    • 1.4 Споры о профессионализации спортивной психологии
  • 2 Текущее состояние
  • 3 Применяется
    • 3.1 Педагогические спортивные психологи
    • 3.2 Клинический спортивный психолог
  • 4 Общие области изучения
    • 4.1 Личность
      • 4.1. 1 Психодинамический подход
      • 4.1.2 Индивидуальный подход
      • 4.1.3 Ситуационный подход
      • 4.1.4 Интерактивный подход
    • 4.2 Спортивные результаты
    • 4.3 Молодежный спорт
    • 4.4 Тренерская работа
    • 4.5 Командные процессы
    • 4.6 Организационная спортивная психология
    • 4.7 Мотивация в спорте
      • 4.7.1 Теория участников / характеристики
      • 4.7.2 Ситуационная теория
      • 4.7.3 Теория взаимодействия
    • 4.8 Возбуждение тревога и стресс
      • 4.8.1 Теория влечения
      • 4.8.2 Теория перев ернутого U
      • 4.8.3 Теория оптимального функционирования
      • 4.8.4 Теория обращения
      • 4.8.5 Модель возбуждения, основанная на практике
  • 5 Обычно используемая техника
    • 5.1 Регулирование возбуждения
    • 5.2 Постановка цели
      • 5.2.1 Типы целей
    • 5.3 Изображения
      • 5.3.1 Психоневромышечная теория
      • 5.3.2 Теория символьного обучения
      • 5.3.3 Теория яркости
      • 5.3.4 Теория управляемости
    • 5.4 Предварительные упражнения
    • 5.5 Беседа с самим собой
    • 5.6 Биологическая обратная связь
    • 5.7 Моделирование
  • 6 Спортивные различия
    • 6.1 Личностные характеристики
      • 6.1.1 Личностные черты Большие пятерки
      • 6.1. 2 Поиск ощущений
    • 6.2 Психопатология
  • 7 Психология упражнений
  • 8 См.
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История спортивной психологии

Ранняя история

В момент своего формирования спортивная психология была в первую очередь прерогативой физкультурников, а не исследователей, которые могут объяснить отсутствие последовательной истории. Тем не менее, многие инструкторы стремились объяснить различные явления, связанные с физической активностью, и создать лабораторию спортивной психологии.

Рождение спортивной психологии в Европе произошло в основном в Германии. Первая лаборатория спортивной психологии была основоположником Карлом Дием в Берлине в начале 1920-х годов. Первые годы спортивной психологии также были отмечены созданием Робертом Вернером Шульте в 1920 году Deutsche Hochschule für Leibesübungen (колледж физического воспитания) в Берлине, Германия. Лаборатория физико-физических сил и способности к спорту, а в 1921 году Шульте опубликовал Тело и разум в спорте. В России эксперименты по спортивной психологии начались еще в 1925 году в институтах физической культуры в Москве и Ленинграде, а формальные кафедры спортивной психологии были созданы примерно в 1930 году. Несколько позже, в период холодной войны (1946–1989), появилось множество спортивных научных программ, созданных из военной конкуренции между Советским Союзом и Соединенными Штатами, а также в результате попытки увеличить количество олимпийских игр. Американцы чувствовали, что их результаты были неадекватными и очень впечатляющими по сравнению с показателями олимпийских медалей. Советы, поэтому это побудило их больше инвестировать в методы, которые могли бы улучшить результаты своих спортсменов, и заставило их проявить больший интерес к этой теме. Развитие спортивной психологии было более целенаправленным в Советском Союзе и странах Востока, которое создало спортивные институты, в которых были задействованы спортивные психологи играли важную роль.

В Северной Америке первые спортивные психологии включали отдельные годы моторного поведения, социальной помощи и формирования привычек. В 1890-е годы Э. У. Священное Писание провел ряд поведенческих экспериментов, в том числе измерял время бегунов, время обдумывания школьников и точность дирижерской жезлы оркестра. Несмотря на предыдущие эксперименты Священное Писания, первое признанное исследование спортивной психологии было проведено американским психологом Норманом Триплеттом в 1898 году. Работа Нормана Триплетта продемонстрировала, что велосипедисты с большей вероятностью будут ездить на велосипеде быстрее с кардиостимулятором или с конкурентом., который был основан в литературе по социальной психологии и социальной фасилитации. Он написал о своих открытиях в, что считалось первой научной статьей по спортивной психологии под названием «Динамогенные факторы в кардиостимуляции и соревнованиях», которая была опубликована в 1898 году в Американском журнале психологии. Исследование орнитологов Лэшли и Ватсон кривой обучения начинающих лучников предоставило надежный шаблон для будущих исследований формирования привычек, поскольку они утверждали, что у людей будет более высокий уровень мотивации для достижения таких задач, как обучение из лука, по сравнению с повседневной процедурой. Как сообщил спортивный обозреватель Хью С. Фуллертон, исследователи Альберт Йохансон и Джозеф Холмс протестировали бейсболиста Бейба Рут в 1921 году. Скорость удара Рут, его дыхание непосредственно перед ударом по бейсболу, его координация и быстрота движений запястья, а также время реакции были измерены, и исследователи пришли к выводу, этот талант Рут частично может быть отнесен на счет моторных навыков и рефлексов, которые были намного выше этих.

Коулман Гриффит: «первый спортивный психолог в Америке»

Коулман Гриффит работал американским профессором педагогической психологии в Университете Иллинойса, где он впервые провел комплексные исследования и прикладную спортивную психологию. Он проводил исследования причинно-следственных связей и внимания баскетболистов и футболистов и интересовался их временем реакции, мышечным напряжением и расслаблением, а также умственной осведомленностью. Гриффит начал свою работу в 1925 году, финансируемом Исследовательской лабораторией легкой атлетики, изучением Университета Иллинойса. До закрытия лаборатории в 1932 году он проводил исследования и практиковал спортивную психологию в этой области. Лаборатория использовалась для изучения психологии спорта; где были изучены различные факторы, влияющие на спортивные и физиологические и психологические требования соревнований. Затем он передал свои выводы тренерам и помог углубить знания психологии и физиологии о профессиональных результатах. За это время Гриффит также опубликовал две основные работы: «Психология легкой атлетики» (1926 г.) и «Психология легкой атлетики» (1928 г.). Коулман Гриффит также первым был, кто описал работу спортивных команд, рассказал об основных задачах, которые они должны быть способны выполнять. Он сообщил об этом в своей работе «Психология и ее связь со спортивными соревнованиями», которая была опубликована в 1925 году. Одна из задач заключалась в том, чтобы научить молодых и неквалифицированных тренеров психологическим принципам, которые использовались более успешными и опытными тренерами. Другая цель заключалась в адаптации психологических знаний к спорту, последняя задача заключалась в использовании научного метода и метода открытия новых фактов и методов в этой области.

В 1938 году Гриффит вернулся в мир спорта, чтобы работать консультантом спортивного психолога в Chicago Cubs. Нанятый Филипом Ригли за 1500 долларов, Гриффит изучил ряд факторов, таких как способности, личность, лидерство, обучение навыкам и социально-психологические факторы, связанные с производительностью. Гриффит провел тщательный анализ игроков, а также внес предложения по повышению эффективности тренировок. Гриффит также дал г-ну Ригли несколько рекомендаций, включая «психологическую клинику» для менеджеров, тренеров и старших игроков. Ригли использует Гриффиту должность спортивного психолога на полную ставку, но он отклонил предложение сосредоточиться на школьном образовании своего сына.

Коулман Гриффит внес большой вклад в область спортивной психологии, но наиболее заметным было его убеждение в том, что полевые исследования (например, интервью со спортсменами и тренерами) могут обеспечить более полное понимание того, как психологические принципы проявляются в соревновательных ситуации.. Гриффит посвятил себя тщательным исследованиям, а также опубликовал публикации для прикладной, так и для академической аудитории, отмечая, что применимые исследования в области спортивной психологии не менее важна для генерации знаний. Наконец, Гриффит признал, что спортивная психология повышения производительности и личностному росту.

В 1923 году Гриффит разработал и преподавал первые университетские курсы спортивной психологии («Психология и легкая атлетика») в Университете Иллинойса, и в США он стал известен как «отец спортивной психологии»., в результате его новаторских достижений в этой области. Однако он также известен как «Пророк без учеников», поскольку его работа начала привлекать внимание только с 1960-х годов

Возобновление роста и становления как дисциплины

Хари Чаран был еще одним исследователем, который оказал положительное влияние на психологию спорта. В 1938 году он начал изучать, как факторы спортивной психологии влиять на моторику спортсмена. Он также исследовал, как большая высота может повлиять на упражнения и работоспособность, аэроэмбол и декомпрессионную болезнь, и в его лаборатории были проведены исследования кинестетического восприятия, обучения двигательным навыкам и нервно-мышечной реакции. В 1964 году он написал статью «Физическое воспитание: академическая дисциплина», которая способствовала дальнейшему развитию спортивной психологии и начала придавать ей научную и научную форму. Кроме того, он опубликовал более 120 статей, был членом правления различных журналов и получил множество наград и похвал за свой вклад.

Настоящее свободное распространение информации среди европейских практиков, спортивная психология сначала процветала в Европе, в 1965 году в Риме, Италия, состоялся Первый Всемирный конгресс психологии спорта. Эта встреча, на которой присутствовало около 450 профессионалов, в основном из Европы, Австралии и Америки, положила начало Международному обществу спортивной психологии (ISSP). ISSP стала известной организацией спортивной психологии после Третьего всемирного конгресса по спортивной психологии в 1973 году. Кроме того, она была основана в 1968 году.

В Северной Америке поддержка психологии выросла из физического воспитания. (NASPSPA) превратилась из группы по интересам в полноценную организацию, заключалась в продвижении исследований и обучении моторному поведению и психологии спорта и физических упражнений. В Канаде (SCAPPS) была основана в 1977 году для изучения и обмена идеями в области моторного поведения и спортивной психологии.

В 1979 году Райнер Мартенс опубликовал статью под названием «О комбинезонах и качах», в которой утверждал, что трудно применить лабораторные исследования к спортивной ситуации. Например, как можно воспроизвести в лаборатории давление при выполнении пенальти перед 12 000 кричащих фанатов? Мартенс утверждал: «У отдельных меня есть серьезные сомнения в том, что психологические исследования, которые манипулируют переменными, пытаясь раскрыть влияние X на Y, могут быть кумулятивными, чтобы сформировать целостную картину человеческого поведения. Я чувствую, что элегантный контроль, достигнутый в лабораторных исследованиях такова, что из экспериментальной ситуации теряется всякий смысл. Внешняя достоверность лабораторных исследований в лучшем случае ограничивает возможности исследования в других лабораториях ". Мартенс вызвала возможность выйти из лаборатории и выйти на поле, чтобы со стороны спортсменов и тренерами на их территории встретиться повышенный интерес к качественным методам исследования в спортивной психологии,

Первый журнал «Журнал спортивной психологии» вышел в 1979 году; в 1985 году несколько практиков прикладной спортивной психологии во главе с Джоном Сильвой считали, что организация необходима для решения спортивной психологии. В 2007 году AAASP отказалась от слова «Advancement», чтобы решать прикладные вопросы и сосредоточиться на том, чтобы решать профессиональные вопросы в спортивной психологии, и разработали Ассоциацию по развитию прикладной спортивной психологии (AAASP). из своего названия и превратилась в Ассоциацию прикладной спортивной психологии (AASP), как она сейчас известна.

Следуя заявленной цели продвижения науки и практики прикладной спортивной психологии, AAASP разработала единые стандарты практики, что в 1990-х годах пришла разработка этического кодекса для своих членов. Разработка программы сертифицированных консультантов AAASP (CC-AAASP), помогла стандартизировать обучение, необходимое для практики прикладной спортивной психологии. Кроме того, в 2018 году AASP обновила свою программу сертификации и запустила программу Certified Mental Performance Consultant (CMPC). AASP стремится обеспечить лидерство в развитии теории, исследований и прикладной практики в спорте, физических упражнениях и психологии здоровья. Также в этом же периоде более 500 членов Американской психологической ассоциации (APA) подписали петицию о создании в 1986 году Подразделения 47, которое занимается физическими упражнениями и психологией спорта.

Спортивная психология начала проявляться на Олимпийских играх 1984 года, когда олимпийские команды начали нанимать спортивные психологов для своих спортсменов, а в 1985 году команда США наняла своего первого постоянного спортивного психолога. К летним Олимпийским играм 1996 года в США уже работали более 20 спортивных психологов со своими спортсменами.

В последнее время роль спортивного психолога была призвана удовлетворить растущий спрос на управление гневом у спортсменов. Спортивным психологам все чаще приходится обращаться к этой теме и предлагать способы преодоления чрезмерного гнева и агрессии у спортсменов, а также методы, позволяющие спортсменам управлять эмоциями. Комплексная программа управления гневом для спортсменов была предоставлена ​​доктором Митчем Абрамсом, лицензированным спортивным психологом, автором книги «Управление гневом в спорте»

Дебаты о профессионализации спортивной психологии

Как утверждал Мартенс прикладных методов в исследованиях спортивной психологии, растущее появление специалистов в области спортивной психологии (включая консультантов по спортивной психологии, которые обучают навыкам и психологам спортивной психологии, спортсменов и тренеров, а также клинических психологов и консультантов, которые консультировали и терапию для спортсменов) привлекло внимание два ключевых вопроса и дебаты, которые продолжаются и по сей день: под какую категорию попадает дисциплина спортивной психологии? и кто управляет принятой практикой спортивной психологии? Является ли спортивная психология разделом кинезиологии или спортом и наукой о физических упражнениях (например, физиология упражнений и спортивные тренировки)? Это отрасль психологии или консультирования? Или это самостоятельная дисциплина?

Даниш и Хейл (1981) утверждали, что многие медицинские психологи использовали модели психологии, чтобы проблематизировать спортивные проблемы как признаки психического заболевания, вместо того, чтобы опираться на базу эмпирических знаний, созданных исследователями спортивной психологии, что во многих медицинских психологии. случаях указали, что спортивные проблемы не являются признаком психических заболеваний. Даниш и Хейл предложили использовать модель человеческого развития для структурирования исследований и прикладной практики. Хейман (1982) призывал к терпимости к множеству моделей (образовательных, мотивационных, развивающих) исследований и практики, в то время как Дишман (1983) возражал, что в этой области необходимо разработать уникальные модели спортивной психологии, а не заимствовать из образовательной и клинической психологии.

Поскольку практика спортивной психологии расширилась на протяжении 1980-х и 1990-х годов, некоторые практикующие выражали озабоченность по поводу того, что этой области не хватает единообразия и требуется последовательность, чтобы стать «хорошей профессией». Некоторые считают, что вопросы аккредитации аспирантов и единой подготовки аспирантов по спортивной психологии необходимы для продвижения области спортивной психологии, просвещения общественности о том, что делает спортивный психолог, и обеспечения открытого рынка труда для практиков. Однако Хейл и Даниш (1999) утверждали, что аккредитация программ магистратуры необязательна и не гарантирует единообразия. Вместо этого эти авторы предложили специальный практический курс по прикладной спортивной психологии, который включал более продолжительное время контакта с клиентами и более тщательное наблюдение.

Текущий статус

Было бы ошибочным объединять статус AASP и статус профессии спортивной психологии. Однако, учитывая, что AASP имеет наибольшее членство в какой-либо профессиональной организации, посвященной исключительно спортивной психологию, стоит отметить спорный характер будущего организации.

Похоже, существует разрыв между членами AASP, которые хотели бы, чтобы организация функционировала как торговая группа, которая продвигает сертификат CC-AASP и способствует развитию рабочих мест, и есть много людей из членов AASP AASP, которые предпочли бы, чтобы организация оставалась профессиональным сообществом и форумом для обмена исследовательскими и практическими идеями. Многие члены AASP считают, что организация может эффективно удовлетворить обе потребности. Эти проблемы были проиллюстрированы в речи президента-основателя AASP Джона Сильвы на конференции 2010 года. Сильва выделил пять пунктов, которые необходимы для AASP и более широкой области прикладной спортивной психологии в ближайшем будущем:

  1. Упорядоченное развитие и продвижение практики спортивной психологии
  2. Принять и усилить междисциплинарный характер спортивной психологии
  3. Развитие высшего образования и подготовки в области спортивной психологии
  4. Расширение возможностей трудоустройства для практики в университетских, олимпийских и профессиональных видах спорта
  5. Ориентируйтесь на членов и обслуживайте их членов

Затем Сильва предложил AASP укрепить юридический статус термина «консультант по спортивной психологии» и принять одну образовательную модель для университетской и послевузовской подготовки консультантов по спортивной психологии. Хотя сертификация AASP Certified Consultant (CC-AASP) обеспечивает законный путь к постдипломному обучению, она не запрещает по закону человеку без полномочий CC-AASP заниматься спортивной психологией. Сильва утверждал, что будущие профессионалы в области спортивной психологии должны иметь ученые степени как в области психологии, так и в области спортивных наук, и что их подготовка в конечном итоге приведет к получению юридического титула. Утверждалось, что это должно повысить вероятность того, что клиенты получат компетентные услуги, посколькуспециалисты специалисты пройдут обучение как по «спортивным», так и по «психологическим» направлениям спортивной психологии. Сильва пришел к выводу, что AASP и APA работают вместе над созданием правовой защиты для термина «консультант по спортивной психологии». Результаты отчета комитета по стратегическому планированию AASP будут опубликованы в конце 2011 года и продолжат обсуждение и обсуждение будущего области.

Прикладная

Прикладная психология спорта и физических упражнений из инструктажа спортсменов, тренеров, команд, занимающихся, родителей, фитнес-профессионалов, и других участников по психологическим аспектам их спорта или деятельности. Цель прикладной практики - оптимизировать использование и получить удовольствие за счет использования психологических навыков, использования психометрии и психологической оценки. Практика прикладной спортивной психологии юридически не ограничивается лицами, имеющими один тип сертификации или лицензии. Тема «Что именно составляет прикладную спортивную психологию и кто может ею заниматься?» обсуждается среди профессионаловной психологии и до сих пор не имеет официального юридического разрешения в своих Штатах. Некоторые ставят под сомнение способность профессионалов, обладающих только спортивной наукой, профессиональной подготовкой, практиковать «психологию» с клиентами, в то время как другие возражают, что клинические и консультационные психологи, не имеющие профессиональной компетенции для работы со спортсменами. Однако эти дебаты не должны заслонять факт, что многие профессионалы практикуют желание работать вместе, чтобы продвигать передовой опыт среди всех практиков, независимо от подготовки или академического образования.

Есть разные подходы, которые могут использовать спортивный психолог при работе со своими клиентами. Например, социально-психологический подход фокусируется на социальной среде человека, а также на том, как сложные взаимодействия между ними на поведение. Психофизиологический подход фокусируется на процессы мозга и их влияния на физическую активность, а когнитивно-поведенческий подход анализирует способы, которыми отдельные мысли определяют поведение. Как правило, есть два разных типа спортивных психологов: педагогические и клинические.

Образовательные спортивные психологи

Образовательные спортивные психологи подчеркивают использование тренировки психологических навыков (например, постановка целей, образы, управление энергией, разговор с самим собой) при работе с клиентами, обучая и инструктируя их по как эффективно использовать эти навыки в ситуациях выступления. Общая цель воспитательного психолога - повышение эффективности обучения спортсменов навыкам управления спортивными факторами занятия спортом для раскрытия образовательного потенциала.

Клинический спортивный психолог

Клинические психологи получают докторскую степень в клинической или консультационной психологии. Они встречаются со спортсменами, у которых есть проблемы с психическим здоровьем, и работают над тем, чтобы найти решения в области психического здоровья, которые необходимы как индивидуально, так и в группе. Области знаний включают в основном клинические вопросы, которые включают, помимо прочего, депрессию, расстройства пищевого поведения и злоупотребление психоактивными веществами. Они могут назначать лекарства или другие формы лечения для клинических проблем. Неклинический спортивный психолог может направить одного из своих клиентов к клиническому психологу, если он считает, что спортсмену может потребоваться дополнительная помощь в его психического здоровья. Многие клинические спортивные психологи просто применяют свой клинический опыт к спортсменам и ограничены в своих способах улучшения результатов.

Общие области исследований

Ниже представлены данные области исследований данной области. Это не полный список всех тем, это скорее тип вопросов и концепций, которые изучают спортивные психологи. В последнее время критика качества, допущений и методов исследования стресса в спортивной психологии привлекло все большее внимание, и в академических кругах развернулись бурные дебаты о качестве спортивных исследований, его ограничениях и будущих направлениях.

Личность

Одной из распространенных областей изучения спортивной психологии является взаимосвязь между личностью и результатами. Это исследование сосредоточено на конкретных характеристиках личности и на том, как они связаны с производственными или другими психологическими переменными. Было обнаружено, что у элитных спортсменов есть различные личностные характеристики. К ним относятся, помимо прочего, психическая стойкость, самоэффективность, возбуждение, мотивация, приверженность, конкурентоспособность и контроль. Психическая стойкость - это психологическое преимущество, которое помогает стабильно работать на высоком уровне. Психически стойкие спортсмены обладают четырьмя характеристиками: сильная вера в себя (уверенность) в своих способностях к успеху, внутренняя мотивация для достижения успеха, способность концентрировать мысли и чувства, не отвлекаясь, и хладнокровие под давлением. Само- эффективность - это вера в то, что можно успешно выполнить конкретную задачу. В спорте самоэффективность была концептуализирована как спортивная уверенность. Однако убеждение в эффективности специфичны для определенных задач (например, я считаю, что могу успешно выполнить штрафные броска), тогда как уверенность - более общее чувство (например, я верю, что сегодня у меня будет хорошая игра). Возбуждение относится к физиологической и когнитивной активации. Другая исследователи изучали взаимосвязь между возбуждением и производительностью. Однако действительно плохое предположение, что восприятие возбуждения (то есть хорошее или хорошее). Мотивация может быть определена в широком смысле как желание выполнить задачу. Считается, что люди, которые играют во внутреннюю причину, имеют внутреннюю мотивацию, в то время как люди, играющие по внешним причинам, как деньги или внимание других, мотивированы извне. Приверженность означает приверженность продолжению занятия спортом от раннего развития до высокого уровня спортивного мастерства. Конкурентоспособность - это способность бросать вызов оппонентам с целью достижения успеха. Контроль - это способность разделять и сосредотачиваться на различных событиях, происходящих в жизни человека, как в спорте, так и за его пределами. Кроме того, есть особенные психологические навыки, обладающие на более высоком уровне у элитных спортсменов, чем у обычного человека. К ним возбуждение возбуждения, постановка целей, образы, процедуры перед выступлением и разговор с самим собой.

Согласно модели Холландера (1971), личность из трех измерений: ролевое поведение, типичные ответы и психологический стержень. Ролевое поведение - это действия, которые человек проявляет в этой ситуации. Такое поведение часто меняется, поэтому оно носит внешний и динамичный характер. Типичные реакции - это то, как обычно происходит в результате событий. Психологическое ядро ​​относится к морали, убеждениям и ценностям, которые он придерживается. Это не меняется при различных обстоятельствах, поэтому оно внутреннее и постоянное. Есть несколько подходов к личности и тому, как она формируется .

Психодинамический подход

Эта теория исследует, как сознание взаимодействует с сознанием человека. Он предполагает, что лежащее в основе мысли, чувства и эмоции влияет на то, как мы думаем и действуем. Подсознание связано с переживаниями разрешения конфликта в детстве. Эта система подчеркивает понимание человека в целом, а не отдельных его черт. Эта теория не рассматривает факторы окружающей среды, влияющие на поведение.

Подход на основе черт

Эта теория фокусируется на чертах, которые обычно приписываются человеку, и на том, как они действуют на то, как человек будет действовать в нормальном состоянии. основание. Черты характера позволяют прогнозировать обычное поведение, однако они не всегда могут предрасполагать к ситуативному поведению .

Ситуационный подход

Эта теория предполагает, что поведение человека полностью зависит от окружающей среды. Например, если игрок агрессивно действует на игровом поле, он может быть не таким за пределами поля. Эта теория учитывает индивидуальные особенности и не принимает во внимание различия между людьми .

Интерактивный подход

Эта теория представляет собой комбинацию личностного и ситуационного подхода. Это предполагает, что черты, обычно приписываемые индивидуальному предрасположенному поведению, однако, эти черты не будут влиять на поведение, если этого не требует ситуации. Эта теория чаще всего используется психологами. Метод измерения включает в себя оценку черт или типичного поведения в сравнении с состоянием, непосредственной эмоцией или поведением в данный момент .

Спортивные результаты

Одной из наиболее интересных областей исследования является характеристика спортсменов.. Спортивные результаты можно измерить с помощью самоотчета или объективных данных (например, статистики игрока / команды). В настоящее время многие ученые отдают предпочтение использования самоотчетов или комбинации субъективных и объективных измерений из-за сложной природы спортивных результатов результатов. Например, шкала субъективных результатов спортсмена (ASPS) была снята и подтверждена объективными статистическими данными игрока.

Молодежный спорт

Молодежный спорт - это организованные спортивные программы для детей младше 18 лет. Исследователи в этой области споротачиваются на преимуществах или недостатках молодежи в спорте и на том, как родители на опыте своих детей в занятиях спортом. В наши дни все больше и больше молодежи попадает под влияние того, что они видят по телевизору от своих кумиров. По этой причине нередко можно увидеть, как семилетний ребенок играет в футбол, потому что то, что он видят по телевизору, оказывает на него социальное влияние.

Жизненные навыки к умственным, эмоциональным, поведенческим и социальным навыкам и ресурсам, развивающимся в процессе занятий спортом. Исследования в этой области сосредоточены на том, как жизненные навыки развиваются и передаются из спорта в других областях жизни (например, из тенниса в школе), а также на разработку и реализацию программ. Выгорание в спорте обычно проявляется четырьмя измерениями: эмоциональным истощением, деперсонализацией и сниженным чувством выполненного долга. У спортсменов, которые испытывают нагрузку, могут быть разные факторы, но наиболее частые причины включают перфекционизм, скуку, травмы, чрезмерное давление и перетренированность. Выгорание изучается различными спортивными группами (например, тренерами), но это серьезная проблема в молодежном спорте и уходу из спорта. Воспитание в детском спорте необходимо и важно для юных спортсменов. Исследования по воспитанию исследуют поведение, которое препятствует участию детей. Например, исследования показывают, что дети не разбираются в спорте. Чрезмерные требования со стороны родителей могут также выгорать. Поведение тренера - главный фактор, влияющий на то, как юные спортсмены воспринимают спорт. В исследовании, направленном на кодирование поведенческих стилей тренеров, было обнаружено, что дети более точно воспринимают тренерское поведение, чем тренер. Это отсутствие осведомленности в значительной степени способствует негативному поведению спортсменов и выгоранию.

Коучинг

В то время как спортивные психологи в основном работают со спортсменами и сосредотачивают свои исследования на улучшении спортивных результатов, тренеры - еще одна группа людей, где вмешательство может потребоваться место. Исследователи в этой области сосредотачиваются на том, что тренеры могут сказать или сделать, чтобы улучшить свою тренерскую технику и результаты своих спортсменов.

Мотивационный климат относится к ситуативным и средовым факторам, которые влияют на цели людей. Тренеры могут создать два основных типа мотивационного климата: ориентированный на выполнение задач и ориентированный на эго. В то время как победа является общей целью спортивных соревнований независимо от мотивационного климата, ориентация на задачу делает упор на развитие навыков, улучшение, прикладывание всех усилий и выполнение поставленной задачи (т.е. демонстрирует превосходные способности, конкуренцию и не способствует усилиям или индивидуальному совершенствованию (т. е. целям, на которые ссылаются другие). Было обнаружено, что климат, ориентированный на выполнение заданий, развивает у спортсменов большую внутреннюю, самоопределенную мотивацию по сравнению с климатом, ориентированным на эго. Кроме того, среда, в которой основное внимание уделяется самосовершенствованию, создает большую внутреннюю мотивацию, чем среда, в которой основное внимание уделяется победе.

Эффективные тренерские практики исследуют лучшие способы, которыми тренеры могут вести и обучать своих спортсменов. Например, исследователи могут изучить наиболее эффективные методы обратной связи, поощрения и подкрепления поведения, общения и избегания самореализующихся пророчеств у своих спортсменов. Тренеры влияют на мотивацию спортсменов в основном через взаимодействие со спортсменами. Тренеры могут восприниматься их спортсменами как поддерживающие или контролирующие автономию. Тренеры, поддерживающие автономию, обеспечивают структуру, а также вовлекают спортсменов и заботятся о них. Тренеры, которые воспринимаются как контролирующие, прививают своим спортсменам меньше внутренней мотивации. Мотивация максимальна, когда считается, что тренер поддерживает автономию, обеспечивая при этом высокий уровень обучения и инструктажа. В связи с этими выводами, меры спортивной психологии Практика психолога направлена ​​на усиление автономии поддерживающего поведения коучей.

Философия коучинга относится к набору присущих коучу убеждений, которые определяют его или ее поведение и опыт. Философия человеческого самосознания, расставлять приоритеты тренерским целям и быть ориентированной на спортсмена. Наличие центральной философии позволяет тренеру более эффективно реагировать на быстро меняющиеся занятия спортом систематическим и продуманным образом. Тренер должен осознавать свои собственные ценности, чтобы контролировать, совпадают ли эти ценности с их мыслями и действиями. Часто получение обратной связи из надежных внешних источников помогает в развитии самосознания. Тренер также должен определять приоритеты тренерских целей между победой, благополучием спортсмена и временем, проведенным вне спорта. Философия, ориентированная на спортсменов, делает упор на обучении и улучшении, а не на победе, что ставит развитие спортсмена на первое место. Эта философия должна быть динамичной по мере того, как происходит и изменяется как социальный, так и коучинговый опыт.

Ментальный коучинг - это наиболее часто используемая методика повышения результатов за счет повышения психологической стойкости. Он в основном используется высококлассными спортсменами и спортсменами с высокими показателями. Глобальный индекс эффективности - это инструмент, для поддержки этого подхода. Эта целостная философия (разум-тело-сердце-дух) позволяет быстро оценить психическое здоровье спортсменов, одновременно измеряя прогресс их результатов.

Стиль общения - важная концепция, которую спортивные психологи должны вместе с тренерами. Коммуникация - это постоянная роль тренеров, ориентированная на спортсменов, родителей, администраторов, других тренеров, СМИ и болельщиков. В основном это происходит в форме разговорной речи, письма, языка тела и аудирования. Вербальное общение происходит посредством устного слова; однако невербальное общение в степени влияет на то, как люди воспринимают общение с тренером. Невербальное общение происходит через действия, мимику, положение тела и жесты. Тренеры должны знать, какие слова, тон и поведение они используют. Исследования показали, что спортсмены лучше реагируют на положительные отзывы, технические характеристики и общую поддержку. Спортивные психологи тренерского общения, которые были бы прямыми, полными, непосредственными, специфичными для спортсмена и вербально и невербально конгруэнтными.

Тренеры стали более открытыми для идеи хороших профессиональных отношений между спортсменом и тренером. Эти отношения для эффективной работы.

Командные процессы

Спортивные психологи могут консультировать или проводить исследования с целыми командами. Это исследование сосредоточено на командных тенденциях, проблемах и убеждениях на уровне группы, а не на индивидуальном уровне.

Сплоченность команды можно определить как стремление группы держаться вместе при достижении своих целей. Сплоченность команды состоит из двух компонентов: социальной сплоченности (насколько хорошо товарищи по команде работают друг с другом) и сплоченности задач (насколько хорошо товарищи по команде работают вместе для достижения своей цели). Коллективная эффективность - это общая сила команды в том, что они могут выполнить поставленную задачу. Другими словами, это мнение команды об уровне компетентности, который они должны выполнить для выполнения задачи. Важно отметить, что коллективная эффективность - это убеждение членов команды, а не просто сумма иммунений в самоэффективности. Лидерство можно рассматривать как поведенческий процесс, который влияет на члены команды для достижения общей цели. Лидерство в спорте уместно, потому что в команде всегда есть лидеры (то есть капитаны команд, тренеры, тренеры). Исследование лидерства изучает характеристики эффективных лидеров и развитие лидерства.

Организационная спортивная психология

С начала 2000-х годов наблюдается растущая тенденция к исследованиям и практике, которые лучше осознают важность создания спортивной среды, которая позволяет людям процветать. Организационная спортивная психология - это подразделение спортивной психологии, которое посвящено лучшему пониманию индивидуального поведения и социальных процессов в спортивных организациях с целью осуществления организационному функционированию. В центре организационной сферы спортивной психологии является развитие знаний, поддерживающих развитие оптимальных функций спортивных организаций, посредством улучшения повседневного опыта тех, кто работает в сфере их влияния. Эти знания используются различными способами посредством вмешательства на индивидуальном, групповом или организационном уровне, таким образом, организационная спортивная психология отражает системную перспективу академического обучения и все более качественные аспекты компетентности практикующего врача

Мотивация в спорт

Мотивация в области психологии в чертах определяет как интенсивность и направление приложения общих усилий. Направление мотивации относится к тому, как человек ищет ситуации или избегает ли он вещи, которые могут быть трудными. Интенсивность относится к, сколько усилий человек вкладывает в любую проблему или ситуацию. Мотивация объединяет личность с личностью и может быть отнесена к категории черт. Существует три основных теории мотивации: теория участника черты, ситуационная теория и теория взаимодействия. Эти теории аналогичны теориям личности. .

Теория участников / черт.

Мотивация состоит из личностных качеств, желаний и целей спортсмена. Например, некоторые спортсмены могут быть конкурентоспособными и иметь желание совершенствоваться постоянно и побеждать. Эти спортсмены будут мотивированы соревнованием между собой и другими .

Ситуационная теория

Мотивация зависит от ситуации и окружающей среды. Например, некоторые спортсмены могут чувствовать желание усердно работать в одиночестве, но их мотивирует наблюдение за ними другими. Их мотивация будет зависеть от того, есть ли вокруг других людей .

Теория взаимодействия

Эта теория объединяет идеи участника / черты и ситуационную, где уровень мотивации человека зависит от его / ее черты характера и текущей ситуации. Например, спортсмен по своей природе может быть конкурентоспособным и чувствует себя наиболее мотивированным, участвуя в матче со многими другими людьми.

В зависимости от черт характера и ситуации, некоторым людям может быть легче найти мотивацию, чем другим. При этом тем, кому легче найти мотивацию, успехи не гарантированы, и спортсмены, которые борются, могут изменить некоторые вещи, чтобы улучшить свой драйв. Мотивации можно наставничеству или руководству, изменению окружающей среды, поиску множества причин или мотивов для выполнения чего-либо и реалистичности в отношении того, что достижимо. Спортсмены, добившиеся высоких результатов, с большей вероятностью будут мотивированы для достижения успеха, а не на то, чтобы избежать неудач .

Пробуждение, тревога и стресс

Хотя тревога или стресс часто негативным явлением, на самом деле они они необходимой реакцией, чтобы тело выжило. Для организма естественно проявлять уровень беспокойства и стресса, однако это становится проблемой. Возбуждение - это физиологическая и психологическая активация тела в ответ на событие. Тревожные черты характера проявляются у человека, когда он испытывает необычно высокий уровень реакции на широкий спектр действий, которые не угрозы. Состояние тревоги - это кратковременное чувство нервозности или беспокойства, вызывающее возбуждение тела. Состояние тревожности можно определить когнитивно, когда нервные мысли и беспокойство на мгновение. Также существует соматическое состояние тревоги, когда тело испытывает физиологический ответ на возбуждение. Иногда это мгновенно проявляется в виде трепетания в животе или учащенного пульса. Существуют четыре основных возбуждения и возбуждения .

Теория в возбуждении

Этот подход рассматривает тревогу как положительный фактор. В ситуациях, когда тревожность высока, производительность увеличивается. Эта теория не очень хорошо принимается, потому что считается, что спортсменов можно подбодрить, но можно и подбодрить. Это просто означает, что тревога может работать на одних, но может подавлять других. Он полностью зависит от личности человека, поэтому его нельзя широко применять ко всем спортсменам. .

Теория перевернутой буквы U

Этот подход предполагает, что достигаются достижимые при умеренном стрессе (не слишком высоком или низком).. Эта идея демонстрируется на графике, где физиолог возбуждение отображается в зависимости от производительности. Кривая напоминает перевернутую букву U, потому что показатель находится на самом высоком уровне, а уровень возбуждения составляет половину от значения.

Зона теории оптимального функционирования

Эта теория рассматривает каждый тип каждого спортсмена и какой уровень возбуждения им необходим для наилучшей работы. Это говорит о том, что каждому необходим собственный уровень стресса и возбуждения. Эта теория специфична, но ее трудно дать количественную оценку. Одна из предложенных моделей оптимального функционирования была предложена Юрием Ханиным. Эта модель фокусируется на взаимодействии естественного эмоционального опыта и повторения занятий спортом. Комбинация этих концепций создает новый, устойчивый для каждого человека. Он учитывает положительные, отрицательные, оптимальные и дисфункциональные эмоциональные переживания и то, как они влияют на спортивные результаты. Пиковая производительность - это когда спортсмен достигает этой зоны оптимального функционирования. Эта стадия описывается как включающая диссоциацию и интенсивную концентрацию силы, до того, что не осознает свое окружение, отсутствие усталости и боли, замедление времени восприятия и ощущения и контроля. Это состояние нельзя заставить наступить, хотя спортсмены могут использовать контроль над психологическими переменными, которые способствуют достижению максимальных производительности. Спортивные психологи пытаются дать спортсменам инструменты, позволяющие лучше достичь этого уровня производительности. Эти вмешательства нацелены на контроль состояния тревожности и уровня возбуждения для человека и задачи, необходимые для повышения работоспособности. Некоторые из используемых стратегий включают когнитивную переоценку, дыхание, расслабление и гипноз.

Теория обращения

Эта теория утверждает, что возбуждения полностью зависит от интерпретации ситуации. Спортсмены, которые рассматривают ситуации как скорее вызов, чем проблемы, не будут испытывать такого сильного стресса, и они могут работать лучше. Уровень стресса не так важен для производительности, как то, как интерпретирует даже t.

Стресс может быть вызван тревожностью, важностью события, самооценкой или неопределенностью ситуации. Стресс происходит в четыре этапа: окружающая среда представляет собой событие или вызов (физический или психологический), человек анализирует ощущает уровень угрозы, стрессовая реакция, а поведение / результат вызывает стрессовую реакцию. Некоторые реакции на стресс могут быть физическими, например, напряжение мышц или соматическое состояние тревоги. Другие реакции могут быть психологическими, например, тревога когнитивного состояния или развития внимания .

Модель возбуждения, основанная практика

«Модель возбуждения на основе практики» (Movahedi, 2007) утверждает, что, для достижения наилучших и пиковых результатов спортсменам нужно только создать уровень возбуждения, аналогичный тому, который они испытывали во время тренировок. Для максимальной производительности спортсменам не обязательно иметь высокий уровень возбуждения. Важно, чтобы они создавали одинаковый уровень возбуждения во время тренировок и соревнований. Другими словами, высокий уровень возбуждения может быть полезен, если спортсмены испытывают такой высокий уровень возбуждения во время нескольких последовательных тренировок. Точно так же низкий уровень возбуждения может быть полезен, если спортсмены испытывают такой низкий уровень возбуждения во время нескольких последовательных тренировок.

.

Обычно используемые техники

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных техник или навыков, которым спортивные психологи учат спортсменов для повышения их производительности.

Регулирование возбуждения

Регулирование возбуждения относится к достижению и поддержанию оптимального уровня когнитивной и физиологической активации для достижения максимальной производительности. Это может происходить расслабление, если человек становится тревожным с помощью таких методов, как прогрессивная мышечная релаксация, использование приёмов энергии, прослушивание музыки, если человек не бдит

Использование медитации и особенно внимательности - растущая практика в области распознавания возбуждения. Теория внимательности-Принятие-приверженности (MAC) - наиболее распространенная форма внимательности в спорте и была сформирована в 2001 году. Цель MAC - максимизировать человеческий потенциал для богатой, полной и значимой жизни. Он включает в себя специальный протокол, который включает медитацию и практику принятия на регулярной основе, а также до и во время соревнований. Этот протокол был протестирован несколько раз с участием баскетболистов NCAA среди мужчин и женщин. В исследовании, проведенном Фрэнком Л. Гарднером, баскетболистка NCAA увеличила свое личное удовлетворение своими выступлениями с 2,4 из 10 до 9,2 из 10 после определенного выполнения протокола MAC в течение нескольких недель. Кроме того, влияние психических барьеров на ее игру снизилось с 8 из 8 до 2,2 из 8 за тот же период времени в результате протокола протокола MAC.

Другое исследование протокола MAC, проведенное Фрэнком Гарднером. и Зелла Мур на юном спортсмене-ныряльщике показали, что когда протокол MAC адаптирован к конкретной популяции, он может обеспечить повышение производительности. В этом случае словарный запас и примеры в протоколе были адаптированы так, чтобы быть более практичными для 12-летнего ребенка. После выполнения протокола MAC в течение нескольких недель, дайвер показал рост на 13–14 процентов по результатам погружений. Этот вывод важен, потому что предыдущие тесты выполняются с использованием протокола MAC, проводилось на спортсменах мирового класса.

Постановка

Постановка цели - это процесс систематического планирования способов достижения достижений в течение определенного периода времени. Исследования показывают, что цели должны быть конкретными, измеримыми, трудными, ножимыми, основанными на времени, записанными и сочетать краткосрочные и долгосрочные цели. Мета-анализ постановки целей в спорте показывает, что методом по сравнению с постановкой целей или стремлением «сделать все возможное», постановка вышеупомянутого типа является использованием повышения производительности. По словам доктора Евы В. Монсма, краткосрочные цели следует использовать для достижения долгосрочных целей. Доктор Монсма также заявляет, что важно «ставить цели в позитивном ключе, сосредотачиваясь на поведении, которое должно присутствовать, а не на тех, которые должны отсутствовать». Каждая долгосрочная цель также должна иметь ряд краткосрочных целей, прогрессировать с трудом. Например, краткосрочные цели должны развиваться от легко достижимых к более сложным. Наличие современных краткосрочных целей устраняет повторяемость простых целей и дает преимущество в стремлении к своим долгосрочным целям. В спортивной психологии есть три основных типа целей: конечные цели, задачи производительности и цели процесса.

Типы целей

Конечные цели описывают, как отдельные лица или команды стремятся сравнивать друг с другом. конкуренты. Этот тип цели уникален тем, что его природа укоренилась в социальном сравнении. Победа - это наиболее частый результат. Этот тип наименования эффективен, потому что он зависит от множества факторов, не связанных с индивидуумом.

Цели эффективности - это субъективные цели, связанные с личным достижением конечного результата. Эти рабочие характеристики основаны на стандарте, который является субъективным для человека и обычно используется на числовых измерениях. Примеры включают завершение гонки за определенное время, прыжок на определенную высоту или выполнение определенного количества повторений.

Цели процесса сосредоточены на процессе выполнения. Сюда входит выполнение действий, используется в деятельности по достижению конечного продукта исполнения. Примеры включая контроль дыхания, поддержание положения тела или использование образов.

Образцы

Образ (или образ движения ) можно определить как использование органов чувств для создания или воссоздания переживания в уме. Кроме того, чем ярче образы, тем больше вероятность, что мозг интерпретирует их как идентичные реальности событие, что повышает эффективность умственной практики с образами. Хорошие образы, таким образом, пытаются создать как можно более реалистичное изображение за счет использования нескольких органов чувств (например, зрения, обоняния, кинестетика ), правильного выбора времени, перспективы и точного изображения задачи. Как неофициальные данные, полученные от спортсменов, так и результаты исследований показывают, что образы - это эффективный инструмент для повышения работоспособности и психологического состояния, связанного с результатами (например, уверенности). Это понятие, обычно используемое тренерами и спортсменами за день до соревнований. При использовании изображений можно принять два ракурса: от первого лица, когда один изображает сам, выполняя навык, и изображения от третьего лица, когда один изображает, как он или другой спортсмен наблюдает за навыком. Спортсмены могут использовать тот ракурс, который им удобнее всего. Существует несколько теорий того, как спортсмены используют образы .

Психоневромышечная теория

Эта теория предполагает, что спортсмены активируют мышцы, связанные с действием, представляя себя выполняющим это действие. Активация нейронов, которые обеспечивают работу мышц, аналогична реальной практике движения .

Теория символического обучения

Эта теория предполагает, что спортсмены распознают закономерности в действиях и производительности. Затем шаблоны используются для создания мысленной карты или модели того, как выполнять серию действий .

Теория яркости

Эта теория предполагает, что спортсмены используют пять органов чувств для получения информации при выполнении действия. а затем использовать воспоминания об этих стимулах, чтобы сделать их мысленное воссоздание события максимально реалистичным .

Теория управляемости

Это фокусируется на способности спортсменов манипулировать образами в своем сознании. Таким образом, они могут представить, как исправляют ошибку или делают что-то правильно. Считается, что это делает цели более достижимыми для спортсменов. Этот тип образов также может быть вредным, когда спортсмены визуализируют, как они неоднократно совершают ошибку.

Все стратегии создания образов являются функциональными, но каждый спортсмен может найти один более эффективным, чем другие. Каждую стратегию можно использовать в зависимости от индивидуальных потребностей и целей спортсмена. Чтобы быть эффективными, практика создания образов должна быть внедрена в регулярные занятия в качестве дополнения к физическим тренировкам. Спортсмены должны научиться использовать образы в тихом, не отвлекающем месте, создавая реалистичные и достижимые изображения. Использование триггерных слов может облегчить формирование образов и приблизить спортсмена к изображенной цели.

Предварительные упражнения

Предварительные упражнения относятся к действиям и поведению, которые спортсмены используют для подготовки к игре или выступлению. Это включает в себя процедуры перед игрой, процедуры разминки и действия, которые спортсмен будет регулярно выполнять, умственно и физически, перед тем, как выполнить выступление. Часто они включают другие часто используемые методы, такие как образы или разговор с самим собой. Примерами могут служить визуализации, выполненные лыжниками, ведение баскетбола у линии фола, а также процедуры предварительного выстрела, которые игроки в гольф или бейсболисты используют перед броском или подачей. Эти процедуры помогают развить последовательность и предсказуемость для игрока. Это позволяет мышцам и разуму развивать лучший контроль над моторикой.

Разговор с самим собой

Разговор с самим собой относится к мыслям и словам, которые спортсмены и артисты говорят себе, обычно в своем сознании. Фразы для разговора с самим собой (или реплики) используются, чтобы привлечь внимание к конкретному предмету, чтобы улучшить фокус, или используются вместе с другими методами для повышения их эффективности. Например, игрок в софтбол может думать «точка сброса», когда играет с биту, чтобы направить свое внимание на точку, где питчер выпускает мяч, в то время как игрок в гольф может сказать «плавный удар» перед тем, как положить, чтобы оставаться расслабленным. Исследования показывают, что положительный или отрицательный разговор с самим собой может улучшить производительность, предполагая, что эффективность фраз для разговора с самим собой зависит от того, как эта фраза интерпретируется человеком. Однако использование позитивного внутреннего разговора считается более эффективным и согласуется с теорией ассоциативных сетей Гордона Бауэра и принципом самоэффективности в более широком смысле социальная когнитивная теория из Альберта Бандура. Слова в спорте получили широкое распространение. Способность засыпать подсознание одной-единственной положительной фразой - один из самых эффективных и простых в использовании психологических навыков, доступных любому спортсмену.

Биологическая обратная связь

Биологическая обратная связь использует внешние технологии для измерения и информирования человека о внутренних физиологических процессах. Есть свидетельства того, что физиологические показатели, такие как частота сердечных сокращений или мозговые волны, у профессиональных спортсменов отличаются от показателей обычного человека. Это поле, которое требует дальнейшего изучения; тем не менее, это может иметь положительные последствия для спортсменов, если они будут иметь возможность отслеживать и контролировать эти физиологические показатели, чтобы максимизировать производительность.

Моделирование

Моделирование - это форма обучения с помощью наблюдений, когда спортсмен наблюдает за другим человеком вокруг с таким же уровнем обучения навыкам выполнять движения, связанные со спортом, и получать обратную связь. Было показано, что это помогает изменить мысли, эмоции и поведение спортсменов в лучшую сторону. Для того чтобы эта форма обучения работала, спортсмен должен быть мотивированным, внимательным, способным вспоминать и желающим попытаться имитировать свое наблюдение за моделью.

Спортивные различия

Характеристики личности

Спортивным психологам полезно понять, как личности спортсмена систематически меняются в зависимости от вида спорта. Исследование личностей спортсменов позволяет профессионалам вкладывать максимальные средства и выбирать конкретные виды спорта благодаря базовому пониманию динамики, в которой они участвуют. Характеристики личности различаются между командными и индивидуальными видами спорта, а также разными видами спорта.

Личностные черты большой пятерки

Исследования личностных качеств большой пятерки (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм), а также некоторых других характеристик позволили дифференцировать личность спортсменов в индивидуальных видах спорта по сравнению с командными видами спорта.. Спортсмены в индивидуальных видах спорта получили более высокие баллы по критериям добросовестности и самостоятельности. Спортсмены, занимающиеся командными видами спорта, получили более высокие оценки по критериям симпатичности и социотрофности. Эти характеристики можно объяснить требованиями каждого вида спорта. Индивидуальные виды спорта требуют от спортсменов самостоятельности, в то время как командные виды спорта требуют групповой сплоченности для достижения успеха. Спортсмены, участвующие как в командных, так и в индивидуальных видах спорта, имеют одинаковые показатели невротизма, экстраверсии и открытости. Эти черты помогают сформировать профиль личности спортивного психолога, стремящегося работать с определенными видами спорта.

Поиск ощущений

Поиск ощущений - это феномен, когда человек участвует в новых, сложных или интенсивных занятиях с большее количество рисков для удовлетворения своей личной потребности в возбуждении. Это одна из областей, где можно различить личности в разных видах спорта. Любители острых ощущений обычно занимаются экстремальными видами спорта, такими как прыжки с парашютом, автомобильные гонки, подводное плавание с аквалангом, водные виды спорта и катание на лыжах. Эти виды спорта связаны с высокой скоростью и азартом, а также с высокими рисками. Люди с умеренным уровнем стремления к новым ощущениям, как правило, занимаются обычными видами спорта, которые непредсказуемы, нопри этом с минимальным риском. Некоторые примеры - баскетбол, бейсбол, волейбол и гольф. Лица, ищущие слабые ощущения, занимаются видами спорта, которые требуют большого количества тренировок и постоянства, например бегом на длинные дистанции, гимнастикой или плаванием. Это одна из областей типа личности, которая различается для разных видов спорта.

Психопатология

Различные категории спорта имеют разные профили психического здоровья. В целом, у спортсменок больше вероятность развития психопатологии, такой как тревога, депрессия или расстройства пищевого поведения. Единственная проблема, которая чаще встречается у спортсменов-мужчин, - это употребление наркотиков и алкоголя. Они также согласуются с широкой публикой. Беспокойство, депрессия и проблемы со сном наиболее распространены в высокоэстетичных видах спорта, таких как балет или гимнастика. Наименее распространены они в видах спорта высокого риска и командных видах спорта с мячом. Расстройства пищевого поведения чаще встречаются у спортсменов, чем у населения в целом. Расстройства пищевого поведения женщин широко распространены в эстетических, гоночных и моторных видах спорта и наименее распространены в командных видах спорта с мячом. Расстройства пищевого поведения наиболее распространены среди мужчин в боевых и контактных видах спорта. В спорте есть более проблемные пищевые привычки, которые делают упор на худобу и зависимость от веса. Это демонстрирует, что проблемы психического здоровья во многом связаны с требованиями, которые предъявляются конкретными видами спорта к спортсменам.

Психология упражнений

Психологию упражнений можно определить как изучение психологических проблем и теорий, связанных с упражнениями. Психология упражнений - это одна из дисциплин в области психологии, которую обычно объединяют с психологией спорта. Например, Отдел 47 APA предназначен для психологии физических упражнений и спорта, а не только для одного или другого, в то время как такие организации, как AASP, охватывают как психологию упражнений, так и спортивную психологию.

Связь между физическими упражнениями и психологией признана давно. В 1899 году Уильям Джеймс обсудил важность упражнений, написав, что они необходимы, чтобы «создать основу для здравомыслия, безмятежности... и сделать нас добродушными и простыми в общении». Другие исследователи отметили связь между упражнениями и депрессией, заключив, что умеренное количество упражнений было более полезным для улучшения симптомов, чем отсутствие упражнений. Кроме того, выполнение требований к упражнениям может также помочь облегчить симптомы расстройства избегания и беспокойства, а также обеспечить более высокое качество жизни пациента с точки зрения физического здоровья.

В качестве суб-дисциплины объем исследований В 1950-х и 1960-х годах в психологии упражнений выросло, что привело к нескольким презентациям на втором собрании Международного общества спортивной психологии в 1968 году. На протяжении 1970-х и 1980-х годов Уильям Морган написал несколько статей о взаимосвязи между упражнениями и различными темами, такими как настроение, беспокойство и соблюдение программ упражнений. Морган также основал в 1986 году APA Division 47.

В качестве междисциплинарного предмета психология упражнений опирается на несколько различных научных областей, от психологии до физиологии и нейробиологии. Основными темами исследования являются взаимосвязь между упражнениями и психическим здоровьем (например, стресс, аффект, самооценка), вмешательства, способствующие физической активности, изучение моделей упражнений у разных групп населения (например, пожилые люди, страдающие ожирением), теории изменения поведения. и проблемы, связанные с упражнениями (например, травмы, расстройства пищевого поведения, зависимость от физических упражнений).

Недавние данные также свидетельствуют о том, что помимо психического здоровья и благополучия, занятия спортом могут улучшить общие когнитивные способности. Когда требуется достаточная когнитивная нагрузка, физическая активность кажется оптимальным способом улучшения когнитивных функций, возможно, более эффективным, чем когнитивные тренировки или только физические упражнения

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 03:31:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте