Клейтон Якобсон II

редактировать
Клейтон Якобсон II
Cj2 wiki.jpeg
Родился1933. Портленд, Орегон, США

Клейтон Якобсон II (12 октября 1933 г.) - норвежский американский изобретатель. с изобретением гидроцикла.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 До водного мотоцикла
    • 1.3 Изобретение гидроцикла
    • 1.4 Разработка личного гидроцикла
    • 1.5 Лицензирование
    • 1.6 Дальнейшая жизнь
  • 2 Ссылки
Биография

Ранние годы

Якобсон в подростковом возрасте

Семья Джейкобсонов в основном переехала на Западное побережье Америки в начале 1930-х гг. после первоначальной иммиграции в Нортфилд, Миннесота из Норвегии.

Клейтон Джуниор Якобсон или Клейтон Якобсон II родился в больнице округа Малтнома, Портленд, штат Орегон 12 октября., 1933 - Клейтону Джейкобсону и Саре Фаунтель Шрок.

К середине 1940-х годов Якобсон, его родители и его сестра Кармен перебрались в то, что они называли землей обетованной, Южная Калифорния.

В дополнение к его исследованиям в физика и инженерия в то время как в средней школе ручного труда и городском колледже Лос-Анджелеса, Джейкобсон проводил большую часть своего времени бодибилдингом, уличные гонки и работа в автомобильном гараже.

Будучи в детстве увлеченным креслами в самолетах и ​​полетами, Джейкобсон присоединился к резервам морской пехоты (воздушный корпус), чтобы тесно сотрудничать с самолетами в Лос. Аэродром армии Аламитоса (бывший военно-морской аэродром Лос-Аламитос) и изучить технологию черчения и реактивного двигателя.

До водного мотоцикла

Джейкобсон ненадолго работал в сфере оптовой торговли продуктами питания, и при этом встретил свою жену Дайанн, от которой у него было четверо детей: Карен, Марго, Клейтон 3 и Тава.

Якобсон оставил пищевой бизнес, чтобы начать работать с отцом Дайан по его сбережениям и ссуде.

Он переехал с семьей в Палос-Вердес, Калифорния и стал активно участвовать в гонки по мотокроссу.

изобретение гидроцикла

"... это я # 597, участвующий в гонке в тот день, когда я изобрел гидроцикл. Случилось так, что я где-то упал в тот день и поцарапал руку, гравийная дорога сыпь на руке, плече и шее. По дороге домой мы остановились у оросительной канавы, выпили пива, сожгли одно и вытащили гравий ».

В начале 1960-х Джейкобсон стал очень серьезным мотогонщиком. и часто оказывался в пустыне Мохаве во время верховой езды. Один довольно опасный способ побороть жару и получить некоторое психологическое преимущество - это ездить без кожаного свитера и рукавов.

Однажды по дороге домой после небольшой аварии на ипподроме, Джейкобсон обнаружил, что отдыхает в ирригационной канаве, чтобы выпить пива с другом, собирая гравий из своих ран и сетуя на то, что там был чтобы быть способом насладиться возбуждением и азартом мотоцикла без присущей ему опасности падения на твердую землю на высоких скоростях.

Той ночью Джейкобсон зарисовал свой «мотоцикл для воды»; который в то время выглядел как что-то вроде моторизованного водных лыж.

Разработка личного гидроцикла

  • Stand-up:
Первый прототип

К середине 1960-х Якобсон оставил свою работу в финансовой сфере. постоянно развивать свою концепцию гидроцикла. Первый прототип был запущен в эксплуатацию к 1965 году.

Эта вертикальная конструкция с фиксированной рукояткой была построена из алюминия и приводилась в действие West Bend двухтактным двигателем управление струйным насосом Berkeley .

Второй прототип, построенный в 1966 году, привлек внимание того, что в то время было главным образом производителем снегоходов, Bombardier Recreational Продукция ; и побудил Якобсона получить лицензию на патенты на сидячую версию его гидроцикла с реактивным двигателем, который впоследствии стал Sea-Doo.

. Всего Якобсон построил 12 различных стоячих прототипов. Его разработка стоячих моделей продолжалась в конце 1960-х - начале 1970-х годов, что привело к дополнительным патентам на поворотную рукоять и функцию самовосстановления.

  • Сидеть:

Для разработки использовался двигатель Rotax объемом 320 куб.

Двигатель Rotax требовал большей поверхности глиссирования и достаточной индукции для воздушного охлаждения, поэтому Якобсон разработал совершенно новую сидячую модель для адаптации.

Якобсон подал заявку на патент на сидячую модель в феврале 1968 года и получил патент годом позже, в феврале 1969 года.

Лицензирование

Сидячий прототип
  • Bombardier:

Bombardier заключила лицензионное соглашение с Якобсоном на его патенты на личные гидроциклы, чтобы произвести свою первую модель Sea-Doo, которая производилась с 1968 по 1970 год.

Соглашение Якобсона с Bombardier помешало ему от заключения любых других лицензионных соглашений до 1971 года, после чего он заключил эксклюзивное соглашение о лицензировании своих патентов и разработок на стоячих моделях с Kawasaki.

К этому моменту Якобсон был на своем седьмом прототипе. стоячая модель.

Kawasaki представила первые серийные гидроциклы в стойке в 1973 году.

В 1976 году Kawasaki отправила письмо о намерении расторгнуть свое соглашение с Jacobson, которое привело к юридическому спору и потере Kawasaki's исключительные права лицензий.

В 1986 году Якобсон заключил десятилетний контракт с Yamaha Motor Company, подписав контракт в качестве консультанта с их подразделением водного транспорта.

Это соглашение включало гонорары за Super Jet компании Yamaha.

Дальнейшая жизнь

Джейкобсон с женой Ли Энн на автограф-сессии

Якобсон много лет жил в Паркер, штат Аризона.

Джейкобсон известен своим вкладом в работа друга Джеральда Вигерта, например, Vector Motors.

Он также стал заядлым пилотом, совершив кругосветное путешествие на своем Cessna 208 Caravan Амфибия.

В 2013 году Якобсон опубликовал автобиографию. http://www.proridermag.com/meet-jet-ski-inventor-clayton-jacobson-oct-12th-at-the- горячие продукты-мировой-финал /

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:46:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте